Дело № 2- 9343/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2018 г. г. Курган
Курганский городской суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Cтепановой О.Н.,
при секретаре Настюшкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Ростелеком» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ПАО «Ростелеком» о защите прав потребителей. В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования, которые были приняты судом в порядке статьи 39 ГПК РФ, в обоснование которых, указано, что 20.10.2015г. между истцом и ПАО «Ростелеком» было заключено Дополнительное соглашение об оказании пакета услуг «Интерактивное телевидение» и «Домашний интернет» на условиях акции «Пакет Навсегда», на основании договора услуг связи № от 12.02.2011г. При этом в п.4.4 Дополнительного Соглашения сказано: « В случае расхождения между текстом Договора, включая «Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам, с одной стороны и текстом Соглашения, с другой стороны, преимущественную силу имеет текст Соглашения». Тарифный план на Пакет услуг, установленный Оператором в рамках акции «Пакет Навсегда», со скидкой по отношению к Базовым тарифным планам и размещенный на официальном сайте Оператора по адресу: www.rt.ru, до июня 2017г. составлял 500 рублей. Однако в июле 2017г. тариф был увеличен до 530 руб., а в последующие месяцы, до июня 2018г., стал составлять 560 руб. 09.06.2018 г. истцом было получено CMC, в которой ответчик уведомлял его, что стоимость услуги «Домашний интернет» повышена до 350 рублей и следовательно общая стоимость пакета услуг будет составлять 620 рублей. В Дополнительном соглашении в пункте 3.3 указано: «Абонент оплачивает Пакет услуг по Специальному тарифному плану во время Периода участия в Акции и после его окончания. Стоимость специального тарифного плана не подлежит изменению, в том числе по истечению Периода действия Акции. Специальный тарифный план действует до момента отказа от него по инициативе Абонента или расторжения Договора на оказание услуг связи». 02.08.2017г. истец подал претензию оператору, ответа на которую так и не получил. 20.09.2017г. истец подал оператору повторную претензию, ответ на которую его не удовлетворил. В данном ответе не разъясняется, в какое соответствие и с чем приведен тарифный план. Просит суд изменить условия оплаты на первоначальные согласно Дополнительного соглашения от 20.10.2015г. пункта 3.3, в части неизменной стоимости тарифа услуги «Пакет Навсегда» - 500 рублей; обязать ответчика вернуть ему излишне выплаченные денежные средства с июля 2017г. в сумме 679 рублей (с учетом измененного расчета от 31.08.2018г.) ; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме - 5000 рублей.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без их участия, предоставил отзыв на иск.
Суд, с учётом мнения истца, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Письменными материалами дела установлено, что 24.01.2005 между ПАО «Ростелеком» и ФИО1 был заключен договор об оказании услуг связи № в соответствии с условиями договора истцу по адресу: <адрес> был предоставлен доступ к услугам телефонной связи по номеру (3522)50-11-20.
Так, 10.02.2011 между ответчиком и истцом также, был заключен договор об оказании услуг связи № в соответствии с условиями которого, истцу по вышеуказанному адресу был предоставлен доступ в сеть Интернет по тарифному плану «Домашний Интернет 5 Мбит/с DSL».
20.10.2015 между ответчиком и истцом было заключено дополнительное соглашение об оказании пакета услуг «Интерактивное телевидение» и «Домашний интернет» на условиях акции «Пакет навсегда» к Договору на Интернет (далее -Соглашение).
01.07.2017 по заявлению истца был расторгнут договор об оказании услуг телефонной связи № по номеру (3522)50-11-20.
02.08.2017, 20.09.2017 от ФИО1 в адрес ПАО «Ростелеком» были направлены претензии, в которых истец просит разъяснить, в связи с чем, изменились условия соглашения.
27.09.2017 г. ПАО «Ростелеком» в адрес ФИО1 направило письмо, в котором указано, что по результатам проверки по услуге Интернет начисления по тарифному плату «Пакет навсегда максимальная скорость» приведены в соответствие, составляют 260 руб. в месяц. Согласно условиям акции «Три по цене двух» абоненту предоставляется дополнительная скидка на оплату услуг связи при пользовании тремя услугами связи ПАО «Ростелеком». При отсутствии исходящих вызовов по услуге местной телефонной связи скидка предоставляется из расчета пакета двух услуг связи. В период с 01.05.2017 по 30.06.2017 исходящие вызовы по номеру телефона <***> не зафиксированы, в связи с чем, начисления в июле за услугу интерактивного телевидения произведены в размере 260 руб. Договор на услугу местной телефонной связи № от 24.01.2005 с 01.08.2017 расторгнут по инициативе абонента. Таким образом, размер ежемесячной абонентской платы по услуге Интерактивного телевидения составляет 260 руб. в месяц.
13.11.2017 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области вынесено определение о возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
13.11.2017 г. Управлением Роспотребнадзора по Курганской области составлен акт проверки № 05/083, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов).
09.06.2018 г. истцом получено СМС – сообщение, в котором указано, что с 10.06.2018 г. изменяется ежемесячный платеж на тарифе за услугу «Домашний Интернет». Стоимость услуги составляет 350 руб.
Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (с изменениями от 16 февраля 2008 г.) предусмотрено, что оператор связи обязан: оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.
Согласно п.3.3 Дополнительного соглашения Абонент оплачивает Пакет услуг по Специальному тарифному плану во время Периода участия в Акции и после его окончания. Стоимость специального тарифного плана не подлежит изменению, в том числе по истечении Периода действия Акции. Специальный тарифный план действует до момента отказа от него по инициативе Абонента или расторжения Договора на оказание услуг связи.
Согласно п. 4.4 Дополнительного Соглашения в случае расхождения между текстом Договора, включая «Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, с одной стороны и текстом Соглашения, с другой стороны, преимущественную силу имеет текст Соглашения.
В соответствии с Условиями Акции, проводимой в период с 01.09.2015 по 15.12.2015, каждому физическому лицу, из числа жителей территории проведения акции, подключающему услуги в период проведения акции, либо обратившемуся в ПАО «Ростелеком» с целью расторжения договора об оказании услуг связи: - при условии одновременного подключения Пакета услуг: или подключающему вторую услугу из Пакета услуг к имеющейся одной услуге «Домашний Интернет» или «Интерактивное телевидение», при условии пользования абонентом Пакетом услуг не менее 12 расчетных периодов с момента подключения услуг предоставляется возможность выбрать для обслуживания тарифные планы по Пакету услуг (с применением кредитной системы оплаты): «Пакет навсегда-1» (по технологии xDSL); «Пакет навсегда -1» (по технологии FTTx/xPON); «Пакет навсегда-2» (по технологии FTTx/xPON); «Пакет навсегда-3» (по технологии FTTx/xPON) с более привлекательными условиями по отношению к Базовым тарифным планам. При подключении абонентом Пакета услуг применяются тарифы граф 3 и 4 Таблицы соответствия, при подключении Пакета услуг и наличия подключенной Услуги сети местной телефонной связи (Далее - Домашний Телефон) графы 5 и 6 Таблицы соответствия.
Так как у ФИО1, при заключении дополнительного соглашения об оказании пакета услуг «Интерактивное телевидение» и «Домашний интернет» на условиях акции «Пакет навсегда» к Договору об оказании услуг связи имелась в наличии подключенная услуга «Домашний телефон», то для расчета ответчиком были применены тарифы граф 5 и 6 Таблицы соответствия, а именно при подключении, выбранного истцом «Пакет навсегда-1» (по технологии xDSL) тарифный план по услуге «Домашний Интернет»- «DSL. Пакет навсегда максимальная скорость» составил - 260 руб.; по услуге «Интерактивное телевидение» - Пакет «Твой Стартовый» 230 руб.
В соответствии с п. 3.7. Соглашения и п. 6 Описания Акции при наличии у истца подключенной услуги «Домашний телефон», в случае приостановления оказания услуги «Домашний телефон» в связи с нарушением сроков оплаты, Абонент Пакета услуг переводится на Специальный тарифный план, предусмотренный для Пакета услуг без наличия подключения услуги «Домашний телефон» в течение 1 суток с момента приостановления оказания услуги «Домашний телефон» (графы 3, 4 Таблицы соответствия).
При погашении задолженности за услуги «Домашний телефон» Абонент возвращается на Специальный тарифный план с учетом наличия подключенной услуги «Домашний телефон».
В связи с тем, что с 01.07.2017 истцом был расторгнут договор об оказании услуг телефонной связи № по номеру (3522)50-11-20, то в соответствии с условиями Акции «Пакет навсегда» и п. 3.7 Соглашения ответчик его перевел на тарифы, соответствующие графам 3, 4 Таблицы соответствия, а именно тарифный план по услуге «Домашний Интернет» - «DSL. Пакет навсегда максимальная скорость» составил - 290 руб.; по услуге «Интерактивное телевидение» - Пакет «Твой Стартовый» 260 руб.
Из чего следует, что изменение стоимости услуг произошло не в следствие изменения ответчиком в одностороннем порядке тарифа на оказываемые услуги, а в результате применения тарифов в соответствии с описанием Акции.
Истец, подписав Договор об оказании услуг связи, в соответствии с п. 11 выразил своё согласие со всеми его условиями, с Правилами оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, Условиями проведения акции, с действующими Тарифами ПАО «Ростелеком», в т.ч со специальными Тарифами на услуги связи, подтвердил факт ознакомления и согласия с их применением.
Также в п. 1.5 Соглашения отражено, что тарифные планы на услуги и Пакеты услуг размещены на официальном сайте ПАО «Ростелеком» по адресу: www.rt.ru.
Как следует из отзыва ответчика от 29.08.2018г., 10.06.2018 в результате технического сбоя на лицевом счете истца были произведены ошибочные начисления, при обнаружении факта сбоя, техническая ошибка была исправлена, истцу выполнена корректировка начислений за оказанные услуги связи за период с 10.06.2018 по 31.07.2018 на сумму 102 руб. Кроме того, ПАО «Ростелеком» признавая себя клиентоориентированной компанией на лицевом счете истца № были произведены дополнительные корректировки начислений на общую сумму 468 руб. 06 коп.
Вместе с тем, произведенная ответчиком корректировка начислений на сумму 468,06 руб. по мнению суда, является добровольным исполнением требований потребителя ФИО1, который выразил свое несогласие с начислениями ответчика в претензиях и исковом заявлении, однако до рассмотрения спора в судебном порядке ответчик корректировок не производил.
Судом проверен измененный расчет иска истца от 31.08.2018г. и признан судом неверным, ввиду неправильно применения тарифа истцом в расчете в размере 501 руб., вместо 550 руб., таким образом размер переплаты истца составит 42 руб. на июль 2018г., исходя из расчета : оплачено 7192 руб. ( с июля 2017г. по июль 2018г.) - 7150 руб. ( 550руб. х 13 мес. начислено за этот же период).
Ответчик произвел перерасчет истцу на сумму превышающую размер переплаты за указанный период – 42 руб.
В связи с вышеизложенным, учитывая тот факт, что ПАО «Ростелеком» добровольно в ходе рассмотрения дела удовлетворило требования истца в той части, которое судом признана законной, оснований для удовлетворения требований истца об изменении условий оплаты на первоначальные согласно Дополнительного соглашения от 20.10.2015г. пункта 3.3, в части неизменной стоимости тарифа услуги «Пакет Навсегда» - 500 рублей, возложении обязанности вернуть излишне выплаченные денежные средства с июля 2017г. в сумме 679 рублей не имеется.
Вместе с тем, статья 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномочена организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вред определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно пункту 6 статьи 13 указанного закона при удовлетворении судом требования потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуальной предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С учетом изложенного, а также исходя из принципа разумности и справедливости, и учитывая обстоятельства дела, требования иску ФИО1 к ПАО «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в размере 1000 руб. и штрафа в размере 500 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите прав потребителей», потребители, иные истцы по искам, свеянным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования г. Кургана в сумме 300 руб.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ПАО «Ростелеком» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда 1000 руб., штраф в размере 500 руб.
В удовлетворении остальной части требований ФИО1 отказать.
Взыскать с ПАО «Ростелеком» в доход бюджет муниципального образования г. Курган государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Курганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Степанова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>