ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-930/20 от 12.10.2020 Железногорского городского суда (Курская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело № ***

**.**.** года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Солодухиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора ФИО4,

представителя ответчика

Администрации *** Курской области ФИО2,

по доверенности от **.**.**№ ***,

представителей ответчика <данные изъяты>ФИО6, ФИО5,

по доверенностям,

при секретарем ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации *** Курской области, <данные изъяты>, о возложении обязанности произвести работы по реконструкции очистных сооружений,

у с т а н о в и л :

Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации *** Курской области, <данные изъяты> о возложении обязанности произвести работы по реконструкции очистных сооружений, мотивируя следующим.

Железногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в границах МО «***», в ходе которой, выявлены нарушения в деятельности <данные изъяты> Постановлением администрации *** Курской области от **.**.**№ *** «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения» <данные изъяты> определено, как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах МО «***» Курской области. Решением департамента экологической безопасности и природопользования Курской области о предоставлении водного объекта в пользование от **.**.**№ ***<данные изъяты> предоставляется водный объект в пользование, а именно *** – приток реки Чернь на 4 км от устья, бассейн реки Днепр, Курская область, ***. Сточные воды, принимаемые от абонентов и предприятий г.Железногорска, через системы самотечных и напорных коллекторов поступают на городские очистные сооружения полной биологической очистки <данные изъяты> Состав сооружений механической и биологической очистки: приемная камера; здание решеток; насосная станция сырого остатка; первичные отстойники с установленными илоскребами; аэротенки с трубчатыми аэраторами; вторичные отстойники с установленными илососами; насосно-воздуходувная станция; цех обезвоживания осадков (применяется ленточный фильтр-прес фирмы «Klein» KS-20); установка обеззараживания воды ультрафиолетовым излучением УДВ-2888-1-Г-500Т); иловые площадка с дренажем, общей площадью 20400 м2; конструкция рассредоточенного выпуска очищенных сточных вод на «биоплато». Для выпуска сточных вод с очистных сооружений предусмотрен подземный трубопровод длиной 50 м с диаметром трубы 700 мм с выпусками для равномерного поступления воды на «биоплато», далее стоки воды рассредоточено поступают с правого берега в русло ***. Проектная мощность очистных сооружений составляет 67450 м3/сутки. Объем сброса сточных вод в *** не должен превышать 11500 тыс.м3/год, 31507 м3/сутки, 1575м3/час. Учет объема сброса сточных вод ведется ультразвуковым расходомером-счетчиком «Взлет МР» УРСВ – 510 № ***. Максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать значений показателей; осуществление сброса сточных вод в соответствии с графиком их выпуска; обработка осадков, образующихся на очистных сооружениях при очистке сточных вод, в соответствии с установленными технологическим режимами. Утилизация (захоронение) осадков сточных вод из очистных сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации по обращению с отходами производства; вода в *** в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям; содержание в исправном состоянии эксплуатируемых водопользователем очистных сооружений и др. В соответствии с постановлением администрации *** от **.**.**№ *** «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> закреплено недвижимое имущество общей балансовой стоимости 438624266 руб.. Согласно Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «***» Курской области на **.**.** годы, утвержденной Решением Железногорской городской Думы от **.**.**№ ***, износ очистных сооружений составляет 62%. Пунктом 2.3.6 определены представлены мощности оборудования очистных сооружений, которые в общем технологическом цикле обеспечивают полную очистку сточных вод, а именно: решетки с механической очисткой: очистные сооружения, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, насосные и воздуходувные станции, установка по механическому обезвоживанию осадка: фильтр-пресс, ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах канализации. Согласно п.3.3.3 Программы описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения. Существующая технология очистки сточных вод включает: процеживание в ступенчатых решетках; задержание песка в радиальных песколовках; биологическую очистку в аэротенках; биофлокуляционное осветление во вторичных отстойниках; обеззараживание очищенных сточных вод на ультрафиолетовых установках. Проверкой установлено, что общий объем сброса сточных вод в водные объекты составил в **.**.** году – 7 294,11 тыс.м3 (из допустимых 13 000,00 тыс.м3), в **.**.** году – 7 381,40 тыс.м3 (из допустимых 11 500,00 тыс.м3). В ходе проверки установлено, что согласно акту технического обследования пресс-фильтра KS-20 корпуса обезвоживания осадка очистных сооружений (год ввода в эксплуатацию 1998, бухгалтерский износ – 100 %) от **.**.** комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжения», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, начальника РСО проведено обследование, в ходе проведения которого установлены дефекты, а именно: коррозийный износ рамы пресс-фильтра и системы валов, механический износ привода, направляющих и несущих конструкций. Вывод комиссии: необходима замена пресс-фильтра из нержавеющей стали. Согласно акту технического обследования канализационной сорозадерживающей решетки СУ-1200, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ здания решеток очистных сооружений от **.**.** выявлены следующие дефекты: разрушен железобетонный лоток в месте установки решётки; коррозийный износ металлоконструкций опоры решетки; механический износ фильтрующего полотна решетки; механический износ привода решётки, направляющих и несущих конструкций. Вывод комиссии: необходима замена сорозадерживающей решётки из нержавеющей стали, замена опоры решётки, капитальный ремонт ж/б конструкций. Согласно акту технического обследования приемной камеры, песколовки, щитовых затворов на песколовках и приемной камере, распределительной чаши, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как: разрушены железобетонные конструкции приемной камеры и песколовок; коррозийный износ ограждений и переходных мостиков; коррозийный износ шиберов, механический износ приводов. Вывод комиссии: необходимо выполнить капитальный ремонт железобетонных конструкций приёмной камеры, песколовок – 2 шт.; замену щитовых шиберов и приводов в распределительной чаше. Согласно акту технического обследования системы аэрации, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как: коррозийный износ воздуховодов; механический износ запорной арматуры; коррозийный износ ограждений переходных мостиков; разрушены железобетонные конструкции; нарушена пропускная способность аэратора (нет качественного обогащения стоков кислородом). Вывод комиссии: необходимо заменить систему аэрации, воздуховодов, запорную арматуру, выполнить ремонт железобетонных конструкций и ограждений. Согласно акту технического обследования камеры гашения в районе ОГИБДД, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как: разрушены железобетонные плиты перекрытия камеры; разрушены железобетонные стены камеры; разрушена кирпичная кладка; коррозийный износ чугунных люков камеры – 2 шт.; коррозийный износ шиберов - 3 шт.. Вывод комиссии: необходимо выполнить капитальный ремонт камеры гашения с изготовлением шиберов из нержавеющей стали. Согласно акту технического обследования резервуара уплотненного ила, проведённого комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как: разрушены железобетонные конструкции резервуара; требуется увеличение емкости резервуара; коррозийный износ чугунных люков – 2 шт.; очистка резервуара от песковых и жировых отложений; монтаж электромеханической мешалки; установка погружных насосов – 2 шт.. Вывод комиссии: необходимо провести капитальный ремонт резервуара с увеличением емкости, установить электромеханическую мешалку и погружные насосы. Кроме того, мероприятия по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения предусмотрены в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования «***», утвержденной Постановлением администрации *** от **.**.**№ ***, а именно: техническое перевооружение муниципальных очистных сооружений, что позволит повысить технические и экологические показатели их работы, снизит отрицательное влияние на окружающую среду; реконструкция КНС с обновлением насосного оборудования; внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций; поэтапная реконструкция сетей водоотведения, имеющих большой процент износа, с использованием современных бестраншейных технологий. Проверкой установлено, что <данные изъяты> разработан план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты>, и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**. Согласно Плану запланировано выполнение следующих мероприятий: реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений и нормативов сброса сточных вод в ***, в том числе замена насоса «Грундфос» (срок выполнения **.**.**-**.**.**); реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.****.**.**); реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников) (срок выполнения **.**.**-**.**.**); реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена 2-х воздуходувок) (рок выполнения **.**.**-**.**.**); приобретение и монтаж ленточного пресс-фильтра (в том числе замена 2 из 4-х воздуходувок) (срок выполнения **.**.**-**.**.**). В соответствии с информацией <данные изъяты> от **.**.**№ *** в рамках реализации указанного плана снижения сбросов загрязняющих веществ, с учетом поэтапного достижения утвержденных налогов на добавленную стоимость на **.**.** г.г. в рамках заключенного с <данные изъяты> энергосервисного контракта от **.**.**, в том числе для реализации плана снижения сбросов по аэротенку № *** были закуплены материалы в полном объеме. В связи с наличием в картотеке арбитражных дел дела №№ *** о признании <данные изъяты> несостоятельным (банкротом) по заявлению <данные изъяты>» и в соответствии с п.п.11.3.6 Контракта, работы были приостановлены до момента окончания судебного разбирательства. Таким образом, в нарушение указанного плана работы по реконструкции очистных сооружений <данные изъяты> не выполняются, реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.****.**.**) не выполнена. Денежные средства из бюджета МО «***» в целях модернизации очистных сооружений и уменьшения сброса веществ в составе сточных вод в водные объекты в **.**.** не выделялись. Кроме того, согласно указанной информации денежные средства на проведение указанных в плане снижение сбросов мероприятий в тарифе не предусмотрены и у предприятия отсутствуют, в связи с утверждением комитетом по тарифам и ценам Курской области производственной программы на **.**.** гг. в значительно меньшем объеме, чем необходимо для реализации, в том числе разработанного плана снижения сброса. С учетом изложенного, по выявленным нарушениям законодательства Железногорской межрайонной прокуратурой в адрес директора <данные изъяты>**.**.** было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием принять меры к выполнению плана снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденного директором <данные изъяты>», и согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования пот Курской области **.**.**, а также принять меры к реконструкции системы аэрации во втором аэротенке для исключения повышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замене насоса «Грундфос»), а также выполнению пуско-наладочных работ. Вместе с тем, по результатам проверки, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой в порядке контроля исполнения представления об устранении нарушений федерального законодательства следует, что указанные меры не приняты, что подтверждается информацией <данные изъяты> от **.**.**№ ***. Таким образом, <данные изъяты> не выполняется план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области, а также мероприятия по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, предусмотренные в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования «***», утвержденной Постановлением администрации *** от **.**.**№ ***. Тем самым, очистные сооружения *** эксплуатируются с нарушением Федерального закона от **.**.** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», существующих санитарных норм и правил, что влечет нарушение требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу жизни и здоровью жителей ***, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Не проведение реконструкции очистных сооружений *** свидетельствует о том, что возможен сброс сточных вод в *** с превышающим нормативов допустимого сброса (НДС), влекущий нарушение интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду охрану здоровья, поскольку негативное влияние на водный объект загрязняющих веществ ведет к затруднениям пользования *** в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, которые согласно п.5 ч.1 ст.3 Водного кодекса являются приоритетными перед иными целями использования.

В исковом заявлении Железногороский межрайонный прокурор просит обязать администрацию МО «***» и <данные изъяты> в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений *** в соответствии с планом снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты>, и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**; обязать <данные изъяты> внести изменения в план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты> и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, с учетом выделенных денежных средств, в течение 1 месяца со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области; обязать <данные изъяты> провести работы по реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** в течение 10 месяцев со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области.

В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Курской области ФИО4 представила уточненное исковое заявление, просила суд обязать <данные изъяты> внести изменения в план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты>» муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты>», и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в целях выполнения следующих работ: - реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.** - **.**.**); - реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников) (срок выполнения **.**.** - **.**.**). Обязать администрацию МО «***» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с планом снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты>» муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты> и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, а именно профинансировать выполнение следующих работ: - реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток); - реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников); - реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена 2-х воздуходувок); - приобретение и монтаж ленточного пресс-фильтра (в том числе замена 2 из 4-х воздуходувок). Обязать <данные изъяты> провести работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области на выполнение работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с внесенными изменениями в план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты> и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, и с учетом финансирования работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска. Обязать <данные изъяты> провести работы по реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области на выполнение работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с планом снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты>

Представитель ответчика Администрации *** Курской области ФИО2 в судебном заседании пояснил, что Администрация г.Железногорска исковые требования не признает, считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку на Администрацию не возложена обязанность по финансированию <данные изъяты> кроме того, денежные средства на финансирование у администрации отсутствуют, срок финансирования слишком мал.

