Дело № 2-933/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2018г. г. Биробиджан ЕАО
Биробиджанский районный суд ЕАО
в составе судьи Лаврущевой О.Н.
при секретаре Ханиной Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Биробиджанская воспитательная колония» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области, Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Биробиджана ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Биробиджанская воспитательная колония» УФСИН России по ЕАО (далее ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО), ФСИН России об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО. В ходе проверки установлено, что вход в помещение административного здания ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО осуществляется через дверь, оборудованную домофоном с магнитным ключом, расположенную на втором этаже здания. При входе в здание система контроля и управления доступом, а также приборы досмотра отсутствуют. Доступ в служебные помещения не контролируется, запись посетителей не ведется.
На участках №№ 1,2,3,4,6 ограждение внешней запретной зоны учреждения требуется капитальный ремонт, а на участках №№ 2,3,4,5,6,7 - отсутствует противопобеговый козырек. Отсутствует контрольно-следовая полоса внешней запретной зоны учреждения на участках №№ 3,4,5,6,7. На участках 1,2,4,5,6,7 основного ограждения требуется капитальный ремонт (восстановление) ограждения, в том числе, с заменой цокольной части ограждения. Столбы у основания противопобегового заграждения по всему периметру имеют следы гниения и деформации, в связи чем, ограждение находится под угрозой падения и требует капитального ремонта. Противопобеговый козырек экранного ограждения на участках №№ 4,5,6,7 требует капитального ремонта или отсутствует. Ограждение внутренней запретной зоны учреждения на участках №№ 1 -7 требует капитального ремонта. С поста видеонаблюдения начальника караула не осуществляется видеонаблюдение в комнате краткосрочных свиданий учреждения. Имеющаяся в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО система видеонаблюдения «Пост-24», посредством которой осуществляется контроль за внешней запретной зоной учреждения, транслирует изображение в черно-белом цвете. Совокупность указанных выше нарушений законов влекут за собой угрозу безопасности и здоровья должностных лиц учреждения, а также иных лих, находящихся на объектах.
Прокурор г. Биробиджан просил суд: 1) Обязать ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО в срок до 01.01.2019:
оборудовать вход в административное здание, расположенное по адресу: ЕАО, <...>, системой контроля и управления доступом, а также приборами досмотра;
на участках №№ 1, 2,4, 5, 6, 7 внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение;
оборудовать ограждение внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 противопобеговым козырьком.
отсыпать и выровнять контрольно-следовую полосу внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№ 3,4,5,6,7
на участках 1, 2, 4, 5, 6, 7 основного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение;
- по всему периметру учреждения провести ремонт столбов противопобегового заграждения;
- на участках 4,5,6,7 экранного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО произвести восстановление (установку) противопобегового козырька;
- произвести капитальный ремонт ограждения внутренней запретной
зоны на участках №№ 1-7 ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО;
- оборудовать ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО средствами охранного телевидения с разрешением не хуже 768х576 пикселей, обеспечивающих вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер. Установить камеру видеонаблюдения в комнате краткосрочных свиданий учреждения.
2) При недостаточности денежных средств в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО, обязать ФСИН России выделить денежные средства на указанные цели.
В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана Золотарев К.С. исковые требования уточнил. В суд представил заявление прокурора об отказе от требования: установить камеру видеонаблюдения в комнате краткосрочных свиданий учреждения. Просил производство по делу в части этого требования прекратить. Последствия отказа от иска, установленные ст.221 ГПК РФ, прокурору разъяснены и понятны.
Суду пояснил, что требования по антитеррористической защищенности объекта ответчиками не выполняются. Прокуратура неоднократно проверяла учреждение в декабре 2017г. и в апреле 2018г. никаких изменений нет. В паспорте антитеррористической защищенности объекта указано на необходимость капитального ремонта ограждений и заграждений периметра учреждения, но работы не проводятся. Удовлетворение иска позволит выполнить работы.
В судебном заседании представитель ответчика ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО ФИО1, представители ответчика ФСИН России ФИО2, ФИО3 с исковыми требованиями не согласились. Суду пояснили, что учреждение введено в эксплуатацию в 1963 году, соответственно проектирование осуществлялось без учета требований действующих нормативных правовых актов по оборудованию инженерно-технических средств охраны и надзора, антитеррористической защищенности. Переоборудование объектов и приведение в соответствие требованиям действующего законодательства проводится планомерно в пределах выделяемых лимитов бюджетных обязательств. Проведение капитального ремонта ограждений и заграждений периметра учреждения не является первоочередным мероприятием существенно влияющим на антитеррористическую защищенность объекта. И при условии планомерной работы в этом направлении будет завершено в течение последующих 5-6 лет.
На участках № 3-6 оборудование контрольно-следовой полосы не целесообразно, так как на участке № 3 находится железнодорожное полотно. Участки № 4,5 находятся в зоне сезонного подтопления, в результате происходит смывание верхнего слоя почвы. Оборудование контрольно-следовой полосы на данных участках потребует значительных ежегодных затрат государственных средств. На участке № 6 нецелесообразно оборудование контрольно-следовой полосы, так как ее ширина должна быть не менее 3,0 м. Однако на данном участке расстояние от противопобегового заграждения до ограждения внешней запретной зоны составляет до 3м. с учетом ширины тропы караула. Оборудование контрольно-следовой полосы на участке № 7 запланировано на текущий год.
Видеонаблюдение за запретными зонами и прилегающей территорией в учреждении обеспечено посредством использования двух различных систем. На линии охраны установлена подсистема видеонаблюдения «Микрос-Видео», которая обеспечивает передачу видеосигнала в соответствии предъявляемыми с требованиями. Видеонаблюдение за прилегающей территорией осуществляется посредством использования комплекса технических средств периметральной системы видеонаблюдения и регистрации «ПОСТ-24», которая не обеспечивает передачу видеосигнала требуемого качества. Однако данная система произведена в 2006 году, введена в эксплуатацию в 2007 году и в связи с тем, что технически устарела и частично вышла из строя, используется в качестве вспомогательной. Планируется к списанию после полного износа комплектующих, так как ремонту не подлежит.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, свидетеля, считает, что отказ прокурора от части требований необходимо принять, в остальной части иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» деятельность по противодействию терроризму основывается на приоритете мер по предупреждению, сотрудничеству организаций в противодействии терроризму, ликвидации и минимизации последствий его проявления. Реализация указанных принципов возможна при неукоснительном исполнении законов, направленных на обеспечение безопасного функционирования зданий, помещений, пребывающих в них людей.
Из пункта 8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы» следует, что воспитательные колонии относятся к объектам (территориям) 1 категории.
Пунктом 20 раздела 3 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что на объектах (территориях), которым присвоена 1 категория, осуществляются организационно-практические мероприятия, предусматривающие: вооруженную охрану; организацию пропускного режима с обязательным применением технических средств досмотра; осуществление периодического осмотра территории, прилегающей к объекту (территории). Осуществляются инженерно-технические мероприятия, предусматривающие оборудование объектов (территорий) ограждениями и инженерными заграждениями (элементами запретных зон), в том числе прилегающей территории; охранным освещением; средствами охранного телевидения; средствами обеспечения безопасности сотрудников и техническими средствами тревожной (охранной) сигнализации на постах, в специальных помещениях, на контрольно-пропускных пунктах, на внутренней территории; техническими средствами и подсистемами оперативной связи и оповещения; системами контроля и управления доступом; средствами охранно-пожарной сигнализации.
Прокуратурой г. Биробиджана в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО, расположенном по адресу: ЕАО, <...>, проведена проверка антитеррористической защищенности.
Из акта осмотра (проверки) от 01 декабря 2017 года установлено, что 504 погонных метра (далее – п.м.) ограждения 15-метровой полосы местности, прилегающей к внутренней запретной зоне из металлической сетки требует капитального ремонта; 927 п.м. ограждения внутренней запретной зоны из металлической сетки требует капитального ремонта; 1076 п.м. экранного ограждения требует капитального ремонта; 826 п.м. полотно деревянного исполнения требует текущего ремонта; 1023 п.м. противопобегового заграждения из металлической сетки требует капитального ремонта; 913 п.м. ограждения внешней запретной зоны деревянного исполнения требует капитального ремонта. Всего на объекте установлено 5594 п.м. инженерных средств охраны и надзора, из которых 4679 п.м. (83%) требуют капитального и текущего ремонта. Средство контроля управлением доступа отсутствует в учреждении, не функционирует. Система видеонаблюдения «Пост-24» осуществляющая контроль за внешней запретной зоной учреждения, транслирует изображение в черно-белом цвете. Паспорт безопасности объекта на момент проведения проверки не предоставлен, находится на согласовании.
Приказом Минюста России от 04 сентября 2016 года № 279 утверждены Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление).
