Дело № 2-942/2020 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
судьи Горькавой Л.Ф.,
при секретаре Карабатовой И.А.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2, ФИО3,
представителя ответчика и третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар материалы гражданского дела по исковому заявлению ФИО1 к Кудымкарской городской Думе, Администрации города Кудымкара Пермского края о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Кудымкарской городской Думе, Администрации города Кудымкара Пермского края о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет. Требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в Кудымкарской городской Думе Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ уволена в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ по сокращению штата с должности муниципальной службы начальника общего отдела, на дату увольнения стаж муниципальной службы составлял 31г. 7м. 25 дней. По предложению о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно ГКУ ЦЗН Пермского края ТО по г.Кудымкару от ДД.ММ.ГГГГ№ ей назначена страховая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию города Кудымкара с заявлением о начислении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, приложив все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара приняла решение отказать в назначении пенсии за выслугу лет, по тем основаниям, что по подсчетам комиссии ее стаж муниципальной службы составляет-15 лет 2 месяца 23 дня, вместо 7 лет в 2020 году. При расчете стажа муниципальной службы Администрацией города Кудымкара не были учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности журналиста в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента <адрес>», которые были включены ранее распоряжением председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л и распоряжением председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов работы». С данным решением она не согласна, стаж ее муниципальной службы составляет более 17 лет, при этом в протоколе не указаны результаты рассмотрения всех направленных ею документов, подтверждающие периоды, включенные в стаж муниципальной службы, полагает, что ее заявление не рассмотрено по существу, а также администрацией города нарушены срок, процедура и порядок рассмотрения заявления, ее заявление рассматривалось неуполномоченным органом. Полагает, что у председателя Кудымкарской городской Думы не было правовых оснований принимать указанное распоряжение, так как в соответствии с действующим трудовым законодательством издание распоряжений (приказов) в отношении работника допускается исключительно в рамках трудовых отношений. Данное же распоряжение издано спустя 1 год 2 месяца 21 день после ее увольнения. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-л принято на основании решения Комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в соответствии со ст. 16 Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссия по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности вправе лишь включать в стаж муниципальной службы периоды, указанные в ч. 3 ст. 13 вышеуказанного Закона на основании заявления муниципального служащего, права исключать периоды из стажа муниципальной службы данным законом не предусмотрено.
С учетом уточненных требований просит обязать Кудымкарскую городскую Думу включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности журналиста в <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ФГУП «ГТРК «<адрес>».
Признать недействительной справку о должностях, периодах службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, в части не включения в стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях звукорежиссер, корреспондент телевидения <адрес>, ГТРК «<адрес>» и выдать новую справку с учетом включенных периодов работы.
Признать недействительным распоряжение председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1» с момента принятия.
Признать незаконным и отменить протокол заседания комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит обязать администрацию города Кудымкара установить пенсию за выслугу лет с учетом включенных в стаж муниципальной службы периодов работы и организовать ее начисление и выплату. Назначить пенсию за выслугу лет со дня подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным и отменить протокол Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№.
Определением Кудымкарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена Комиссия по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала по вышеизложенным доводам. Дополнила, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности ДД.ММ.ГГГГ были включены в стаж муниципальной службы три периода, а именно в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>, в должности звукорежиссера <адрес>, в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес> на основании ч. 11 ст. 13 Закона 580-86 как работа главного специалиста. Комиссией была рассмотрена трудовая книжка и заслушаны ее пояснения, она проинформировала комиссию, что обращалась за подтверждающими документами в различные организации и архивы, но выяснилось, что организации не сдавали в архив документы, что подтверждается письмами с Госархива от ДД.ММ.ГГГГ и письмом ГТРК «<адрес> от 21.11.2017г. При этом Комиссией рассматривались следующие документы: решение Кудымкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Положение о молодежном центре <адрес>, письмо администрации губернатора Пермского каря от 10.01.2017г. № СЭД-02-08-03-914, должностная инструкция звукорежиссера, дополнительные документы комиссия не запрашивала, свидетелей не приглашала. Комиссия включила данные периоды в стаж муниципальной службы, на основании решения комиссии было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. Фонд молодежных инициатив являлся юридическим лицом, имел свою печать, должность художественного руководителя относится к категории руководителей в соответствии с постановлением Госкомсовета министров СССР по вопросам труда и заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единой номенклатуры должностей служащих». Документы по Фонду не сохранились, поэтому Комиссии было представлено Положение о молодежном центре <адрес> Должность являлась единственной в организации, что подтверждается свидетельскими показаниями. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2005г.г. в должности журналиста в <адрес> (далее- ЗС КПАО) включен в стаж муниципальной службы на заседании Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 11 ст. 13 Закона №. В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ она являлась внештатным сотрудником организации, являлась единственной в своей должности, и подчинялась председателю ЗС КПАО, то есть первому руководителю. Комиссией были рассмотрены копия срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р. В дальнейшем указанный период был включен в стаж муниципальной службы на основании ч.3 ст. 13 Закона 580-86 в период работы корреспондентом ГТРК «<адрес>». Деятельность журналиста, корреспондента является тождественными. Поскольку одним из основных функций являлась работа с информацией, а также взаимодействие со СМИ, данный период был включен в стаж. Опыт и знания в должности журналиста, корреспондента были необходимы для исполнения обязанностей по должностям управляющего делами и начальника общего отдела городской Думы. Работа в ЗС КПАО в рамках ТВ-проектов и в должности журналиста позволили изучать работу представительного органа и нормативную базу КПАО, что подтверждается письмом председателя ЗС КПАО от 27.12.2005г. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ГТРК «<адрес>» рассматривался на заседании Комиссии Кудымкарской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ. На заседание комиссии было представлено заявление с приложением копий должностной инструкции начальника общего отдела, трудовой книжки и требования должности корреспондента, утвержденного постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанное постановление находилось в работе Государственной телерадиокомпании, на его основании устанавливались разряды по оплате труда во время единых тарификационных сеток, без данного документа работники ГТРК не получали бы заработную плату. Это единственное постановление, которым следует руководствоваться в рассмотрении данного вопроса. Указанные требования также применялись в качестве должностных инструкций. Поэтому отдельные должностные инструкции работникам не выдавались. Комиссия, рассмотрев представленные документы и выслушав ее пояснения, приняла решение включить указанные периоды в стаж муниципальной службы. На основании решения комиссии принято распоряжение ДД.ММ.ГГГГ «О включении в стаж муниципальной службы других видов деятельности и установлении надбавки за выслугу лет ФИО1» указанный период включен на основании ч.3 ст.13 Закона 580-86 как период в должностях руководителей-специалистов на предприятиях, учреждениях, организациях опыт и знание работы в которых необходим государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской муниципальной службе в совокупности не более 5 лет на основании решения представителя нанимателя работодателя. В указанный период она работала корреспондентом в ГТРК «<адрес>»: осуществляла подготовку информационных материалов по различной социально-экономической тематике, на основании которых создавались сюжеты и передачи. В течение 3 лет являлась автором сюжетов телепередач, посвященных деятельности Законодательного Собрания, в том числе в 2003-2004 г.г. информационного выпуска «Вестник Законодателя», в 2005 году рубрики «Подробности» новостных выпусков. В соответствии с ч.7 ст.21 Устава аппарат осуществляет информационное обеспечение деятельности Думы. Информационное обеспечение было закреплено и в должностной инструкции начальника общего отдела. Опыт и знания, приобретенные в должности корреспондента, журналиста были необходимы для выполнения должностных обязанностей в части подготовки информационных материалов, пресс-релизов о деятельности Думы, в том числе для СМИ. Данные информационные материалы публиковались в газете «Парма», размещались на информационном сайте администрации <адрес>. В рамках подготовки заседаний Думы велась подготовка официальной информации. Принципы подготовки журналистских материалов и информационных материалов для представительного органа схожи. В соответствии с постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ№ в части должностных обязанностей корреспондента, выполняемой ею работы в Думе по замещаемой должности начальника общего отдела имелись аналогичные обязанности: обеспечение оперативной информации, материалами, участие в разработке перспективных и текущих планов, редактирование материалов и оформление документации. Подготовка информационных материалов являлась одним из направлений ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями. Периоды работы подтверждались документально, именно теми документами, которые были в наличии и которые можно было найти. Период в должности корреспондента ГТРК включался на основании Положения о Комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности, утверждённой постановлением председателя Думы от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п.3 данного Положения ею были представлены должностная инструкция, трудовая книжка и должностная инструкция корреспондента, требования к должности корреспондента, утвержденное постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которого производилась оплата труда ГТРК. В Представлении к награждению Почетной грамотой губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в характеристике указано, что организаторские способности, полученные знания в области права, деятельности органов власти, опыт работы в СМИ послужили основой для дальнейшей профессиональной деятельности ФИО1 в представительном органе местного самоуправления <адрес>. Просит удовлетворить ее требования в полном объеме.
