Дело № 2-9414/2019
14RS0035-01-2019-012357-59
РЕШЕНИЕ (заочное)
Именем Российской Федерации
г. Якутск 04 октября 2019г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Н.В., при секретаре Осипове В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Цой А.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Спорт Брэнд» о защите прав потребителей,
установил:
Истец обратилась в суд с указанным иском к ответчику, указывая на нарушение его прав как потребителя, мотивируя свои требования следующим. 15.06.2019г. истцом в интернет-магазине по адресу: trial-sport.ru дистанционно куплены кроссовки за 6048 руб. с доставкой транспортной компанией. 27.06.2019г. товар получен истцом в транспортной организации, после примерки выяснилось, что товар не подходит по размеру и фасону, подходящий товар отсутствовал у ответчика, поэтому истец принял решение вернуть товар и истребовать у продавца денежные средства. 05.07.2019г. истцом произведен возврат товара ответчику через Почту России с приложением заявления о возврате товара. 15.07.2019г. посылка с товаром была доставлена в отделение связи Почты России по месту нахождения ответчика, о чем истец уведомил ответчика по электронной почте. Однако ответчик отказался получать посылку, мотивируя тем, что менеджеры интернет-магазина не занимаются получением посылок по почте, предложили заказать за счет истца доставку непосредственно до адреса ответчика. Считает, что ответчиком с 19.07.2019г. нарушается его право на возврат товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей. Просил расторгнуть договор купли-продажи кроссовок от 15.06.2019г., взыскать сумму, уплаченную за кроссовки в размере 6048 руб., неустойку, штраф, компенсировать моральный вред.
В судебном заседании истец иск поддержал, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик в суд не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил отзыв, в котором указал, что ответчик не отказывал истцу в возврате товара и уплате денежных средств в размере 6048 руб. Согласно порядку возврата товара при дистанционной покупке необходимо осуществить возврат товара на склад интернет-магазина, расположенного по адресу: ____ магазин «Триал-Спорт». Ответчик же возвратил товар без курьерской доставки в почтовое отделение по адресу: ____. Данные адрес не является адресом ответчика. Информация для покупателя о порядке и сроках возврата товара, купленного в интернет-магазине печатается на обратно стороне Товарной накладной и вкладывается в посылку с товаром. Соответственно, истец своевременно и надлежащим образом ознакомлен с правилами возврата товара, крое того, при возврате товара с истцом велась электронная переписка о порядке возврата товара. С учетом того, что ответчик не отказал истцу в возврате товара и всячески способствовал соблюдению истцом процедуры возврат товара, а возврат товара не произведен по вине истца, ответчик не признает исковых требований и просил суд отказать истцу в удовлетворении иска. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, дело рассматривается в его отсутствие в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные доказательства приходит к следующему.
Судом установлено, что 15.06.2019г. истцом в интернет-магазине по адресу: trial-sport.ru дистанционно куплены кроссовки за 6048 руб. с доставкой транспортной компанией. В связи с тем, что кроссовки не подошли по размеру и фасону, товар был возвращен истцом в ответчику в отделение Почты России без доставки товара по адресу, указанному ответчиком. На сайте ответчика опубликованы Условия доставки, в том числе при возврате товара надлежащего качества.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.11.2015 N 2724-О, содержащееся в пункте 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей правовое регулирование - с учетом специфики предусмотренного данной статьей способа продажи товара (дистанционный способ продажи товара) - направлено на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи и предоставление указанным лицам возможности компетентного выбора товаров.
Качественный непродовольственный товар потребитель может вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Согласно п. 26 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обратиться с заявлением о возврате товара потребитель можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом.
В соответствии с Условиями доставки, возврата и обмена опубликованными на сайте интернет-магазина по адресу: trial-sport.ru при возврате товара надлежащего качества потребитель осуществляет возврат товара на склад интернет-магазина с помощью транспортной компании по адресу: ____, магазин «Триал-Спорт», получатель товара : ООО «Спорт Брэнд». Указанные условия опубликованы на сайте интернет-магазина в открытом доступе, с которыми потребитель ознакамливается до заказа товара в интернет-магазине, кроме того, информация для покупателя о порядке и сроках возврата товара при дистанционном способе покупки была вложена в посылку с товаром при направлении в адрес истца. В материалах дела имеется переписка между истцом и ответчиком по электронной почте, где ответчик разъяснял истцу порядок возврата товара надлежащего качества, который не подошел ему по размеру и фасону, в том числе указывал адрес доставки товара, который истец желает вернуть продавцу.
Таким образом, ответчик не отказал в возврате денежных средств истцу, истцом нарушен, установленный ответчиком и доведенный до истца порядок возврата товара надлежащего качества в виду чего ответчик не смог выполнить возложенную на него законом обязанность по возврату денежных средств истцу за товар надлежащего качества не подошедший истцу по размеру и фасону.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Соответственно, не подлежат удовлетворению производные от основного искового требования, требования о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Цой А.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Спорт Брэнд» о защите прав потребителей, отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья п/п Н.В. Жиркова
Копия верна
Судья Н.В. Жиркова
Секретарь В.С. Осипов
Решение мотивированное изготовлено 30.10.2019г.