ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9326/2023 от 20.06.2023 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу: № 2-9326/2023

УИД 23RS0041-01-2023-007238-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Безрукавой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: отремонтировать грузовые лифты многоквартирного <адрес> в <адрес>, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние; восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В обоснование требований указано, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>. Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, управление МКД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания». В ходе инспекционного визита визуальным осмотром установлено, что грузовые лифты в первом и втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером. Также в ходе внепланового инспекционного визита установлено, что управляющей организацией не произведена поверка общедомового прибора учета тепловой энергии. По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно: отремонтировать грузовые лифты МКД, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние; восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах МКД; произвести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии МКД. С целью проведения проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольно-надзорное мероприятие. В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия установлено, что грузовые лифты в первом и во втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером. Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены частично.

Представитель истца в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Ответчик в зал судебного разбирательства не явился, хотя о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

В соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая изложенное, а также согласие представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ-П/22 по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление МКД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» (далее - Общество).

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут проведен внеплановый инспекционный визит.

Копия решения о проведении внепланового инспекционного визита была направлена Обществу на электронную почту по адресу: uk@ukesk.ru.

В ходе инспекционного визита визуальным осмотром установлено, что грузовые лифты в первом и втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером.

Также в ходе внепланового инспекционного визита установлено, что управляющей организацией не произведена поверка общедомового прибора учета тепловой энергии.

Данные нарушения зафиксированы актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно:

-отремонтировать грузовые лифты МКД, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние;

-восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах МКД;

-произвести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии МКД.

Копия предписания от ДД.ММ.ГГГГ направлена Обществу на электронную почту по адресу: uk@ukesk.ru.

С целью проведения проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольно-надзорное мероприятие.

В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия установлено, что грузовые лифты в первом и во втором подъездах МКД не функционируют, а также в пассажирских лифтах в вышеуказанных подъездах не работают кнопки связи с диспетчером.

Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены частично.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с требованиями п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Согласно Приложению № 2 Правил № 170 предельный срок устранения неисправностей лифта не может превышать 1 сутки.

Таким образом, Общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.

В пункте 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) сказано, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников жилого помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом указанного многоквартирного жилого дома, обязано соблюдать вышеприведенные требования законодательства, определяющие порядок обслуживания, ремонта жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования город Краснодар от 16.12.2022 , а именно:

-отремонтировать грузовые лифты многоквартирного <адрес> в <адрес>, обеспечить работоспособность и надлежащее техническое состояние;

-восстановить работоспособность кнопок связи с диспетчером в пассажирских лифтах многоквартирного <адрес> в г. Краснодаре.

В случае неисполнения решения суда при удовлетворении данного искового заявления взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно-Сервисная Компания» в пользу администрации муниципального образования город Краснодар судебную неустойку в размере <данные изъяты> в день, начиная со дня окончания месячного срока, установленного для исполнения решения суда, до его фактического исполнения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: