№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шкаленковой М.В., при секретере ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ПАО «РОСБАНК» о защите прав потребителя
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, сославшись на то, что он, подключив услугу в ПАО РОСБАНКЕ по дистанционному обслуживанию через личный кабинет ПАО РОСБАНК сформировал ряд обращений предусмотренных сервисом в виде «Нетипового запроса» о несогласии с кредитной историей.
На услугу от ДД.ММ.ГГ зарегистрированную на сайте как обращение № предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГ от имени РОСБАНК от не уполномоченного лица за подписью «Начальник отдела по работе с клиентскими запросами Центра по работе с клиентскими обращениями ФИО3». Текст запроса полностью включен в запрос от ДД.ММ.ГГ.
Текстом ответа № от ДД.ММ.ГГ подтверждено право заявителя на истребование необходимой и достоверной информации в силу ст.8, 10 закона от ДД.ММ.ГГ N 2300-1 “О защите прав потребителей" и ст.8 218-ФЗ "О кредитных историях”, но требование не исполнено, подтверждение достоверности ранее переданных сведений не предоставлены, исправления не произведены. Услуга оказана некачественно без объяснения причин.
На услугу от ДД.ММ.ГГ зарегистрированную на сайте как обращение № предоставлен аналогичный ответ в виде текстового сообщения на адрес электронной почты заявителя от ДД.ММ.ГГ в с адреса "Rosbank" с изменением статуса запроса на сайте на «Завершен» от не установленного и не уполномоченного лица следующего содержания «Уважаемый А. А.! Благодарим за обращение в ПАО РОСБАНК. Сообщаем, в соответствии с Федеральным законом N° 218 от ДД.ММ.ГГ «О кредитных историях» (далее закон) Банк, как источник формирования кредитной истории, передает в бюро кредитных историй о совершении действий (наступлении событий), информацию, которая входит в состав кредитной истории в соответствии с настоящим Федеральным законом. Хотим отметить, что Банк, являясь источником формирования кредитной истории направляет сведения о кредите в такие Бюро, как НБКИ, Эквифакс и ОКБ. Для проведения полной и всесторонней проверки просим предоставить в Банк отчет/выписку из бюро кредитных историй с указанием неверно отраженной информации. Надеемся, на понимание и ожидаем обратную связь. Центр по работе с клиентскими обращениями ПАО РОСБАНК»
Требование истца не исполнено, подтверждение достоверности ранее переданных сведений не предоставлены, исправления не произведены. Услуга оказана некачественно без объяснения причин.
Создана волокита, не предусмотренная законами от ДД.ММ.ГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" и от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О кредитных историях" права заявителя нарушены, ПАО РОСБАНК уклоняется от раскрытия и предоставления достоверной информации по не подтвержденным счетам и документам указанных источником в кредитной истории субъекта.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о услугах.
Согласно абз. 1 ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем, прав потребителя, предусмотренных законами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда за волокиту и уклонение в предоставлении достоверной информации по акцептованным требованиям каждого запроса составляет 999999 рублей, независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Обязательства по предоставлению достоверной информации (источником кредитной истории) с ДД.ММ.ГГ взял ПАО «Росбанк» ИНН №, ОГРН №, в лице руководителя ФИО4 (ИНН №), как правопреемник АО "КБ Дельтакредит" ИНН № ОГРН № учрежденное иностранным юридическим лицом не дружественным по отношению к России НЕКОММЕРЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИКЙ "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ Ф. США РОССИЯ" ().
В рамках заявленных фактов по нарушению требований Закона 2300-1 "О защите прав потребителей" и 218-ФЗ "О кредитных историях", ст.151ГК РФ, ст. 131, 132 ГПК РФ истец просит провести судебное разбирательства, признать заказанную услугу от ДД.ММ.ГГ не оказанной, признать заказанную услугу от ДД.ММ.ГГ не оказанной, по услугам признать действия ПАО Росбанк незаконными, направленными на уклонение от раскрытия и предоставления достоверной информации по не подтвержденным счетам, договорам указанных источником кредитной истории в НБКИ в отношении «Субъект: Кредитные истории физического лица АЛЕКСАНДР А. А.».
Истец А. А.А. в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель ответчика ПАО Росбанк в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О кредитных историях", в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) кредитная история - информация, состав которой определен настоящим Федеральным законом и которая хранится в бюро кредитных историй;
5) субъект кредитной истории - физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита), поручителем, принципалом, в отношении которого выдана банковская гарантия или в пользу которого вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо алиментных обязательств и в отношении которого формируется кредитная история;
Согласно пунктам 3 статьи 8 Федерального закона "О кредитных историях" субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Субъект кредитной истории вправе обратиться с заявлением об оспаривании информации непосредственно к источнику формирования кредитной истории в случае, если направление этой информации в бюро кредитных историй указанным источником подтверждено данными закрытой части кредитной истории.
В соответствии с п. 4.1 ст. 8 вышеуказанного закона «Источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй. Неправомерный запрос пользователя кредитной истории из дополнительной (закрытой) части кредитной истории может быть удален только по заявлению об оспаривании неправомерного запроса субъекта кредитной истории, представленного в бюро кредитных историй.»
Судом установлено, что в НБКИ имеется кредитная история в отношении субъекта кредитной истории ФИО2.
ДД.ММ.ГГА. А.А. обратился в ПАО «РОСБАНК» с обращением в котором просил предоставить заверенные копии документов с указанием места хранения оригинала и удалить все неподтвержденные документально сведения из кредитной истории.
В ответ поступило сообщение от ДД.ММ.ГГ от ПАО «РОСБАНК» о том, что обращение зарегистрировано за номером №.
ДД.ММ.ГГ истцом был направлен запрос с ссылкой на ранее зарегистрированное несогласие с кредитной историей.
ДД.ММ.ГГ ПАО «РОСБАНК» сообщило истцу, что для проведения проверки необходимо представить отчет/ выписку из Бюро кредитных историй с указанием неверно отраженной информации
ДД.ММ.ГГ. ПАО «РОСБАНК» повторно сообщило истцу, о том, что проверка по заявлению будет проведена после предоставления отчета /выписки из Бюро кредитных историй с некорректно отраженной информацией.
Из анализа вышеприведенных положений статьи 8 Федерального закона "О кредитных историях" источник формирования кредитной истории по заявлению субъекта кредитной истории направляет подтверждение достоверности ранее переданных сведений, либо исправляет его кредитную историю путем направления достоверных сведений, в оспариваемой части.
Из поступивших заявлений истца в адрес ответчика не представляется возможным установить какие переданные сведения, имеющиеся в кредитной истории НКБИ оспариваются субъектом кредитных историй, в связи с чем оснований для признании заказанных услуг от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ неоказанными, а действий ответчика незаконными, судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В иске ФИО2 к ПАО «РОСБАНК» о защите прав потребителя, а именно признании заказанных услуг от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ., неоказанными, действия незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В.Шкаленкова
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГