ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9311/2016 от 01.11.2016 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело № 2-9311/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2016 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре А2

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Роговой А.В.,

представителя ответчика МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» - ФИО1,

представителя ответчика администрации Октябрьского района в г. Красноярске – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Красноярска, Департаменту городского хозяйства Красноярска, Муниципальному казенному учреждению Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры, благоустройства», администрации Октябрьского района Красноярска о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Красноярска (далее - ДМИиЗО), Департаменту городского хозяйства Красноярска (далее - ДГХ), Муниципальному казенному учреждению Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры, благоустройства» (далее - УДИБ), администрации Октябрьского района Красноярска о возложении обязанности обеспечить организацию оборудования съездов с тротуаров на транспортный проезд с обеих сторон бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе пересечения ул. Михаила Годенко и ул. Академика Киренского в районе дома 118 «а», в районе дома 13 «г» по ул. Чернышева г. Красноярска, в районе дома № 28 по ул. Елены Стасовой г. Красноярска, с правой стороны бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе дома № 3 по ул. Михаила Годенко г. Красноярска. Требования мотивирует тем, что прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» и председателем местной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Октябрьского района г. Красноярска проведены проверки на предмет доступности объектов социальной и транспортной инфраструктур, расположенных на территории района, для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников. Согласно актов проверки от 15.06.2016 с выходом на место установлено, что на пешеходном переходе в районе ул. Михаила Годенко д.3, г. Красноярск, отсутствуетбордюрныйпандус с правой стороны, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет 6 см., на пешеходном переходе в районе пересечения ул. Михаила Годенко и ул. Академика Киренского д.118а отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 16 см, с правой стороны 17 см, кроме того на проезжей части расположен направляющий островок, высота бордюра на котором составляет 16 см, бордюрные пандусы отсутствуют., на пешеходном переходе в районе ул. Чернышева д.13 «г», г. Красноярск, отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 6 см; с правой стороны 4 см., на пешеходном переходе в районе ул. Елены Стасовой д. 28 отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 3 см; с правой стороны 5 см. Данные пешеходные переходы не соответствуют требованиям п.п. 4.1.8. «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 605. Ответчики отвечают за содержание дорог на территории г. Краснорска, а неустранение вышеуказанные нарушений не обеспечивает возможности маломобильным группам передвигаться.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Рогова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчик Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, будучи надлежаще уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства Красноярска также в судебное заседание не явился, представил возражение на исковые требования, согласно которым ответчик иск не признает, поскольку ДГХ не вправе самостоятельно производить в надлежащее техническое состояние автомобильную дорогу местного значения общего пользования в соответствии с законом «О защите конкуренции», а функция по обустройству дорог возложена на Муниципальное казенное учреждение Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры, благоустройства».

Представитель ответчика МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ФИО1 пояснил, что бюджетные средства на обустройство и ремонт дорог запланированы, но работы не проведены.

Представитель ответчика администрации Октябрьского района в г. Красноярске – ФИО2 пояснила, что администрация района является ненадлежащим ответчиком, поскольку предмет спора не входит в компетенцию районной администрации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе и социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, реабилитации инвалидов (ст. 9 указанного ФЗ).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения также является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу п.5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав ирегулирующихдорожное движение установленными сигналами.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996г. №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Статьей 12 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.п. 4.1.8., 4.1.11 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015м.

В соответствии с п. 22 приложения «Б»к СП пандусбордюрный определен как сооружение, предназначенное для спуска с тротуара на полотно дороги.

Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Согласно п.5.3, 5.4 «СП 35-105-2002. Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» пешеходные пути должны быть обустроены с учетом требований доступности для всех групп инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения, с дефектами слуха.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» и председателем местной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Октябрьского района г. Красноярска проведены проверки на предмет доступности объектов социальной и транспортной инфраструктур, расположенных на территории района, для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников.

В соответствии с актом проверки от 15.06.2016 года, фотоматериалами к нему установлено, что на пешеходном переходе в районе ул. Михаила Годенко д.3, г. Красноярск, отсутствуетбордюрныйпандус с правой стороны, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет 6 см., на пешеходном переходе в районе пересечения ул. Михаила Годенко и ул. Академика Киренского д.118а отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 16 см, с правой стороны 17 см, кроме того на проезжей части расположен направляющий островок, высота бордюра на котором составляет 16 см, бордюрные пандусы отсутствуют., на пешеходном переходе в районе ул. Чернышева д.13 «г», г. Красноярск, отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 6 см; с правой стороны 4 см., на пешеходном переходе в районе ул. Елены Стасовой д. 28 отсутствуютбордюрныепандусыс обеих сторон, перепад высот в местах съезда на проезжую часть составляет: с левой стороны 3 см; с правой стороны 5 см.

