Советский районный суд г. Брянска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты
Дело №2-943(2011)
Решение
Именем Российской Федерации
01 июня 2011г. Советский районный суд г.Брянска в составе:
председательствующего судьи Лысухо П.И.,
при секретаре Поздняковой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО4 к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании незаконным отказа в выдаче жилищной субсидии на приобретение жилья вдове ветеран Великой Отечественной войны и возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов от "дата обезличена" истцу было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья.
Данное решение исполнительного органа власти она считает незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 ч.1 п. 3 и ст.23.2. Федерального закона РФ «О ветеранах», право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют вдовы участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом вдовы участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, и обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Истец является вдовой участника войны.
В соответствии с Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» истец обратилась в органы исполнительной власти с заявлением о выделении ей субсидии на приобретение жилья. Согласно предоставленных истцом документов подтверждено, что она не имеет жилья.
Факт отсутствия жилья на территории района подтверждается справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», ответом федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и другими материалами.
В "дата обезличена" истец обратилась в "___" сельскую Администрацию "___" с заявлением о постановке ее на очередь на получение жилья "дата обезличена" "___" сельская Администрация "___" предоставила мне распоряжение за №..., из которого следует, что решением жилищно-бытовой комиссии она постановлена на очередь на получение жилья, так как указанное решение "___" сельской Администрации "___" не отменено.
Таким образом, доводы органа исполнительной власти о том, что истец не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, по мнению истца, не обоснованны.
Не обоснованными, считает истец, являются и доводы ответчика в части того, что истец является членом семьи собственника.
В соответствии со ст. 31 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в принадлежащим ему жилом помещении и вселенные собственником в качестве членов своей семьи.
Истец проживает в жилом доме по указанному в исковом заявлении адресу не как член семьи нанимателя, а по договору найма жилого помещения. Копия договора найма истцом была представлена в комиссию. Однако комиссия расценила заключение договора найма в "дата обезличена" как преднамеренное ухудшение жилищных условий перед постановкой на жилищный учет. Отказ комиссии исполнительного органа власти нарушает права истца на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, истец просила суд признать решение ответчика об отказе в выдаче ей субсидии на приобретен жилья незаконным и обязать ответчика включить истца в список граждан на получение субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета как вдовы участника Великой Отечественной войны, признанного нуждающимся в улучшен жилищных условий.
В судебное заседание истец, надлежаще уведомленная о времени и месте его проведения не явилась, направив своего представителя по доверенности, ФИО5, которая исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по указанным основаниям, суду пояснила, что договор найма в "дата обезличена" между истцом и ее сыном был составлен формально, так как "___" сельская Администрация потребовала письменный документ, на основании которого она проживает в жилом помещении.
Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности, ФИО6, не оспаривала право истца на получение субсидии.
Представитель Администрации Брянской области, ФИО7 возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку полагала, что истец не является нуждающейся, так как факт совместного проживания необязателен, достаточно того, что истец вселялась как член семьи собственника, есть определение Верховного Суда РФ, согласно которому достаточно просто факта вселения для отказа в удовлетворении требований о постановке на очередь для получения субсидии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ, определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Пунктом 3 части 1 ст.15 Федерального закона РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07 мая 2008 г. №714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В целях реализации вышеуказанных нормативных актов постановлением администрации Брянской области №559 от 13 сентября 2006 года утверждено Положение о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области и создана комиссия по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Подпунктом 2.2. пункта 2 указанного Положения (в ред. от 19.02.2010 г. №162) предусмотрено его распространение на категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 2005 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно п.3 Положения меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в форме единовременной денежной выплаты в виде субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
Согласно п.4 Положения главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, является департамент по строительству Брянской области.
Пункт 7 Положения предусматривает, что Департамент по строительству Брянской области на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и согласованных с управлением социальной защиты населения Брянской области, формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Брянской области, отдельно по категориям граждан, перечисленных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Положения. Сводный реестр департаментом по строительству Брянской области представляется на утверждение в комиссию по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Судом установлено, что ФИО4 Распоряжением "___" сельской администрации "___" Брянской области от "дата обезличена" №... (л.д. 24) признана нуждающейся в жилом помещении как вдова участника ВОВ (удостоверение В №... от "дата обезличена".) и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Согласно представленным в материалы дела (л.д.27, 28) сведениям ГУП ТИ «Брянскоблтехинвентаризация» "___" филиала и Управления Росреестра по Брянской области, "___" отдел, истец квартир и индивидуальных домовладений в "___" на праве собственности не имеет.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (протокол заседания от "дата обезличена") ФИО4 было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья на основании п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что она обеспечена учетной нормой жилой площади и является членом семьи собственника жилого помещения.
Из договора найма жилого помещения от "дата обезличена", видно, что истец пользуется жилым помещением, общей площадью кв.м., расположенным по адресу: Брянская область, "___", которое согласно свидетельству о праве на наследство по закону №... от "дата обезличена" принадлежит на праве собственности её сыновьям ФИО1 и ФИО2.
При этом, из представленных документов суд приходит к выводу о том, что истица имела право в соответствии с действующим законодательством принять часть наследства после умершего мужа ФИО3, однако она этим правом не воспользовалась по собственному желанию.
Кроме того, истица по адресу: Брянская область, "___", проживала постоянно, на данный момент на жилой площади кв.м она проживает одна, и доказательств того, что её жилищные условия на момент вынесения Распоряжения "___" сельской администрации "___" Брянской области от "дата обезличена" №... признании её нуждающейся в жилом помещении как вдовы участника ВОВ и постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ухудшились, суду не представила.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В силу ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что стороной истца не представлено суду относимых и допустимых доказательств в обоснование заявленного иска, а доказательства представленные стороной ответчика и принятые судом как допустимые, свидетельствуют о необоснованности и неправомерности заявленных исковых требований, поэтому невозможности их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании незаконным отказа в выдаче жилищной субсидии на приобретение жилья вдове ветеран Великой Отечественной войны и возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья П.И. Лысухо