Пунктом 1 гл. 1 Наставлений установлено, что требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее - ИТСОН) установлены в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания
Согласно под. 8 п. 23 гл. 2 Наставлений СОТ (система охранного телевидения) обеспечивает выполнение следующих требований и решение задач: одновременный вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер любой конфигурации. Средства охранного телевидения должны передавать видеосигнал через преобразователи видеосигнала с разрешением не хуже 768 х 576 пикселей.
Однако, из материалов дела следует, что имеющаяся в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО система видеонаблюдения «Пост-24», посредством которой осуществляется контроль за внешней запретной зоной учреждения, транслирует изображение в черно-белом цвете.
Из представленных документов следует, что БВК УФСИН России по ЕАО 28.12.2017 просило в УФСИН РФ по ЕАО финансовые средства необходимые для модернизации системы охранного телевидения.
В судебном заседании из пояснений представителя ФСИН России ФИО3 установлено, что система видеонаблюдения «Микрос-Видео», транслирует видеосигнал на линии охраны внутренней запретной зоны, внешняя запретная зона транслируется системой видеонаблюдения «Пост-24» в черно-белом цвете. Смонтировать систему средств охранного телевидения после ее приобретения можно в течении 1 месяца.
Следовательно, подлежат удовлетворению требования прокурора оборудовать ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО средствами охранного телевидения с разрешением не хуже 768х576 пикселей, обеспечивающих вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер.
Согласно подпункту 7 пункта 72 раздела 11 Наставлений на входе в административное здание устанавливаются система контроля и управления доступом (совокупность технических средств: исполнительных устройств, управляемых преграждающих устройств, устройств считывания кода, средств управления в составе аппаратных устройств и программных средств, предназначенная для автоматизированного контролируемого пропуска людей на территорию объекта, ограничения доступа осужденных в определенные режимные зоны, здания и помещения и обеспечения безопасности дежурного персонала), а также приборы досмотра.
В нарушение вышеуказанных норм вход в помещение административного здания ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО осуществляется через дверь, оборудованную домофоном с магнитным ключом, расположенную на втором этаже здания. При входе в здание система контроля и управления доступом, а также приборы досмотра отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями представителя ФСИН России ФИО3, из которых установлено, что только на втором этаже здания колонии есть дверь с видеодомофоном, приборы досмотра отсутствуют. Установить систему контроля и управления доступом реально возможно до 31.12.2019. Для этого необходимо выделение денежных средств, закупка и последующий монтаж оборудования.
Таким образом, исковое требование: обязать учреждение оборудовать вход в административное здание системой контроля и управления доступом, а также приборами досмотра, подлежит удовлетворению.Согласно подпункту 7 пункта 29 раздела 4 Наставлений внешняя запретная зона городского объекта ограждается забором сплошного заполнения высотой не менее 3,0 м.
В нарушение данной нормы Наставлений на участках №№ 1,2,3,4,6 ограждение внешней запретной зоны учреждения требует восстановления.
Из материалов дела и пояснений помощника прокурора Золотарева К.С. следует, что столбы ограждения подгнили, подпорки бетонных столбов упали, забор покосился, в деревянных досках имеются дыры.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения ФГКУ ОВО Росгвардии ФИО суду пояснил, что участвовал в проведении проверки учреждения прокурором в апреле 2018г. На участках 1,2,3,4,6 ограждение внешней запретной зоны требует восстановления. Ограждение повалено, имеются повреждения цокольной части столбов, они сгнили. Сплошное заполнение отсутствует, ограждению требуется ремонт.
Согласно представленных документов БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по капитальному ремонту участков №№ 1,2,3,4,5,6 внешней запретной зоны.
Следовательно, подлежит удовлетворению требование прокурора восстановить ограждение внешней запретной зоны на участках №№ 1,2,3,4,6.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 29 раздела 2 Наставлений противопобеговые заграждения устанавливаются во внешней запретной зоне.
Согласно материалам дела ограждение внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№2,3,4,5,6,7 не оборудовано противопобеговым козырьком.
Свидетель ФИО в судебном заседании пояснил, что на участках №№2,3,4,5,6,7 противопобеговый козырек отсутствует. При проверке сотрудники поясняли, что козырек заказан и приобретен, но не доставлен из другого региона.
Представитель ФСИН России ФИО3 в судебном заседании пояснил, что действительно на указанных участках внешней запретной зоны противопобеговый козырек отсутствует. Он заказан, приобретен и должен быть доставлен с Приморского края до 01.01.2019.
Таким образом, требование прокурора оборудовать ограждение внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№2,3,4,5,6,7 противопобеговым козырьком, законно обосновано и подлежит удовлетворению.
