К делу: № 2-9326/2023
УИД 23RS0041-01-2023-007238-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Безрукавой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: отремонтировать грузовые лифты многоквартирного <адрес> в <адрес>, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние; восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах многоквартирного <адрес> в <адрес>.
В обоснование требований указано, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>. Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, управление МКД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания». В ходе инспекционного визита визуальным осмотром установлено, что грузовые лифты в первом и втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером. Также в ходе внепланового инспекционного визита установлено, что управляющей организацией не произведена поверка общедомового прибора учета тепловой энергии. По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно: отремонтировать грузовые лифты МКД, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние; восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах МКД; произвести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии МКД. С целью проведения проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, Управлением ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольно-надзорное мероприятие. В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия установлено, что грузовые лифты в первом и во втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером. Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнены частично.
Представитель истца в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Ответчик в зал судебного разбирательства не явился, хотя о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
В соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая изложенное, а также согласие представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ№-П/22 по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление МКД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» (далее - Общество).
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут проведен внеплановый инспекционный визит.
Копия решения о проведении внепланового инспекционного визита была направлена Обществу на электронную почту по адресу: uk@ukesk.ru.
В ходе инспекционного визита визуальным осмотром установлено, что грузовые лифты в первом и втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером.
Также в ходе внепланового инспекционного визита установлено, что управляющей организацией не произведена поверка общедомового прибора учета тепловой энергии.
Данные нарушения зафиксированы актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно:
-отремонтировать грузовые лифты МКД, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние;
-восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах МКД;
-произвести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии МКД.
Копия предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ направлена Обществу на электронную почту по адресу: uk@ukesk.ru.
С целью проведения проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, Управлением ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольно-надзорное мероприятие.
В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия установлено, что грузовые лифты в первом и во втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером.
Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнены частично.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с требованиями п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Согласно Приложению № 2 Правил № 170 предельный срок устранения неисправностей лифта не может превышать 1 сутки.
Таким образом, Общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
В пункте 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) сказано, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников жилого помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом указанного многоквартирного жилого дома, обязано соблюдать вышеприведенные требования законодательства, определяющие порядок обслуживания, ремонта жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования город Краснодар от 16.12.2022 №, а именно:
-отремонтировать грузовые лифты многоквартирного <адрес> в <адрес>, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние;
-восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах многоквартирного <адрес> в г. Краснодаре.
В случае неисполнения решения суда при удовлетворении данного искового заявления взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» в пользу администрации муниципального образования город Краснодар судебную неустойку в размере <данные изъяты> в день, начиная со дня окончания месячного срока, установленного для исполнения решения суда, до его фактического исполнения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: