Дело № 2-9339/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года ... ...
Ново-Савиновский районный суд ... ... Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шамгунова А.И.,
секретаря судебного заседания Зариповой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан об обязании включить в стаж государственной гражданской службы периоды работы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан об обязании включить в стаж государственной гражданской службы периоды работы.
В обоснование исковых требований указано, что с --.--.---- г. по --.--.---- г. ФИО1 работала в аппарате мирового судьи судебного участка №-- по ... ... и ... ... Республики Татарстан. --.--.---- г. ФИО1 была уволена в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от --.--.---- г.№-- ФИО1 отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан по мотиву отсутствия необходимого 15-ти летнего стажа государственной службы.
Между тем, согласно приказу Министерства юстиции Республики Татарстан от --.--.---- г. № №-- стаж государственной гражданской службы ФИО1 на день увольнения составляет более 15 лет.
Истец полагает, что отказывая в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, ответчик безосновательно не включил в стаж государственной гражданской службы, учитываемом при назначении пенсии за выслугу лет, период работы ФИО1 в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г..
По мнению истца, при принятии отказного решения ответчик не учел, что согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от --.--.---- г. №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации, в связи с чем периоды работы истца в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г. должны быть включены в стаж государственной службы.
В связи с изложенным истец просила обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в стаж государственной службы ФИО1 периоды ее работы в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г..
При рассмотрении дела истец указанное требование дополнила требованием о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей.
В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель третьего лица – Министерства юстиции Республики Татарстан ФИО3 поддержала позицию истца.
Третье лицо – Управление судебного департамента в ... ... извещено о времени и месте судебного заседания, представитель не явился.
Третье лицо – Департамент по делам государственных гражданских служащих при Президенте Республики Татарстан извещено о времени и месте судебного заседания, представитель не явился.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок назначения пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулирован Законом Республики Татарстан N 3-ЗРТ от --.--.---- г. "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" право на пенсию за выслугу лет пользуются государственные служащие Республики Татарстан, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо которых назначена страховая пенсия по старости досрочно или страховая пенсия по инвалидности.
В соответствии со статьей 40 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. № УП-431"О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан" с --.--.---- г. в Департаменте ведется Реестр, который является сводным перечнем сведений о государственных гражданских служащих Республики Татарстан, представленных руководителем государственного органа.
Реестр государственных служащих в государственным органе составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного органа.
Первый экземпляр Реестра хранится в кадровой службе государственного органа, второй экземпляр представляется в Департамент на бумажном и электронном носителях.
Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих государственного органа в течение 5 дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов о назначении.
Согласно трудовой книжке --.--.---- г. по --.--.---- г. ФИО1 занимала должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан.
--.--.---- г. ФИО1 на время декретного отпуска основного работника была переведена на должность секретаря судебного заседания в аппарат мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан на судебном участке №--.
В должности секретаря судебного заседания ФИО1 проработала до --.--.---- г., когда ее перевели на должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан. Указанную должность ФИО1 занимала до --.--.---- г., когда она была переведена на должность секретаря судебного заседания в аппарат мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан на судебном участке №--.
Таким образом, записями в трудовой книжке подтверждается факт занятия ФИО1 должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г..
На основании приказа Министерства юстиции Республики Татарстан от --.--.---- г. № к№-- ФИО1 была уволена --.--.---- г. с должности секретаря судебного заседания аппарата мирового судьи судебного участка №-- по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от --.--.---- г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно указанному приказу на день увольнения стаж государственной службы ФИО1 составляет 15 лет 1 месяц 2 дня.
Из материалов дела следует, что по заявлению ФИО1 о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан приняло решение от --.--.---- г.№-- отказать в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.
Из уведомления о принятии такого решения, подписанного заместителем министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, следует, что основанием для отказа послужило отсутствие, по позиции министерства, у ФИО1 необходимого 15-ти летнего стажа государственной службы, учитываемом при назначении пенсии за выслугу лет. В уведомлении указано, что периоды работы ФИО1 в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г. в стаж государственной службы, учитываемом при назначении пенсии за выслугу лет, не включаются, поскольку должность "делопроизводитель-архивариус" не предусмотрена Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от --.--.---- г.№--, Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. № №-- и Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. № УП-1.
