ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-932/2021 от 02.06.2021 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-932/2021

(УИД 27RS0005-01-2021-000875-09)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2021 года г. Хабаровск

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Бараненко Е.И., при секретаре Абдуррагимовой Л.Д.,

с участием представителя ответчика ООО УК «Северный округ» ФИО1, действующего по доверенности от ***,

представителя третьего лица ООО «ЖилКом» ФИО2, действующей по доверенности от ***,

представителя третьего лица МУП ГХ «Водоканал» ФИО3, действующей по доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Северный округ» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с настоящим иском к ООО Управляющая компания «Северный округ» о защите прав потребителей, в обоснование иска указав, что с *** в ****, где проживают истцы, начались нарушения в снабжении водой. Мыться под душем стало сложно, из крана шла то холодная вода, то горячая, постоянно менялся напор. В связи с этим истец обратился в ЖЭУ-32 с заявкой отрегулировать подачу воды. *** от ООО «ЖилКом» получен ответ, что из- за отсутствия доступа в жилое помещение *** не представилось возможным провести осмотр горячего водоснабжения (ГВС) в санузле и на кухне, о чем составлен акт о не предоставлении доступа в жилое помещение за подписью домоуправа. И что ими проведена регулировка системы ГВС в техническом помещении МКД. Следует отметить, что собственников квартиры № ... и ... никто не предупреждал о планирующейся проверке, поэтому ни кто не знал о ней, вследствие чего никто и не пытался воспрепятствовать доступу специалиста, с какой целью составлялся акт, не понятно. Истец ФИО4 позвонил в ООО «ЖилКом» по указанному в письме номеру телефона (...) и объяснил работнику ФИО8, что проблема не в квартире и проблема не в горячей воде, а в холодной. Так как ее напор все время меняется, то одновременно меняется и температура воды, смешанной в кране (в смесителе) с горячей водой. Вновь высказана просьба провести регулировку насоса, подающего холодную воду. Отмечено, что мыться невозможно. *** истец ФИО4 в третий раз обратился с письмом в ООО УК «Северный округ» с копиями в ЖЭУ-32 и ООО «ЖилКом», указал на неправильную работу насоса, подающего холодную воду. Отметил, что это проблему нужно искать не в квартире, на сбои в подаче воды жалуются и собственники других квартир, неправильная работа насоса видна визуально по напору струи, она то сильная, то слабая, и по звуку, характеризующему изменение напора воды. Выражена просьба отрегулировать работу насоса с составлением акта и копию акта выслать потребителю коммунальных услуг. *** истец обратился в ООО УК «Северный округ» с четвертым по счету письмом. В котором отметил, что его дочка, приехавшая в гости из Москвы, в буквальном смысле обварилась горячей водой, вследствие чего пришлось накладывать повязку с мазью. И что принимать душ просто невозможно. Ответчик проинформирован о том, что если проблемы с водоснабжением не будут решены, то все члены семьи обратятся в суд с требованием произвести перерасчеты по коммунальным платежам и возместить моральный вред. Однако ответчик мер не принял. *** обварилась горячей водой ФИО6, в связи с чем истец ФИО4 уже в пятый раз обратился к ответчику с нерешенной проблемой. *** комиссия в составе начальника ЖЭУ-32, инженера ЖЭУ-32 и слесаря ЖЭУ-32 произвела замеры давления холодной воды в точке водозабора квартиры № ... в МКД № ****, которая установила, что давление холодной воды составило 3,0 единицы, затем давление повышается до 4, 4 единицы, вновь падает до 3,0 единиц и вновь повышается до 4.4 единицы, что связано с насосом, подающим воду. Результаты замеров оформлены актом на предоставление услуг ненадлежащего качества по ХВС, то есть факт ненадлежащего оказания услуг признан комиссией. Однако и после произведенных замеров ситуация не изменилась. Холодная вода, подаваемая в смесители с разным уровнем давления, влияла на то, что из смесителей в ванной комнате и на кухне текла то холодная вода, то горячая, обжигая жильцов. С учетом изложенного, просят суд обязать ООО УК «Северный округ» устранить нарушения правил, норм, стандартов водоснабжения холодной и горячей водой потребителей, произвести перерасчет за четыре месяца (*** г, ***, *** и *** г.), а также взыскать с ответчика в пользу ФИО4 и ФИО5 по 15 000 руб. каждому, в пользу ФИО6 и ФИО7 по 20 000 руб. каждой, в связи с ожогами и стрессом.

В судебное заседание истцы не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом, от них имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ООО УК «Северный округ» ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, представил письменный отзыв на иск, дополнительно суду пояснил, что ***. в адрес подрядной организации ООО «ЖилКом» поступило обращение ФИО4 о том, что в квартирах: ... слабый напор горячей воды и все время меняется температура (то горячая, то холодная). Просьба отрегулировать; ... в ванной комнате напор горячей воды хороший, но меняется температура. Просьба отрегулировать. С целью проведения осмотра и замеров параметров качества ХВС и ГВС, ***. специалисты подрядной организации вышли по адресу истцов. На момент совершения осмотра заявителя не оказалось дома, телефон не отвечал, о чем составлен акт. ***. в адрес ФИО4 был направлен ответ о том, что ***. не представилось возможным произвести осмотр системы горячего водоснабжения, проведена регулировка системы ГВС в техническом помещении (подвале) МКД ****. В адрес ООО УК «Северный округ» истец ФИО4 обращался ***, *** и ***г. На данные обращения был дан ответ от ***. о том, что специалистами подрядной организации, совместно с председателем ТСЖ «Виктория» проведен мониторинг в системе холодного водоснабжения, отклонений не установлено, о чем были составлены соответствующие акты. Также было предложено предоставить доступ в жилые помещения для проведения замеров. ***. заявителю дан ответ, что при замерах, произведенных ***. давление в системе соответствует нормативным, о чем составлен акт, подписанный ФИО4 Также, *** совместно с МУП ГХ «Водоканал» был произведен осмотр водомерного узла и повысительной насосной станции, установленной в подвальном помещении МКД ****. При данном обследовании нарушений параметров качества не выявлено. ***. акты от *** и ***г. были направлены в адрес ФИО9

А.А. Также суду пояснил, что требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354. При этом давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах составляет от 0,03 МПа до 0,6 МПа; для горячей воды - от 0,03 МПа до 0,45 МПа (Пункты 3, 4 Приложения № 1). С момента обращения истца в управляющую компанию, то есть с *** по *** по три раза в день были произведены замеры температуры холодного водоснабжения, давление ХВС на вводе в дом все это время находилось в пределах нормативов. Кроме того указал, что акт от ***, на который ссылается истец ФИО4 как установление им услуг ненадлежащего качества, не свидетельствует о данных обстоятельствах. Данный акт составляется по типовой форме, которое содержит наименование как акт на отсутствие услуг/предоставления услуг ненадлежащего качества. В данном акте от *** температура и давление ХВС также указаны в пределах нормы. В противном случае, при установлении отклонений от нормы, автоматически подлежал бы производству перерасчет по коммунальным услугам. Истцом ФИО4 данных акт истолкован ошибочно. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ООО «ЖилКом» ФИО2 с иском не согласилась, суду пояснила, что на основании договора подряда ... от ***, заключенного с ООО УК «Северный округ», ООО «ЖилКом» выполняло работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в том числе многоквартирного дома № ****. На обращение ФИО4 от *** по горячей воде, был дан ответ от ***, в котором отражено, что *** не представилось возможным произвести осмотр системы горячего водоснабжения в квартире № ... по причине отсутствия доступа в жилое помещение. Проведена регулировка системы ГВС в техническом помещении (подвале) МКД ****. Данная информация была доведена, в том числе до ООО УК «Северный округ». В дальнейшем в адрес ООО «ЖилКом» обращений от жильцов кв. **** не поступало. С *** договор подряда ... от *** между ООО «ЖилКом» и ООО УК «Северный округ» был расторгнут.

Представитель третьего лица МУП г. Хабаровска «Водоканал» ФИО3 в судебном заседании с исковыми требования не согласилась, ссылаясь на то, что при обследовании водомерного узла и насосной станции изменений давления не зафиксировано. Давление температуры находилось в норме. Также суду пояснила, что до принадлежащей их организации точке водоразбора сети, превышений, отклонений от нормативных также не имелось.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель ТСЖ «Виктория» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, причин не явки не указал, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим обстоятельствам.

Дом № **** находится под управлением ООО Управляющая компания «Северный округ» на основании договора № ... заключенного с ТСЖ «Виктория».

*** между ООО УК «Северный округ» и ООО «ЖилКом» заключен договор подряда ... на выполнение работ по содержанию общего имущества МКД ****. Дополнительным соглашением ... от *** к договору подряда, стороны внесли изменения пункт 6.1 договора в части окончания срока действия договора подряда – по *** Таким образом, договор подряда заключенный между ООО УК «Северный округ» и ООО «ЖилКом» расторгнут с ***.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ***, ФИО4 и ФИО5 являются долевыми собственниками квартиры № **** по ? доли за каждым, на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ***

Из лицевого счета на жилое помещение – квартиру **** следует, что в квартире зарегистрированы: ФИО4, ФИО5, ФИО6

Согласно пояснений представителя ответчика, ФИО7 является собственником соседней квартиры № ****.