Представители ответчика ФИО5, ФИО6 в настоящее судебное заседание не явились, ранее исковые требования не признавали, поясняли, что денежные средства на проведение указанных работ у <данные изъяты> отсутствуют, при их выделении, реконструкция очистных сооружений будет произведена.

Представитель третьего лица Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также указал, что исковые требования Железногорского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об обязании провести работы по реконструкции очистных сооружений поддерживает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.2 ст.3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе сохранения особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст.3 Федерального закона от **.**.** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия и др.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от **.**.** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч.ч.1,2 ст.39 Федерального закона от **.**.** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В силу ч.ч.1, 2 ст.11 Федерального закона от **.**.** №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и др.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

В силу п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Пунктом 11 части 1 ст.16 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа также относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации *** Курской области от **.**.**№ *** «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения» <данные изъяты> определено, как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах МО «***» Курской области.

Решением департамента экологической безопасности и природопользования Курской области о предоставлении водного объекта в пользование от **.**.**№ ***<данные изъяты> предоставляется водный объект в пользование, а именно *** – приток реки Чернь на 4 км от устья, бассейн реки Днепр, Курская область, ***.

В соответствии с п.4.1 Решения срок водопользования установлен с даты государственной регистрации в государственном водном органе до **.**.** департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области.

Пунктом 2.1 Решения установлено, что целью использования водного объекта или его части является сброс сточных вод.

В соответствии с п.2.3 использование водного объекта, указанного в пункте 3.1 настоящего решения может производиться водопользователем при выполнении им следующих условий:

1.недопущение нарушений прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде;

2.содержание в исправном состоянии расположенных на водном объекте и эксплуатируемых водопользователем гидротехнических и иных сооружений, связанных с использованием водного объекта;

3.оперативном информировании отдела водных ресурсов по Курской области Донского бассейнового водного управления и департамента экологической безопасности и природопользования Курской области об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте, возникших в связи с использованием водного объекта в соответствии с настоящим решением;

4.своевременном осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водном объекте;

5.ведении регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной по программе, согласованной отделом водных ресурсов по Курской области Донского бассейнового водного управления, также предоставлении в установленные сроки бесплатно результатов таких регулярных наблюдений у отдел водных ресурсов по Курской области Донского БВУ и в департамент экологической безопасности и природопользования по Курской области (приложением 5.2);

6.отказе от проведения работ на водном объекте (природном), приводящих к изменению его естественного водного режима;

7.осуществлении сброса сточных вод в *** на 6 км от устья одним выпуском с показателями качества воды, соответствующими установленным нормативам НДС;

8.осуществлении сброса сточных вод с использованием следующих водоотводящих сооружений.

В судебном заседании установлено, что сточные воды, принимаемые от абонентов и предприятий г.Железногорска, через системы самотечных и напорных коллекторов поступают на городские очистные сооружения полной биологической очистки <данные изъяты>

Состав сооружений механической и биологической очистки состоит из:

- приемная камера;

- здание решеток;

- насосная станция сырого остатка;

- первичные отстойники с установленными илоскребами;

- аэротенки с трубчатыми аэраторами;

- вторичные отстойники с установленными илососами;

- насосно-воздуходувная станция;

-цех обезвоживания осадков (применяется ленточный фильтр-прес фирмы «Klein» KS-20);

- установка обеззараживания воды ультрафиолетовым излучением УДВ-2888-1-Г-500Т);

- иловые площадка с дренажем, общей площадью 20400 м2;

- конструкция рассредоточенного выпуска очищенных сточных вод на «биоплато».

Также установлено, что для выпуска сточных вод с очистных сооружений предусмотрен подземный трубопровод длиной 50 м с диаметром трубы 700 мм с выпусками для равномерного поступления воды на «биоплато», далее стоки воды рассредоточено поступают с правого берега в русло ***.

Проектная мощность очистных сооружений составляет 67450 м3/сутки.

9.объем сброса сточных вод в *** не должен превышать 11500 тыс.м3/год, 31507 м3/сутки, 1575м3/час.

Учет объема сброса сточных вод ведется ультразвуковым расходомером-счетчиком «Взлет МР» УРСВ – 510 № ***.

10.максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать значений показателей;

11.осуществление сброса сточных вод в соответствии с графиком их выпуска;

12.обработка осадков, образующихся на очистных сооружениях при очистке сточных вод, в соответствии с установленными технологическим режимами. Утилизация (захоронение) осадков сточных вод из очистных сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации по обращению с отходами производства;

13.вода в *** в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям;

14.содержание в исправном состоянии эксплуатируемых водопользователем очистных сооружений и др.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением администрации *** от **.**.**№ *** «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> закреплено недвижимое имущество общей балансовой стоимости 438624266 руб. согласно приложению.

В соответствии с Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «***» Курской области на **.**.** годы, утвержденной Решением Железногорской городской Думы от **.**.**№ ***-РД, износ очистных сооружений составляет 62%.

Пунктом 2.3.6 Программы определены мощности оборудования очистных сооружений, которые в общем технологическом цикле обеспечивают полную очистку сточных вод, а именно: решетки с механической очисткой: очистные сооружения, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, насосные и воздуходувные станции, установка по механическому обезвоживанию осадка: фильтр-пресс, ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах канализации.

П.3.3.3 Программы содержит описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения.

Существующая технология очистки сточных вод включает:

-процеживание в ступенчатых решетках;

-задержание песка в радиальных песколовках;

-биологическую очистку в аэротенках;

-биофлокуляционное осветление во вторичных отстойниках;

-обеззараживание очищенных сточных вод на ультрафиолетовых установках.

В судебном заседании установлено, что общий объем сброса сточных вод в водные объекты составил в 2018 году – 7 294,11 тыс.м3 (из допустимых 13 000,00 тыс.м3), в 2019 году – 7 381,40 тыс.м3 (из допустимых 11 500,00 тыс.м3).

Также установлено, что согласно акту технического обследования пресс-фильтра KS-20 корпуса обезвоживания осадка очистных сооружений (год ввода в эксплуатацию 1998, бухгалтерский износ – 100 %) от **.**.** комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжения», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, начальника РСО проведено обследование, в ходе проведения которого установлены дефекты, а именно: коррозийный износ рамы пресс-фильтра и системы валов, механический износ привода, направляющих и несущих конструкций.

Вывод комиссии: необходима замена пресс-фильтра из нержавеющей стали.

В соответствии с актом технического обследования канализационной сорозадерживающей решетки СУ-1200, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ здания решеток очистных сооружений от **.**.** выявлены следующие дефекты:

-разрушен железобетонный лоток в месте установки решётки;

-коррозийный износ металлоконструкций опоры решетки;

-механический износ фильтрующего полотна решетки;

-механический износ привода решётки, направляющих и несущих конструкций.

Вывод комиссии: необходима замена сорозадерживающей решётки из нержавеющей стали, замена опоры решётки, капитальный ремонт ж/б конструкций.

В соответствии с актом технического обследования приемной камеры, песколовки, щитовых затворов на песколовках и приемной камере, распределительной чаши, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как:

-разрушены железобетонные конструкции приемной камеры и песколовок;

-коррозийный износ ограждений и переходных мостиков;

-коррозийный износ шиберов, механический износ приводов.

Вывод комиссии: необходимо выполнить капитальный ремонт железобетонных конструкций приёмной камеры, песколовок – 2 шт.; замену щитовых шиберов и приводов в распределительной чаше.

В соответствии с актом технического обследования системы аэрации, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как:

-коррозийный износ воздуховодов;

-механический износ запорной арматуры;

-коррозийный износ ограждений переходных мостиков;

-разрушены железобетонные конструкции;

-нарушена пропускная способность аэратора (нет качественного обогащения стоков кислородом).

Вывод комиссии: необходимо заменить систему аэрации, воздуховодов, запорную арматуру, выполнить ремонт железобетонных конструкций и ограждений.

В соответствии с актом технического обследования камеры гашения в районе ОГИБДД, проведенного комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как:

-разрушены железобетонные плиты перекрытия камеры;

-разрушены железобетонные стены камеры;

-разрушена кирпичная кладка;

-коррозийный износ чугунных люков камеры – 2 шт.;

-коррозийный износ шиберов - 3 шт..

Вывод комиссии: необходимо выполнить капитальный ремонт камеры гашения с изготовлением шиберов из нержавеющей стали.

В соответствии с актом технического обследования резервуара уплотненного ила, проведённого комиссией в составе главного инженера, начальника службы «Водоснабжение», начальника службы «Водоотведение», начальника ПТО, и.о. начальника участка «Очистные сооружения», начальника РСУ от **.**.**, выявлены такие дефекты, как:

-разрушены железобетонные конструкции резервуара;

-требуется увеличение емкости резервуара;

-коррозийный износ чугунных люков – 2 шт.;

-очистка резервуара от песковых и жировых отложений;

-монтаж электромеханической мешалки;

-установка погружных насосов – 2 шт..

Вывод комиссии: необходимо провести капитальный ремонт резервуара с увеличением емкости, установить электромеханическую мешалку и погружные насосы.

В судебном заседании также установлено, что мероприятия по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения предусмотрены в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования «***», утвержденной Постановлением администрации *** от **.**.**№ ***, а именно: техническое перевооружение муниципальных очистных сооружений, что позволит повысить технические и экологические показатели их работы, снизит отрицательное влияние на окружающую среду; реконструкция КНС с обновлением насосного оборудования; внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций; поэтапная реконструкция сетей водоотведения, имеющих большой процент износа, с использованием современных бестраншейных технологий.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> разработан план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты> и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**.

В соответствии с данным Планом запланировано выполнение следующих мероприятий:

-реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений и нормативов сброса сточных вод в ***, в том числе замена насоса «Грундфос» (срок выполнения **.**.**-**.**.**);

-реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.****.**.**); реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников) (срок выполнения **.**.**-**.**.**);

-реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена 2-х воздуходувок) (рок выполнения **.**.**-**.**.**);

-приобретение и монтаж ленточного пресс-фильтра (в том числе замена 2 из 4-х воздуходувок) (срок выполнения **.**.**-**.**.**).

В соответствии с информацией <данные изъяты> от **.**.**№ *** в рамках реализации указанного плана снижения сбросов загрязняющих веществ с учетом поэтапного достижения утвержденных налогов на добавленную стоимость на **.**.** г.г. в рамках заключенного с <данные изъяты> энергосервисного контракта от **.**.**, в том числе, для реализации плана снижения сбросов по аэротенку № *** были закуплены материалы в полном объеме.

В связи с наличием в картотеке арбитражных дел дела №№ *** о признании <данные изъяты> несостоятельным (банкротом) по заявлению <данные изъяты>» и в соответствии с п.п.11.3.6 Контракта, работы были приостановлены до момента окончания судебного разбирательства.

Таким образом, в нарушение указанного плана работы по реконструкции очистных сооружений <данные изъяты> не выполняются, реконструкция системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.****.**.**) не выполнена.

Также установлено, что денежные средства из бюджета МО «***» в целях модернизации очистных сооружений и уменьшения сброса веществ в составе сточных вод в водные объекты в **.**.** не выделялись.

Кроме того, согласно указанной информации денежные средства на проведение указанных в плане снижение сбросов мероприятий в тарифе не предусмотрены и у предприятия отсутствуют, в связи с утверждением комитетом по тарифам и ценам Курской области производственной программы на **.**.** гг. в значительно меньшем объеме, чем необходимо для реализации, в том числе разработанного плана снижения сброса.

Установлено, что на основании приказа № *** от **.**.** руководителя Управления Росприроднадзора по Курской области Управлением Росприроднадзора по Курской области в период с **.**.** по **.**.** проведена внеплановая проверка исполнения требований предписания № *** об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выданного **.**.**<данные изъяты>

В соответствии с актом проверки Управления Росприроднадзора по Курской области от **.**.** в деятельности <данные изъяты> выявлены нарушения требований ч.2 п.4, п. «б» ст.39, ч.2 ст.55, ч.6 ст.56, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.34, п.1, п.2 ст.39 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в сбросе сточных вод в *** с превышающим нормативы допустимого сброса (НДС), установленные разрешением №С-42-15 от **.**.** на сбросы веществ в водный объект: по фосфору превышение НДС составило в 15 раз, по БПК (пол) превышение НДС – 1,43 раза, по нитритам превышением НДС – в 4,87 раза, по железу общему превышением НДС - в 3,7 раза, по нефтепродуктам превышение НДС в 1,2 раза.