Представители ответчика Кудымкарской городской Думы ФИО2, ФИО3 с исковыми требованиями не согласились, поддержали письменные возражения. Из возражений на иск следует, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>, включенный в стаж муниципальной службы на основании ч.11 ст. 12 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с протоколом Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, не подтвержден документально. К протоколу комиссии истцом не приложены документы, свидетельствующие в соответствии с ч.11 ст.12 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что должность художественного руководителя соответствовала понятию главного (старшего) специалиста и работник был непосредственно подчинен первому руководителю и был единственным в своей должности. Приложенные к исковому заявлению свидетельские показания в отсутствие документов, официально подтверждающих факт непосредственного подчинения первому руководителю (председателю Фонда) и того, что работник был единственным в своей должности, не могут рассматриваться как доказательство доводов истца. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в Государственной телерадиокомпании «<адрес>», включенные в стаж муниципальной службы на основании ч.11 ст.12 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с протоколом Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, также не подтверждены документально. К протоколу Комиссии не были приложены документы, о том, что должности соответствовали понятию главного (старшего) специалиста и работник был непосредственно подчинен первому руководителю и был единственным в своей должности. Приложенные к исковому заявлению свидетельские показания в отсутствие документов, официально подтверждающих факт непосредственного подчинения первому руководителю и того, что работник был единственным в своей должности, не могут рассматриваться как доказательство доводов истца. Более того, из свидетельских показаний усматривается двойное подчинение ФИО1. генеральному директору ГТРК «<адрес>» и главному редактору телевидения. Также в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, среди должностей служащих имеется три наименования должностей звукорежиссера: главный звукорежиссер, ассистент звукорежиссера и звукорежиссер. Из этих должностей к укрупненной группе руководителей относится только главный звукорежиссер согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, в организации может быть несколько должностей с наименованием звукорежиссер и не обязательно непосредственно подчиненных главному руководителю. При отсутствии документально подтвержденных доказательств, только из наименования должности звукорежиссер и свидетельских показаний нельзя сделать вывод о том, что должность соответствует понятию главного (старшего) специалиста. При рассмотрении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в Государственной телерадиокомпании «<адрес>» следует иметь ввиду, что на момент принятия решений Комиссией от ДД.ММ.ГГГГ ст.12 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежала применению в редакции, действовавшей до принятия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области, Пермского края в сфере установления и исчисления стажа государственной гражданской службы <адрес> и муниципальной службы в <адрес>», то есть в стаж государственной, муниципальной службы включались периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР. Комиссия неправомерно включила в 2017 году в стаж муниципальной службы ФИО1. периоды работы звукорежиссером после 1991 года в государственных организациях Российской Федерации. Вопрос о включении в стаж муниципальной службы вышеуказанных периодов работы ФИО1 в должностях художественного руководителя и звукорежиссера Комиссия была не вправе рассматривать в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и пункта 3 Положения о комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности, утвержденного Постановлением председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании частей 1 и 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссия правомочна включать в стаж муниципальной службы периоды, указанные в ч.3 ст.13 Закона, установление стажа в иных случаях производится кадровой службой. Период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ТВ ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>», включенный в стаж муниципальной службы на основании статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ не подтвержден документально. К протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ не приложены документы в соответствии с частью 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждающие, что опыт и знания работы в должности корреспондента ТВ ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» необходимы ФИО1 для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. В протоколе комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ имеются копия трудовой книжки, распечатка Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям персонала местных телерадиокомпаний Российской Федерации» по должности «Корреспондент», копия должностной инструкции начальника общего отдела Кудымкарской городской Думы. Из данных документов не усматривается, что знания и навыки корреспондента необходимы для исполнения должностных обязанностей начальника общего отдела Кудымкарской городской Думы. Должностные обязанности корреспондента телерадиокомпании связаны со спецификой работы в сфере телевидения и радиовещания и не соотносятся ни с квалификационными требованиями к должности начальника общего отдела, ни с конкретными должностными обязанностями начальника общего отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и размещению информации о деятельности Кудымкарской городской Думы в СМИ. Таким образом, спорные периоды работы ФИО1 были включены Комиссией в стаж муниципальной службы неправомерно. Председателем Кудымкарской городской Думы на основании протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1», которым из стажа муниципальной службы ФИО1 исключены спорные периоды работы. Данное распоряжение принято с целью приведения в соответствие установленных периодов стажа Закону Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протокольного решения комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представитель ответчика и третьего лица Администрации города Кудымкар ФИО4 исковые требования не признал, поддержал письменные возражения, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Кудымкара поступило заявление истца о назначении пенсии за выслугу лет, вместе с заявлением прилагался пакет документов, подтверждающий стаж работы, в том числе муниципальной службы. Так согласно Справке о должностях, периоды службы в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ представленной истцом следует, что её стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет составляет 15 лет 2 мес. 23 дня. Поскольку указанный стаж не дает право на назначение пенсии за выслугу лет, в 2020 году необходимо-17 лет, комиссией по назначению пенсий было принято решение 03.08.2020г. об отказе истцу в назначении пенсии за выслугу лет. Доводы истца о недействительности решения Комиссии по назначению пенсии по тем основаниям, что комиссия не вправе была принимать решение в отношении нее как муниципальной служащей Кудымкарской городской Думы, в решении Комиссии по назначению пенсии отсутствует информация о всех документах, приложенных истцом и нарушен 15-дневный срок по рассмотрению заявления о назначении пенсии за выслугу лет, являются несостоятельными. Комиссия уполномочена рассматривать вопросы по назначению пенсии муниципальным служащим муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар». Рассмотрение заявления истца о назначении ей пенсии за выслугу лет с нарушением 15-дневного срока не влечет за собой признание решения Комиссии об отказе в назначении пенсии истцу незаконным, поскольку нарушение сроков или их соблюдение не влияет на принятое решение Комиссии. Просит отказать истцу в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4).
Статьей 15 Закона Пермского края от 04.05.2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» определено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, определенных Федеральным законом и законом Пермского края. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается законом Пермского края.
В соответствии с ч.11 ст. 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» (в ред. от 10.04.2018 № 207-ПК) в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР и Российской Федерации: периоды работы в качестве руководителя, его заместителя, главного (старшего) специалиста государственного (муниципального) предприятия, учреждения, организации.
Главный (старший) специалист - работник предприятия, учреждения, организации, непосредственно подчиненный первому руководителю, единственный в своей должности на предприятии, учреждении, организации.
В силу ч. 3 ст. 13 вышеназванного закона в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие виды деятельности: периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов при наличии необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
В муниципальном образовании «Городской округ-город Кудымкар» порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, утвержден Решением Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от 27.12.2010 № 118 « О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности».
Согласно п.1 ст. 2 Решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от 27.12.2010 №118, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи):наличие на день увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 9 к настоящему решению; замещение лицом должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
Согласно Приложению N 9 к решению Думы № 118, лицо, претендующее на назначение пенсии за выслугу лет в 2020 г. должно иметь стаж - 17 лет.
В соответствии с п.1 ст. 4 решения Думы № 118 пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и пенсиям, назначенным досрочно на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Судом на основе материалов дела установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Пенсия назначена в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ истец работала управляющим делами в Думе муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар», с ДД.ММ.ГГГГ начальником общего отдела Кудымкарской городской Думы.
С ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с ФИО1 прекращены, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ истец уволена по сокращению штата с муниципальной службы начальника общего отдела Кудымкарского городской Думы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию города Кудымкара Пермского края с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости.
Решением Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации г. Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, так как стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления пенсии вместо 17 лет в 2020 году, составляет 15 лет 2 месяца 23 дня.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратилась в суд, при этом просит обязать Кудымкарскую городскую Думу включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности журналиста в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ТВ ФГУП «ГТРК «<адрес>», ранее включенные в указанный стаж комиссией Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в Государственной телерадиокомпании «<адрес>» были включены в стаж муниципальной службы Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании ч. 11 ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86.
В данном случае истцу необходимо было представить доказательства, что она работала в государственных органах, являлась главным (старшим) специалистом, непосредственно подчинялась первому руководителю и факт того, что должность являлась единственной.
К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были приложены трудовая книжка, решение Кудымкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Положение о молодежном центре Тамбовского обкома ВЛКСМ, письмо администрации губернатора Пермского каря от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-02-08-03-914, должностная инструкция звукорежиссера, заслушаны ее пояснения.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих в соответствии с частью 11 статьи 12 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что должность художественного руководителя, звукорежиссера <адрес> редакции радиовещания, звукорежиссера телевидения ГТРК <адрес>» соответствовали понятию главного (старшего) специалиста и работник был непосредственно подчинен первому руководителю и был единственным в своей должности, истцом не представлено.
Из сообщения ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Пермь» следует, что документы о деятельности <адрес> окружной редакции радиовещания (с ДД.ММ.ГГГГ сданы на хранение в государственный архив <адрес>.
Судом был направлен запрос в <адрес>вое бюджетное учреждение «Государственный архив <адрес>».
Из ответа <адрес>вого бюджетного учреждения «Государственный архив <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что документы по личному составу <адрес> редакции радиовещания, ГТРК «<адрес>» на хранение в ГКБУ « Государственный архив <адрес>» не поступали.
Приложенные к исковому заявлению свидетельские показания ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в отсутствие документов, официально подтверждающих факт непосредственного подчинения первому руководителю и того, что работник был единственным в своей должности, не могут рассматриваться как доказательство доводов истца.
Представленные истцом документы территориального отделения филиала ВГТРК «ГТРК «Пермь» по деятельности <адрес> редакции радиовещания, ГТРК «<адрес>», в том числе штатные расписания за 1991, 1992 г.г., штатно-списочный состав работников за 1993, 1997-1999, 2002г.г., письменные пояснения заместителя директора- руководителя филиала ВГТРК «<адрес>» в городе Кудымкаре ФИО10, показания свидетеля ФИО9, с достоверностью не доказывают факт, что должности звукорежиссера <адрес> редакции радиовещания, звукорежиссера телевидения ГТРК «<адрес>» соответствовали понятию главного (старшего) специалиста, работник был непосредственно подчинен первому руководителю и что должность является единственной.
Более того, из представленных документов усматривается двойное подчинение звукорежиссера генеральному директору ГТРК «<адрес>» и главному редактору телевидения ГТРК «<адрес>
Проанализировав в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, пояснения сторон, показания свидетелей ФИО9, ФИО5, учитывая также то, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности «ФИО1» было издано с целью приведения в соответствие установленных периодов стажа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протокольного решения комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований в части включения в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности звукорежиссера <адрес> редакции радиовещания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес>
Кроме того, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что Комиссия не вправе была рассматривать вопрос о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов в соответствии со ст. 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86, на основании ч. 1 и 2 статьи 16 Комиссия правомочна включать в стаж муниципальной службы периоды, указанные в части 3 ст. 13 Закона, установление стажа в иных случаях производится кадровой службой.
В соответствии с пунктом 3 Положения о комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы других видов деятельности (периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим Думы для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы) для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет.
Истцом также заявлено требование обязать Кудымкарскую городскую Думу включить в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности журналиста в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ФГУП «ГТРК «<адрес>».
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности журналиста в <адрес> в стаж муниципальной службы ФИО1 был включен на основании ч. 11 ст. 12 Закона Пермской области № 580-86 решением заседании Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№. В качестве документов, подтверждающих стаж муниципальной службы приложены копия срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 принимается на работу в качестве журналиста, работник не является государственным гражданским служащим, является внештатным сотрудником. В трудовой книжке ФИО1 данный период не указан, так как работа была по совместительству, в справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет не включен.
В дальнейшем указанный период был включен в стаж муниципальной службы на основании ч. 3 ст. 13 Закона Пермской области № 580-86 в период работы корреспондентом в ГТРК <адрес>».
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ТВ ФГУП « Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» рассматривался на заседании комиссии по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный период включен в соответствии с ч.3 ст. 13 Закона Пермской области № 580-86, как период в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).
Как следует из пояснений истца, в период работы корреспондентом, она осуществляла подготовку информационных материалов по различной социально-экономической тематике, в течение трех лет являлась автором сюжетов и передач, посвященных деятельности <адрес>, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ. информационного выпуска «Вестник законодателя» и в ДД.ММ.ГГГГ рубрики «Подробности» в новостных выпусках. Информационное обеспечение деятельности городской Думы было закреплено в должностной инструкции начальника общего отдела. Опыт и знания, приобретенные в должности корреспондента, были необходимы ФИО1 для выполнения должностных обязанностей в части подготовки информационных материалов, пресс-релизов о деятельности Думы, в том числе для средств массовой информации. Данные информационные материалы публиковались в газете «Парма», размещались на официальном сайте города Кудымкара. В рамках подготовки заседаний городской Думы по различным вопросам также велась подготовка официальной информации.
Проанализировав должностную инструкцию начальника общего отдела Кудымкарской городской Думы, распечатку Постановления Минтруда РФ от 15.02.1993 № 28 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям персонала местных телерадиокомпаний Российской Федерации» по должности «Корреспондент», суд приходит к выводу, что в части должностных обязанностей корреспондента и начальника общего отдела имелись аналогичные обязанности, а именно: подготовка информационных материалов, обеспечение оперативной информацией и материалами, участие в разработке перспективных и текущих планов, редактирование материалов, обеспечение достоверности приводимости фактических данных, оформление документации, организация выступлений, осуществление постоянной связи с органами государственного и хозяйственного управления, работа с письмами, подготовка ответов на письма, знание законов РФ, знание технических средств, основы техники речи. Также работа в Законодательном Собрании на протяжении нескольких лет дала знания и опыт истцу, связанные с деятельностью представительного органа.
Из представления к награждению Почетной грамотой губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, следует, что организаторские способности, полученные знания в области права, деятельности органов власти, опыт работы в СМИ послужили основой для дальнейшей профессиональной деятельности ФИО1 в представительном органе местного самоуправления города Кудымкара.
Данный период был исключен Комиссией Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№, не приложены документы, подтверждающие, что опыт и знания работы в должности корреспондента ГВ ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» необходимы ФИО1 для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Однако суд не соглашается с данными выводами и считает установленным, что опыт и знания, приобретенные в должности корреспондента ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» были необходимы истцу ФИО1 для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы начальника общего отдела Кудымкарской городской Думы.
Доводы представителя ответчика, что истцом не представлена комиссии должностная инструкция корреспондента ГТРК «<адрес>» как документ, подтверждающий включение спорного периода в стаж муниципальной службы, во внимание судом не принимается. При этом суд исходит из того, что ФИО1 к заявлению от 29.04.2015г. были приложены копии трудовой книжки, должностной инструкции начальника общего отдела, распечатка Постановления Минтруда РФ от 15.02.1993 № 28 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям персонала местных телерадиокомпаний Российской Федерации» по должности «Корреспондент», заслушаны пояснения истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» подлежит включению в стаж муниципальной службы в порядке ч. 3 ст. 13 Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>».
