ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-938/17 от 31.12.2017 Режевской городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-938/2017

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2017 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Старковой Е.Н., при секретаре Барановой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Режевского городского округа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Режевского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований периоды работы в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда России г.Реж Свердловской области: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав. Также просит учитывать вышеуказанный стаж с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения в комиссию по кадровым вопросам Администрации Режевского городского округа. В обоснование исковых требований указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Управлении Пенсионного фонда РФ в г.Реж. В частности, истец замещала следующие должности в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области:

1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший специалист отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии;

2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав;

3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав;

4) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав;

Однако указанные периоды замещения истцом должностей муниципальной не включен в мой стаж муниципальной службы. В связи с изложенным, истец обратилась с заявлением в комиссию по кадровым вопросам Администрации Режевского городского округа о включении в стаж муниципальной службы указанных периодов. Согласно правовому заключению от ДД.ММ.ГГГГ, истец полагает, что ей необоснованно отказано во включении в стаж муниципальной службы указанных периодов работы, ссылаясь на то, что должность ведущий специалист-эксперт не входит в перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Режевского городского округа, утвержденным ем Режевской Думы от 18.04.2012 № 15. В действительности, должности, занимаемые истцом в Пенсионном фонде, подходят к должностям муниципальной службы, следовательно, периоды работы в указанных должностях должны быть включены в общий стаж муниципальной службы. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с п. 2 ст. 25 указанного ФЗ № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных законодательством РФ и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, данных в части 1 статьи 25 вышеуказанного закона, включаются периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

Согласно ч. 2 ст. 54 указанного ФЗ № 79-ФЗ, в стаж гражданской службы включаются в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом РФ, иные периоды замещения должностей.

Согласно п. 4 вышеуказанному Порядку исчисления стажа (утв. Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532), в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей специалистов в учреждениях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В соответствии с п. 3 ст. 25 указанного ФЗ № 25-ФЗ, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 г. № 5-03 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области», в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 параграфа 5 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. 49-ОЗ, должность ведущий специалист является должностью муниципальной службы, учреждаемой в муниципальных органах не входящих в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, для обеспечения исполнения их полномочий и относится к старшим должностям. Согласно п. 3.3. Перечня должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Режевского городского округа (утв. Решением Режевской Думы от 18.04.2012 г. № 15), должность ведущий специалист» является должностью муниципальной службы, учреждаемой в Администрации Режевского городского округа, отраслевых, функциональных и территориальных органах Администрации Режевского городского округа, наделенных правами юридического лица, для обеспечения исполнения ее полномочий относится к старшим должностям. Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что в стаж муниципальной службы включается стаж работы в должности специалиста, если опыт и знание работы в указанной должности необходимы муниципальным служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. При этом, в стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы в указанной должности специалиста. Следовательно, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работая в должности старшего специалиста (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ) и ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в г. Реже Свердловской области, фактически истец занимала должности муниципального служащего. Поскольку ее должностные обязанности в период работы в указанных должностях сопоставимы с должностными обязанностями ведущего специалиста организационного отдела Администрации Режевского городского округа.

Таким образом, в указанный период работы истец занималась вопросами по формированию, оформлению и учету дел, ведению журналов открытых и закрытых дел, хранению дел в архиве, инвентаризации дел (проверка наличия дел), составления описей дел временного срока хранения, составления отчетов, подготовкой запросов социально-правого характера для Администрации Режевского городского округа. Осуществляла служебное взаимодействие с Администрацией Режевского городского округа. Идентичные полномочия осуществляет ведущий специалист организационного отдела Администрации Режевского городского округа, который занимает должность муниципальной службы.

Опыт и знания, приобретенные в вышеуказанный период работы, способствовали повышению качества и эффективности выполняемой работы в организационном отделе. При этом, опыт и знания работы в должностях старшего специалиста и ведущего специалиста - эксперта необходимы истцу для выполнения обязанностей ведущего специалиста организационного отдела администрации Режевского городского округа в соответствии с должностной инструкцией муниципальной службы. Следовательно, стаж работы в Государственные учреждения – Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области подлежит включению в стаж муниципальной службы. Истец просила зачесть в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, следующие периоды работы в государственном учреждении - Управлении Пенсионного РФ в г. Реже Свердловской области: 1) с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ - старший специалист отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав. Также просит учитывать вышеуказанный стаж с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения в комиссию по кадровым вопросам Администрации Режевского городского округа.

