ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9431/10 от 12.10.2010 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

  Дело № 2-9431/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 Сыктывкарский городской суд Республики Коми

 в составе председательствующего судьи Петровой Е.Е.,

 при секретаре Романовой Л.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 октября 2010 года гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству Финансов РК о взыскании недополученной заработной платы с учетом повышения минимального размера оплаты труда, индексации,

 у с т а н о в и л :

 ФИО1 обратилась с иском к Министерству Финансов РК (далее – Министерство) о взыскании недополученной заработной платы с учетом повышения минимального размера оплаты труда за период с 16.02.2009 по 31.12.2009, процентов в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

 Истица в судебном заседании участия не приняла.

 Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась, заявила о пропуске истцом срока на предъявление заявленных требований.

 Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что на основании приказа   ФИО1 принята на государственную гражданскую службу   с  2006. Между ФИО1 и Министерством финансов РК в Сыктывдинском районе заключен трудовой договор. В январе 2008 между ФИО1 и Министерством заключен служебный контракт, согласно которому месячный оклад по должности установлен в размере ... руб., месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином - в размере ... руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 10 процентов, ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

 По состоянию на 16.02.2009, при установленном размере МРОТ, равном 4.330 руб., оклад денежного содержания ФИО1 составлял ... руб., в том числе должностной оклад – ... руб., оклад за классный чин – ... руб.

 На момент предъявления иска приказом Министерства   служебный контракт с ФИО1 расторгнут, в декабре 2009 она уволена с государственной гражданской службы на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 На основании ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 Согласно ст. 112 ГПК РФ пропущенный установленный законом срок может быть восстановлен судом лишь при наличии уважительных причин пропуска этого срока.

 Учитывая, что ФИО1 ежемесячно получала денежное содержание, знала о его составных частях, принимая во внимание отсутствие доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд по требованиям о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 16.02.2009 по 31.12.2009, в иске следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

 Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. При этом денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

 Частью 3 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающего правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотрено, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

 Согласно ч. 3 ст. 71 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российское Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих.

 Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных гражданских служащих» вступил в силу с 01.08.2006.

 Более того, согласно ч. 11 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

 Размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763, неоднократно повышались, а именно:

 с 1 января 2007 года в 1,1 раза Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2006 №1490;

 с 1 декабря 2007 года в 1,15 раза Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1376;

 с 1 февраля 2008 года в 1,09 раза Указом Президента Российской Федерации от 29.03.2008 №421;

 с 1 октября 2008 года в 1,09 раза Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2008 №1394.

 При этом норма ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусматривает зависимость оклада месячного денежного содержания федеральных государственных служащих от размера установленного минимального размера оплаты труда.

 Что касается п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, на которую ссылается истец, то она устанавливает, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

 Данная норма предусматривает, что месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. Российское законодательство устанавливает право на равную, без какой-либо дискриминации, оплату, обеспечивающую достойное человека существование, и запрещает какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работников в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

 Таким образом, трудовым законодательством также допускается установление окладов, как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя компенсационные и стимулирующие выплаты, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

 При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований у суда не имеется.

 Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

решил:

 В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству Финансов РК о взыскании недополученной заработной платы с учетом повышения минимального размера оплаты труда, индексации отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

 Председательствующий Е.Е. Петрова