ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-941/12 от 30.07.2012 Рамонского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Рамонь Воронежской области

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Петриной Г. П.

с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.

при секретаре Тамбовцевой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным и обязании в месячный срок после вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамонского района Воронежской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с заявлением о признании бездействия Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным и обязании в месячный срок после вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства, мотивируя свои требования следующим:

Прокуратурой района в администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района проведена проверка исполнения законода­тельства о противодействии экстремистской и террористической деятельности в части полноты принимаемых сельским поселением профилактических мер, на­правленных на противодействие экстремизму и терроризму. В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения. Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодей­ствии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспита­тельные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремист­ской деятельности. Проверка показала, что администрацией Яменского сельского поселения не принимаются меры для эффективной системной профилактики в сфере противо­действия экстремистской и террористической деятельности. Так, мероприятия по противодействии экстремизму должны носить плано­вый и системный характер и выполняться согласно утвержденного плана, с ука­занием отметок об исполнении. Данные мероприятия должны проводиться орга­нами местного самоуправления, к которым, согласно ст.2 относятся избирае­мые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Общеобразовательные, медицинские и досуговые учреждения к таковым не относятся. Таким образом, указанный план мероприятий администрацией Яменского сельского поселения не принят в нарушение законности. В бюджете администрации Яменского сельского поселения на 2012 год де­нежные средства на мероприятия в сфере противодействия терроризму и экстре­мизму не заложены. В настоящее время активное противодействие экстремизму и терроризму является одной из актуальных проблем национальной безопасности и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых его форм. В результате несоблюдения федерального законодательства нарушается один из принципов противодействия экстремистской и террористической дея­тельности - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма. Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государ­ственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государ­ственного или муниципального служащего могут быть оспорены в судебном по­рядке. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту неопределенного круга лиц. Обращение прокурора района в суд с заявлением обусловлено интересами Российской Федерации в области про­тиводействия экстремистской и террористической деятельности.

Прокурор Колесова М. Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика - Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в судебном заседании участие не принимал. О дне рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Рамонского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту неопределенного круга лиц. Обращение прокурора района в суд с заявлением обусловлено интересами Российской Федерации в области про­тиводействия экстремистской и террористической деятельности.

Прокуратурой района в администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района проведена проверка исполнения законода­тельства о противодействии экстремистской и террористической деятельности в части полноты принимаемых сельским поселением профилактических мер, на­правленных на противодействие экстремизму и терроризму.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодей­ствии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспита­тельные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремист­ской деятельности.

Проверка показала, что администрацией Яменского сельского поселения не принимаются меры для эффективной системной профилактики в сфере противо­действия экстремистской и террористической деятельности.

Так, мероприятия по противодействии экстремизму должны носить плано­вый и системный характер и выполняться согласно утвержденного плана, с ука­занием отметок об исполнении. Данные мероприятия должны проводиться орга­нами местного самоуправления, к которым, согласно ст.2 относятся избирае­мые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Общеобразовательные, медицинские и досуговые учреждения к таковым не относятся.

Таким образом, указанный план мероприятий администрацией Яменского сельского поселения не принят в нарушение законности.

Согласно копии ответа администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25 июня 2012 года № 129 программа и план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности администрацией не утверждены.

В настоящее время активное противодействие экстремизму и терроризму является одной из актуальных проблем национальной безопасности и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых его форм.

В результате несоблюдения федерального законодательства нарушается один из принципов противодействия экстремистской и террористической дея­тельности - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма.

Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государ­ственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государ­ственного или муниципального служащего могут быть оспорены в судебном по­рядке.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным.

Обязать Администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья

Г. П. Петрина