РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Саянск 09 декабря 2020 года
Дело № 2-930/2020
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., с участием помощника прокурора г. Саянска Иркутской области Филиппова Я.И., представителя ответчика ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Т.В., при секретаре судебного заседания Драчевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Саянска Иркутской области в интересах ФИО1 к Областному государственному унитарному энергетическому предприятию «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» и Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» о признании незаконным расчета объемов доначислений для потребителя с повышающим коэффициентом на основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии,
установил
Прокурор г. Саянска Иркутской области (процессуальный истец) обратился в суд с иском, который был поддержан в ходе судебного разбирательства помощником прокурора г. Саянска Филипповым Я.И., в интересах истицы ФИО1, просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие, к ответчикам Областному государственному унитарному энергетическому предприятию «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (ОГУЭП «Облкоммунэнерго») и Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» (ООО «Иркутскэнергосбыт») о признании незаконным расчета в отношении ФИО1 объемов доначислений от 25 марта 2020 г. для потребителя с повышающим коэффициентом на основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии № 35 от 25 марта 2020 г., указав, что в прокуратуру г. Саянска обратилась ФИО1 с заявлением о нарушении филиалом ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети» законодательства об электроэнергетике. Установлено, что работниками ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по результатам проведенной проверки потребителей, проживающих по адресу <адрес изъят>, составлен акт о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета от 25 марта 2020 г. № 35. Согласно указанному акту о выявлении факта несанкционированного вмешательства, составленному при проведении проверки состояния прибора учета ЦЭ 6803В, размещенного на фасаде дома во дворе, было выявлено отсутствие поверочной госпломбы на приборе учета, установлено наличие чёрных полос на антимагнитной пломбе, схожих с последствиями воздействия магнитным полем на указанную пломбу.
В акте проверки № 404/20 от 25 марта 2020 г. отражено, что по адресу <адрес изъят> приборе учета ЦЭ 6803В выявлены следующие нарушения: отсутствует госпломба поверки, на антимагнитной пломбе полоски чёрные как от воздействия магнитного поля, не соответствует сертификату. На основании указанного акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ОГУЭП «Облкоммунэнерго» произведено доначисление объема потребления в размере 86420 кВт*час с применением повышающего коэффициента 10. Согласно п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств. Нарушение сохранности контрольной пломбы и пломб, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Исходя из приведенной нормы прокурором сделан вывод о том, что доначисление платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента 10 производится только в том случае, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя. Прокуратурой г. Саянска при рассмотрении обращения ФИО1 установлено, что прибор учета был размещен на фасадной стене жилого дома в ограде. Наряду с этим, в акте о проверке прибора учета от 25 марта 2020 г. и акте о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета от 25 марта 2020 г. указано место установки индивидуального прибора учета: «фасад дома во дворе». В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Пространство внутреннего двора (ограды) по указанному адресу не является жилым помещением либо иным помещением, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя. При указанных обстоятельствах расчет платы на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 противоречит требованиям жилищного законодательства, в том числе п. 81(11) Правил. По данному факту директору филиала «Саянские электрические сети» ОГУЭП «Облкоммунэнерго» прокурором города внесено представление об устранении нарушений закона № 7-246-2020 от 30 июля 2020 г. По результатам рассмотрения указанного представления об устранении нарушений закона требования прокурора удовлетворены не были. Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является получателем страховой пенсии по старости, инвалидом третьей группы, ветераном труда. Из ее заявления следует, что она не обладает юридическими знаниями и денежными средствами для обращения за юридической помощью.
В связи с изложенным прокурор, исчерпав внесудебные способы урегулирования правоотношений между Т.Д. и ОГУЭП «Облкоммунэнерго», обратился в суд с целью восстановления нарушенных прав истицы в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
Представитель ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Т.В. заявила о непризнании представляемым ею лицом иска прокурора, ссылаясь на то, что 25 марта 2020 г. в ходе проверки электроустановки потребителя А.А. по адресу: <адрес изъят> сотрудниками филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети» был выявлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а именно: отсутствие госповерочной пломбы на приборе учета, наличие чёрных полос на антимагнитной пломбе, что, как показывает практика, является результатом воздействия на неё магнитного поля. По выявленным нарушениям и в соответствии с нормами действующего законодательства сотрудниками филиала составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета № 35 от 25 марта 2020 г. На основании указанного акта потребителю А.А. произведено доначисление объема потребления с применением повышающего коэффициента 10. Доводы прокурора о том, что применение повышающего коэффициента 10 противоречит требованиям жилищного законодательства, и в том числе п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 06 мая 2011 г. № 354, а именно: доначисление платы за коммунальные услуги производится только в том случае, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, ответчик считает несостоятельными ввиду нижеследующего.
