Дело № 2-93/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 13 марта 2013 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Янкевич Е.Н.
с участием: прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Ацыховского Д.В.,
представителя ответчика администрации МО «Преображенский сельсовет», Г.С.В. действующей по доверенности
при секретаре Томиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Преображенский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействий, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Преображенский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействий, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле и обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка исполнения требований законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления Шарлыкского района.
В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ органами местного самоуправления МО «Преображенский сельсовет» до настоящего времени не установлена организационная структура органа муниципального контроля (то есть администрации МО), не определены его полномочия, функции и порядок деятельности в сфере муниципального контроля; не определен перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля органов местного самоуправления и их полномочия.
В нарушение требований п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органами местного самоуправления МО «Преображенский сельсовет», осуществляющими муниципальный контроль, до настоящего времени не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, указанных в Уставе МО «Преображенский сельсовет».
Прокурор считает, что выявленные нарушения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления Шарлыкского района в деятельности ответчика нарушают законные интересы граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Преображенский сельсовет» в лице главы Л.И.Л., выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, обязать администрацию МО «Преображенский сельсовет» устранить выявленные нарушения в срок до 01.04.2013 г. путем: разработки и принятия, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом сельсовета; установления организационной структуры органа муниципального контроля, определения его полномочий, функций, а также порядка осуществления деятельности в сфере муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом сельсовета.
В судебном заседании прокурор Шарлыкского района Ацыховский Д.В. исковые требования поддержал в части признания незаконным бездействие администрации МО «Преображенский сельсовет» в лице главы Л.И.Л., выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, от остальных требований по устранению выявленных нарушений отказался.
Определением Шарлыкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отказ прокурора принят, дело в части заявленных исковых требований об обязании администрации МО «Преображенский сельсовет» устранить выявленные нарушения в срок до 01.04.2013 г. путем: разработки и принятия, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом сельсовета; установления организационной структуры органа муниципального контроля, определения его полномочий, функций, а также порядка осуществления деятельности в сфере муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом сельсовета, прекращено.
Представитель ответчика администрации МО «Преображенский сельсовет» Г.С.В. действующая по доверенности с учетом отказа прокурора в части иска, согласилась с исковыми требованиями, изложенными в исковом заявлении, против его удовлетворения не возражала.
Глава администрации МО «Преображенский сельсовет», извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведённой проверки выявлены нарушения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления Шарлыкского района.
В селе Преображенка до настоящего времени не установлена организационная структура органа муниципального контроля (то есть администрации МО), не определены его полномочия, функции и порядок деятельности в сфере муниципального контроля; не определен перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля органов местного самоуправления и их полномочия; органами местного самоуправления МО «Преображенский сельсовет», осуществляющими муниципальный контроль, до настоящего времени не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, указанных в Уставе МО «Преображенский сельсовет».
Данные нарушения подтверждены пояснением прокурора Шарлыкского района Ацыховским Д.В., представителем ответчика администрации МО «Преображенский сельсовет», а также материалами дела: Уставом Преображенского сельского совета Шарлыкского района Оренбургской области, решением Совета депутатов МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокурора Шарлыкского района Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации МО «Преображенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Вопросы местного значения поселения закреплены в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с законодательством к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
В соответствии со ст. 31 Устава МО «Преображенский сельсовет» администрация сельсовета в вопросах местного значения осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 N 422-ук утвержден Порядок разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Преображенский сельсовет» в лице его главы Л.И.Л., выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле нарушают законные права и интересы граждан.
Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Преображенский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Преображенский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействий, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Преображенский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в лице главы Л.И.Л., в связи с неисполнением требований законодательства о государственном и муниципальном контроле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н.Янкевич