ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-931/2017 от 05.12.2017 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-931/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края 05 декабря 2017 года

Староминский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко К.Ю.,

при секретаре Бут О.Н.,

с участием представителя истца действующего в интересах неопределенного круга лиц - помощника прокурора Староминского района Краснодарского края Токарева А.Г.,

ответчика ИП ФИО1,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, об обязании индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства: путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства: путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов, указывая, что прокуратурой Староминского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО1, исполнение обязанности работодателем по проведению специальной оценки условий труда. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 с момента создания рабочих мест до настоящего времени не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя. Кроме этого, проверкой установлено, что в трудовых договорах работников организации не содержатся обязательные для включения в него условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, что является нарушением ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ. Отсутствуют протоколы испытаний лестниц, лестниц-стремянок, что является нарушением ст. 209 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 56 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденных приказом Минтруда России от 23.06.2016 N 31 Он, п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н. Просит суд обязать индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства: путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов.

Представитель истца поддержал заявленные исковые требования.

Ответчик исковые требования признал в полном объеме, о чем предоставил в суд соответствующее письменное заявление.

Исследовав материалы дела, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.

В судебном заседании с достаточной достоверность установлено следующее.

Прокуратурой Староминского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО1, исполнение обязанности работодателем по проведению специальной оценки условий труда. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 с момента создания рабочих мест до настоящего времени не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя. Кроме этого, проверкой установлено, что в трудовых договорах работников организации не содержатся обязательные для включения в него условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, что является нарушением ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ. Отсутствуют протоколы испытаний лестниц, лестниц-стремянок, что является нарушением ст. 209 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 56 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденных приказом Минтруда России от 23.06.2016 N 31 Он, п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н.

Согласно ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Часть 3 статьи 37 Конституции РФ устанавливает гарантии реализации гражданином своих трудовых прав на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с требованиями статьи 21 Трудового кодекса РФ - работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным трудовым договором.

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ - работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Исходя из положений статьи 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно 4.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Частью 4 этой же статьи установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Также статьей 210 Трудового кодекса РФ обеспечивается приоритет сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников, которые являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Выявленные нарушения являются грубыми, так как непринятие мер по обеспечению соблюдения требований трудового законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушает права и законные интересы работников данного хозяйствующего субъекта, гарантированные Конституцией РФ. В связи с тем, что кадровый состав работников предпринимателя постоянно меняется, круг лиц, права которых нарушаются, является неопределенным.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым обязать индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства: путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Староминского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП ФИО1, об обязании индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства: путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов, удовлетворить полностью.

Обязать индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 устранить нарушения трудового законодательства путем проведения специальной оценки условий труда 3 рабочих мест: семеновод, шофер, бухгалтер средней квалификации, включенных в штатное расписание предпринимателя; привести трудовые договоры работников в соответствие с ч.2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, включив в них: условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику; провести испытания лестниц, лестниц-стремянок с составлением соответствующих протоколов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий