2-938/18 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино | 04 декабря 2018 года |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации сельского поселения "Айкино" о включении периодов в стаж муниципальной службы, признании права на получение ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации СП "Айкино" о включении периодов работы с <Дата> по <Дата> в должности <...> в сельском Совете с.Гагшор, с <Дата> по <Дата> в должности <...> в Усть-Вымском райфинотделе, с <Дата> по <Дата> в должности <...> централизованной бухгалтерии администрации СП "Айкино" в стаж муниципальной службы, признании за ней права на получение ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
В обоснование указала, что в спорные периоды, осуществляя трудовую функцию в органах МСУ, фактически являлась муниципальным служащим.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик в письменном отзыве ссылался на законность и обоснованность отказа о включении периодов работы истца в стаж муниципальной службы.
Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивал.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрении дела не просили, на основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без их участия.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законом Республики Коми от 21.12.2007 №133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации (далее – Закон РК "О вопросах муниципальной службы").
В силу ч.2 ст.10(1) Закона РК "О вопросах муниципальной службы" в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, при одновременном наличии следующих условий: стаж муниципальной службы, определенный в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет, не менее 10 лет у женщин; увольнение с муниципальной службы (прекращение трудового договора (контракта), в том числе, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ - сокращение численности или штата работников организации.
Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, назначается по последней должности нахождения на муниципальной службе, определяемой на основании записей трудовой книжки на день обращения за пенсией за выслугу лет, при наличии условий, установленных настоящей статьей (абз.2 ч.2 ст.10(1) Закона РК "О вопросах муниципальной службы").
Согласно ч.8 ст.10(1) Закона РК "О вопросах муниципальной службы" решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, принимается органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона РК "О вопросах муниципальной службы" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1)должностей муниципальной службы; 2)муниципальных должностей; 3)государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ; 4)должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5)иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Согласно трудовой книжке истца, ФИО2 с <Дата> по <Дата> работала в должности <...> в сельском Совете с.Гагшор Сысольского района, с <Дата> по <Дата> работала в Усть-Вымском райфинотделе в должности <...>, с <Дата> по <Дата> работала в должности <...> централизованной бухгалтерии администрации СП "Айкино".
На основании приказа руководителя администрации СП "Айкино" от 30.12.2016 <Номер> трудовой договор с ФИО2 расторгнут 30.12.2016 по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением численности и штата работников централизованной бухгалтерии администрации СП "Айкино".
Таким образом, для принятия ответчиком решения о включении периодов работы истца в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет, ФИО2, уволенной 30.12.2016 в связи с сокращением численности и штата работников централизованной бухгалтерии администрации СП "Айкино", необходимо было на дату увольнения замещать должность муниципальной службы в Республике Коми.
Вместе с тем из анализа законодательства о муниципальной службе и представленных материалов дела следует, что должность <...> централизованной бухгалтерии администрации поселения не может быть отнесена к должностям муниципальной службы или иным должностям, периоды замещения которых, включаются в стаж муниципальной службы.
Так, указанная должность в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Коми, установленный приложением №1 к Закону РК "О вопросах муниципальной службы", не входит.
Решением Совета СП "Айкино" от 08.02.2006 <Номер> была утверждена структура администрации СП "Айкино", в соответствии с которой должности централизованной бухгалтерии не относятся к должностям муниципальной службы. Не изменялось данное положение в отношении должностей централизованной бухгалтерии в структуре администрации и в последующих решениях представительного органа (решение от 26.11.2008 <Номер>, от 28.03.2013 <Номер>, от 29.09.2016 <Номер>).
Также ни в трудовом договоре от 01.05.2006, заключенном с истцом, ни в должностной инструкции заместителя главного бухгалтера, ни в Положении о материальном стимулировании руководителей и специалистов централизованной бухгалтерии администрации СП "Айкино", утвержденном распоряжением от 31.03.2016 <Номер>, не содержится сведений о том, что на ФИО2 распространялись нормы о прохождении ею муниципальной службы, в том числе, о правах, обязанностях, ограничениях и запретах, предусмотренных в отношении муниципальных служащих как Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так и Положением о муниципальной службе МО СП "Айкино", утвержденном решением Совета СП "Айкино" от 03.06.2008 <Номер>.
Данный вывод также подтверждается ответом Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми от 04.12.2018.
Поскольку ФИО2 расторгла трудовой договор с администрацией СП "Айкино", не являясь муниципальным служащим, и не с должности, подлежащей включению в стаж муниципальной службы, постольку администрация СП "Айкино" не наделена правом разрешения вопроса о включении либо не включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы и назначении истцу пенсии за выслугу лет.
На основании изложенного, суд оставляет иск ФИО2 к администрации СП "Айкино" о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, признании права на получение ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО2 к администрации сельского поселения "Айкино" о включении периодов работы с <Дата> по <Дата> в Гагшорском сельском Совете Сысольского района Коми АССР в должности <...>, с <Дата> по <Дата> в должности старшего <...> в Финансовом отделе администрации Усть-Вымского района, с <Дата> по <Дата> в должности <...> централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения "Айкино" в стаж муниципальной службы, признании права на получение ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет на муниципальной службе - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий | А.Е. Ермаков |
Мотивированное решение составлено 09 декабря 2018 года.