ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-934/16 от 15.07.2016 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-934/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2016 года г. Таштагол

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Муравьева М.А..

при секретаре Суровой И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании, с извещением участвующих в деле лиц, гражданское дело по иску Коровина И. Е. к Администрации Таштагольского муниципального района об оспаривании действий должностного органа, суд

УСТАНОВИЛ:

Коровин И.Е. обратился в суд с заявлением к Администрации Таштагольского муниципального района о признании отказа администрации Таштагольского муниципального района от 25.03.2016 года о выдачи разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства нежилого помещения пристроенной части подвального помещения, назначение нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м расположенного по адресу <адрес> незаконным и обязать администрацию Таштагольского муниципального района продлить срок разрешения на строительство.

В ходе судебного заседания представитель Коровина И.Е. действующая на основании доверенности Шереметьева О.Н. требования мотивировала тем, что Коровин является собственником пристроенной части подвального помещения назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу <адрес>

Также он являете собственником нежилого помещения (встроенного) помещения, общей площадью 687,6 кв.м., в том числе полезной 360,9 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, на основании договора купли-продажи части нежилого встроенного помещения, расположенного в <адрес>.

01.07.2015 года отделом архитектуры и градостроительства Администрации Таштагольского муниципального района ему было выдано разрешение на строительство на реконструкцию объекта капитального строительства- вышеуказанного жилого помещения, собственником которого он является. Срок действия выданного разрешения ия определен до 01.10.2015 года.

Согласно проектной документации «Проект реконструкции пристроенной части подвального помещения», 2014, выполненной ООО «ПИБ «АкваТех» предусматривается перепланировку по устройству торговых помещений в подвале магазина, расположенного по <адрес>, а также помещений для прокладки инженерных коммуникаций, под дополнительные торговые помещения существующего магазина промтоваров. В настоящее время вышеуказанное нежилое помещение представляет собой пустующее -подвальное помещение. В одноэтажном здании на первом этаже располагаются торговые помещения для продаж промышленных товаров. Проектом предусмотрен общий срок строительно- монтажных работ по устройству торговых помещений в подвале здания 12 месяцев, в том числе подготовительный период 1 месяц.

Реконструкцией предусмотрено:

-устройство фундаментов входных узлов в подвальное помещение,

монтаж металлического каркаса входных узлов,

-устройство покрытия козырьков из светопрозрачных панелей.

устройство крылец,

-восстановление благоустройства,

-устройство инженерных коммуникаций внутри подвальных помещений,

-устройство внутренних перегородок из гипсокартона по металлическим направляющим.

В состав демонтажных работ входят работы по устройству проемов в стенах.

Переселение людей и перенос инженерно-технического обеспечения при строительстве данного объекта не предполагается.

Проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом.

В 2015 году Коровиным получен паспорт внешней отделки нежилого помещения, подлежащего перепланировке, собственником которого он является. Летом 2015 года им были выполнены - точные работы по внешней отделке нежилого помещения по требованию администрации Таштагольского муниципального района в целях улучшения внешнего облика города в целом.

Таким образом до 01.10.2015 года были проведены работы только по внешней отделке здания, работы предусмотренные проектом по реконструкции проведены не были в виду слишком небольшого срока указанного в разрешении 3 месяца. Поскольку срок разрешения истекал в октябре 2015 года, он обратился в администрацию Таштагольского муниципального района с заявлением о продлении срока действия разрешения на реконструкцию нежилого помещения, собственником которого он является.

Однако, для продления разрешения от него потребовали Заключение технического стояния несущих и ограждающих конструкций жилого <адрес>, так как якобы от начатых работ по реконструкции его пристройки, в примыкающем жилом многоквартирном доме появились видимые дефекты строительных дефектов: трещины, сколы, деформации.

Заключением ГП КО «Обстройпроект» которое было выдано по результатам обследования и оценки технического состояния несущих и ограждающих конструкций жилого дома <адрес> были установлены дефекты, причины их образования и способы устранения.

Экспертами строителями сделан вывод: Деформационный шов между стенами жилого дома и пристроенного блока заполнен штукатурным раствором, на основании которой можно судить о том, что за время эксплуатации здания и выполненное перепланировки пристроенного блока, какие-либо нарушения в основании зданий отсутствуют.

Заключением специалистов не установлена его вина в обнаруженных дефектах жилого строительно-монтажные работы по пробивке проемов в подвальных помещениях пристроенного блока не оказывают влияния на прочность и общую устойчивость здания жилого дома, установленные дефекты проявились в результате эксплуатации, а также ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.

