ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-934/20 от 19.06.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

2-934/2020

26RS0003-01-2020-000530-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2020 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Золотухиной М.С.,

помощник судьи Амбарцумян К.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» к ФИО1, ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением, по встречному иску ФИО1, ФИО2 к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», Территориальному управлению Росимущества в Ставропольском крае об обязании предоставить жилье на основании договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением, обосновав его тем, что в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Ставропольского края. Согласно Положению Территориальное управление осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества. Ведение учета федерального имущества проводится в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» создано в ДД.ММ.ГГГГ году при реорганизации в форме слияния федеральных государственных учреждений «Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора». В целях реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в течение <данные изъяты> г.г. проходил процесс реформирования учреждений госсанэпидслужбы <адрес>. На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23-р в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, создано федеральное государственное учреждение здравоохранения - центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>, подведомственное Роспотребнадзору, путем реорганизации в форме слияния федеральных государственных учреждений - центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ДД.ММ.ГГГГ произведено изменение типа Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Данные изменения в наименовании юридического лица зарегистрированы в установленном законом порядке в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером ). Истец отнесен к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Истец действует на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. Санитарно-эпидемиологическая служба на территории <адрес> создана в 1943 году на основании решения исполкома <адрес>вого Совета депутатов трудящихся в виде <адрес>вой санитарно-эпидемиологической станции отдела здравоохранения крайисполкома, впоследствии преобразованной в <адрес>вой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), который в свою очередь переименован в Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в <адрес>» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктом 5 раздела II Приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической службы отнесены исключительно к федеральной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). ДД.ММ.ГГГГ году введен в эксплуатацию двухэтажный административный дом краевой санитарно-эпидемической станции. В связи с реорганизацией <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи основных средств от <данные изъяты> в <адрес>» истцу произведена передача ряда имущества, в числе которого находился объект недвижимости «Общежитие» с помещениями, по адресу <адрес>, <адрес>. Все имущество, переданное ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи основных средств, находится на балансе учреждения. Истцу на праве оперативного управления принадлежат помещения, назначение: жилое/нежилое. Жилое помещение общей площадью 333.8. кв.м., номера на поэтажном плане: расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Право зарегистрировано на основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>). Согласно статье 216 ГК РФ, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, то есть ограниченное вещное право. Право оперативного управления регулируется ст. 296 ГК РФ, в которой определены объем правомочий учреждения (п. 1 ст. 296), а также собственника имущества (п. 2 ст. 296). Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК учреждения владеют, пользуются имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации «Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом». Данное здание использовалось в качестве специализированного жилья ещё до момента государственной реформы в области жилищного законодательства, которая произошла в 2004 году (вступление в силу Жилищного кодекса Российской Федерации), в связи с этим истец считает возможным отнесение данного здания к специализированному жилому фонду. Согласно п. 1, 2 ст. 92. Жилищного кодекса Российской Федерации «К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения, в общежитиях». Согласно п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений «К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека». Согласно ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР «служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение». С 1991 года проводилось заселение сотрудников <адрес>вого центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ года (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) состояла в трудовых отношениях в <адрес>вом центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора, впоследствии переименованном в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке служебного перевода по п. 5 ст. 29 КЗОТ РФ в РУП Интерсэн-Ставрополь с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ деятельность данной организации прекращена, выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с трудным финансовым положением, наличием несовершеннолетнего ребенка ответчик (как бывший сотрудник) обратился к истцу с просьбой о предоставлении жилого помещения для проживания. Истец, войдя в сложное материальное положение ответчика, предоставил комнату в общежитии (ордер выданный Краевым центром Госсанэпиднадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «на право занятия комнаты в общежитии КцГСЭН»). С ДД.ММ.ГГГГ ответчик получает постоянную регистрацию на площади общежития и регистрирует несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ году ответчик освобождает комнату в общежитии, выданную на основании ордера Краевого центра Госсанэпиднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «на право занятия комнаты в общежитии КцГСЭН» и не несет бремя содержания данного имущества. В последующем информация о дальнейшем её месте проживания и нахождения истцу не известно. Обязательства по оплате коммунальных услуг ответчик не несет, не поддерживал имущество в надлежащем состоянии, не следил за состоянием имущества, с бывшими коллегами связь не поддерживает. Известное истцу последнее место жительство ответчика: <адрес>. Согласно ст. 119 ГПК РФ,при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. ДД.ММ.ГГГГ ответчику посредством Почты России по адресу: <адрес>, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета. ДД.ММ.ГГГГ письмо возвращается истцу. Согласно ч. 3 ст. 83 ЖК РФ, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей родителей, усыновителей или опекунов. ДД.ММ.ГГГГ комиссией состоящей из Управления Роспотребнадзора по <адрес>, специалистов проектной организации ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект», Министерства строительства и архитектуры <адрес>, ГУП УКС <адрес>, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> произведен визуальный осмотр здания и составлен акт визуального осмотра и обследования здания общежития Центра (от ДД.ММ.ГГГГ) и вынесено заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (от ДД.ММ.ГГГГ). Здание общежития, построенное в ДД.ММ.ГГГГ году, безфундаментное, межэтажные и чердачные перекрытия деревянные. Физический износ здания составляет более 80 %, здание признано ветхим и непригодным для проживания (техническое заключение 71-11-ТЗ, выданное ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» в <адрес> году). В связи с вышеизложенным с ДД.ММ.ГГГГ года в здании общежития никто не проживает (общежитие находится на охраняемой территории, доступ в общежитие закрыт). Руководствуясь ст. 20 ГК РФ и, учитывая то обстоятельство, что выезд ответчика из спорного жилого помещения не носит временного характера, является постоянным и добровольным, в здании общежития не проживает, коммунальные услуги, и иные расходы не несет, а также тот факт, что впоследствии, спорное жилое помещение признано не пригодным для постоянного проживания, ответчик утратил право пользования жилым помещением. Просил признать ответчика ФИО1, несовершеннолетнего сына ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право пользования жилым помещением.

