УИД 29RS0016-01-2020-001343-90
Дело № 2-934/2020 23 октября 2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Новодвинский городской суд Архангельской области
в составе председательствующего Моруговой Е.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Булатовой М.В.,
с участием представителя истца Титова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области гражданское дело по иску Юрчишиной М.Э. к муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» о защите прав потребителей,
установил:
Юрчишина М.Э. обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» (далее - МУП «Жилкомсервис»)о защите прав потребителей. В обоснование требований указала, что является нанимателем жилого помещения, расположен-ного на № этаже подъезда № многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В качестве управляющей организации выбрано МУП «Жилкомсервис». Вследствие многочисленных протоплений с кровли дома, внутренняя отделка подъезда находится в ненадлежащем состоянии. В связи с чем, просит обязать ответчика выполнить ремонт подъезда и провести текущий ремонт кровли над подъездом в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, действую-щей на территории Российской Федерации, и рекомендациям производителей используемых строительных материалов, взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 15000 руб. и почтовые расходы на отправку претензии в сумме 84 руб., а также на отправку иска.
Истец Юрчишина М.Э. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом.
Представитель истца Титов М.Ю. увеличил требования в части почтовых расходов, которые просит взыскать в пользу истца в общей сумме 274 руб., в том числе почтовые расходы на отправку претензии в сумме 84 руб., почтовые расходы на отправку иска ответчику в размере 87 руб. и почтовые расходы на отправку иска в суд в размере 103 руб. Остальные требования поддержал. Пояснил суду, что кровля над подъездом требует ремонта, имелись случаи проникновения влаги с кровли в помещение подъезда. Работы по текущему ремонту подъезда были выполнены в 2019 г. некачественно, местами проступает старая краска, имеются отслоения окрасочного и штукатурного слоев от бетонной поверхности стен, деревянные поручни имеют сколы, искривления, местами отсутствуют керамические плитки на лестничной площадке первого этажа и частично фурнитура на окнах, остекление неисправно, некоторые проемы вместо листового стекла имеют заполнения поликарбонатом, часть окон не открывается, уплотняющие прокладки отсутствуют.
Ответчик МУП «Жилкомсервис» о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. В письменных отзывах представитель предприятия Хильченко А.Ю. с требованиями не согласен. Указал, что с учетом сока эксплуатации кровли и ее износа проведение текущего ремонта в отдельных участках не устранит причин протечек, кровля дома требует капитального ремонта, который до настоящего времени не проведен. Кроме того, истцом не представлено доказательств ненадлежащего состояния подъезда. В случае удовлетворения требований просит установить срок исполнения решения суда один год со дня вступления в законную силу.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьего лица и представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет МУП «Жилкомсервис», что подтверждается договором управления от 04.04.2006.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц и др.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в частности, плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из положений статьи 36 ЖК РФ и пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в частности, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в т.ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, колясочные, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.
Пунктами 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквар-тирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что при управлении многоквартир-ным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
По договору управления многоквартирным домом МУП «Жилкомсервис» обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.1., 1.2.), обеспечить содержание и ремонт общего имущества в соответствии с условиями договора (пункт 3.2.2.2.). Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома указан в приложении N 4 к Договору (пункт 1.3.). Структура платы за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2.2., 2.2.1.). В перечень работ по содержанию многоквартирного дома, в частности, включены работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в осенне-зимний период: утепление оконных проемов и входных дверей в местах общего пользования, ремонт и укрепление входных дверей (пункты 1.3.1.-1.3.3., 1.3.15. Перечня). В перечень работ по текущему ремонту дома, кроме прочего, включены работы по смене, восстановлению отдельных элементов оконных и дверных заполнений, замена разбитых стекол в местах общего пользования, заделка выбоин, трещин ступеней и площадок, ежегодный ремонт входной группы (входного блока, тамбура), восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами, все виды малярных работ в местах общего пользования (пункты 2.5., 2.7., 2.10. Перечня). При этом выполнение работ по текущему ремонту дома осуществляется в сроки, установленные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Требования к содержанию, обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
В силу подпункта 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в течение 1 суток (подпункт 4.6.1.10, приложение N 2).
Пунктом 7 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, предусмотрена проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, других элементов на эксплуатируемых крышах; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу пункта 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Содержание лестничных клеток включает в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования) (пункт 3.2.1.). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (пункт 3.2.2.). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе исправное состояние окон, нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон (пункт 4.7.1.). Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами (пункт 4.7.7.). Не допускаются неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой (пункт 4.7.2.). На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (пункт 4.8.14.). Неисправное состояние лестниц (трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, повреждение перил, загнивание древесины и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (пункт 4.8.1.). Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов (пункт 4.8.5.) Поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки (пункт 3.2.8 Правил). Отслоившаяся штукатурка должна быть отбита, поверхность перегородок расчищена и вновь оштукатурена раствором того же состава (пункт 4.5.5.) и др.
В приложении N 7 к Правилам N 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений оконных и дверных заполнений, восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах.
Пунктами 8, 9, 12, 13 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания лестниц, выполняется выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; при выявлении повреждений и нарушений проведение восстановительных работ. Производится контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей. В числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, включена проверка состояния внутренней отделки, при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений. При выявлении повреждений и нарушений полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, должны проводиться восстановительные работы. В числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполняется проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Из пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Пунктом 11 указанных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий располо-жения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Обеспечение жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям, обеспечение надлежащего содержания общего имущества жилого дома и текущий ремонт являются обязанностью управляющей организации, за выполнение которой взимается плата, в том числе с нанимателей жилых помещений.
Актом общего (весеннего) осмотра здания от 17.04.2019 установлено, что кровельное покрытие многоквартирного дома имеет вздутие поверхности, трещины, местами разрывы верхнего слоя, необходим ремонт 1560 кв.м мягкой кровли; требуется ремонт 3 подъездов из-за частичного разрушения окрасочного слоя и отслоения штукатурки.
Их аналогичного акта от 03.04.2020 следует, что кровельное покрытие многоквартирного дома имеет вздутие поверхности, трещины, местами разрывы верхнего слоя, требуется ремонт мягкой кровли и капитальный ремонт (1560 кв.м). Кроме того, требуется ремонт 3 подъездов из-за частичного разрушения окрасочного слоя и отслоения штукатурки.
18.07.2020 истцом в адрес МУП «Жилкомсервис» направлено заявление с указанием имевшихся нарушений требований законодательства с просьбой провести ремонт подъезда.
Из ответа управляющей организации от 14.08.2020 следует, что текущий ремонт подъезда был произведен в 2019 г., в настоящее время проявились некоторые дефекты, в срок до 30.09.2020 работы по устранению дефектов будут произведены.
Из объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что на сегодняшний день дефекты так и не устранены.
Согласно заключению специалистов ООО «Экспертиза-29» по состоянию на момент осмотра (01.09.2020-22.10.2020) окрасочный слой в районе перекрытия подъезда имеет подтеки ржавого цвета ввиду протечек кровли; имеются отслоения окрасочного и штукатурного слоев от бетонной поверхности стен; на всей площади окрашенной безводными составами просвечивает старая краска; деревянные поручни имеют сколы, искривления; керамические плитки на лестничной площадке первого этажа местами отсутствуют; форнитура на окнах (ручки, скобянка) частично отсутствуют; остекление неисправно – целых листов стекла практически нет, заполнения составлены из фрагментов, некоторые проемы вместо листового стекла имеют заполнения термопластом (типа поликарбонат); часть окон не открывается ввиду искривления оконных проемов, другая часть ввиду отсутствия ручек, петель; оконные проемы имеют зазоры повышенной ширины; штапики местами отсутствуют, местами отслоены; уплотняющие прокладки отсутствуют. Повышенный износ и ускоренная амортизация внутренней отделки подъезда обусловлена протечками через перекрытие крыши ввиду ненадлежащего состояния кровельного ковра.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными истцом фотоснимками и видеозаписью внутренней отделки, остекления и иных конструктивных элементов подъезда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. На основании пункта 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Указанные стороной истца обстоятельства ответчиком не опровергнуты, необходимость проведения текущего ремонта кровли над подъездом и устранения дефектов некачественного ремонта в 2019 г. не оспаривается, доказательств надлежащего исполнения обязательств по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на момент рассмотрения спора не представлено, поэтому суд считает факт ненадлежащего выполнения управляющей организацией обязанностей, возложенных на нее законом и договором, установленным. В связи с чем, истец вправе требовать от МУП «Жилкомсервис» устранения недостатков по содержанию и текущему ремонту кровли над подъездом и подъезда многоквартирного дома в судебном порядке (статья 1 ЖК РФ).
