дело №2-940 за 2016 год
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 октября 2016 года г. Мензелинск
Мензелинский районный суд в составе судьи Дияровой Л.Р., при секретаре Гараевой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ФИО2ФИО3И.В., ФИО4 ФИО5ФИО6Р.Г., ФИО16 ФИО17 ФИО18, ФИО9, ФИО10 к исполнительному комитету муниципального образования «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района РТ, ЭПУ «Челныгаз» о признании бездействия незаконным и понуждении обеспечить уличным газоснабжением жилые дома,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО9, ФИО10 обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что несмотря на то, что они, жители домов № по ул. Социалистическая г. Мензелинска, после предоставления земельных участков под индивидуальное строительство жилья за свой счет провели как водо-, так и электроснабжение, и проживают в них с 2013 года с отсутствием подъездных путей. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Мензелинска в нарушении требований Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения до настоящего времени не приняты меры по организации газоснабжения по ул. <данные изъяты> к домам № <данные изъяты> г. Мензелинск. Согласно градостроительному плану дома №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. Мензелинска находятся в пределах границ поселения г. Мензелинск. 10 июля 2014 года ими было подано коллективное обращение в прокуратуру Мензелинского района, в котором они просили обязать исполнительный комитет г. Мензелинска Республики Татарстан обеспечить их уличным газоснабжением в соответствии с требованиями законодательства РФ. 08 августа 2014 года прокуратура Мензелинского района признала их обращение обоснованным и по фактам выявленных нарушении внесла представление в исполнительный комитет г. Мензелинска с требованием устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ, а именно, обеспечить их домовладения уличным газоснабжением. Однако, до настоящего времени, выявленные нарушения не устранены, уличное газоснабжение к их домам не подведено. Бездействием исполнительного комитета муниципального образования г. Мензелинска нарушаются их конституционные права, закрепленные в ст. 2 Конституции Российской Федерации. Просят признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан по неорганизации уличного газоснабжения к домам №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. Мензелинск Республики Татарстан, а также обязать исполнительный комитет муниципального образования «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан принять меры к обеспечению проведения уличного газоснабжения к домам <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. Мензелинска Республики Татарстан.
В судебном заседании в качестве соответчика было привлечено ЭПУ «Челныгаз».
Истец ФИО2 поддержал исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении, просил признать незаконным бездействие исполнительного комитета г. Мензелинска и Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и ЭПУ «Челныгаз» по неорганизации уличного газоснабжения к домам №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. Мензелинск Республики Татарстан, обязать исполнительный комитет г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и ЭПУ «Челныгаз» принять меры к обеспечению проведения уличного газоснабжения к домам №№<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. Мензелинска Республики Татарстан. При этом также пояснил, что согласно ответу Мензелинской районной эксплуатационной газовой службы от 29.04.2016 техническая возможность подключения к сетям газоснабжения по улице <данные изъяты> домов №<данные изъяты> отсутствует.
Истец ФИО11 поддержала исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец ФИО15 поддержал исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец ФИО17 поддержал исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец ФИО18 поддержал исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истцы ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО16, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, в заявлении просят дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель ответчика исполнительного комитета МО «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района РТ по доверенности ФИО19 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. При этом он пояснил следующее. При предоставлении земельного участка истцы знали об отсутствии газоснабжения, однако, с предоставлением земельного участка на этой улице согласились. Для газификации земельных участков, предоставленных истцам, необходимо дополнительно построить 2 ГРП, но на сегодбняшний день отсутствуют пректная документация и заключение по данному вопросу. Строительство ГРП запланировано на 2018-2022 годы. Техническая возможность подключения домов к имеющемуся газопроводу отсутствует, в исполкоме МО «г.Мензелинск» отсутствуют денежные средства для проведения уличного газоснабжения. Истцы должны были обратиться в ООО «Газпром трансгаз Казань» с заявлением на проведение уличного газоснабжения, что истцами не было сделано.
Представитель ответчика исполнительного комитета МО «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района РТ по доверенности ФИО20 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель ответчика ЭПУ «Челныгаз» (ООО Газпром трансгаз Казань) по доверенности ФИО21 исковые требования не признал, пояснив при этом, что истцы для проведения уличного газоснабжения должны были обратиться в исполком г.Мензелинска или к ним с заявлением, что ими не было сделано. Техническая возможность подключения к имеющемуся газопроводу отсутствует. Кроме того, также пояснил, что для проведения уличного газоснабжения им необходимо войти в программу для получения финансовых средств, без которых проведение уличного газоснабжения не возможно.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из ст.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ст.48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила), регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п.17 Правил, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация; плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
В силу п.8 ст.48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническим условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ (пункт 10).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее построенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта для подключения этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указанных объектов в организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт3).
В соответствии с п.16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 06.02.2014 ФИО11 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: г.Мензелинск, ул.<данные изъяты> /л.д.9-10/.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 18.04.2016 ФИО12 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г.Мензелинск, ул.<данные изъяты>л.д.11/.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 05.11.2013 и 15.02.2016 ФИО13 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: г.<данные изъяты> /л.д.12-13/.
Согласно справке Мензелинской районной эксплуатационной газовой службы от 29.04.2016 техническая возможность подключения к сетям газоснабжения по улице <данные изъяты> отсутствует /л.д.6/.
Таким образом, возложение в судебном порядке на исполком МО «г.Мензелинск» каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и бюджетному законодательству.
Таким образом, ст.16 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления", относящая к вопросам местного значения городского округа организацию в его границах электро- и газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления обязанность обеспечить газификацию каждого жилого дома за счет бюджетных средств.
Разрешение относящего в силу приведенных норм Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления вопроса местного значения об организации газоснабжения подлежит осуществлению в рамках утвержденных уполномоченными на то органами целевых программ.
Согласно Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года N 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Доказательств того, что существует техническая возможность строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам истцами не представлено.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку на исполком МО «г.Мензелинск» и ЭПУ «Челныгаз»" возложена организация снабжения газом населения, а не строительство объектов инженерной инфраструктуры к конкретным земельным участкам, находящимся в собственности граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО2ФИО3ФИО22ФИО5ФИО6Р.Г. , ФИО16, ФИО17, ФИО18ФИО9, ФИО10к исполнительному комитету муниципального образования «г. Мензелинск» Мензелинского муниципального района РТ, ЭПУ «Челныгаз» о признании бездействия незаконным и понуждении обеспечить уличным газоснабжением жилые дома отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Р. Диярова
Решение вступило в законную силу ______________________2016 года
Судья Л.Р. Диярова