По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Курской области <данные изъяты> было выдано предписание от **.**.** с требованием не допускать сброса веществ в составе сточных вод из выпуска сточных вод в *** с превышением установленных нормативов допустимого сброса (НДС). Срок исполнения предписания был установлен до **.**.**.

На основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Курской области от **.**.**№ *** специалистами Управлением Росприроднадзора по Курской области в период с **.**.** по **.**.** проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты> по исполнению предписания от **.**.**, по результатам которой в отношении <данные изъяты>**.**.** составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии с постановлением мирового судьи от **.**.**<данные изъяты> привлечено к административной ответственности.

Установлено, что на основании обращения заместителя руководителя бассейнового управления – начальника отдела водных ресурсов по курской области ФИО7 от **.**.**№ *** Управлением Росприроднадзора по Курской области в соответствии с распоряжением от **.**.**№ *** в отношении <данные изъяты> проведена внеплановая документарная проверка относительно ненадлежащей очистки сточных вод в 4 квартале 2017 года.

По результатам указанной проверки в связи с выявленными нарушениями при сбросе сточных вод в *** с превышением нормативов допустимого сброса, установленных разрешением от **.**.** в отношении <данные изъяты> и главного инженера <данные изъяты> составлены протоколы об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ и по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением Управления Росприроднадзора по Курской области от **.**.**<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, главный инженер <данные изъяты>ФИО8 привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Также Управлением Росприроднадзора по Курской области <данные изъяты> выдано предписание от **.**.**, в соответствии с которым <данные изъяты> в срок до **.**.** необходимо повысить эффективность очистки сточных вод на очистных сооружениях, при сбросе сточных вод в *** из выпуска сточных вод соблюдать установленные допустимые концентрации.

Управлением Росприроднадзора по Курской области в **.**.** года произведен расчет размера вреда, причиненного <данные изъяты> водному объекту вследствие сброса веществ в составе сточных вод с превышением установленных нормативов допустимого сброса, который составил 110170 руб..

Согласно информации Управления Росприроднадзора по Курской области от **.**.** в адрес <данные изъяты> направлена претензия о добровольном возмещении размера вреда, причиненного водному объекту – *** в сумме 110170 руб. в течение месяца. Оплата произведена **.**.**.

Вместе с тем, в соответствии с п.1.3 Устава <данные изъяты> утвержденного постановлением администрации г.Железногорска от **.**.**№ *** установлено, что собственником имущества предприятия является МО «***» Курской области.

В соответствии с п.2.2 Устава для достижение целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: сбор и очистка воды; распределение воды; сбор и очистка сточных вод; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; удаление и обработка сточных вод; эксплуатация сетей водоснабжения, водоотведения; эксплуатация скважин; эксплуатация канализационных насосных станций; эксплуатация очистных сооружений и др..

Согласно разделу 4 Устава имущество предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

С учетом изложенного, по выявленным нарушениям законодательства Железногорской межрайонной прокуратурой в адрес директора <данные изъяты>**.**.** было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием принять меры к выполнению плана снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденного директором <данные изъяты>», и согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, а также принять меры к реконструкции системы аэрации во втором аэротенке для исключения повышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замене насоса «Грундфос»), а также выполнению пуско-наладочных работ.

Вместе с тем, по результатам проверки, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой в порядке контроля исполнения представления об устранении нарушений федерального законодательства следует, что указанные меры не приняты, что подтверждается информацией <данные изъяты>» от **.**.**№ ***.

Таким образом, <данные изъяты>» не выполняется план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области, а также мероприятия по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, предусмотренные в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования «***», утвержденной Постановлением администрации *** от **.**.**№ ***.

