ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-937/2022 от 25.05.2022 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ахтубинск 25 мая 2022 года

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханкой области в составе:

председательствующего судьи Новак Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Каталевской С.Е.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: <...>, гражданское дело за № 2-937/2022 по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» (далее администрации МО «Ахтубинский район»), о взыскании премии, денежной компенсации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился к ответчику с исковым заявлением о взыскании премии, денежной компенсации, компенсации морального вреда, в обоснование своих требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Правил предоставления в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области за отчетный финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 611-П, и распоряжения админстрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ за -р «О премировании работников по итогам работы за 2019 год» были премированы сотрудники, занимающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации МО «Ахтубинский район», которые осуществляли профессиональную деятельность в 2019 году (28 человек), в размере 55% месячного содержания пропорционально отработанному времени за счет дотации бюджетам муниципальных районов в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований за отчетный финансовый год.

Истец, осуществляя свою трудовую деятельность на должности муниципальной службы – начальника общего отдела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. После того, как истец вышла на работу из указанного отпуска, узнала, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась выплата премии за 2019 год, которая ей выплачена не была. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в главе администрации МО «» с просьбой выплатить ей премию пропорционально отработанному времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заявление было отписано начальнику управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Ахтубинский район» ФИО3, которая провела проверку и подготовила письменное заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени премия истцу не выплачена. Просит суд взыскать с ответчика в ее пользу невыплаченную премию в размере 11330,38 рублей, проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установления срока выплаты по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 указала, что просит суд взыскать с ответчика в ее пользу премию за 2019 год в сумме 11330,38 рублей, денежную компенсацию в размере 3284,72 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы, за каждый день задержки, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей. И пояснила, что она обращалась к главе администрации МО «» с просьбой о выплате спорной премии, прошло два месяца, однако ответа не получила, в рабочем порядке премия выплачена не была, чем нарушены ее трудовые права, в связи с чем просит взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, указала, что ответчик признает исковые требования истца в части, истцу действительно необходимо начислить и выплатить премию за 2019 год в сумме 11330,38 рублей, возможно произошла техническая ошибка и истец не была включена в список лиц, подлежащих премированию. Так же ответчик признает требования истца о взыскании денежной компенсации в сумме 3284,72 рубелей. Взыскание компенсации морального вреда ответчик оставляет на усмотрение суда. Требования ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разъяснены и понятны.

Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика администрации МО «Ахтубинский район» ФИО2, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 года за № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закону Астраханской области от 4 сентября 2007 года № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно реестру должностей муниципальной службы в Астраханской области начальник общего отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы в администрации муниципального района.

Судом установлено, что распоряжением главы МО «» за л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец с указанной даты была назначена на должность муниципальной службы главного специалиста организационного отдела администрации МО «».

ДД.ММ.ГГГГ между главой МО «» и истцом был заключен трудовой договор МС, согласно которому с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации МО «», а представитель нанимателя обязуется обеспечить муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ за № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в », Уставом МО «». На муниципального служащего распространяется законодательство Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством РФ и о муниципальной службе. Муниципальный служащий обязуется исполнять обязанности по должности главного специалиста организационного отдела в соответствии с прилагаемой к настоящему трудовому договору должностной инструкцией, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка администрации. Реестром должностей муниципальной службы и Реестром должностей муниципальной службы МО «Ахтубинский район», замещаемая муниципальным служащим должность, отнесена к ведущей группе должностей муниципальной службы. Договор заключен на неопределённый срок. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит, в том числе, из других выплат, предусмотренных Законами Российской Федерации, Астраханской области, нормативными актами МО «Ахтубинский район» и иными нормативными правовыми актами.

Из коллективного договора между администрацией МО «Ахтубинский район» и трудовым коллективом на 2019-2022 годы следует, что работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

На основании распоряжения И.о. главы администрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ за л/с ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы, отнесенной к главной группе должностей муниципальной службы, начальника отдела контроля и обработки информации администрации МО «Ахтубинский район», и с нею было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за МС.

На основании распоряжения главы МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ за л/с с ДД.ММ.ГГГГ отдел контроля и обработки информации администрации МО «Ахтубинский район» переименовать в общий отдел администрации МО «Ахтубинский район», и с истцом было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за МС.

Таким образом, истец занимает должность муниципальной службы начальника общего отдела администрации МО «Ахтубинский район».

Согласно должностной инструкции начальника общего отдела администрации МО «Ахтубинский район», должность муниципальной службы – начальник общего отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы.

Далее, судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, что подтверждается распоряжением главы МО «Ахтубинский район» за -к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1 отпуска по беременности и родам на 140 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы МО «Ахтубинский район» за -к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1, начальнику общего отдела, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы администрации МО «Ахтубинский район» за л/с от ДД.ММ.ГГГГ о выходе ФИО1 из отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, истец в 2019 году работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец приступила к исполнению обязанностей начальника общего отдела на условиях неполного рабочего времени, с ней было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ МС.

На основании ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствие со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года за № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются, в том числе, право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

Согласно Правил предоставления в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области за отчетный финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 611-П, в случае направления муниципальным образованиям Астраханской области средств дотации на премирование лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Астраханской области, премированию подлежат только те лица, которые осуществляли профессиональную деятельность в 2019 году.

