Дело № 2-934/16
Решение
Именем Российской Федерации
Вышневолоцкий городской суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Сураевой Е.В.,
при секретаре Александровой А.В.,
с участием прокурора Дмитриевой Ю.В.,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Город Вышний Волочек» к муниципальному унитарному предприятию общественного питания <данные изъяты> и Администрации города Вышний Волочек Тверской области об обязании организовать и провести первое энергетическое обследование, обеспечить финансирование энергетического обследования,
установил:
Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Город Вышний Волочек» к Муниципальному унитарному предприятию общественного питания <данные изъяты> (далее - МУП <данные изъяты>) и Администрации города Вышний Волочек Тверской области, просил обязать МУП «Парадиз» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести первое энергетическое обследование с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте; обязать Администрацию города Вышний Волочекв тот же срок принять меры к финансовому обеспечению для проведения первого энергетического обследования МУП <данные изъяты>
В обоснование исковых требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование ответчиком МУП <данные изъяты> не проведено.
Учредителем МУП <данные изъяты> является муниципальное образование «Город Вышний Волочек» в лице Администрации города Вышний Волочек.
МУП <данные изъяты> находится в здании по адресу: <адрес> Данное здание принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Город Вышний Волочек».
Непринятие МУП <данные изъяты> мер к получению энергетического паспорта препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании участвующая в деле прокурор Дмитриева Ю.В. поддержала иск по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации города Вышний Волочек Тверской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что целью МУП <данные изъяты> является извлечение прибыли, данная организация имеет свой счет и может самостоятельно оформить необходимые документы.
Представитель ответчика, Муниципального унитарного предприятия общественного питания <данные изъяты> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений по иску не представил.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие общественного питания <данные изъяты> создано <дата>, адрес места нахождения: <адрес>, учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Вышний Волочек» в лице Администрации города Вышний Волочек, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставом МУП <данные изъяты>
Из ответа отдела архитектуры и строительства Администрации города Вышний Волочек от <дата> следует, что нежилое помещение, в котором расположен ресторан МУП <данные изъяты> является встроенно-пристроенным нежилым помещением в жилом доме по адресу: <адрес>.
Собственником нежилого помещения по вышеуказанному адресу является муниципальное образование «Город Вышний Волочек».
Из сообщения МУП <данные изъяты> от <дата> следует, что энергетическое обследование находится в стадии разработки энергетического паспорта.
Согласно информационному письму ИП ФИО1 от <дата> МУП <данные изъяты> заключен договор на энергетическое обследование, запланирован выезд энергоаудитора, оплаты нет.
Согласно протоколу заседания балансовой комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек от <дата> МУП <данные изъяты> предписано заказать энергетический паспорт предприятия.
Как следует из материалов дела, в настоящее время МУП <данные изъяты> первое энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен.
Данные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспаривались.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ) правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
В силу части 2 статьи 4 и части 2 статьи 15 Конституции РФ все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства.
Неисполнение МУП <данные изъяты> установленной законом обязанности по получению энергетического паспорта нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы муниципального образования «Город Вышний Волочек», поскольку препятствует проведению муниципальным образованием мероприятий по энергосбережению, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным предприятием ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 24.10.2011 №591; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд предприятия, а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.
Кроме того, отсутствие энергетического паспорта юридического лица лишает возможности муниципальное образование «Город Вышний Волочек»: оптимизировать расходы местного бюджета; определить объем используемых энергетических ресурсов и его изменение; определить потенциал энергосбережения, в том числе оценку возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии; разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
Таким образом, непринятие МУП <данные изъяты> мер к получению энергетического паспорта препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Вышневолоцкого межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие общественного питания <данные изъяты> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия общественного питания <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию города Вышний Волочек Тверской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению для проведения первого энергетического обследования муниципального унитарного предприятия общественного питания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Сураева