Согласно акту проверки прибора учета № 404/20 от 25 марта 2020 г. прибор учета размещен в ограде (за забором) на фасадной стене жилого дома. В п. 2 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» четко определено такое понятие, как «домовладение» - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты). Кроме этого данным пунктом установлено, что в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. Для применения повышающего коэффициента 10 решающее значение имеет факт отсутствия свободного доступа к жилому или иному помещению, а не нахождение прибора учета вне или внутри данных помещений. В рассматриваем случае доступ к домовладению (жилому дому) и пространству внутреннего двора (ограде) ограничен забором и наличием запорного устройства на входной двери, что в свою очередь ограничивает свободный, беспрепятственный вход (доступ) без присутствия потребителя.
Исходя из этого ответчик полагает, что прокурором неверно трактуется правовой смысл нормы п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, так как исключается обязательное условие применения повышающего коэффициента при начислении платы за коммунальные услуги, а именно: «доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя».
В возражениях ОГУЭП «Облкоммунэнерго» также сказано, что гражданско-правовые отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе коммунальной услуги по электроснабжению, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ГК РФ), Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. (далее - Основные положения № 442), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354). В соответствии с абз. 3,4 п. 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя с учетом соблюдения со стороны собственника норм действующего законодательства. В рассматриваемом случае несанкционированным вмешательством в работу прибора учета являются действия потребителя, выразившиеся в нарушении установленных норм, положений и правил действующего законодательства, влекущих искажение данных об объеме потребленной электроэнергии. На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель коммунальной услуги доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п.п. 62, абз. 6 п. 81(11) Правил № 354, если доступ к прибору учета в отсутствие потребителя невозможен. Положения абз. 6 п. 81(11) Правил № 354 соответствуют требованиям Жилищного и Гражданского кодексов РФ и введены, чтобы стимулировать граждан следить за состоянием установленных индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов и не допускать вмешательства в их работу. В рассматриваемом случае прибор учета хоть и не находился в жилом или ином помещении, но не имел свободный доступ посторонних лиц, свободное проникновение которых могло бы создать условия для совершения противоправных действий по вмешательству в работу прибора учета.
От привлеченного к участию в деле в качестве соответчика ООО «Иркутскэнергосбыт» поступили письменные возражения с сообщением о непризнании иска прокурора, так как самостоятельное оспаривание акта либо действий по его составлению указанный ответчик считает недопустимым. Акт о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета № 35 от 25 марта 2020 г. не направлен на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а фиксирует лишь факт неправомерного поведения потребителя электрической энергии, выраженное в безучётном потреблением электрической энергии, которое влечет наступление последствий, предусмотренных законом. Акт о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета был составлен для цели документального оформления выявленного ОГУЭП «Облкоммунэнерго» незаконного действия потребителя ФИО1, а именно: при осмотре на месте установлено отсутствие госпломбы поверочной на приборе учета, на антимагнитной пломбе полоски черные как будто было воздействие магнитного поля, не соответствует сертификату. Данный акт является только документом, фиксирующим состояние проверяемой электроустановки по адресу: <адрес изъят>, и составляется в рамках исполнения сторонами договора энергоснабжения в установленном договором и действующими правилами. Составление акта и основанного на нем расчета стоимости потребления не порождает новые и не изменяет существующие права и обязанности сторон по договору, поскольку актом о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета зафиксировано обстоятельство, наличие которого дает основание ООО «Иркутскэнергосбыт» для перерасчета потребленной энергии в соответствии с установленным договором и Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». ООО «Иркутскэнергосбыт» является коммерческой организацией и не наделено нормами права какими-либо властными функциями по отношению к другим участникам гражданского оборота. Выявление несанкционированного вмешательства в работу прибора учета не является актом государственного органа или органа местного самоуправления и сам факт его составления не нарушает прав истца. И поскольку права и законные интересы истца ответчиком не нарушены иск прокурора удовлетворению не подлежит.
В возражениях ООО «Иркутскэнергосбыт» также указано, что акт и расчет объема доначисления составлены ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в соответствии с нормами закона. В силу пунктов 1, 3 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении несанкционированного подключения оборудования к внутридомовым инженерным системам регулируется Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в п. 62 которого сказано: «При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за три месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора в связи с далее изложенным.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительством РФ 06 мая 2011 г. издано Постановление № 354, которым утверждены Правила, действующие с последующими изменениями. Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Раздел VII Правил определяет порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
Нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и который по-иному регулирует доначисление платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, не имеется.
