Дело № 2-940/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 мая 2017г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО в составе
судьи Шелепановой И. Г.
при секретаре Церифман И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора Еврейской автономной области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Еврейской автономной области проведена проверка исполнения законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по результатам которой выявлены нарушения в данной сфере правоотношений, допущенные управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области. Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой области, и подтверждается информацией Управления от 02.02.2017 исх. №, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № «Кульдур - Биробиджан» в настоящее время осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО, которому выданы карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Управлением утверждены паспорта указанного межмуниципального маршрута и расписание движения автобуса, но данному маршруту, обслуживание по которому осуществляется индивидуальным предпринимателем ФИО Однако, Управлением до настоящего времени не решен вопрос организации транспортного обслуживания населения пос. Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Кульдур - Биробиджан» для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Управлением в указанных целях не заключен. Выявленные нарушения закона являются недопустимыми и влекут за
собой нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей пос. Кульдур на
транспортное обслуживание автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Кульдур - Биробиджан» по регулируемым тарифам. В связи с тем, что невозможно персонифицировать всех граждан, являющихся жителями пос. Кульдур, транспортное обслуживание, которых автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Кульдур -Биробиджан» по регулируемым тарифам не организовано Управлением, прокурор выступает в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просит суд обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области организовать транспортное обслуживание населения поселка Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок поселок Кульдур - город Биробиджан для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании помощник прокурора ЕАО ФИО1. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме, суду пояснила, что Управлением автомобильных дорог и транспорта ЕАО до настоящего времени не решен вопрос организации транспортного обслуживания населения п. Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам «Кульдур-Биробиджан». Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что нормами закона не установлено обязательное установление данного маршрута. Просит в иске отказать.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что маршрут п. Кульдур –Биробиджан имеется. Считает, что установление маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам «Кульдур-Биробиджан» нецелесообразен. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. п. 12 п. 2 ст. 26. 3 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации, транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок, пассажиров и багажа легковым такси.
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 1, статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Одним из видов перевозок пассажиров и багажа являются регулярные перевозки.
В соответствии с положениями пунктов 3, 7 части 1 статьи 3, части 1 статьи 11, части 1 статьи 12, части 1 статьи 14, части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Закона N 220 органы местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок наделены полномочиями по:
- установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- определению порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- ведению соответствующих реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в которых отражаются сведения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;
- организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой ЕАО в рамках осуществления прокурорского надзора за законодательством в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом выявлены нарушения, заключающие в не организации транспортного обслуживания населения п. Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам «Кульдур-Биробиджан».
Из материалов дела и пояснений сторон в судебном заседании установлено, что Управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО организованы регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 252 «Кульдур - Биробиджан», однако, отсутствует транспортное обслуживание населения пос. Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Кульдур - Биробиджан» для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ № 220-ФЗ, полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Статья 14 ФЗ № 220-ФЗ указывает, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Доводы представителя ответчика о том, что имеется регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 252 «Кульдур - Биробиджан», который осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО, в связи, с чем нет необходимости создать маршрут маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, является несостоятельным.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 14 и части 1 статьи 17 Закона N 220 следует, что установление маршрутов с видом перевозок "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам" может реализовываться органом местного самоуправления в дополнение к установлению маршрутов с видом перевозок "регулярные перевозки по регулируемым тарифам".
В судебном заседании установлено, что конкурс на право заключения договора на обслуживание межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу «Кульдур-Биробиджан» был проведен 25.12.2015 и признан несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки.
Данное обстоятельство указывает на не осуществления обязанности, предусмотренную федеральным законодательством и направленную на достижения конечного результата, а именно обеспечении транспортными услугами путем заключения государственного контракта.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 56, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании, удовлетворить.
Обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области организовать транспортное обслуживание населения поселка Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок поселок Кульдур - город Биробиджан для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Судья И. Г. Шелепанова
Копия верна:
Судья И. Г. Шелепанова