В связи с этим, суд считает необходимым признать недействительной в части справку о должностях, периоды службы (работы) которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, включив период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ФГУП «ГТРК «<адрес>» и выдать новую справку с учетом включенного в стаж муниципальной службы периода.
Председателем Кудымкарской городской Думы с целью приведения в соответствие установленных периодов стажа Закону Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протокольного решения комиссии <адрес> принято Распоряжение № 2-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1».
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым признать недействительным распоряжение председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1» в части отмены распоряжения председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О включении в стаж муниципальной службы других видов деятельности и установлении надбавки за выслугу ФИО1» и признать незаконным протокол заседания Комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 стажа муниципальной службы в должности корреспондента Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отмены распоряжения председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О включении стаж муниципальной службы других видов деятельности и установлении надбавки за выслугу ФИО1».
Исходя из положений п.1 ст. 2 Решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, муниципальные должности», учитывая наличие у ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ необходимого стажа муниципальной службы с учетом включенного периода, суд считает необходимым обязать Администрацию города Кудымкара назначить и производить ФИО1 выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим суд считает необходимым признать незаконным протокол заседания Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истца о том, что комиссия по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности вправе лишь включать в стаж муниципальной службы периоды, указанные в части 3 статьи 13 Закону Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№, права исключать периоды законом не предусмотрено, суд находит необоснованными, также и то что у председателя Кудымкарской городской Думы не было правовых оснований принимать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1»
Порядок образования и работы комиссии по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности в Кудымкарской городской Думе регламентируется Положением о комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности, утвержденное Постановлением Председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№.
Данное Положение, также как и законодательство не содержит прямого запрета на отмену или пересмотр принятых ею решений.
Заседание комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности состоялось ДД.ММ.ГГГГ после поступления в Кудымкарскую городскую Думу представления Кудымкарского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжение председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1» принято с целью приведения в соответствие установленных периодов стажа Закону Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протокольного решения комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, правомерно, распоряжением председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1» признаны недействующими с момента принятия абзацы третий, четвертый и пятый распоряжения председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов работы»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности художественного руководителя Фонда молодежных инициатив <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера <адрес> редакции радиовещания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности звукорежиссера на телевидении в ГТРК «<адрес>
Доводы ФИО1 о том, что Администрацией города Кудымкара нарушены сроки, процедура и порядок рассмотрения ее заявления на Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации г. Кудымкара, суд находит необоснованными.
Постановлением Администрации г. Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ создана Комиссия по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации г. Кудымкара и утверждено Положение о комиссии.
Из п. 1 Положения о Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации г. Кудымкара следует, что Комиссия создана для рассмотрения вопросов, связанных с установлением ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим. Таким образом, Комиссия по назначению пенсии уполномочена рассматривать вопросы, связанные с установлением ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования «Городской округ —город Кудымкар».
Иные доводы ФИО1, приведенные в обоснование иска, на выводы суда при принятии настоящего решения не влияют, а потому судом не оцениваются.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Включить ФИО1 в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, период работы в должности корреспондента Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Признать недействительной в части справку о должностях, периоды службы (работы) которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, включив период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности корреспондента ТВ ФГУП «ГТРК «<адрес>» и выдать новую справку с учетом включенного в стаж муниципальной службы периода.
Признать недействительным распоряжение председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «Об исключении из стажа муниципальной службы других видов деятельности ФИО1» в части отмены распоряжения председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №-л «О включении стаж муниципальной службы других видов деятельности и установлении надбавки за выслугу ФИО1».
Признать незаконным протокол заседания Комиссии Кудымкарской городской Думы по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 стажа муниципальной службы в должности корреспондента Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отмены распоряжения председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О включении стаж муниципальной службы других видов деятельности и установлении надбавки за выслугу ФИО1».
Признать незаконным протокол заседания Комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Администрацию города Кудымкара назначить и производить ФИО1 выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Л.Ф. Горькавая