Дело № 2-933/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 09 октября 2019 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Гончаровой О.Л.,
секретаря судебного заседания Новодерёжка И.В.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующей по нотариальной доверенности 23АА8970271 от 11.07.2019,
ответчика – представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) – ФИО3, действующего на основании доверенности №01-2599 от 07.05.2019,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установил:
Иск мотивирован тем, что 12 февраля 2019 года ФИО1, достигнув возраста 50 лет, обратился в территориальный орган Пенсионной фонда РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 (Список 1) Федерального закона от 28.12.2013 №400-Ф3 «О страховых пенсиях». Решением Управления №190000007415/237532/19 от 19.04.2019 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа по Списку 1 не менее 10 лет.
Пенсионным органом не включены в льготный стаж истца следующие периоды работы: с 13.09.1989 по 14.06.1990 – в должности молотобойца в бригаде №2 колхоза «Россия», так как документально не подтверждена работа в должности молотобойца на ручной ковке, постоянно занятого на кузнечных работах; с 15.06.1990 по 13.05.2007 – в должности кузнеца ручной ковки в АО «Нива» (ранее колхоз «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива»), так как документально не подтверждена полная занятость на льготной работе в должности кузнеца ручной ковки, а также период с 01.01.1997 по 13.05.2007 не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
С указанным решением истец не согласен, считает отказ в досрочном назначении пенсии незаконным, указывая, что при исчислении специального стажа необоснованно не зачтены вышеуказанные периоды, поскольку он в спорные периоды работал молотобойцем в бригаде №2, затем был переведен кузнецом ручной ковки. Списком №1, утвержденным Постановлением Совета Министров ССР от 22.08.1956 №1173, предусмотрено, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются «кузнецы и молотобойцы на ручной ковке», «кузнецы на свободной ковке металла на молотах и прессах и их подручные» (раздел XI «Металлообработка» подраздел 2 «Кузнечно-прессовое производство». С целью приведения наименования должности в соответствие с ЕТКС, учитывая характер работы, работодателем в его трудовой книжке наименование должности «кузнец» было приведено в соответствие «кузнец ручной ковки», о чем в запись № 2 в трудовой книжке было внесено соответствующее изменение. Трудовая книжка ведется работодателем, соответственно, ему не может быть положено в вину не внесение (несвоевременное внесение) работодателем в трудовую книжку сведений, подтверждающих характер выполняемой им работы. Также истец указал, что факт его работы в качестве «молотобойца на ручной ковке» и «кузнеца ручной ковки» подтверждается записями в трудовой книжке, книгами учета расчетов зарплаты, приказами о предоставлении отпуска, личной карточкой Т-2. Занятость в должности «кузнеца ручной ковки» подтверждается справкой №127 от 12.02.2019, выданной АО «Нива». Считает, что доводы ответчика относительно не представления работодателем индивидуальных сведений с льготным кодом не могут служить основанием для отказа во включении указанных периодов работы в специальный стаж, поскольку в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе. Кроме того, отсутствие таких сведений не должно являться поводом для отказа в зачете в льготный пенсионный стаж определенных периодов работы, поскольку правильность, полнота и своевременность отражения сведений за работников в системе персонифицированного учета является совместной задачей страховщика (пенсионного органа) и страхователя (работодателя), а не работника.
Истец считает, что ответчиком нарушено его право на получение досрочной страховой пенсии по старости, гарантированное законодательством РФ, просит признать незаконным решение Управления №190000007415/237532/19 от 19.04.2019, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы: с 13.09.1989 по 14.06.1990 – в должности молотобойца в бригаде №2 колхоза «Россия»; с 15.06.1990 по 13.05.2007 – в должности кузнеца ручной ковки в АО «Нива» (ранее колхоз «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива»), назначить пенсию с момента первоначального обращения.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 настаивала на удовлетворении требований, считает, что решением ГУ УПФ РФ в МО Тихорецкий район нарушено право её доверителя на получение страховой пенсии по старости, гарантированное законодательством РФ. Просит признать незаконным решение территориального пенсионного органа об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости, и с учетом выводов эксперта обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, оспариваемые периоды работы, назначить пенсию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения, то есть с 12 февраля 2019 года.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что в оспариваемом истцом решении подробно мотивированы причины отказа ФИО1 в назначении досрочной пенсии, считает отказ в назначении истцу досрочной пенсии по старости правомерным, принятым в соответствии с нормами пенсионного законодательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд принимает во внимание следующее.
Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
Основания и порядок назначения пенсии, реализация права на получение пенсии, определены Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), а также Федеральным законом №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и другими нормативными актами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации №2-П от 29.01.2004, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам.
Аналогичные положения содержались в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013№400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013№400-ФЗ, согласно части 3 статьи 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в частью 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Списком №1, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, предусмотрено, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются «кузнецы и молотобойцы на ручной ковке», «кузнецы на свободной ковке металла на молотах и прессах и их подручные» (раздел XI «Металлообработка» подраздел 2 «Кузнечно-прессовое производство»).
Согласно Разъяснению Госкомтруда СССР от 9 января 1957 г. № 1 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 Списков N 1 и 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» при применении подразделов 2 «Кузнечнопрессовое производство» раздела XI Списка № 1 и раздела XV Списка № 2 под кузнечно-прессовым производством следует понимать не только производства, в которых кузнечные и прессовые работы объединены, но и те, в которых такие работы производятся раздельно - только кузнечное или только горячепрессовое производство. К кузнечным производствам следует относить также кузнечно-штамповые, кузнечно-котельные и другие кузнечные производства.
Кузнецы и молотобойцы, занятые в любом производстве, а также в МТС и совхозах, имеют право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах по Списку № 1, если они постоянно заняты на кузнечных работах.
Согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» в качестве лиц, приобретающих право на льготный порядок исчисления стажа для назначения пенсии поименованы лишь «кузнецы ручной ковки». Подразделом «Кузнечно-прессовое производство» раздела XI «Металлообработка» Списка №1 1991 года позицией 11102а-13227 предусмотрены «кузнецы ручной ковки».
В судебном заседании установлено, что 12 февраля 2019 года ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (МРУ) (по Белоглинскому району) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-Ф3.
Решением ГУ УПФ РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (МРУ) (по Белоглинскому району) №190000007415/237532/19 от 19.04.2019 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа не менее 10 лет.
Пенсионным органом не включены в специальный стаж истца следующие периоды работы:
– с 13.09.1989 по 14.06.1990 в должности молотобойца в бригаде №2 колхоза «Россия», так как документально не подтверждена работа в должности молотобойца на ручной ковке, постоянно занятого на кузнечных работах;
– с 15.06.1990 по 13.05.2007 в должности кузнеца ручной ковки в АО «Нива» (ранее колхоз «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива»), так как документально не подтверждена полная занятость на льготной работе в должности кузнеца ручной ковки, факт льготной работы в период с 01.01.1997 по 13.05.2007 не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом страховой стаж ФИО1 составил 31 год 03 месяца 29 дней, общий трудовой стаж – 33 года 04 месяца 09 дней, специальный стаж – 00 лет 00 месяцев 00 дней, в связи с чем заявителю отказано в назначении досрочной пенсии (л.д.10-11).
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и дате увольнения работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Если в трудовой книжке содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без требования дополнительных документов.
Согласно записям в трудовой книжке колхозника РОС №3584475 (л.д.12-16), истец ФИО1 работал в спорные периоды в колхозе «Россия» (впоследствии ТОО «Нива», СПК «Нива») с 13.09.1989 – молотобойцем в бригаде №2, а с 15.06.1990 переведен кузнецом ручной ковки.
Кроме того, личной карточкой работника форма Т-2, приказом о предоставлении отпуска от 01.09.2004, расчетно-платежными ведомостями колхоза «Россия» (после реорганизации ТОО «Нива», СПК «Нива») подтверждаются периоды работы истца в указанных должностях. Трудовая книжка истца не содержит условий о приеме на работу на условиях сокращенного или неполного рабочего дня, что дает основания считать его постоянную занятость в течение полного рабочего дня.
При проведении государственной экспертизы условий труда экспертом установлено, что ковка нагретых заготовок и деталей осуществлялась ручным способом, что соответствует характеристики профессии «кузнец ручной ковки». Информации и сведений о наличии в кузне бригады №2 гидравлического или пневматического молота, пресса и ротационной ковочной машины не обнаружено. Согласно акту документальной проверки по книгам учета заработной платы бригады № 2 колхоза «Россия» (АОЗТ «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива», ОАО «Нива») в период с июня 1990 года по май 2007 года заработная плата ФИО1 начислялась за весь период работы, следовательно в спорный период времени ФИО1 выполнял работу, соответствующую профессии рабочего «кузнец ручной ковки» полный рабочий день.
Согласно заключению государственной экспертизы условий труда №35/РЕ-суд от 04.09.2019, произведенной консультантом отдела государственной экспертизы условий труда управления труда министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО4 на основании определения Тихорецкого городского суда от 22.07.2019, экспертом сделаны выводы о том, что на основании представленных на экспертизу документов установить соответствуют ли характер и условия труда ФИО1 в период с 13 сентября 1989 года по 14 июня 1990 года требованиям, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не представляется возможным.
Согласно выводам эксперта, по второму спорному периоду условия и характер труда ФИО1 в период с 15 июня 1990 года по 13 мая 2007 года соответствуют требованиям, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и позиции 1110200а-13227 раздела XI «Металлообработка» Списка №1 1991 года как выполнявшему работу по профессии рабочего «кузнец ручной ковки».
Оценивая заключение выполненной по делу государственной экспертизы условий труда в соответствии с требованиями статьи 187 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и другими доказательствами по настоящему делу, суд приходит к выводу о его обоснованности и достоверности. Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, обладает необходимыми познаниями, заключение содержит подробное описание проведенного исследования. Выводы государственной экспертизы труда не противоречат другим доказательствам по делу.
Государственная экспертиза условий труда по делу проводилась компетентным органом в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Анализируя записи в трудовой книжке истца с письменными доказательствами и заключением эксперта, суд считает обоснованными требования истца о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 15 июня 1990 года по 13 мая 2007 года кузнецом ручной ковки АО «Нива» (ранее колхоз «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива»).
Доводы ответчика о том, что факт льготной работы в период с 01.01.1997 по 13.05.2007 не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета суд находит несостоятельными.
Согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета лежит на работодателе, невыполнение им указанных обязанностей не может ущемлять права работника на исчисление специального стажа с учетом всего периода работы, особые условия которого подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Период работы истца, подлежащий включению в специальный стаж по результатам проведенной экспертизы условий труда, составляет 16 лет 10 месяцев 29 дней, при требуемых 10 годах.
ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 12 февраля 2019 года, по достижении им возраста 50 лет.
Согласно пунктам 7, 24 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н, в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.
Судом установлено, что на дату обращения в пенсионный орган – 12 февраля 2019 года ФИО1 достиг возраста 50 лет, им выработан требуемый специальный стаж, он составляет более 10 лет, что дает истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Следовательно, ФИО1 надлежит досрочно назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права на такую пенсию.
Проверяя обоснованность решения управления об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости, суд приходит к выводу о правомерном отказе территориального органа Пенсионного фонда РФ в назначении указанной пенсии, поскольку он не уполномочен оценивать письменные доказательства, представленные суду, применять судебную практику, как того требует гражданское судопроизводство, которую создает своими решениями Верховный Суд РФ.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить частично исковые требования ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Признать право ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) зачесть ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 15 июня 1990 года по 13 мая 2007 года кузнецом ручной ковки в АО «Нива» (ранее колхоз «Россия», ТОО «Нива», СПК «Нива») и назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 12 февраля 2019 года.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Тихорецкого
городского суда: Гончарова О.Л.