Для восстановления нарушенных прав истца необходимо возложить на управляющую организацию обязанности выполнения текущего ремонта кровли и подъезда в соответствии с нормативно-технической документацией, действующей на территории Российской Федерации, а также рекомендациям производителя используемых строительных материалов.
Определение объема и характера работ текущего характера, способов, направленных на исполнение возложенной судом обязанности, МУП «Жилкомсервис» должно определить самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно статье 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из объема предстоящих работ, климатических условий Севера и степени их влияния на выполнение ответчиком работ, суд считает разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон определить срок выполнения текущего ремонта кровли над подъездом в течении трех месяцев, подъезда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Вопреки позиции ответчика, указывающего на необходимость годичного срока выполнения ремонтных работ, но не представившего доказательств своим утверждениям, суд, исходя из объема предстоящих работ, климатических условий Севера и степени их влияния на выполнение ответчиком работ, считает разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон определить срок выполнения текущего ремонта кровли над подъездом в течении трех месяцев, подъезда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Истец самостоятельно вносит управляющей организации плату за содержание жилого помещения и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, то есть является потребителем услуг, оказываемых управляющей организацией возмездно, поэтому на возникшие между сторонами правоотношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Права истца на надлежащее оказание услуг и благоприятные условия проживания ответчиком нарушены, что является основанием для компенсации истцу морального вреда. Суд считает, что сумма 1000 руб. будет являться разумной и справедливой при тех обстоятельствах, при которых истцу со стороны ответчика были причинены нравственные страдания и полностью компенсирует моральный вред, который он претерпел в связи с нарушением его прав.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установлен-ных законом, суд взыскивает с исполнителя услуги за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что составляет 500 руб. (1000х50 %). Требования потребителя ответчиком добровольно не удовлетворены.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. К издержкам, связанным с рассмотрением дела в соответствии со статьей 94 ГПК РФ относятся, в частности, расходы признанные судом необходимыми.
Почтовые расходы истца за направление претензии в размере 84 руб. вызваны обязательным досудебным порядком урегулирования спора, предусмотренным пунктом 6.1. Договора управления многоквартирным домом. Почтовые расходы истца за отправку иска ответчику в размере 87 руб. и на отправку иска в суд в размере 103 руб. являются необходимыми для защиты нарушенного права. Указанные расходы в общей сумме 274 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО «Город Новодвинск», от уплаты которой истец был освобожден в силу закона. Размер госпошлины определен статьями 52, 333.19 НК РФ и составляет по требованиям имущественного характера, не подлежащим оценке, 300 руб., по требованиям неимущественного характера 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Юрчишиной М.Э. к муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» о защите прав потребителей удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» выполнить текущий ремонт кровли над подъездом № дома <адрес> согласно требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории Российской Федерации, и рекомендациям производителей используемых строительных материалов в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» выполнить текущий ремонт подъезда № дома <адрес> согласно требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории Российской Федерации, и рекомендациям производителей используемых строительных материалов в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» в пользу Юрчишиной М.Э. компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф в сумме 500 руб. и почтовые расходы в сумме 274 руб., всего взыскать 1774 руб.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» в сумме 600 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новодвинский городской суд.
Председательствующий Е.Б. Моругова
Мотивированное решение
изготовлено 28 октября 2020 г.