В судебном заседании истец ФИО1, и ее представитель ФИО2 поддержали исковые требования, просили включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период ее работы в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда России г.Реж Свердловской области: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист - эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав. Также просит учитывать вышеуказанный стаж с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения в комиссию по кадровым вопросам Администрации Режевского городского округа.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать полностью по основаниям указанным в отзыве на иск.

Представитель третьего лица – Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Реже Свердловской области ФИО4 действующая на основании доверенности просила в удовлетворении требований ФИО1 отказать по основаниям указанным в отзыве на иск.

Суд, заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Установлено судом, следует из материалов дела (трудовая книжка истца, ДД.ММ.ГГГГФИО1 принята на должность старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Реже Свердловской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность ведущего специалиста - эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав.

ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на муниципальную службу в Администрацию г. Реж на должность ведущего специалиста организационного отдела (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-Л)

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст. 2, ч. ч. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Должность - ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав отсутствуют в Законе Свердловской области от 07.08.1996 N 34-ОЗ "О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области", а также в "Перечне должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Режевского городского округа", утвержденном решением Режевской Думы от 18.04.2012 N 15, и в "Перечне муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа", утвержденном решением Режевской Думы от 24.05.2006 N 35.

Истец, не оспаривая, что указанные должности не относятся к должностям муниципальной службы, настаивает на необходимости включения спорного периода в стаж муниципальной службы как периода замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Данные доводы истца ошибочны и основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

Таким законом на территории Свердловской области является Закон Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области".

Согласно ст. 1-1 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ (в редакции, действующей на дату обращения истца в суд с настоящим иском) в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются: 1. периоды замещения должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 2. периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 3. периоды замещения муниципальных должностей; 4. периоды замещения должностей муниципальной службы; 5. периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами; 6. периоды замещения иных должностей в соответствии с настоящим Областным законом; 7. иные периоды в соответствии с настоящим Областным законом.

Между тем, среди периодов работы и иной деятельности, включаемой в стаж муниципальной службы, перечисленных в ст. ст. 2 - 15 названного Областного закона, периоды замещения должности ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав не поименованы.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ (в редакции, действовавшей до 15.02.2003) в стаж муниципальной службы по представлению областной комиссии по исчислению стажа государственной, муниципальной службы могли быть включены периоды работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с областным законом, при этом в соответствии со ст. 18 Закона установление стажа государственного, муниципального служащего, а значит, и принятие решения о включении указанных периодов в стаж муниципальной службы производилось кадровой службой органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Между тем, истцом не представлено доказательств, что в отношении нее кадровой службой органа местного самоуправления принималось решение о включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы по представлению областной комиссии по исчислению стажа государственной, муниципальной службы.

Ссылка истца в заявлении на Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную работу и эффективную гражданскую службу Российской Федерации" подлежит отклонению по следующим основаниям.

Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 касается вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации исключительно в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную работу и эффективную гражданскую службу Российской Федерации, в то время как истцом заявлено требование о включении спорного периода в стаж муниципальной службы с целью назначения пенсии за выслугу лет.

Часть 2 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает возможность включения в стаж муниципальной службы помимо периодов, указанных в части первой настоящей статьи, также периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (данная норма как раз и отсылает к Указу Президента РФ от 19.11.2007 N 1532), но только в целях определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Таким образом, Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 в рассматриваемом споре, исходя из предмета и оснований заявленного иска, применению не подлежит.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 5 ст. 1-1 Закона Свердловской области "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" в стаж муниципальной службы подлежат включению периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами. Таким образом, периоды замещения иных должностей (помимо тех, что прямо перечислены указанными нормами) могут включаться в стаж муниципальной службы только в случаях, установленных федеральными законами. Федеральный закон, который бы предусматривал возможность включения в стаж муниципальной службы периоды замещения должности - ведущий специалист-эксперт отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав, отсутствует. Нормативно-правовые акты, принимаемые Президентом РФ, к федеральным законам не относятся.

Поскольку правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы истца периодов замещения ею должности ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав не имеется, доводы истца о соответствии ее должностных обязанностей как ведущего специалиста организационного отдела Администрации должностным обязанностям, которые она выполняла, замещая должность ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав правового значения не имеют, в связи с вышеизложенным в удовлетворении исковых требований истцу надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Режевского городского округа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда России <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста - эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба, представление не могут содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Решение изготовлено в совещательной комнате судьей лично машинописным способом.

Судья Е.Н. Старкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>