В разделе I «Общие положения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (с изменениями и дополнениями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354) приведены определения того, что «внутриквартирное оборудование» - это находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг; «домовладение» - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты); «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Вместе с тем, в абз. 6 п. 81.11 Правил № 354 гражданско-правовая ответственность (санкция) в виде перерасчета платы исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10, предусмотрена для применения к потребителю коммунальной услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета только для случаев, когда прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя.
Это положение укрепляет презумпцию виновности абонента во вмешательстве в работу прибора учета при наличии указанного обстоятельства установки прибора учета в недоступных без присутствия потребителя жилых и иных помещениях, то есть частях объема зданий или сооружений, имеющих определенное назначение и ограниченных строительными конструкциями (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Описанное в абз. 6 п. 81 (11) Правил № 354 доначисление представляет собой именно ответственность абонента, основанную на неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств согласно договору на оказание коммунальных услуг при условии установки прибора учета в ограниченном строительными конструкциями помещении, в которое, кроме того, доступ не может быть осуществлен без присутствия потребителя.
Санкция в виде перерасчета платы с повышающим коэффициентом 10 для применения к потребителю коммунальной услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в иных случаях (например, в случаях установления индивидуального прибора учета на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение, когда эти приборы учета могут подвергаться, например, неблагоприятным погодным условиям или противоправным действиям иных лиц) законодателем не предусмотрена.
Расширительное толкование устанавливаемых законодателем норм об ответственности и устранение таким способом пробелов в правовом регулировании (при их наличии) недопустимо.
Кроме того, законом не установлено положений о том, что абонент по договору оказания коммунальных услуг может отвечать за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей при отсутствии признаков своей вины. Отсутствуют и положения, согласно которым на абонента возлагались бы обязанности нести ответственность за намеренные действия третьих лиц.
Из этого следует, что применение положений абз. 6 п. 81 (11) Правил № 354 в отношении абонента возможно только при наличии его вины (умысла или неосторожности). И невозможно привлечение к ответственности абонента только на основании неких признаков, свидетельствующих о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, без установления факта действительного вмешательства в работу такого прибора и вины абонента в этом.
Из составленного работниками филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети» акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета от 25 марта 2020 г. № 35 (приложение к Регламенту взаимодействия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и ООО «Иркутскэнергосбыт» от 18 августа 2015 г.) усматривается, что по адресу жилого дома потребителя коммунальных услуг ФИО1: <адрес изъят> при проведении проверки состояния прибора учета ЦЭ 6803В, размещенного на фасаде дома во дворе, было выявлено отсутствие поверочной госпломбы, установлено наличие чёрных полос на антимагнитной пломбе, схожих с последствиями воздействия магнитным полем на указанную пломбу. В акте проверки прибора учета № 404/20 от 25 марта 2020 г. также отражено, что по адресу <адрес изъят> приборе учета ЦЭ 6803В выявлены следующие нарушения: отсутствует госпломба поверки, на антимагнитной пломбе полоски чёрные как от воздействия магнитного поля, не соответствует сертификату; мероприятия, выполнение которых необходимо для устранения выявленных нарушений: установить прибор учета на границе балансовой принадлежности новый до 25 апреля 2020 г.
На основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета произведено доначисление объема потребления в размере 86420 кВт*час с применением повышающего коэффициента 10 вопреки положениям п. 81(11) Правил № 354, поскольку эта санкция предусмотрена относительно приборов учета, установленных в недоступных без присутствия потребителя помещениях, а не для размещенных на фасаде дома во дворе, как указано в акте от 25 марта 2020 г. № 35. При этом из этого акта не следует и суду не предоставлено данных о вине ФИО1, проживающей по адресу <адрес изъят>, в несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета по адресу <адрес изъят>
С учетом установленных обстоятельств и выше приведенных правовых норм следует признать, что на основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета от 25 марта 2020 г. № 35 А.А. неправомерно привлечена к ответственности, следовательно с нарушением ее прав и законных интересов, в виде доначисления объема потребления с применением повышающего коэффициента 10, вследствие чего подлежит удовлетворению иск прокурора о признании незаконным расчета в отношении ФИО1 объемов доначислений от 25 марта 2020 г. для потребителя с повышающим коэффициентом на основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии № 35 от 25 марта 2020 г.
Реализация данного способа защиты нарушенных прав и законных интересов А.А. исключает применение ответчиками объемов доначислений с повышающим коэффициентом на основании названного акта.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л
Иск прокурора города Саянска Иркутской области в интересах ФИО1 к Областному государственному унитарному энергетическому предприятию «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» и Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» полностью удовлетворить: признать незаконным расчет объемов доначислений от 25 марта 2020 года для потребителя ФИО1 с повышающим коэффициентом на основании акта о выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии от 25 марта 2020 года № 35.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.
Председательствующий: С.С. Маничева