ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-938/2014 от 07.07.2014 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 07 июля 2014 года                      город Тула

 Центральный районный суд города Тулы в составе:

 председательствующего Калининой М.С.,

 при секретаре Орловой Е.В.,

 с участием представителя ответчика, администрации г.Тулы, по доверенности – Волынкина А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Жучковой Г.С. к администрации г.Тулы о признании незаконным постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из списков участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2015 г.» и признания утратившим силу п. 1.3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, признании ее участником подпрограммы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2014 – 2020г.», признании права на получение социальной выплаты и обязании выдать свидетельство на получение социальной выплаты,

 установил:

 ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации г.Тулы о признании незаконным постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из списков участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2015 г.» и признания утратившим силу п. 1.3 Постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №, восстановлении ее в составе участников данной программы, признании права на получение социальной выплаты и обязании выдать свидетельство на получение социальной выплаты.

 В обоснование заявленных исковых требований ссылалась на то, что Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № ее семья, включающая помимо нее сыновей: Жучкова Д.С. и Жучкова А.С., признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (п. 1.3.).

 Этим же постановлением ее семья была признана участником муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2012 годы».

 ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию города Тулы с заявлением, в котором просила выдать ее семье свидетельство на приобретение жилья как участнику долгосрочной целевой программы «Обеспечения жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы», приложив необходимые документы.

 Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № ее семья, составом 3 человека (включая ее и сыновей -Жучкова Д.С. и Жучкова А.С.), проживающая по адресу: <адрес>, была исключена из списка участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 года» как обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (пункт 1.17 Постановления).

 Таким образом, ее семья была лишена права на получение социальной выплаты, направляемой на улучшение жилищных условий, что, по ее мнению, является незаконным.

 Перед тем, как было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, она
представила необходимый пакет документов, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий.

 Поскольку ее доходов было недостаточно для приобретения жилья, ей было предложено стать участником целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2012 годы».

 Она выразила согласие и представила необходимые документы на включение в программу, которая предусматривала социальную выплату на погашение займов и процентов по ним, направляемых на приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий.

 ДД.ММ.ГГГГ она заключила с ОАО «Сбербанк России» кредитный договор №78864, по которому ей был предоставлен ипотечный кредит в размере <данные изъяты>. Остальную сумму - <данные изъяты> она заняла у знакомых.

 Эти денежные средства она направила на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая была зарегистрирована по праву общей долевой собственности (по 1/3 доле) за нею и детьми: Жучковым А.С. и Жучковым Д.С.

 Однако по программе 2009-2012 года ей никаких социальных выплат произведено не было.

 Впоследствии в городе Туле была принята целевая программа
«Обеспечения жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015
годы», в которую вошла и ее семья, как необеспеченная жильем по
программе 2009-2012 года.

 Полагает, что ее семью исключили из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий как обеспеченную жильем незаконно, поскольку никаких социальных выплат ей не производилось.

 Просила суд признать незаконным п. 1.17 и п. 22 Постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения ее семьи как обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, и признания утратившим силу пункта 1.3. Постановления администрации г.Тулы от 26.01.2010 №215, которым она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2012 г.»; восстановить ее в составе участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы»; признать ее право на получение социальной выплаты в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы», обязать администрацию города Тулы выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы».

 Впоследствии Жучкова Г.С. исковые требования уточнила, указав на то, что в настоящее время в городе Туле действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем и повышение качества жилищного фонда населения муниципального образования город Тула на период 2014 - 2020 годы.

 В целях ее реализации Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем и повышение качества жилищного фонда населения муниципального образования город Тула на период 2014 - 2020 годы".

 При этом подпрограмма на 2014-2020 года не содержит условий, исключающих ее в ней участие.

 В связи с прекращением действия муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы» полагает, что восстановление ее прав возможно только путем включения ее в участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем и повышение качества жилищного фонда населения муниципального образования город Тула на период 2014 - 2020 годы".

 С учетом этого просит суд признать незаконным п. 1.17 и п. 22 Постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения ее семьи как обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, и признания утратившим силу пункта 1.3. Постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №215, которым она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2012 г.»; признать ее участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем и повышение качества жилищного фонда населения муниципального образования город Тула на период 2014 - 2020 годы"; признать ее право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным, комфортным жильем и повышение качества жилищного фонда населения муниципального образования город Тула на период 2014 - 2020 годы", и обязать администрацию города Тулы выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты в рамках данной программы.

 Истец, ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила иск удовлетворить.

 Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

 Также указала на то, что пункт Правил, предусматривающий использование социальных выплат для погашения долга по жилищным кредитам, в том числе и ипотечным, полученным до ДД.ММ.ГГГГ г., был введен Постановлением Правительства РФ только в июле 2011 г., в то время как кредитный договор заключен ею в феврале 2011 г., и она не знала и не могла знать, что будет введено такое ограничение по сравнению с ранее действующей программой «Обеспечение жильем молодых семей».

 Представитель ответчика, администрации <адрес>, по доверенности – ФИО5, исковые требования ФИО2 не признал по ранее изложенным в Отзыве на иск основаниям, полагая, что законных оснований для удовлетворения иска не имеется. Просил в удовлетворении исковых требований Жучковой Г.С. отказать.

 В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

 Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 в рамках реализации указанной подпрограммы утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (п. 46).

 В соответствии с п. 20 Правил государственный заказчик подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой.

 Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 21 Правил).

 Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.22).

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее - сводный список).

 Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п. 23 Правил).

 В целях реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области принято постановление от 30.04.2009 года N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы".

 Постановлением администрации г.Тулы от 1754 от 19.06.2009 года утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы", разработанная в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы", Уставом муниципального образования город Тула.

 Муниципальная долгосрочная целевая программа является составной частью долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>", а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".

 Целью Программы является государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

 Администрация города Тулы, участвующая в реализации областной программы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в областной программе в планируемом году и представляет их в администрацию Тульской области.

 Администрация Тульской области на основании списков, полученных от администрации города Тулы и иных органов местного самоуправления Тульской области, формирует список молодых семей для участия в областной программе в планируемом году и утверждает его.

 На основании утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования областной программы.

 Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации г.Тулы от 26.01.2010 года № 215 семья Жучковой Г.С., состоящая из трех человек: она, сыновья – Жучков Д.С., Жучков А.С., проживающая по адресу: <адрес>, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы".

 На момент включения семьи истицы в список участников, семья соответствовала всем требованиям, установленным законодательством, для того, чтобы являться участником муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период на период 2009 - 2012 годы".

 Постановлением от 29.10.2013 г. № 3501, принятым администрацией города Тулы в соответствии с протоколами N 235 от 20.09.2013 г., № 240 от 27.09.2013 г. заседания комиссии по признанию молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы", постановлением администрации города Тулы от 18.03.2010 г. N 903 "Об утверждении Положения об организации работы по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы", на основании Устава муниципального образования город Тула, семья Жучковой Г.С., проживающая по адресу: г.Тула, ул.Металлургов, д.48, кв.50, исключена из списка участников муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 -2015 годы» как обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (п.1.17). Пункт 1.3 Постановления администрации г.Тулы от 26.01.2010 г. № 215 признан утратившим силу ( п.2.2).

 В период действия Федеральной целевой программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и принятых в целях ее реализации нормативных правовых актов семье Жучковой Г.С. социальная выплата произведена не была.

 Судом достоверно установлено и истцом не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ семья Жучковой Г.С. в составе 3-х человек (Жучкова Г.С. и ее сыновья - Жучков А.С., Жучков Д.С.) приобрела в общую долевую собственность (по 1/3 доли каждому) 3-х комнатную квартиру общей площадью 42,1 кв.м. по адресу: <адрес>, за счет заемных средств (ипотечный кредит), предоставленных на основании кредитного договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Сбербанк России».

 ДД.ММ.ГГГГ. Жучкова Г.С. обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2015 г.».

 Однако социальная выплата произведена ей не была ввиду обеспеченности ее жилой площадью более учетной нормы.

 Как следует из исследованного судом Протокола № 253 от 23.09.2013 г. заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г.Тулы, на которой решался вопрос о подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий молодой семьи Жучковой Г.С. – участницы муниципальной долгосрочной целевой программы « Обеспечение жильем молодых семей в г.Туле на период 2009-2015 годы», с учетом приобретенной Жучковой Г.С. совместно с сыновьями в общую долевую собственность (по 1/3 доли каждому) 3-х комнатной квартиры общей площадью 42,1 кв.м. по адресу: <адрес>, за счет заемных средств (ипотечный кредит), предоставленных на основании кредитного договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Сбербанк России», на каждого члена семьи приходится по 14,0 кв.м, т.е. более учетной нормы (11 кв.м), а в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище" на 2011 - 2015 годы, социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г.

 Как следует из пункта 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в частности, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

 Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке (пункт 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в которую входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

 Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 Основными источниками финансирования Подпрограммы являются, в том числе, средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

 Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 4 к Подпрограмме.

 Пункты 2 и 3 Правил (приложение N 4 к Подпрограмме) предусматривают, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранным для участия в Подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Условием участия в конкурсном отборе субъекта Российской Федерации является, в частности, наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы.

 Подпункт 12 пункта 2.3.2 и подпункт 1 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 Программы устанавливают, что на основании сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и местных бюджетов на соответствующий год, формируется заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Программы. Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

 Ежегодно Распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждается распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", из которых видно, что получателем субсидии является, в том числе, и Тульская область.

 Таким образом, реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется на условиях софинансирования.

 Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право использовать субсидии из федерального бюджета, предоставленные на условиях софинансирования, для осуществления молодым семьям социальных выплат на цели, не предусмотренные подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

 Поэтому использование средств федерального бюджета для осуществления социальных выплат участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г.Туле на период 2009-2015 годы» является правомерным только при условии соответствия положений данной Программы правилам, установленным на федеральном уровне.

 Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050, в отличие от ранее действовавшей программы на 2002 - 2010 годы (действовала до 31.12.2010 г.) возможность использования данной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, предоставленным молодым семьям - участникам подпрограммы, предусмотрена не была.

 Такая возможность введена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года N 575, которым пункт 2 Правил был дополнен подпунктом "е", предусматривающим использование социальных выплат для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 г.

 Согласно подпункту "д" пункта 15(1) Правил для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства ряд документов, в том числе, копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 года включительно.

 Учитывая, что социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным исключительно до 1 января 2011 года, а кредит Жучковой Г.С. получен после 1 января 2011 года (кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ года), правовых оснований для удовлетворения исковых требований Жучковой Г.С. суд не усматривает.

 Возможность использования социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору, заключенному после ДД.ММ.ГГГГ г., федеральным законодательством не предусмотрена; правом изменять условия предоставления социальной выплаты, установленные Правительством РФ, суд не наделен.

 Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050, определен круг лиц, которые могут быть участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а именно: молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил (п. 18).

 Как достоверно установлено судом и истцом не оспаривалось, в настоящее время семья Жучковой Г.С. является обеспеченной жилой площадью более учетной нормы (в соответствии Решением Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1294 она составляет не более 11 кв. м общей площади на каждого члена семьи), а социальная выплата в соответствии с приведенными выше положениями Правил могла быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным исключительно до 1 января 2011 года.

 При таких обстоятельствах суд полагает, что решение администрации г.Тулы об исключении Жучковой Г.С. и членов ее семьи из списка претендентов и числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" обоснованным и законным, поскольку истец до получения свидетельства по новой программе на период 2011 - 2015 годы приобрела жилье и, соответственно, утратила статус нуждающейся в улучшении жилищных условий (предоставлении жилья).

 То обстоятельство, что семья Жучковой Г.С. стала участником Подпрограммы до издания Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 года N 575, правового значения не имеет.

 Срок действия Подпрограммы на 2002 - 2010 годы истек, выплата в рамках Подпрограммы на 2011 - 2015 годы произведена быть не может, поскольку такие выплаты производятся в пределах сроков их действия и в пределах выделенных на их реализацию из бюджетов средств.

 В период действия Подпрограммы на 2002 - 2010 годы истцом заявление на получение социальной выплаты не подавалось. Кроме того, такая выплата, которая осуществляется в порядке очередности, в 2011 году ей не могла быть произведена, т.к., как следует из письма Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Тулы, в 2011 году семья Жучковой Г.С. числилась под № 262, в то время как муниципальной долгосрочной целевой программой «Обеспечение молодых семей в Тульской области на период 2009 -2012 годы» были запланированы средства на предоставление социальных выплат в 2011 г. только 37 молодым семьям.

 Семья Жучковой Г.С. была включена в список молодых семей на получение социальной выплаты только в 2013 г., о чем Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Тулы уведомило ее ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке (под расписку), однако, как впоследствии было установлено, право на получение такой выплаты Жучковой Г.С. утрачено.

 Первоначальное включение семьи в список молодых семей - участников Программ не является правовой гарантией для последующего обязательного включения указанных лиц в список молодых семей - претендентов на получение соответствующих социальных выплат в случае утраты оснований для такого включения.

 Доводы истца о том, что пункт Правил, предусматривающий использование социальных выплат для погашения долга по жилищным кредитам, в том числе и ипотечным, полученным до 01.01.2011 г., был введен Постановлением Правительства РФ только в июле 2011 г., в то время как кредитный договор заключен ею в феврале 2011 г., и она не знала и не могла знать, что будет введено такое ограничение по сравнению с ранее действующей программой «Обеспечение жильем молодых семей», правового значения не имеет, поскольку до июля 2011 года подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050, в отличие от ранее действовавшей программы на 2002 - 2010 годы (действовала до 31.12.2010 г.) возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, предоставленным молодым семьям - участникам подпрограммы, предусмотрена вообще не была, а на органы местного самоуправления законодательно не возложена обязанность доводить до сведения участников подпрограмм информацию о возможном изменении ее условий, и условий принятых для ее реализации нормативных актов.

 При таких обстоятельствах суд не находит каких-либо правовых оснований и для признания Жучковой Г.С. в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2014 - 2020 годы".

 С учетом изложенного исковые требования Жучковой Г.С. удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 исковые требования Жучковой Г.С. к администрации г.Тулы, о признании незаконным постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из списков участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2009 – 2015 г.» и признания утратившим силу п. 1.3 Постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № 215, признании ее участником подпрограммы «Обеспечение молодых семей в г.Туле на период 2014 – 2020г.», признании права на получение социальной выплаты и обязании выдать свидетельство на получение социальной выплаты – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Председательствующий-