ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-941/21 от 27.05.2021 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-941/21

25RS0035-01-2021-000730-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года город Большой Камень

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Федоровой Е.В.

при секретаре судебного заседания Гофман А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных денежных выплат, компенсации за задержку их выплаты, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что приказом инспекции Министерства РФ по налогам и сборам межрайонного уровня по городу Большой Камень и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-лс она ДД.ММ.ГГГГ принята на замещаемую государственную должность федерального государственного служащего специалистом в отдел по учету налогоплательщиков с испытательным сроком три месяца.

Приказом УМНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ инспекция Министерства РФ по налогам и сборам межрайонного уровня по городу Большой Камень и <адрес> реорганизована в Межрайонную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-лс истец переведена в отдел информационно-аналитической работы на должность специалиста первой категории.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-лс истец переведена государственного налогового инспектора.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец также была переведена на различные должности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность заместителя начальника отдела в отдел общего обеспечения.

Приказом МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе с истцом расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-4/663 МИФНС России по <адрес> реорганизована путем присоединения к ИФНС России по <адрес>, переименована в МИФНС России по <адрес>.

При окончательном расчете ДД.ММ.ГГГГ истцу были выплачены денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 164 157,24 рублей, денежная компенсация за 17 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 22 765, 89 рублей.

Истец полагает, что указанные суммы занижены. Также истец не согласна с суммой выплаченного ей денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 25 календарных дней и с ДД.ММ.ГГГГ за 18 календарных дней ввиду его занижения.

С учетом уточнений просит взыскать с ответчика сумму недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 162 478,96 рублей, сумму недоплаты компенсации за 17 календарных дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 24 613,08 рублей, сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 25 календарных дней в размере 29 401,60 рублей, сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 18 календарных дней в размере 27 712,23 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату денежных выплат в размере 12 532,63 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1.Б. на удовлетворении заявленных требований настаивала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО3 просила заявленные требования оставить без удовлетворения, также пояснила, что не согласна с расчетами, представленными истцом, поскольку стимулирующая выплата при расчете отпускных не учитывается.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (части 1 и 2 статьи 51 Федерального закона).

Частью 5 названной статьи закона предусмотрены дополнительные выплаты госслужащему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принята на замещаемую государственную должность федерального государственного служащего специалистом в отдел по учету налогоплательщиков с испытательным сроком три месяца.

Приказом УМНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ инспекция Министерства РФ по налогам и сборам межрайонного уровня по городу Большой Камень и <адрес> реорганизована в Межрайонную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-лс истец переведена в отдел информационно-аналитической работы на должность специалиста первой категории.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-лс истец переведена государственного налогового инспектора.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец также была переведена на различные должности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность заместителя начальника отдела в отдел общего обеспечения.

Приказом МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе с истцом расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-4/663 МИФНС России № 1 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к ИФНС России по <адрес>, переименована в МИФНС России по <адрес>.

При окончательном расчете ДД.ММ.ГГГГ истцу были выплачены денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 164 157,24 рублей, денежная компенсация за 17 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 22 765, 89 рублей.

Истец полагает, что указанные суммы занижены. Также истец не согласна с суммой выплаченного ей денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 25 календарных дней и с ДД.ММ.ГГГГ за 18 календарных дней ввиду его занижения.

Частью 2 статьи 50 вышеназванного закона предусматривается, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В соответствии с частью 5 той же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) - пункт 4; ежемесячное денежное поощрение (пункт 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пункт 6).

Частью 10 той же статьи предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абзацу первому 1 пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за четыре месяца.

Тем же пунктом (абзац второй) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В свою очередь в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о составе денежного содержания гражданского служащего.

Между тем, как следует из пояснений истца, ответчиком при окончательном расчете не учтены стимулирующие выплаты, расчет произведен не в полном объеме.

Так суд полагает, что ответчиком не учтено принятие Правительством Российской Федерации постановления, предусматривающего объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при оплате компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, компенсации на период трудоустройства.

При указанных обстоятельствах суд соглашается с доводами истца и представленными ею расчетами о не выплате ей в полном объеме при расторжении служебного контракта суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 162 478,96 рублей, компенсации за 17 календарных дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 24 613,08 рублей.

Между тем нашел свое подтверждение и довод истца о наличии невыплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 25 календарных дней и с ДД.ММ.ГГГГ за 18 календарных дней.

Однако, суд не может признать верным расчет истца, поскольку в нем содержится указание на применение стимулирующей выплаты.

Между тем пунктом 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотрено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Указание на иные выплаты отсутствует.

В связи с изложенным суд полагает необходимым принять за основу расчет, представленный ответчиком в опровержение доводов истца.

Также в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ согласно представленными сторонами расчетам суд полагает подлежащим ко взысканию в пользу истца сумму в размере 11 852,82 рублей, признав расчет ответчика без использования ранее в суммах денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске стимулирующей выплаты.

Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку установлено, что ответчиком допущено нарушение трудовых прав истца, суд находит необходимым удовлетворить требование о компенсации морального вреда. При определении размера морального вреда, суд, исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, считает возможным определить компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных денежных выплат, компенсации за задержку их выплаты, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю в пользу ФИО1 сумму недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 162 478,96 рублей, сумму недоплаты компенсации за 17 календарных дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 24 613,08 рублей, сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 25 календарных дней в размере 27 864,27 рублей, сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ за 18 календарных дней в размере 26 605,38 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату денежных выплат в размере 11 852,82 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд Приморского края в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде.

Решение в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.В. Федорова