Судом установлено, что *** от ФИО4 в ЖЭУ 32 поступило обращение о том, что в квартире № ... слабый напор горячей воды и все время меняется температура (то горячая, то холодная). Просьба отрегулировать. В квартире № ... в ванной комнате напор горячей воды хороший, но меняется температура. Просьба отрегулировать.

*** представителями ООО «ЖилКом» составлен акт об отсутствии доступа в помещение – квартиры № ..., ... по причине отсутствия лиц, проживающих в данном жилом помещении (на телефон не отвечают).

***. в адрес ФИО4 направлен ответ о том, что *** не представилось возможным произвести осмотр системы горячего водоснабжения, по причине отсутствия доступа, проведена регулировка системы ГВС в техническом помещении (подвале) МКД № ****

***, ***, *** от ФИО4 в ООО УК «Северный округ» направлены обращения о неправильной работе насоса, подающего холодную воду, с просьбой принять меры.

Ответом от *** ООО УК «Северный округ» сообщает о том, что подрядной организацией «Жилсервис» ведется мониторинг давления в системе холодного водоснабжения в МКД, отклонений не установлено. Для определения фактического давления холодной воды в точках водоразбора квартир ... и ..., *** будут произведены замеры давления холодной воды, для чего необходимо предоставить доступ в жилые помещения.

Согласно акта от ***, составленного комиссией в составе: подрядной организации ООО «ЖилРемонт», инженера ЖЭУ 32, начальника ЖЭУ 32, слесаря ЖЭУ 32, председателя ТСЖ «Виктория» с участием потребителя ФИО4, в квартире № ... произведены замеры температуры ХВС, давление ХВС на вводе в дом составляет 3,0 х 4,4 ; давление в точке водоразбора – 3,0 х 4,2.

Согласно акта обследования от *** МУП ГХ «Водоканал», составленного комиссией в составе инженера ПТО, начальника по ВКС цеха «Водоснабжение», председателя ТСЖ «Виктория», представителя ООО «Теплоэнергомонтаж», данной комиссией был произведен осмотр водомерного узла и повысительной насосной станции устанвленной в подвальном помещении жилого дома № ****. В подвальном помещении установлено два насоса, три мембранных гидробака, оборудование управляется системой автоматики. Мембранные баки смонтированы на напорной линии насосной станции. Изменения давления на манометре при выключенных насосах не зафиксировано и составило 4 кг/куб.см.

*** ООО УК «Северный округ» дан ответ ФИО4 о том, что при замерах, произведенных ***. давление холодной воды в системе соответствует нормативным показателям; комиссионным обследованием ***. нарушений на предмет отклонения давления в системе холодного водоснабжения также не выявлено.

***. в адрес ФИО4 направлены акты от *** и от ***.

Также судом установлено, что в период с *** по *** комиссией в составе подрядной организации (инженера и слесаря ЖЭУ-32), председателя ТСЖ «Виктория» по три раза в день производились замеры температур холодного водоснабжения, в результате которых отклонений от нормативных показателей установлено не было, о чем составлены соответствующие акты.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, как следует из их пункта 1, регулируют в числе прочего отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Раздел V определяет права и обязанности потребителя.

Согласно п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право, в том числе, получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Раздел II определяет условия предоставления коммунальных услуг.

В силу подпунктов «в», «д» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Согласно п. 3, 4 Приложения к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); отклонение давления не допускается. Для горячей воды - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 Мпа (4,5 кгс/кв. см).

Как установлено судом, отклонений давления в системе холодного водоснабжения в точках водозабора квартир ... и ... многоквартирного дома № **** не установлено, и стороной истца таких доказательств не представлено.

Тем самым, суд, исходя из исследованных в судебном заседании документов, свидетельствующих об отсутствии предоставления ответчиком услуг ненадлежащего качества по холодному водоснабжению, приходит к выводу о том, что заявленные истцами требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основных требований, в удовлетворении которых истцам отказано, требования о компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Северный округ» о защите прав потребителей, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения – 09 июня 2021 года.

Судья Е.И. Бараненко

Копия верна, судья Е.И. Бараненко

Подлинник решения подшит в деле № 2-932/2021,

находится в Краснофлотском районном суде г.Хабаровска.