Согласно доводам представителя ответчика занимаемая ФИО1 должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан не была включена в стаж государственной гражданской службы, поскольку должность "делопроизводитель-архивариус" не предусмотрена Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.
Суд не может согласиться с позицией ответной стороны о том, что занимаемая ФИО1 должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей не подлежит включению в стаж государственной гражданской службы по причине отсутствия в Реестре государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан упоминания должности "делопроизводитель-архивариус", поскольку в данном случае не учитывается следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от --.--.---- г. №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.
Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 – 4 статьи 9 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г.№-- "О мировых судьях Республики Татарстан" в действующей редакции:
1. Работу мирового судьи обеспечивает его аппарат.
2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими Республики Татарстан.
3. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Кадровое обеспечение аппарата мирового судьи осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области юстиции.
Указанная статья закона Республики Татарстан от --.--.---- г.№-- в редакции, действовавшей до --.--.---- г., содержала следующие положения:
1. Работу мирового судьи обеспечивает его аппарат.
2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими Республики Татарстан.
3. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи утверждаются Государственным Советом Республики Татарстан по представлению начальника Управления Судебного департамента в ... ....
Cогласно структуре, утвержденной постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от --.--.---- г.№--, в аппарате мирового судьи Республики Татарстан предусматривались следующие должности: консультант – ведущий специалист; заведующий канцелярией – специалист 1 категории; секретарь судебного заседания – специалист 2 категории; делопроизводитель – архивариус.
Таким образом, замещаемая ФИО1 должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г. относилась к должностям государственной службы Республики Татарстан, поскольку приведенные положения федерального закона и закона республики указывают на то, что все работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими Республики Татарстан, должность "делопроизводитель – архивариус" была утверждена Государственным Советом Республики Татарстан как должность в аппарате мировых судей Республики Татарстан.
Таким образом, применяя пункт 2 статьи 9 Федерального закона от --.--.---- г. №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и пункт 2 статьи 9 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г.№-- "О мировых судьях Республики Татарстан", суд приходит к выводу о том, что занимаемая ФИО1 должность делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г. относится к должности государственной гражданской службы Республики Татарстан.
Довод представителя ответчика том, что должность "делопроизводитель-архивариус" не включена в Реестр государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. № УП-1, по мнению суда, основанием к отказу в удовлетворении иска являться не может.
Федеральный закон, Закон Республики Татарстан являются актами, имеющими более высокую юридическую силу по сравнению с указами Президента Республики Татарстан. Само по себе отсутствие в вышеуказанном Реестре упоминания о должности "делопроизводитель-архивариус" в аппарате мировых судей не может являться основанием для вывода о том, что указанная должность не относится к должностям государственной гражданской службы, поскольку приведенными положения федерального закона и закона Республики Татарстан предусмотрено, что работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими Республики Татарстан. Поэтому, учитывая, что в спорный период должность "делопроизводитель – архивариус" была предусмотрена в структуре аппарата мирового судьи Республики Татарстан, то указанная должность относится к должности государственной гражданской службы Республики Татарстан вне зависимости, предусмотрена указанная должность реестром должностей или нет, так как необходимость учета данной должности в качестве должности государственной службы вытекает из упомянутого федерального закона и закона республики.
Учитывая изложенное и принимая во внимание приоритет законов над подзаконными нормативными актами, суд приходит к выводу об обоснованности требования ФИО1 в части требования о возложении на ответчика обязанности включить в ее стаж государственной службы периоды работы в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г..
Что касается требования о взыскании компенсации морального вреда, то оснований для удовлетворения данного требования суд не находит. Как следует из обстоятельств дела, причинение морального вреда истец обуславливает незаконным отказом включить спорные периоды работы в стаж государственной службы.
Однако законодательство не предусматривает возможность компенсации морального вреда в случае нарушения права на включения периодов работы в стаж государственной службы. Доказательств нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца в деле не имеется. Учитывая изложенное, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан об обязании включить в стаж государственной гражданской службы периоды работы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в стаж государственной службы ФИО1 периоды ее работы в должности делопроизводителя-архивариуса в аппарате мировых судей ... ... и ... ... Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и с --.--.---- г. по --.--.---- г..
В удовлетворении требования ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья подпись Шамгунов А.И.