Из постановления Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 612-П о распределении в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области за отчетный финансовый год, следует, что МО «Ахтубинский район» были предоставлены в 2020 году денежные средства в сумме 1238000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ главой МО «» было вынесено распоряжение -р о премировании работников по итогам работы за 2019 год, согласно которому в соответствие с Правилами предоставления в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований за отчетный финансовый год, утвержденными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за -П, распределением в 2020 году дотаций бюджетам районов (городских округов) , утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 612-П, разово премировать в размере 55% месячного денежного содержания пропорционально отработанному времени за счет дотации бюджетам муниципальных районов в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований за отчетный финансовый год лиц, занимавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации МО «», которые осуществляли профессиональную деятельность в 2019 году, согласно приложению к распоряжению.

Из приложения к указанному распоряжению следует, что были премированы 28 человек, премия выплачена ДД.ММ.ГГГГ.

В приложении к распоряжению -р от ДД.ММ.ГГГГ истец не указана.При этом истец, занимая должность муниципальной службы начальника общего отдела администрации МО «», в 2019 году работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем согласно указанных нормативных документов имела право на получение премии в размере 55% месячного денежного содержания пропорционально отработанному времени за счет дотации бюджетам муниципальных районов в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований за отчетный финансовый год лиц, занимавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации МО «», которые осуществляли профессиональную деятельность в 2019 году, в размере 11330,38 рублей, согласно расчету, представленному ответчиком, и который не оспаривался истцом.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к главе администрации МО «» по поводу выплаты ей премии пропорционально отработанному времени в 2019 году.

Указанное заявление главой администрации было передано начальнику управления по правовым и кадровым вопросам администрации МО «» ФИО3, которая ДД.ММ.ГГГГ подготовила служебную записку на имя главы администрации МО «» по заявлению истца. Указав, что истец имела право на получение премии в соответствии с распоряжением. В целях недопущения нарушения прав работника считает необходимым рассмотреть возможность выплаты премии истцу из средств фонда заработной платы 2022 года.

До настоящего времени спорная премия истцу не выплачена, в связи с чем она обратилась в суд.

На основании изложенного, с учетом Правил предоставления в 2020 году дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области за отчетный финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 611-П, постановления Правительства Астраханской области от 22 декабря 2020 года за № 612-П, распоряжения главы администрации МО «Ахтубинсий район» за № 91-р от 19 февраля 2021 года, суд приходит к выводу, что истец, занимающая должность муниципальной службы начальника общего отдела администрации МО «Ахтубинский район», отработавшая в 2019 году с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно не была включена в список муниципальных служащих администрации, подлежащих премированию за 2019 года, и истец была вправе получить ДД.ММ.ГГГГ премию в сумме 11330,38 рублей.

Руководствуясь Федеральным законом № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 4 сентября 2007 года за № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области», ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая признание иска ответчиком в этой части, которое было принято судом, суд считает возможным требования истца о взыскании с ответчика премии за 2019 год в сумме 11330,38 рублей, удовлетворить.

На основании ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истец просила суд взыскать с ответчика денежную компенсацию за невыплаченную в срок премию в размере 3284,72 рублей, из расчета 1/150 действующей в указанный период ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая признание иска ответчиком в этой части, которое было принято судом, суд считает возможным взыскаться с ответчика в пользу истца денежную компенсации за нарушение срока выплаты премии за 2019 год в сумме 3284,72 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причинённого ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года за № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

На основании ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Из ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Истец просила суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, поскольку она в нарушение действующего законодательства была лишена выплаты полагавшейся ей премии за 2019 год. При этом указала, что обращалась к главе администрации МО «Ахтубинский район» по этому вопросу, однако ответа на него не получила до настоящего времени, ей было неприятно из-за такого отношения, переживала.

Судом установлено, что ответчиком в нарушение трудового законодательства истцу не была выплачена премия за 2019 год, в связи, с чем истцу причинен моральный вред неправомерными действиями ответчика. Данные обстоятельства подтверждают факт причинения истцу по вине ответчика морального вреда. Таким образом, суд находит требования истца о взыскании с ответчика морального вреда обоснованными и, учитывая степень нравственных страданий истца, выразившихся в переживаниях, учитывая степень вины ответчика, который не представил доказательств, подтверждающих соблюдение им требований закона по не выплате премии, а так же учитывая требования разумности и справедливости, подлежащими удовлетворению в части в размере 3000 рублей.

На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 4 сентября 2007 года № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области», ст. ст. 129, 135, 236, 237, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требований ФИО1 к администрации муниципального образования «Ахтубинский район», о взыскании премии, денежной компенсации, компенсации морального вреда, удовлетворить в части.

Взыскать с ответчика администрации муниципального образования «Ахтубинский район» в пользу истца ФИО1 премию за 2019 год в размере 11330,38 рублей, денежную компенсацию за нарушение срока выплаты премии за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3284,72 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, всего 17615 (семнадцать тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 10 копеек.

В остальной части исковых требований истцу ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Мотивированное решение изготовлено на компьютере 25 мая 2022 года.

Судья: Новак Л.А.