Дело № 2-9335/2017
Решение
Именем Российской Федерации
21 декабря 2017 года г.Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.Е.,
при секретаре Тупиченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Кировского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
прокуратура Кировского района города Саратова обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением, мотивируя требования следующим.
Прокуратурой Кировского района города Саратова проведена проверка информации, в результате которой установлено, что в сети Интернет на Интернет-сайтах: <данные изъяты> (далее по перечню) размещена информация о незаконных способах вывода имущественных активов организации (гражданина) при наличии признаков несостоятельности (банкротства), а также способы преднамеренного банкротства.
На момент проведения проверки указатели страниц сайтов, на которых размещена информация, в реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресатов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.
Вход на указанный сайт и просмотр размещенной на них информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с его содержанием и копировать содержащуюся на данном сайте информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение также отсутствуют.
На основании вышеизложенного с учетом уточненного заявления просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами по перечню информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ФИО1 проезд, д. 7, стр. 2, <...>), для включения указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (по перечню) в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района города Саратова Альков Н.С., уточненные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о дне судебного заседания извещено надлежащим образом (т.1 л.д. 19, 42, 63, 85, 107, 129, 150, 171, 193, 214), представил заявление о рассмотрении в свое отсутствие (т.2 л.д. 10-12).
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокуратура Кировского района города Саратова, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту решения – Федеральный закон) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Судом установлено, что на сайтах, указанных в исковом заявлении, содержится информация о незаконных способах вывода имущественных активов организации (гражданина) при наличии признаков несостоятельности (банкротства), а также способы преднамеренного банкротства.
Ответственность за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества должника – юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб, предусмотрена ст. 195 УК РФ.
Ответственность за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний, предусмотрена ст. 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 15.1 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр), в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в реестр являются как решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, так и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.
П. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, установлен исчерпывающий перечень информации, в отношении которой Роскомнадзор принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр.
Поскольку информация, размещенная на названных сайтах, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.
Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрен.
Учитывая, что Интернет-сайты по перечню позволяет пользователям сети Интернет получать информацию незаконных способах вывода имущественных активов организации (гражданина) при наличии признаков несостоятельности (банкротства), а также способы преднамеренного банкротства, изложенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования прокуратуры о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В целях ограничения доступа к страницам вышеуказанных сайтов, содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
На момент проверки данные указатели страницы сайта, на которой размещена названная информация, в реестре отсутствует.
На основании перечисленных правовых актов суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора и его требования о включении указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (по перечню) в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
признать информацию незаконных способах вывода имущественных активов организации (гражданина) при наличии признаков несостоятельности (банкротства), а также способы преднамеренного банкротства, распространяемую посредством сети Интернет на страницах сайтов с URL-адресами <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, ФИО1 проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия), для включения указателя страницы вышеуказанного сайта в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2017 года.
Судья Бондаренко В.Е.