Данное заключение им было представлено в администрацию Таштагольского муниципального района, как от него требовалось, для продления разрешения для строительства

В выдаче продления разрешения на строительство ему вновь было отказано, его обязали провести экспертное исследование проектной документации устройства торговых помещений в подвале магазина и входных узлов в подвальное помещение магазина по адресу: <адрес>.

Не смотря на то, что ранее выданное разрешение от 01.07.2015 г. ему было уже выдано на реконструкцию пристроенной части подвального помещения, которая должна быть проведена на основании проектной документации ООО «ПИБ «АкваТех», проектная — документация «Проект реконструкции пристроенной части подвального помещения», 2014. Экспертное исследование самой проектной документации проведено истцом и ответчику представлено.

В 2016 году им было получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации « Проект устройства торговых помещений в подвале магазина и входных узлов в подвальное помещение магазина по адресу: <адрес>» на соответствие ее с действующими регламентирующим и нормативным документами в области выполнения проектных работ (Градостроительный кодекс РФ. СНиП, ГОСТ, СП и т.д.).

Негосударственной экспертизой сделаны выводы о соответствии проектной документации действующим нормам и правилам, а также законодательству РФ.

Указанное негосударственное заключение им было предоставлено в администрацию Таштагольского муниципального района.

Однако ДД.ММ.ГГГГ администрацией Таштагольского муниципального района ему было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию торгового помещения в подвале магазина, так как, по мнению администрации, в соответствии с проектом проектного института «Кузбассгражданпроект» от 1985 года, жилой дом со встроено-пристроенным кафе столовой (спорное нежилое помещение) и рядом стоящий жилой дом имеют общую стену- многоквартирного жилого дома и торгового помещения в подвале магазина. Хотя он просил продлить срок ранее выданного разрешения на строительство.

В связи с чем, по мнению администрации, имея общую стену, ему необходимо предоставить протокол общего собрания жильцов дома с разрешением о реконструкции торгового помещения в подвале магазина, т.е. он вновь должен пройти очередной этап препятствий.

С отказом в продлении ему разрешения на реконструкцию пристроенной части нежилого помещения, собственником которой он является, он не согласен по следующим снованиям.

01.07.2015 года ему было выдано разрешение на реконструкцию вышеуказанного - нежилого помещения, срок окончания реконструкции административным органом в разрешении определен до 1.10.2015 года (3 месяца). Учитывая объемы работ по реконструкции здания, предусмотренные проектом, а также в проектной документации предусмотрен общий срок строительно-монтажных работ по устройству торговых помещений в подвале здания 12 месяцев. То есть разрешение на реконструкцию, на основании проектной документации, должно было быть выдано как минимум 12 месяцев.

Он обратился с заявлением о продлении срока разрешения на реконструкцию, согласно статье № 51 п. 20 ГрК, которой предусматривается, что продлить разрешение возможно на уже начатое строительство, а им работы по реконструкции уже начаты.

Он обратился с заявлением о продлении срока разрешения на реконструкцию, которое ему уже было 01.07.2015 года выдано, ответом от 25.03.2016 года администрацией Таштагольского муниципального района ему было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию торгового помещения в подвале магазина.

Повторная выдача разрешения осуществляется на основании прежнего проекта строения и инженерно-технических коммуникаций, а также на основании ранее полученных согласований с коммунальными системами, пожарниками и СЭС и т.д. При выдаче разрешения 01.07.2015 года администрация не требовала от Коровина согласия собственников жилья многоквартирного дома, не смотря на существующий проект проектного института «Кузбассгражданпроект» от 1985 года.

В связи с чем считает, что отказ в выдаче ему разрешения на строительство либо отказ в продлении срока действия разрешения не обоснован, при наличии уже выданного разрешения.

Блок торговых помещений (включая подвальные помещения) является пристроенным к жилому дому и имеет собственный фундамент несущих стен блока, не оказывает влияния на прочность и общую устойчивость жилого дома не ущемляет прав собственников жилого дома .

Строительно-монтажные работы по пробивке проемов в подвальных помещениях не влияют на прочность и общую устойчивость

Нормами ст. 36 ЖК РФ установлен перечень имущества, который входит в состав общего имущества многоквартирного дома и принадлежит собственникам.

Уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Собственники многоквартирного дома совершенно независимо от него осуществляют управление своим домом, в том числе содержат и ремонтируют свое имущество.

Согласие всех собственников многоквартирного жилого дома было бы необходимо при наличии между ним и собеседниками прилегающего многоквартирного дома общее имущества, в таком бы случае на управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом, лежала бы обязанность обслуживать и его имущество нежилую пристройку, содержать и ремонтировать его имущество, чего по факту не происходит.

В своем ответе администрация также указывает на тот факт, что Коровиным не исполнено решение Таштагольского городского суда от 07.10.2014 года.

Однако, при наличии вышеуказанного решения суда администрация выдала разрешение на реконструкцию здания 01.07.2015 года, в связи с чем данное обстоятельство, наличие решения о приведение нежилого помещения в первоначальное положение, для продления разрешения на реконструкцию не имеет правового значения.

Нормами ст. 51 ГрК Рф предусмотрен конкретный перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство. Факт того, что 01.07.2015 года ему было дано разрешение на строительство и реконструкцию, подтверждает, что весь предусмотренный законом перечень документов им был приложен к заявлению на выдачу разрешения.

Просит суд признать незаконным отказ администрации Таштагольского муниципального района от 25.03.2016 года о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства нежилого помещения пристроенной части подвального помещения, назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м., этаж подвал , адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Коровину И. Е..

Обязать администрацию Таштагольского муниципального района продлить срок Разрешения на строительство на реконструкцию объекта капитального строительства - нежилого помещения пристроенной части подвального помещения, назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м., этаж подвал , адрес (местонахождение) объекта:

<адрес>, принадлежащего на праве собственности Коровину И. Е..

В судебное заседание Коровин И.Е. не явился о дне, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

В ходе судебного заседания представитель Администрации Таштагольского муниципального района Герасимов А.С. действующий на основании доверенности просит в удовлетворении требований отказать, пояснив, что само разрешение было выдано только на ремонт фасада здания, данное разрешение отменно постановлением Таштагольского муниципального района 20.06.2016 года -п, на основании предписания от 06.06.2016 года выданного заместителем начальника главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, несмотря на это считает, что отказ носит законный характер.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Таштагольская управляющая компания» действующий на основании доверенности Козлов Е.С. в ходе судебного заседания пояснил, что несмотря на то, что управляющая компания не обслуживает помещение Коровина И.Е., его помещение стоит на земле жилого многоквартирного дома с кадастровым номером дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 22.10.2012 года. Коровин не размежевывал землю, в связи с чем при реконструкции помещения Коровина затрагиваются интересы жильцов дома, кроме того по всему периметру дома помещение Коровина имеет общий фундамент с многоквартирным домом, полагает, что имеются все основания для решения вопроса с собственниками многоквартирного дома.

Представитель третьего лица Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области действующая на основании доверенности Ярополова Т.А. доводы заявления не признала просит в удовлетворении требовании отказать, пояснив, что она с участием главного специалиста отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности главного управления ФИО10 на основании решения Прокуратуры Кемеровской области проводила внеплановую проверку документарного характера соблюдения законодательства о градостроительной деятельности администрацией Таштагольского муниципального района при выдаче разрешения на реконструкцию от ДД.ММ.ГГГГ № RU 42511000-19315 пристроенной части подвального помещения по адрес: <адрес>. Проверка проведена с участием начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района Карасева О.Ю.

Из анализа документов, представленных уполномоченным лицом от имени администрации Таштагольского муниципального района, следует, что Коровину И.Е. принадлежит на праве собственности пристроенная часть подвального помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> пом. 141, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.05.2014 .

23.06.2015 Коровин И.Е. обратился за разрешением на реконструкцию нежилого пристроенного помещения.

01.07.2015 администрацией Таштагольского муниципального района было выдано разрешение на реконструкцию пристроенной части подвального помещения по адресу: <адрес>, которое не соответствует нормам законодательства о градостроительной деятельности.

В рамках проверки представлена проектная документация на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес> «Жилой дом со встроенно-пристроенным кафе- столовой» (типовой проект серии ) согласно которой помещение, принадлежащее в настоящее время Коровину И.Е., имеет общую стену с многоквартирным жилым домом.

Таким образом, встроено-пристроенная часть подвального помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. принадлежащая Коровину И.К. на праве собственности, не объект- капитального строительства, а часть многоквартирного жилого дома.

Исходя из представленной проектной документации по устройству проемов в наружных стенах подвала, следует, что работы по устройству проемов в несущих конструкциях осуществляются с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, устройство проемов в наружных стенах подвала может осуществляться только в рамках реконструкции всего многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенным магазином.

Однако при получении разрешения на реконструкцию заявителем не представлено решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на проведение реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с положениями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект реконструкции многоквартирного дома подлежит экспертизе. Положениями пункта 4 част 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при обращении за разрешением на строительство, реконструкцию к заявлению прикладывается в том числе, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

На момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию положительное заключение экспертизы проектной документации в составе документов, представленных заявителем, отсутствовало.

В 2016 году заявителем дополнительно представлено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Гипроуголь-СТП» проектной документации «Проект устройства торговых помещений в подвале магазина, включая входные узлы в подвальное помещение магазина по адресу: <адрес>».

Однако указанное заключение не соответствует нормам действующего законодательства в связи со следующим.

В соответствии с частью 4.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положениями статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Подтверждением прохождения аккредитации является выданное юридическому лицу свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Копия указанного свидетельства прилагается к заявлению о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в соответствии с положениями пункта 7 части 7 статьи 51 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представленное заключение негосударственной экспертизы в нарушение положений пункта 36 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», применяемого к данным правоотношениям на основании пункта 6 постановления Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 «Об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», не подписано лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и не утверждено руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом.

Считает, что положительное заключение экспертизы на проектную документацию отсутствует.

При выдаче разрешения на реконструкцию орган местного самоуправления не учел положения пункта 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Согласно разделу 6 «Проект организации строительства» проектной документации АТ-2210-14 «Проект устройства торговых помещений в подвале магазина» общий срок строительно-монтажных работ но устройству торговых помещений в подвале здания составляет двенадцать месяцев.

Таким образом, срок действия разрешения на реконструкцию должен был составлять двенадцать месяцев, вместо указанных трех.

В настоящее время указанное разрешение на реконструкцию не может быть продлено, поскольку выдано в нарушение норм действующего законодательства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела суд считает в удовлетворении требований Коровину И.Е. необходимо отказать.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

В соответствии с пунктом 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в случае, если в результате осуществления реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, требуется согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме. Для получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме необходимо проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которых в силу положений пункта 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и оформления решения регламентирован статьями 45. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект реконструкции многоквартирного дома подлежит экспертизе.

Положениями пункта 4 част 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при обращении за разрешением на строительство, реконструкцию к заявлению прикладывается в том числе, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положениями статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Подтверждеиием прохождения аккредитации является выданное юридическому лицу свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Копия указанного свидетельства прилагается к заявлению о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в соответствии с положениями пункта 7 части 7 статьи 51 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

В ходе судебного заседания установлено, что Коровин И. Е., является собственником пристроенной части подвального помещения, назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, на сновании определения об утверждении мирового соглашения от 11.12.2013 года , выдавший орган: Таштагольский городской суд Кемеровской области, дата вступления в законную силу: 27.12.2013 года, о чем в ЕГРП от 27.05.2014 года сделана запись регистрации , выдано свидетельство о праве собственности от 27.05.2014 года.

Кроме того Коровин И.Е. является собственником нежилого (встроенного)помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе полезной <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес>, на основании договора купли-продажи части нежилого встроенного помещения, расположенного в <адрес> в жилом доме по <адрес>, заключенный 10.02.1998 г. между продавцом ТОО «Таежное» и покупателем Коровиным И.Е. о чем в ЕГРП от 10.04.2002 г. года сделана запись регистрации 42- 01/06-13/2002-291,выдано свидетельством о праве собственности от 10.04.2002 года.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что 01.07.2015 года отделом архитектуры и градостроительства Администрации Таштагольского муниципального района Коровину И.Е. выдано разрешение на реконструкцию пристроенной части подвального помещения по адресу <адрес>, до 01.10.2015 года.

Согласно представленного заявления ДД.ММ.ГГГГФИО13 действующей на основании доверенности от Коровина И.Е. обратилась в Администрацию Таштагольского муниципального района начальнику отдела архитектуры и градостроительства с заявлением о согласовании продления разрешения на реконструкцию пристроенной части подвального помещения по адресу <адрес>.

25.03.2016 года ФИО13 начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Таштагольского муниципального района отказано в выдачи разрешения на реконструкцию торгового помещения в подвале магазина, на том основании, что согласно проекта 1985 года строительства многоквартирного жилого дома со встроено- пристроенным кафе-столовой многоквартирный дом и торговое помещение имеют общую стену, в связи с чем необходимо представить протокол общего собрания жильцов дома с разрешением о реконструкции торгового помещения в подвале магазина.

Кроме того на основании вступившего в законную силу решения Таштагольского городского суда от 07.10.2014 года Коровин обязан привести в первоначальное состояние разрушенный (реконструированный) объект- нежилое помещение, расположенное по адресу по адресу <адрес>.

Согласно предписания заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> от 06.06.2016 года главе администрации Таштагольского муниципального района предписано отменить выданное разрешение на реконструкцию пристроенной части подвального помещения по адресу <адрес>, до 01.10.2015 года.

Внести изменения в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , утвержденный постановлением <адрес> от 06.03.2015 года № 178-п «Об утверждении градостроительных планов застройки земельных участков».

Данное предписание вынесено на основании акта внеплановой проверки от 06.06.2016 года.

В ходе внеплановой проверки была проверена проектная документация на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес> «Жилой дом со встроенно-пристроенным кафе- столовой» (типовой проект серии ), согласно которой помещение принадлежащее в настоящее время Коровину И.Е., имеет общую стену с многоквартирным жилым домом.

В связи с чем встроено-пристроенная часть подвального помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. принадлежащая Коровину И.К. на праве собственности, не объект- капитального строительства, а часть многоквартирного жилого дома.

Таким образом, в ходе проверки члены комиссии пришли к выводу, что разрешение на реконструкцию пристроенной части подвального помещения но адресу: <адрес> не может быть выдано в установленном законом порядке.

Кроме того, представленный градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 42:34:0106001:1051, подготовленный на основании заявления Коровина И. Е. от 12.02.2015 года и утвержденный постановлением Администрации Таштагольского района от 06.03.2015 № 178-п «Об утверждении градостроительных планов застройки земельных участков», не соответствует форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207, на чертеже градостроительного плана земельного участка не указаны:

границы земельного участка и координаты поворотных точек;

красные линии;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство:

место допустимого размещения объекта капитального строительства:

параметры разрешенного строительства.

На чертеже также отсутствует наименование кадастрового инженера.

В пункте 2.2 в качестве назначения объекта капитального строительства указана пристроенная часть подвального помещения, а не многоквартирный дом со встроено-пристроенным магазином, являющийся объектом капитального строительства.

В градостроительном плане рассматриваемого земельного участка отсутствует информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства. Однако, на момент подготовки и утверждения указанного градостроительного плана в границах земельного участка с кадастровым номером 42:34:0106001:1051 располагался многоквартирный дом со встроено-пристроенным магазином.

Согласно проектной документации в наружных стенах подвала по адресу: <адрес>. шифр Раздел «Конструктивные решения», следует, что работы по устройству проемов в несущих конструкциях осуществляются с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что, устройство проемов в наружных стенах подвала может осуществляться только в рамках реконструкции всего многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенным магазином.

Кроме того, Коровиным И.Е. представлено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Гипроуголь-СТП» /Э- 002/16 проектной документации «Проект устройства торговых помещений в подвале магазина, включая входные узлы в подвальное помещение магазина по адресу: <адрес>».

Данное заключение негосударственной экспертизы в нарушение положений пункта 36 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», применяемого к данным правоотношениям на основании пункта 6 постановления Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 «Об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», не подписано лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и не утверждено руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом.

Постановлением Администрации Таштагольского Муниципального района от 20.06.2916 года -п признано недействительным и отменено разрешение на строительство № г от 01.07.2015 г. «Пристроенной части подвального помещения» расположенного по адресу: <адрес><адрес> выданное на имя Коровина И.Е.

На основании изложенного проанализировав действующее законодательство, доводы сторон суд приходи к выводу, что отказ Администрации Таштагольского муниципального района от 25.03.2016 года является законным и обоснованным, при этом суд приходит к выводу, что Коровиным И.Е. как 01.07.2015 года так, и 02.03.2016 года при обращении в Администрацию Таштагольского муниципального района при получении разрешения на реконструкцию не представлено решения общею собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на проведение реконструкции многоквартирного дома, кроме того, как установлено судом Коровиным И.Е. не представлено положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

руководствуясь ст. ст. 12, 56, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Коровину И. Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Судья М.А. Муравьева

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2016 года