Подпунктом 13 пункта 17 раздела 2 Наставлений предусмотрено оборудование экранного ограждения противопобеговым козырьком.
Согласно материалам дела на участках №№ 4,5,6,7 противопобеговый козырек экранного ограждения требует капитального ремонта или местами отсутствует.
Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердили свидетель ФИО и представитель ФСИН России ФИО3
Из представленных документов следует, что БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по капитальному ремонту противопобегового козырька экранного ограждения на участках №№ 1-7.
Следовательно, подлежит удовлетворению требование прокурора: произвести восстановление (установку) противопобегового козырька на участках 4,5,6,7 экранного ограждения.
Согласно подпункту 11 пункта 19 раздела 2 Наставлений контрольно-следовая полоса устраивается в запретных зонах путем разрыхления почвы или отсыпки привозного грунта на каменистую или болотистую почву. Поверхность контрольно-следовой полосы для сохранения заметных отпечатков следов нарушителей обрабатывается тщательным боронованием параллельно ее оси в одном направлении.
Однако, из материалов дела установлено, что в ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО отсутствует контрольно-следовая полоса внешней запретной зоны учреждения на участках №№ 3,4,5,6,7.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения ФГКУ ОВО Росгвардии ФИО суду пояснил, что на участках внешней запретной зоны №№ 3,4,5,6,7 контрольно-следовая полоса отсутствует. Необходимо засыпать не всё железнодорожное полотно, а только его часть, это можно сделать.
Из представленных документов следует, что БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по оборудованию контрольно-следовой полосы во внешней запретной зоне объекта.
Таким образом, требования иска: отсыпать и выровнять контрольно-следовую полосу внешней запретной зоны на участках №№ 3,4,5,6,7 подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 3 пункта 17 главы 2 Наставлений в качестве основного ограждения на существующих объектах применяются заборы сплошного заполнения кирпичной, железобетонной, металлической, деревянной или смешанной конструкции, заборы из металлической сетки и решетки, колючей проволоки или армированной колючей ленты высотой не менее 3,0 м. Для объектов, расположенных в городских условиях - не менее 4,0 м.
Из материалов дела следует, что на участках 1,2,4,5,6,7 основного ограждения требуется капитальный ремонт (восстановление) ограждения, в том числе, с заменой цокольной части ограждения. Столбы у основания противопобегового заграждения по всему периметру имеют следы гниения и деформации, в связи чем, ограждение находится под угрозой падения и требует капитального ремонта.
В судебном заседании из пояснений представителя ФСИН России ФИО3 установлено, что на участках 1,2,4,5,6,7 ограждение повалено вследствие климатических факторов. Подгнившие столбы укрепляются подпорками. Сплошное заполнение деревянного ограждения имеется оно не нарушено (дыр нет), свою функцию оно выполняет. С учетом объема работ капитальный ремонт возможно провести в течении 5-6 лет.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения ФГКУ ОВО Росгвардии ФИО суду пояснил, что на участках 1,2,4,5,6,7 ограждение повалено, имеются повреждения цокольной части столбов, они сгнили. Сплошное заполнение отсутствует, ограждению требуется капитальный ремонт.
Согласно представленных документов БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по капитальному ремонту участков № 1,2,4,5,6,7 основного ограждения.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым обязать ответчиков восстановить ограждение на участках 1,2,4,5,6,7 основного ограждения.
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 18 Наставлений инженерные заграждения бывают противопобеговыми. К стационарным противопобеговым заграждениям относятся сооружения пространственной конструкции с заполнением из спиралей, изготовленных из армированной колючей ленты, а также противопобеговые козырьки различных конструкций. В нижней части противопобеговых заграждений устанавливаются элементы инженерных конструкций для исключения возможности подлаза. Функцию стационарных противопобеговых заграждений выполняют также все виды ограждений, установленных в запретных зонах.
Из материалов дела следует, что столбы (опоры) противопобегового заграждения требуют капитального ремонта, они имеют следы гниения и деформации. В связи с этим ограждение находится под угрозой падения.
В судебном заседании из пояснений представителя ФСИН России ФИО3 установлено, что столбы на всех участках подгнили, но свою функцию выполняют.
Свидетель ФИО суду пояснил, что столбы противопобегового заграждения сгнили и требуют капитального ремонта.
Из представленных документов следует, что БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по капитальному ремонту противопобегового заграждения.
Следовательно, требования прокурора: по всему периметру учреждения провести ремонт столбов противопобегового заграждения, подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 9 пункта 29 Наставлений внутренняя запретная зона ограждается забором из колючей проволоки (армированной колючей ленты) или металлической сетки высотой не менее 3,0 м, по верху ограждения устанавливается противопобеговый козырек из спирали армированной колючей ленты (далее - АКЛ).
Из материалов дела следует, что ограждение (металлическая сетка) внутренней запретной зоны учреждения на участках №№ 1 -7 требует капитального ремонта. Требуется замена опор.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО суду пояснил, что столбы ограждения внутренней запретной зоны на участках с №1 по №7 подгнили, требуется капитальный ремонт.
Согласно представленных документов БВК УФСИН России по ЕАО просило УФСИН РФ по ЕАО включить в годовой план ремонтных работ на 2018г. работы по капитальному ремонту ограждения внутренней запретной зоны на участках с №1 по №7.
Таким образом необходимо произвести капитальный ремонт ограждения внутренней запретной зоны на участках с №1 по №7 ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО.
В соответствии со ст. 39, ст. 220 ГПК РФ производство по делу в части требований от которых истец отказался, подлежит прекращению.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора, поскольку не устранение ответчиком ФКУ «БВК» УФСИН России по ЕАО указанных нарушений может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку связанную с антитеррористической защищенностью.
В порядке ч. 3 ст. 123.21 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 1.2 Устава ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО установлено, что учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН России. В силу п.5.11 Устава заключение и оплата учреждением государственных контрактов производятся с пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, в случае недостаточности у ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО денежных средств для проведения вышеуказанных работ суд считает необходимым обязать ФСИН России выделить денежные средства на указанные цели.
Рассматривая вопрос о сроке, в течении которого должны быть проведены работы, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что в 2018 году ответчики не обладают денежными средствами для устранения всех нарушений указанных в решении. С учетом объема предстоящих работ средства на указанные цели могут поступить в учреждение поэтапно в течении нескольких лет. В последующем возложенная решением суда обязанность, предполагает проведение ряда организационных мероприятий: проведение аукционов для заключения договоров с подрядчиками, непосредственные выполнение работ. Следовательно, суд считает разумным установить следующие сроки выполнения работ.
До 31.12.2018 оборудовать ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО средствами охранного телевидения с разрешением не хуже 768х576 пикселей, обеспечивающих вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер; до 01.02.2019 оборудовать ограждение внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№2,3,4,5,6,7 противопобеговым козырьком; на участках 4,5,6,7 экранного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО произвести восстановление (установку) противопобегового козырька; до 31.12.2019 оборудовать вход в административное здание, расположенное по адресу: ЕАО, <...>, системой контроля и управления доступом, а также приборами досмотра; до 31.12.2021 на участках №№ 1,2,4,5,6,7 внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение; отсыпать и выровнять контрольно-следовую полосу внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№ 3,4,5,6,7; на участках 1,2,4,5,6,7 основного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение; по всему периметру учреждения провести ремонт столбов противопобегового заграждения; произвести капитальный ремонт ограждения внутренней запретной зоны на участках с №1 по №7 ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Биробиджанская воспитательная колония» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области, Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Биробиджанская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО:
в срок до 31.12.2019 оборудовать вход в административное здание, расположенное по адресу: ЕАО, <...>, системой контроля и управления доступом, а также приборами досмотра;
- в срок до 31.12.2021 на участках №№ 1,2,4,5,6,7 внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение; отсыпать и выровнять контрольно-следовую полосу внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№ 3,4,5,6,7; на участках 1,2,4,5,6,7 основного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение; по всему периметру учреждения провести ремонт столбов противопобегового заграждения; произвести капитальный ремонт ограждения внутренней запретной зоны на участках с №1 по №7 ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО;
в срок до 01.02.2019 оборудовать ограждение внешней запретной зоны ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО на участках №№2,3,4,5,6,7 противопобеговым козырьком; на участках 4,5,6,7 экранного ограждения ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО произвести восстановление (установку) противопобегового козырька;
- в срок до 31.12.2018 оборудовать ФКУ БВК УФСИН России по ЕАО средствами охранного телевидения с разрешением не хуже 768х576 пикселей, обеспечивающих вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер.
При недостаточности в Федеральном казенном учреждении «Биробиджанская воспитательная колония» УФСИН России по ЕАО денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обязать Федеральную службу исполнения наказаний России выделить денежные средства на указанные цели.
Прекратить производство по делу в части требования обязать установить камеру видеонаблюдения в комнате краткосрочных свиданий учреждения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.
Судья О.Н. Лаврущева