Кроме того, установлено отсутствие бордюрныхпандусов с обеих сторон при спуске с тротуара на проезжую часть дороги для движения инвалидов-колясочников по пешеходным переходам в районе домов №№ 6, 10, 20 и 23 по ул. ФИО3, г. Красноярска, отсутствие бордюрныхпандусов с левой стороны при спуске с тротуара на проезжую часть дороги для движения инвалидов-колясочников по пешеходным переходам в районе дома № 1 по ул. ФИО3, г. Красноярска.

Данные пешеходные переходы не соответствует требованиям п.п. 4.1.8. «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 605.

Кроме того, обустройство данных пешеходных переходов до реконструкции или капитального ремонта, бордюрными пандусами, в том числе в соответствии с нормами СП 59.13330.2012, обеспечит принятие минимальных мер к обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Отсутствиебордюрныхпандусовна пешеходных переходах приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, существенно ущемляет их права на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, что противоречит основным целям и задачам законодательства, предусматривающего социальную защиту инвалидов. Отсутствие съезда делает фактически невозможным соблюдение вышеуказанных требований Правил дорожного движения пешеходами из числа инвалидов использующих коляски для передвижения, ограничивая последних в реализации своих прав, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.

Учитывая выше изложенное, суд находит законными и обоснованными требования прокурора об оборудовании съездов с тротуаров на транспортный проезд с обеих сторон бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе пересечения ул. Михаила Годенко и ул. Академика Киренского в районе дома 118 «а», в районе дома 13 «г» по ул. Чернышева г. Красноярска, в районе дома № 28 по ул. Елены Стасовой г. Красноярска, с правой стороны бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе дома № 3 по ул. Михаила Годенко г. Красноярска.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, в состав городской собственности входят автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно ст. 45 Устава города Красноярска, к компетенции администрации города относятся распоряжение и управление имуществом, находящимся в городской собственности.

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пункт 2.5 распоряжения администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска» предусматривает, что задачами департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.19 Положения, Департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным департаментом реестром дорог. При этом департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту содержанию улично-дорожной сети.

Из п.п. 3.3.1, 3.3.4 указанного Положения следует, что департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 11.12.2012 № 620 «О порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска» органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска определен департамент городского хозяйства администрации города.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296 ГК РФ).

Согласно распоряжения администрации г.Красноярска от 02.07.2013 № 74-гх «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», распоряжения администрации г.Красноярска от 25.04.2014 № 26-гх «Об обеспечении безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска» МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выступает заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, согласно п. 3.10.13 распоряжения администрации г.Красноярска от 01.07.2011 № 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска» департамент координирует деятельность муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".

Следовательно, надлежащими ответчиками по заявленным прокурором требованиям являются ДГХ администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», на которых суд считает возможным возложить обязанность обеспечить маломобильные группы населения устройствами доступности – пандусами на дорогах

При этом суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и администрации Октябрьского района в г. Красноярске, основывая свои выводы на следующем.

Согласно п.1 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 № 110-р, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками, а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Из указанного Распоряжения администрации г. Красноярска от 23.05.2013 № 110-р администрации г. Красноярска от 23.05.2013 № 110-р следует, что организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города не входит в компетенцию Департамента муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска.

Согласно п. 2.2.3 распоряжения администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске», основными задачами районной администрации, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, является организация работы по ремонту и содержанию дорог, в соответствии с утвержденным департаментом городского хозяйства администрации города Реестром дорог.

В силу п. п. 1 и 2 Положения о порядке утверждения реестров содержания дорог и объектов озеленения в городе Красноярске, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 29 ноября 2012 года N 243-р, в целях реализации полномочий администрации города по содержанию автомобильных дорог местного значения и объектов озеленения в городе Красноярске, Департаментом городского хозяйства администрации города утверждаются реестры содержания дорог местного значения и реестры содержания объектов озеленения, которые разграничивают полномочия по содержанию дорог и объектов озеленения между администрациями районов в городе Красноярске и департаментом городского хозяйства.

В материалы дела не представлен реестр разделения ответственности дорог, где указано, что спорные дороги относятся к ответственности администрации района, а с учетом пояснений представителя МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о том, что спорные дорожные объекты находятся в зоне ответственности МКУ, суд полагает, что администрация Октябрьского района в г. Красноярске является ненадлежащим ответчиком.

Доводы ответчиков об отсутствии бюджетных средств на реконструкцию дорог, не освобождают их от обязанности по исполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обеспечить организацию оборудования съездов с тротуаров на транспортный проезд с обеих сторон бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе пересечения ул. Михаила Годенко и ул. Академика Киренского в районе дома 118 «а», в районе дома 13 «г» по ул. Чернышева г. Красноярска, в районе дома № 28 по ул. Елены Стасовой г. Красноярска, с правой стороны бордюрными пандусами на пешеходных переходах, расположенных в районе дома № 3 по ул. Михаила Годенко г. Красноярска.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных