ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-942/2017 от 01.11.2017 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-942/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 01 ноября 2017 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кучуковой Н.В.,

при секретаре Качановой О.Д.,

с участием:

представителя истца - администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района – ФИО2, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика ФИО3 – ФИО4, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района к ФИО3 о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района обратилась в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности, мотивируя его тем, что 23.11.2001 года между администрацией Приморско-Ахтарского городского округа и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка , с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., под базой и складом, адресная часть: <адрес>.

Проведенная проверка поступления арендной платы показала, что за ФИО3 по договору аренды образовалась задолженность: по основному обязательству за период с 10.10.2016 года по 10.07.2017 года в размере - 206 032,89 руб. и пеня за период с 11.10.2016 года по 09.06.2017 года в размере - 8 412,95 руб., в связи с чем в его адрес была направлена претензия, но ответа не последовало.

Согласно п. 3.4. договора аренды, арендная плата исчисляется ежеквартально, равными частями из расчета за календарный год.

Порядок определения арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как установлено п.1 ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства по договору должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с его условиями.

Односторонний отказ от обязательств не допускается (ст. 310 ГК РФ).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также своевременно производить платежи за землю (ст. 42 ЗК РФ).

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип платности использования земли. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата (ст. 1, 65 ЗК РФ).

В случае невнесения арендной платы в установленный договором аренды срок, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевая ставка) ЦБ РФ за каждый день просрочки (п. 6.1. договора аренды).

Учитывая вышеизложенное, ФИО3 не исполняет надлежащим образом обязательств по договору аренды, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере - 214 445,84 руб. Поэтому администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района обратилась в суд с настоящим иском, в котором просила суд взыскать с ФИО3 в пользу администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района задолженность по арендной плате за период с 10.10.2016 года по 10.07.2017 года в сумме - 206 032,89 руб., а также образовавшуюся пеню за период с 11.10.2016 года по 09.06.2017 года в сумме 8 412,95 рублей.

В последующем исковые требования были дополнены тем, что п. 3.4. договора аренды, установлено: размер ежегодной арендной платы установлен на момент подписания договора аренды и в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя в связи с инфляцией; индексацией цен и в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующее законодательство и нормативные акты Российской Федерации и Краснодарского края, а также в связи с изменением Арендатором цели использования земельного участка. Соглашение об изменении арендной платы фиксируется и оформляется Приложением к договору аренды и подписывается сторонами.

Согласно п. 4 ст. 450 ГК РФ, сторона, которой ГК РФ, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Как установлено п.3 ст. 2 ЗК РФ, на основании и во исполнение Земельного кодекса РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 года № 121) определяет размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, ранее действовало Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 года №50 «О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края».

Так п. 12 Порядка, определено, арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, который применяется ежегодно по состоянию на начало соответствующего финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

Арендная плата, рассчитанная на основании кадастровой стоимости земельного участка либо рыночной стоимости земельного участка, подлежит перерасчету в связи с изменением, соответственно, кадастровой стоимости земельного участка либо рыночной стоимости земельного участка (п.13 Порядка).

Предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора)

полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (ст. 450.1. ГК РФ).

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (п.1 ст. 452 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 424 ГК РФ стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен. Порядок определения размера, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Во исполнение требований ст. 22, 65 ЗК РФ, Правительством РФ принято постановление № 582, действующее с 04.08.2009 года, и регламентирующее вопросы определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Поскольку регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.

Стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами.

Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу, соответствующего нормативного акта (ст. 424,614 ГК РФ). При этом участники сделки не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, стоимость аренды земель, находящихся в публичной собственности, порядок ее определения регулируются государством, принятые по данным вопросам нормативные правовые акты являются общеобязательными с момента вступления их в силу, независимо от воли сторон сделки и без внесения в текст арендного договора соответствующих изменений.

Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, при этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2011 года № 9069/11 отмечено, что публичные образования при сдаче ими в аренду принадлежащих им на праве собственности земельных участков, выступают одновременно не только как субъект гражданского оборота и сторона в договоре аренды, но и как субъект публичных отношений, наделенный в установленных законом случаях правом издавать нормативные акты.

Схожая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 30.03.2016 года № Ф08-1256/16 по делу № А22-80/2015, так в пунктах 16 и 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 года № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации договоре аренды» разъяснено, что к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом акты, закрепляющие ставки арендной платы или механизм их определения.

В силу такого властного полномочия публичное образование фактически обладает возможностью в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных им договорах аренды, в том числе тогда, когда условия договора не предусматривают его одностороннее изменение.

Таким образом, учитывая требование законодательства, сложившееся из единообразия толкования закона, выраженное в судебной практике, арендная плата за землю находящуюся в государственной (муниципальной) собственности относится к категории регулируемых цен нормативно- правовыми актами, соответственно и наличие либо отсутствие в подобном договоре специального соглашения (приложения), на установленную законом ставку арендной платы, влиять не может.

В судебном заседании представитель истца - ФИО2, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал и просил суд взыскать с ФИО3 в пользу администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района задолженность по арендной плате за период с 10.10.2016 года по 10.07.2017 года в сумме 206032,89 рублей, а также образовавшуюся пеню за период с 11.10.2016 года по 09.06.2017 года в размере 8412,95 рублей, а всего – 211445,84 руб.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, согласно положениям статьи 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ФИО3 – ФИО4, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, уточненные исковые требования администрации Приморско-Ахтарского городского поселения не признала и суду пояснила, что ответчиком на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 10.10.2016 г. были приобретены объекты недвижимости производственного назначения: цех по переработке макулатуры, производственно-складские помещения, гараж, цех по изготовлению металлоконструкций, проходная, кладовая, бытовое помещение, административное здание., по адресу: <адрес>.

В договоре купли продажи указано, что объекты недвижимости расположены на земельном участке, площадью - <данные изъяты> кв.м., кадастровый , земли населенных пунктов, разрешенное использование: под базой и складами, находящегося у Продавца - ФИО1 на праве аренды, что подтверждается договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 23 ноября 2001 года , заключенного между администрацией Приморско-Ахтарского городского округа сроком на 49 лет до 14 ноября 2050 года, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 17 апреля 2002 года, регистрационный .. Права и обязанности по данному договору перешли от Продавца - ФИО1 - к ФИО3

На основании выписок из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним собственником вышеперечисленных объектов недвижимости ответчик стал 18.10.2016г., следовательно, и обязанность платить арендную плату за земельный участок, на котором находятся приобретенные им объекты недвижимости, у ФИО3 наступила с даты регистрации права собственности.

По арендной плате земельного участка, согласно данного Договора, изменений и претензий ответчику не предъявлялось и дополнительного соглашения по расчету арендной платы в его адрес не направлялось.

На основании пункта 3.4. Договора аренды земельного участка от 23 ноября 2001 года размер арендной платы установлен на 10 лет подписания Договора и в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя, также этот пункт указывает на то, что Соглашение об изменении арендной платы фиксируется и оформляется Приложением к настоящему Договору и подписывается сторонами. Последнее изменение арендной платы земельного участка по Договору было получено и подписано Продавцом - ФИО1 08.04.2003 года, сумма ежеквартальной арендной платы была установлена - 21144 рублей или 84576 рублей в квартал.

Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения нарушает права ФИО3, как арендатора, так как на основании пункта 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, пункта 2 - по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении Договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения направила в адрес ФИО3 претензию исх. № 2561 от 27.06.2017г. на сумму - 157 401 рублей, которая была получена 04.07.2017 г. Данная претензия была оставлена без рассмотрения, так как Дополнительного соглашения по изменению расчета арендной платы за земельный участок ему не было направлено для его заключения и подписания.

И только в августе 2017 года ФИО3 был направлен расчет арендной платы за арендованный земельный участок в уведомительном характере в виде письма и расчета, в котором было указано на изменение кадастровой стоимости земельных участков и на сайте администрации Приморско - Ахтарского городского поселения все арендаторы были извещены 23.03.2017 г.

Из Акта сверки взаиморасчетов по аренде земельного участка, приложенного к исковому заявлению, видно, что администрация Приморско-Ахтарского городского поселения нарушает порядок изменений по договору аренды от 23.11.2001г. , который влечет для Арендатора ущерб в значительной степени. Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения сначала предъявляет претензию о сумме задолженности, а потом извещает своего Арендатора об изменении суммы арендной платы в сторону увеличения, кроме того не дает ему время для урегулирования спора.

ФИО3 воспользовался своим правом и обратился в ООО Информационно-Экспертное Агентство «Универсал», которое произвело оценку рыночной стоимости арендованного земельного участка, которая по состоянию на 14 августа составила - 3 186 000 рублей. Сумма арендной платы, согласно предъявленному расчету, рассчитывалась исходя из кадастровой стоимости арендованного им земельного участка в сумме - 9 595 824, 73 рублей за 2016 год и 9 052 710,81 рублей за 2017 год.

Арендная плата ФИО3 оплачивалась согласно Дополнительного соглашения, подписанного сторонами 08.04.2003 года и задолженность на сегодняшний день отсутствует. Поэтому представитель ответчика ФИО4 просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит уточненные исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, что 23.11.2001 года между администрацией Приморско-Ахтарского городского округа и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения , с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., под базой и складом, адресная часть: <адрес>.

Пунктом 3.4. договора аренды, установлено: размер ежегодной арендной платы установлен на момент подписания договора аренды и в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя в связи с инфляцией; индексацией цен и в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующее законодательство и нормативные акты Российской Федерации и Краснодарского края, а также в связи с изменением Арендатором цели использования земельного участка. Соглашение об изменении арендной платы фиксируется и оформляется Приложением к договору аренды и подписывается сторонами.

Порядок определения арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как установлено п.1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства по договору должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с его условиями.

Односторонний отказ от обязательств не допускается (статья 310 ГК РФ).

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип платности использования земли. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата (ст. 1, 65 ЗК РФ).

В случае невнесения арендной платы в установленный договором аренды срок, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевая ставка) ЦБ РФ за каждый день просрочки (п. 6.1. договора аренды).

Согласно п. 4 статьи 450 ГК РФ, сторона, которой Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, другими природными ресурсами.

Согласно ч. 3 статьи 2 ЗК РФ, на основании и во исполнение Земельного кодекса РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского от 21.03.2016 года № 121) определяет размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена на территории Краснодарского края, действовало Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 года № 50 «О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края».

Так п. 12 Порядка, определено, что арендная плата ежегодно, но не раннее, через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, который применяется ежегодно по состоянию на начало соответствующего финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

Арендная плата, рассчитанная на основании кадастровой стоимости земельного участка либо рыночной стоимости земельного участка, подлежит перерасчету в связи с изменением, соответственно, кадастровой стоимости земельного участка либо рыночной стоимости земельного участка (п.13 Порядка).

Предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными пpaвовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (п.1 ст. 452 ГК РФ).

В силу п. 1 статьи 424 ГК РФ стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен. Порядок определения размера, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение требований ст. 22, 65 ЗК РФ, Правительством РФ принято Постановление № 582, действующее с 04.08.2009 года, и регламентирующее вопросы определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Поскольку, регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров таких земельных участков, независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.

Стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами.

Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта (ст. 424, 614 ГК РФ). При этом участники сделки не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.

Стоимость аренды земель, находящихся в публичной собственности порядок ее определения регулируются государством, принятые по данным вопросам нормативные правовые акты являются общеобязательными с момента вступления их в силу, независимо от воли сторон сделки и без внесения в текст арендного договора соответствующих изменений.

К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2011 года № 9069/11 отмечено, что публичные образования при сдаче ими в аренду принадлежащих им на праве собственности земельных участков, выступают одновременно не только как субъект гражданского оборота и сторона в договоре аренды, но и как субъект публичных отношений, наделенный в установленных законом случаях правом издавать нормативные акты, закрепляющие ставки арендной платы или механизм их определения.

Таким образом, учитывая требования законодательства, арендная плата за землю, находящуюся в государственной (муниципальной) собственности относится к категории регулируемых цен нормативно-правовыми актами, соответственно, и наличие либо отсутствие в подобном договоре специального соглашения (приложения) на установленную законом ставку арендной платы влиять не может.

Истцом представлен суду расчет задолженности по договору аренды земельного участка, согласно которому задолженность по арендной плате составляет 206032,89 рублей, пеня – 8412,95 рублей. Судом проверена правильность представленного расчета.

При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района к ФИО3 о взыскании задолженности, удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района задолженность по арендной плате за период с 10.10.2016 года по 10.07.2017 года в сумме 206032,89 рублей и образовавшуюся пеню за период с 11.01.2016 года по 09.06.2017 года в размере 8412,95 рублей, а всего – 214445,84 рубля.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход государства в размере 5344,46 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Приморско-Ахтарский районный суд.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда Н.В. Кучукова