ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9317/2013 от 23.12.2013 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

      Дело № 2-9317/2013

  Мотивированное решение изготовлено 23.12.2013

 Решение

 Именем Российской Федерации

     18.12.2013

  <адрес>

    Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО7 при секретаре ФИО1, с участием представителя истца ФИО2, представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации ФИО9 представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФИО8 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности выполнить ремонтные работы,

 установил:

 Военный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплутационное управление» о возложении обязанности выполнить ремонтные работы.

 В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд министерства и подведомственных ему организаций, согласно которому общество обязуется оказывать услуги теплоснабжения потребителю в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом. Военной прокуратурой при проверке исполнения законов при эксплуатации и содержании объектов министерства установлено, что по адресу: <адрес> находится тепловой пункт № 1, в котором необходимо проведение капитального ремонта. Непосредственную эксплуатацию теплового пункта осуществляет филиал «Екатеринбургский» ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление». Министерство обороны является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами. Непроведение необходимых ремонтных (восстановительных) работ, направленных на подготовку к проведению отопительного сезона 2013 – 2014 г.г. может привести к массовому отключению теплоснабжения в жилых помещениях и к росту социальной напряженности на территории военного городка, необходимости восстановления выведенного из строя оборудования. Уточнив требования, прокурор просит возложить обязанность на Министерство обороны Российской Федерации провести в тепловом пункте № 1, расположенном по адресу: <адрес> необходимые ремонтные (восстановительные) работы капитального характера, а именно:

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам.159мм-6м. и трубопроводов ГВС диам.57мм.-3м. задвижек 50-1шт., ф100-2шт. вентилей ф25мм. – 3 шт. плит перекрытии лотков марки П8-8 с выполнением гидроизоляции -11,7м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 3,53м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-0,46м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -4,8м2,
тротуара -4,8м2;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам. 159мм.-308м., ГВС диам.57мм -154м. плит перекрытии лотков
марки П8-8 в количестве 15шт. с выполнением гидроизоляции -188,1м2.
Ремонт кирпичной кладки стен тепловой камеры-1,15м3 с оштукатуриванием
-2м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 181,3м2,
минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-23,8м3; восстановить
асфальтобетонное покрытие проезжей части -230,4м2, тротуара -3,2м2;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам. 159мм.-30м. 89-16м., ГВС диам.57мм -15м. ф25-8м. задвижек
ф150-2шт. ф80-4шт., ф50-3шт.. вентилей ф25-3шт.плит перекрытии лотков
марки П8-8 в количестве 4шт.с выполнением гидроизоляции -23,4м2; ремонт
кирпичной кладки стен тепловой камеры -0,15м3 с оштукатуриванием -1,6м2;
выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 14,7м2,
минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-2,06м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -25,6м2, отмостки -2,56м2;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам..89мм.-20м., диам.57мм.-34м., диам.25мм.-30м., ГВС диам.57мм.-10м., диам.25мм.-32м. задвижек ф50-4шт. вентилей ф25-8шт. и плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 3 шт. с выполнением гидроизоляции -54,9м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 19,7м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-3,44м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -63,36м2, отмостки -3,84м2;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам.89мм.-34м., диам.57мм.-44м., диам.25мм.-36м., ГВС
диам.57мм.-22м., диам.25мм.-17м. задвижек ф80-2шт., ф50-6шт. вентилей ф25-6шт.плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 19шт. и тепловой
камеры ВП 25-18 с люком -2шт с выполнением гидроизоляции -77,4м2;
выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 26,6м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-4,8м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -88,64м2, отмостки -2,56м2;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам.57мм.-42м., ГВС диам.25мм. -21м., задвижек ф50-2шт. вентили ф32-3шт.плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 6 шт.с выполнением гидроизоляции -26,1м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 9,62м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов- 1,81 м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -29,12м2, отмостки -1,28м2.

 В судебном заседании представитель истца ФИО2 уточненные требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

 Представитель Министерства обороны Российской Федерации ФИО6 возражал против удовлетворения иска, пояснив, что надлежащим ответчиком по делу является ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации».

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФИО10 с иском не согласилась.

 В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление», ФИО3 подтвердил необходимость проведения на объекте указанных прокурором работ, составленных на основании акта осмотра объекта. Соответствующий перечень первоочередных объектов теплоснабжения, требующих проведения капитального ремонта в 2013 году, среди которых указан тепловой пункт, был составлен и утвержден Командующим Центральным военным округом Российской Федерации с указанием определенной суммы для проведения ремонта. Однако до настоящего времени ремонтные работы не проведены. Тепловой пункт работает в аварийном режиме.

 От представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» ФИО4 поступил отзыв, в котором указано, что предприятие является коммерческой организацией, не входит в структуру Министерства обороны Российской Федерации, не заключает государственные контракты по ремонту тепловых пунктов и котельных. Поскольку прокурор ссылается на договор между ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» и Министерством обороны Российской Федерации, имеются сомнения в подведомственности спора суду общей юрисдикции. Предъявленный прокурором иск не соответствует установленным гражданским процессуальным законодательством требованиям.

 Представитель привлеченного в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что по заданию военного прокурора Чебаркульского гарнизона им составлены замечания по результатам проверки по подготовке к отопительному сезону на объекте, которые отличаются от указанного прокурором перечня необходимых работ.

 Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 В силу п.п. 1, 52, 71 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1082 Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций,

 организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;

 осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

 На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1074-р Министерство обороны России возложена обязанность обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» объектов телоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

 В соответствии с распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 643-р ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных данному министерству организаций.

 Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом N 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О теплоснабжении".

 На основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны:

 - обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

 - организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

 - осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

 - обеспечивать качество теплоносителей;

 - организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

 - обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

 - обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

 - обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

 Как следует из материалов дела и установлено судом, котельная, расположенная по адресу: <адрес>, в/г 1 указана в перечне первоочередных объектов теплоснабжения, требующих проведения капитального ремонта в 2013 году, который был составлен и утвержден Командующим Центральным военным округом Российской Федерации (л.д.67 ). Необходимость проведения работ ремонтных работ подтверждается актом технического состояния тепловых сетей и ГВС в в/г № 1, <адрес>, Шифр КР-74-1 НС (войсковая часть 89547) (л.д. 81-82), актом общего весеннего осмотра котельной № ****** Т.П 1 (л.д. 12-15). В письменном отзыве представитель ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» также подтвердил необходимость проведения указанных прокурором работ (л.д. 86). ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплутационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ (л.д. 28-57) на оказание услуг на поставку тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны организаций со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (п. 12.1). Согласно п. 2.1 данного контракта исполнитель обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с п. п. 3.3.1, 3.3.4, ДД.ММ.ГГГГ государственный заказчик обязан обеспечить организацию безопасной эксплуатации находящихся в его ведении теплоснабжающих установок и оборудования системы теплоснабжения; обеспечить в соответствии с требованиями нормативно-технических документов соблюдение правил эксплуатации объектов теплопотребления, правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений и внутренних систем теплоснабжения; назначать и довести до исполнителя лиц, ответственны за подготовку и эксплуатацию объектов теплопотребления к отопительному сезону.

 Из анализа ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственник несет также бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по проведению капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.

 Поскольку ответчиком не проведен капитальный ремонт теплового пункта, что может привести массовому отключению теплоснабжения в жилых помещениях и росту социальной напряженности, необходимости восстановления выведенного из строя оборудования, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации провести капитальный ремонт теплового пункта по адресу: в/г № 1, <адрес>, Шифр КР-74-1 НС (войсковая часть 89547)

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 Иск военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности выполнить ремонтные работы удовлетворить.

 Возложить обязанность на Министерство обороны Российской Федерации провести на тепловом пункте по адресу: в/г № 1, <адрес>, Шифр КР-74-1 НС (войсковая часть 89547) необходимые ремонтные (восстановительные) работы капитального характера, а именно:

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам.159мм-6м. и трубопроводов ГВС диам.57мм.-3м. задвижек 50-1шт., ф100-2шт. вентилей ф25мм. – 3 шт. плит перекрытии лотков марки П8-8 с выполнением гидроизоляции -11,7м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 3,53м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-0,46м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -4,8м2,
тротуара -4,8м2 в соответствии с существующими СНИП;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам. 159мм.-308м., ГВС диам.57мм -154м. плит перекрытии лотков
марки П8-8 в количестве 15шт. с выполнением гидроизоляции -188,1м2.
Ремонт кирпичной кладки стен тепловой камеры-1,15м3 с оштукатуриванием
-2м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 181,3м2,
минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-23,8м3; восстановить
асфальтобетонное покрытие проезжей части -230,4м2, тротуара -3,2м2 в соответствии с существующими СНИП;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам. 159мм.-30м. 89-16м., ГВС диам.57мм -15м. ф25-8м. задвижек
ф150-2шт. ф80-4шт., ф50-3шт.. вентилей ф25-3шт.плит перекрытии лотков
марки П8-8 в количестве 4шт.с выполнением гидроизоляции -23,4м2; ремонт
кирпичной кладки стен тепловой камеры -0,15м3 с оштукатуриванием -1,6м2;
выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 14,7м2,
минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-2,06м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -25,6м2, отмостки -2,56м2 в соответствии с существующими СНИП;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам..89мм.-20м., диам.57мм.-34м., диам.25мм.-30м., ГВС диам.57мм.-10м., диам.25мм.-32м. задвижек ф50-4шт. вентилей ф25-8шт. и плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 3 шт. с выполнением гидроизоляции -54,9м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 19,7м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-3,44м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -63,36м2, отмостки -3,84м2 в соответствии с существующими СНИП;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных
каналах диам.89мм.-34м., диам.57мм.-44м., диам.25мм.-36м., ГВС
диам.57мм.-22м., диам.25мм.-17м. задвижек ф80-2шт., ф50-6шт. вентилей ф25-6шт.плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 19шт. и тепловой
камеры ВП 25-18 с люком -2шт с выполнением гидроизоляции -77,4м2;
выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 26,6м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов-4,8м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -88,64м2, отмостки -2,56м2 в соответствии с существующими СНИП;

 - на участке № ****** произвести замену трубопроводов тепловых сетей в непроходных каналах диам.57мм.-42м., ГВС диам.25мм. -21м., задвижек ф50-2шт. вентили ф32-3шт.плит перекрытии лотков марки П8-8 в количестве 6 шт.с выполнением гидроизоляции -26,1м2; выполнить антикоррозийную защиту трубопроводов 9,62м2, минераловатную теплоизоляцию трубопроводов- 1,81 м3; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части -29,12м2, отмостки -1,28м2 в соответствии с существующими СНИП.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном форме.

 Судья Д.Ш. Гисматулина