ФИО1, ФИО2 обратились в суд со встречным иском к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», Территориальному управлению Росимущества в <адрес>, обосновав свои требования тем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» исковое заявление подано необоснованно и как следствие незаконно по следующим основаниям. Объективные сведения, подтвержденные документально действительно имели место быть, правда, истец не сообщил суду обстоятельства, где им совершались действия противоречащие законодательству и как следствие многие пояснения этих обстоятельств, не соответствуют действительности. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в достаточной степени в исковом заявлении по настоящему делу описал обстоятельства, связанные: с собственностью и владением общежитием; с признанием жилого помещения непригодным для проживания, с чем она согласна, и что в силу ст. 68 ГПК РФ не подлежит доказыванию. Но эти же обстоятельства доказывают злоупотреблением правом государственными органами в нарушение ст. 10 ГК РФ, которые для вывода общежития из жилых помещений нарушили требования ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» вместо предоставления жилья на основании договора социального найма, Учреждение попыталось выселить путем предоставления временного жилья, что является нарушением требований ст. 85 ЖК РФ определившей, что выселение возможно исключительно с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма с учетом положений ст. 13 ФЗ «О введение в действие жилищного кодекса РФ» N 189-ФЗ и п. 12 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР «Без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми», поскольку она была вселена в общежитие ДД.ММ.ГГГГ, о чем написано в исковом заявлении, и что также не подлежит доказыванию в силу ст.68 ГПК РФ. При этом, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» организовывало различные препятствования в проживании в общежитии, о чем указано в возражении на иск. Просили обязать Территориальное управление Росимущества в СК и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» предоставить ФИО1 и ФИО2 жилье на основании договора социального найма в установленном законом порядке.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято к производству встречное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», Территориальному управлению Росимущества в <адрес> об обязании предоставить жилье на основании договора социального найма.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, во встречном иске просила отказать, в связи с тем, что его требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Истцы ФИО1, ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились. ФИО1 представила письменные возражения на исковое заявление, согласно которым просила в иске отказать, провести судебное заседание без ее участия.

Представитель Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменные возражения на встречное исковое заявление, согласно которым просил данное дело рассмотреть без участия представителя, отказать в удовлетворении заявленных требований по встречному исковому заявлению.

Суд, с учётом позиции участников процесса, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что с ответчиком не знакома, факт проживания подтвердить не может. Здание в настоящий момент признано аварийным, там никто не проживает. С 2018 года оплаты за коммунальные услуги никем не производились, так как здание было не рабочим, никто там не проживал.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что здание является аварийным, отключены все коммуникации. Там давно никто не проживает.

Выслушав участников судебного заседания, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает первоначальный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории <адрес>.

Согласно Положению Территориальное управление осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества. Ведение учета федерального имущества проводится в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» создано в 2005 году при реорганизации в форме слияния федеральных государственных учреждений «Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

В целях реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в течение 2004-2005 г. г. проходил процесс реформирования учреждений госсанэпидслужбы <адрес>.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23-р, ДД.ММ.ГГГГ произведено изменение типа Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Данные изменения в наименовании юридического лица зарегистрированы и подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером

В 1956 году введен в эксплуатацию двухэтажный административный дом краевой санитарно-эпидемической станции.

С 1991 года проводилось заселение сотрудников <адрес>вого центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в здании общежития, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.

ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) состояла в трудовых отношениях в <адрес>вом центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора, впоследствии переименованном в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке служебного перевода по п. 5 ст. 29 КЗОТ РФ в РУП Интерсэн-Ставрополь с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ деятельность данной организации прекращена, выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с трудным финансовым положением, наличием несовершеннолетнего ребенка ответчик (как бывший сотрудник) обратился к истцу с просьбой в предоставление жилого помещения для проживания. Истец, войдя в сложное материальное положение ответчика, предоставил комнату в общежитии (ордер, выданный Краевым центром Госсанэпиднадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ: «на право занятия комнаты в общежитии КцГСЭН»).

С ДД.ММ.ГГГГ ответчик получила постоянную регистрацию на площади общежития и зарегистрировала несовершеннолетнего сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В 2009 года ответчик освободил комнату в общежитии, выделенную на основании ордера Краевого центра Госсанэпиднадзора от ДД.ММ.ГГГГ: «на право занятия комнаты в общежитии КцГСЭН» и не несет бремя содержания данного имущества. Обязательства по оплате коммунальных услуг ответчик не несет, не поддерживал имущество в надлежащем состоянии, не следил за состоянием имущества, с бывшими коллегами связь не поддерживает.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической службы отнесены исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Согласно статье 216 ГК РФ, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, то есть ограниченное вещное право.

Право оперативного управления регулируется ст. 296 ГК РФ, в которой определены объем правомочий учреждения (п. 1 ст. 296), а также собственника имущества (п. 2 ст. 296).

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК, учреждения владеют, пользуются имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Данное здание использовалось в качестве специализированного жилья ещё до момента государственной реформы в области жилищного законодательства, которая произошла в 2004 года (вступление в силу Жилищного кодекса Российской Федерации), в связи с этим истец считает возможным отнесение данного здания к специализированному жилому фонду.

Согласно п. 1, 2 ст. 92. Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения, в общежитиях.

Согласно п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв.м. жилой площади на 1 человека.

Согласно ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно ч. 3 ст. 83 ЖК РФ, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей родителей, усыновителей или опекунов.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Требования, изложенные во встречном исковом заявлении, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, Центр предоставил ответчику жилое помещение в пользование на основании договора найма (ордер на право занятия койко-места в общежитии).

Ответчик добровольно выехал из спорного жилого помещения и поменял место жительства.

Согласно ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку в спорном жилом помещении, никто не проживает, у истца не возникает требований о выселении ответчика из спорного жилого помещения. В связи с чем, требования ответчика о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма необоснованны и незаконны.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости оставления без удовлетворения встречного искового заявления.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом пояснений в судебном заседании участников процесса, а также их заявлениями в судебном заседании о том, что ими исчерпана возможность предоставления доказательств по делу, суд приходит к изложенным выводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

исковые требования Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» к ФИО1, ФИО2 о признании утратившим право пользования жилым помещением – удовлетворить.

Признать ФИО1, утратившей право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Признать ФИО2 утратившим право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Настоящее решение является основанием для снятия ФИО1, ФИО2 с регистрационного учета по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Встречные исковые требования ФИО1, ФИО2 к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», Территориальному управлению Росимущества в <адрес> об обязании предоставить жилье на основании договора социального найма, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной редакции.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 июня 2020 года.

Судья А.И.Эминов