Дело № 2-9364/2021
14RS0035-01-2021-018040-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 30 сентября 2021 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Н.В., при секретаре Лыткиной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» о признании недействительным информации о физическом износе многоквартирного дома, возложении обязанности сформировать проект о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: РС(Я), Кояйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 8 (далее – МКД), был исключен из региональной программы капитального ремонта на основании информации МО «поселок Сангар» Кобяйского района от 10.04.2017, где указан физический износ фундамента 80%. В рамках актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах МКД исключен из региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Указом Главы РС(Я) от 29.12.2017 №2335. Информации МО «поселок Сангар» Кобяйского района от 10.04.2017, где указан физический износ фундамента МКД 80%, пго которому ответчиком принято решение об исключении МКД является ничтожным и влечет отмену принятого по нему решения об исключении МКД и региональной программы капитального ремонта. МКД признан аварий6ным, 30.01.2020 на основании обращения собственников жилья от 12.21.2019 проведен технический осмотр МКД, на основании которого составлен акт от 30.01.2020 о необходимости проведения капитального ремонта, решение комиссии опубликовано 08.02.2020 на официальном сайте МО «Поселок Сангар» в сети интернет. Полагает, что Указ Главы РС(Я) от 29.12.2017 №2335 в частим исключения МКД из региональной программы противоречит действующему законодательству. Просит признать информацию МО «Поселок Сангар» Кобяйского района от 10.04.ю2017,де указан физический износ фундамента МКД 80% недействительным, возложить на ответчика обязанность сформировать проект внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества МКД в целях восстановления МКД в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах РС(Я) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание законный представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представителя не направил, просил рассмотреть иск в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Колодезникова Н.О. в судебном заседании с исковым требованием не согласилась, пояснила, что указанный вопрос также был предметом рассмотрения в связи с обращением прокурора Кобяйского района, которому дан ответ 08.04.2021 о том, что в силу. 3 ч. 3 ст. 11 Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З№1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории РС(Я)» многоквартирные дома подлежат исключению из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в которых физический износ одного из основных конструктивных элементов превышает 70%, в соответствии с информация МО «Поселок Сангар» Кобяйского района от 10.04.2017физический износ фундамента МКД составил 80%, что является основанием для исключения из Региональной программы капитального ремонта.
Выслушав объяснения стороны ответчика, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 12.11.2019 ФИО1., ФИО2 проживающие кв. 20 МКД, обратились Главе МО «Проселок Сангар» с требованием о проведении обследования и принятии решения проведении капитального ремонта МКД, указав, что капитальный ремонт в доме проводился в 2009г.
Распоряжением Администрации МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса РС(Я)» (далее-Администрация, истец) от 16.10.2019 №244-Р создана комиссия по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса РС(Я), в состав которой вошли представители истца, УГСЖН, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я), управляющие компании многоквартирных домов.
Согласно Акту технического осмотра МКД от 30.01.2020 №2, составленного с участием представителей а, ОО «Мастер» (управляющая компания МКД), представителя собственников жилья МКД установлено, что физический износ отельных конструкций МКД составил от 45 до 60%. Протоколом заседания комиссии от 30.01.2020 с участием тех же лиц, принято решение о признании МКД требующим капитального ремонта.
23.11.2020 истец обратился к прокурору Кобяйского района с заявлением о том, что бездействия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Фонд) приводит к нарушению жилищного законодательства, просил провести детальную проверку и принять меры прокурорского реагирования.
Письмом от 16.04.2021 Прокурор Кобяйского района разъяснил истцу, что им принято решение удовлетворить жалобу Администрации, 15.04.2021 в адрес Фонда внесено представление об устранении нарушений закона.
10.02.2020, 20.05.2020, 23.03.2021 истец обращался к ответчику с требованием о восстановлении МКД в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Региональная программа).
01.02.2021 Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – УГСЖН) истцу дан ответ, что решение о необходимости проведение капитального ремонта было принято комиссией созданной в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 16.06.2014 №368-п, что противоречит установленным требованиям. Сообщило, что в 2017г. указанный МКД был исключен из Региональной программы, соответственно решение по МКД должно приниматься в рамках Постановления Правительства РС(Я) от 11.05.2017 №161, а именно межведомственной комиссией.
Истцом представлена справка от 08.07.2021 о том, что МКД не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как следует из Указа Главы РС(Я) от 29.12.2017 №2335 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2433 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)» МКД не включен в «Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Согласно п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" Правительством Республики Саха (Якутия) вынесено Постановление Правительства РС(Я) от 11.05.2017 N 161 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по реконструкции или сносу многоквартирных домов, обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в домах, исключенных из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)» (далее – Постановление №161)..
Согласно п. 5 Постановления №161 по многоквартирным домам, исключенным из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в течение 90 календарных дней с момента исключения проводится работа межведомственных комиссий в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение о признании дома аварийным).
В соответствии с п. 7 Положение о признании дома аварийным оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Данные требования Администрацией при обследовании МКД нет выполнены.
Согласно пп.3 п. 3 ст. 11 Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З N 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» в региональную программу капитального ремонта не включаются, кроме прочего, многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов.
На дату подачи иска отсутствует надлежащим образом оформленное решение Межведомственной комиссии, подтверждающей износ МКД менее 70 процентов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Администрации МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» о признании недействительным информации о физическом износе многоквартирного дома, возложении обязанности сформировать проект о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Жиркова