Следовательно, очистные сооружения г.Железногорска эксплуатируются с нарушением Федерального закона от **.**.** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», существующих санитарных норм и правил, что влечет нарушение требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу жизни и здоровью жителей г.Железногорска, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Не проведение реконструкции очистных сооружений г.Железногорска свидетельствует о сбросе сточных вод в *** с превышающим нормативом допустимого сброса (НДС), влекущий нарушение интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду охрану здоровья, поскольку негативное влияние на водный объект загрязняющих веществ ведет к затруднениям пользования *** в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, которые согласно п.5 ч.1 ст.3 Водного кодекса являются приоритетными перед иными целями использования.

При этом, суд не может согласиться с доводом представителя ответчика администрации г.Железногорска ФИО2 о том, что администрация не должна финансировать работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска Курской области.

Согласно Уставу <данные изъяты>», данное предприятие является муниципальным унитарным предприятием, учредителем которого является Администрация г.Железногорска Курской области.

В судебном заседании установлена невозможность <данные изъяты>», осуществляющего водоснабжение и водоотведение, выполнение своих обязательств в связи с недостаточным финансированием, а также введением (с периодичностью) процедуры банкротства, в связи с чем, обязанность по финансированию работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений должна быть возложена на собственника - администрацию *** Курской области, а работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений должны быть возложены на <данные изъяты> которому данное имущество передано на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, суд считает не состоятельным довод представителя ответчика администрации г.Железногорска ФИО2 о том, что в бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства на указанные цели.

По мнению суда, отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения администрации, как собственника муниципального имущества от несения расходов на его содержание, в том числе и от освобождения администрации, как органа местного самоуправления, от выполнения возложенных на нее полномочий по организации водоотведения.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с п.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность выделения муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

Также, суд обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от **.**.** №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от **.**.** №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьей 8 Федерального закона от **.**.** №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства должна осуществляться в соответствии с установленными требованиями и правилами безопасности, в том числе в целях соблюдения прав граждан на бесперебойное водоснабжение и водоотведение, на безопасную среду проживания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по финансированию соответствующих работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений должна быть возложена на администрацию *** Курской области, как на собственника объекта и представителя органа местного самоуправления отвечающего за безопасность и здоровье, жизнеобеспеченность населения, а также работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений должны быть возложены на <данные изъяты> в силу передачи ему имущества на праве хозяйственного ведения и непосредственно владеющим и управляющим спорным имуществом.

Также суд не может учесть довод представителя ответчика ФИО2 о том, что срок для финансирования, который просит установить прокурор, мал.

Как установлено в судебном заседании, начиная с **.**.** года <данные изъяты> Управлением Росприроднадзора по Курской области вносились предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, о чем было известно Администрации ***. Однако, какие-либо меры по устранению нарушений, финансированию работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений не принимались.

Кроме того, в случае невозможности финансирования в срок, администрация г.Железногорска не лишена права обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные Железногорским межрайонным прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Железногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> внести изменения в план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты> и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в целях выполнения следующих работ:

-реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток) (срок выполнения **.**.** - **.**.**);

-реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников) (срок выполнения **.**.** - **.**.**).

Обязать администрацию МО «***» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с планом снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты>», и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования пот Курской области **.**.**, а именно выполнить следующие работы:

-реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена сорозадерживающих решеток);

-реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена илоскребов, илозаборников);

-реконструкцию системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** (в том числе замена 2-х воздуходувок);

-приобретение и монтаж ленточного пресс-фильтра (в том числе замена 2 из 4-х воздуходувок).

Обязать <данные изъяты> провести работы по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области на выполнение работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с внесенными изменениями в план снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг., утвержденный директором <данные изъяты>», и согласованный с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области **.**.**, и с учетом финансирования работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска.

Обязать <данные изъяты> провести работы по реконструкции системы аэрации в аэротенке № *** для исключения превышений нормативов сброса сточных вод в *** в течение шести месяцев со дня выделения денежных средств администрацией г.Железногорска Курской области на выполнение работ по ремонту и реконструкции очистных сооружений г.Железногорска в соответствии с планом снижения сбросов загрязняющих веществ <данные изъяты> муниципального образования «***» Курской области с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС на **.**.** гг, утвержденный директором <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.**.**.

Председательствующий: