ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-943/2017 от 14.08.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело N 2-943/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


14 августа 2017 года гор. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе

Председательствующего судьи Башковой О.В.,

при секретаре Ниязовой А.В.,

при участии представителя истцов ФИО1, ФИО2 – ФИО3, действующего на основании доверенностей <адрес>4от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, представителя ответчика – ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО4, действующей на основании доверенности N 3 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7, ФИО2 ФИО8 к Отделу Министерства Внутренних Дел России по Кингисеппскому району Ленинградской области о признании незаконным приказа ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО № 30лс от 30.03.2017, об отмене приказа, об обязании установить надбавку к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки в размере 20% от должностного оклада,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 27 июня 2017 года обратился в Кингисеппский городской суд с иском к Отделу Министерства Внутренних Дел России по Кингисеппскому району Ленинградской области (далее ОМВД России по Кингисеппскому району) о признании незаконным приказа ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО № 30лс от 30.03.2017 в части отмены истцу надбавки к должностному окладу, об отмене указанного приказа в части, об обязании установить истцу надбавку к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки в размере 20% от должностного оклада, взыскании с ответчика задолженности по выплате надбавки в размере 9 900 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что на основании контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ он с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в должности инспектора направления организации службы изолятора временного содержания (ИВС) подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по <адрес>. Нормами ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», норм п. 5, п.п. 5.3 Приложения N 1 и п. 45 Приложения N 2 к Приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 106 установлена надбавка сотрудникам, за выполнение специальных задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в процентах от должностного оклада в размере 20 % сотрудникам, замещающим штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения. С даты назначения истца на должность, то есть с ДД.ММ.ГГГГ указанная надбавка выплачивалась ему ежемесячно, однако, приказом ОМВД России по <адрес> N 30лс от ДД.ММ.ГГГГ указанная надбавка была отменена. Считает указанный приказ в части отмены надбавки ФИО1 незаконным, поскольку ИВС, в котором он проходит службу, выполняет функции по организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а непосредственно к его обязанностям относится осуществление охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствии с должностным регламентом утвержденным начальником ОМВД России по <адрес>. Кроме того, указанный приказ противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106. В виде последствий признания приказа N 30лс незаконным просит отменить указанный приказ в части отмены надбавки ФИО1, обязать установить данную надбавку с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной надбавки в размере 9 900 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5).

Истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился с аналогичным иском в Кингисеппский городской суд к ОМВД России по <адрес> о признании незаконным приказа ОМВД России по <адрес> ЛО лс от ДД.ММ.ГГГГ в части отмены истцу надбавки к должностному окладу, об отмене указанного приказа в части, об обязании установить истцу надбавку к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки в размере 20% от должностного оклада, взыскании с ответчика задолженности по выплате надбавки в размере 13 200 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что на основании контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ он с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в должности дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания (ИВС) подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по <адрес>. Нормами ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», норм п. 5, п.п. 5.3 Приложения N 1 и п. 45 Приложения N 2 к Приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 106 установлена надбавка сотрудникам, за выполнение специальных задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в процентах от должностного оклада в размере 20 % сотрудникам, замещающим штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения. С даты назначения истца на должность, то есть с ДД.ММ.ГГГГ указанная надбавка выплачивалась ему ежемесячно, однако, приказом ОМВД России по <адрес> N 30лс от ДД.ММ.ГГГГ указанная надбавка была отменена. Считает указанный приказ в части отмены надбавки ФИО2 незаконным, поскольку ИВС, в котором он проходит службу, выполняет функции по организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а непосредственно к его обязанностям относится осуществление охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствии с должностным регламентом утвержденным начальником ОМВД России по <адрес>. Кроме того, указанный приказ противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106. В виде последствий признания приказа N 30лс незаконным просит отменить указанный приказ в части отмены надбавки ФИО2, обязать установить данную надбавку с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной надбавки в размере 13 200 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-54).

Определениями Кингисеппского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по искам ФИО1 и ФИО2 объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (л.д. 48-49, 88-89).

В ходе судебного разбирательства истцы ФИО1 и ФИО2 увеличили размер исковых требований в части взыскания задолженности по выплате надбавки, увеличив период, за который образовалась задолженность, на момент вынесения судом решения, ФИО1 окончательно просил взыскать в его пользу с ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 16 500 рублей, ФИО2 – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 16 500 рублей, в остальной части иски оставили без изменения (л.д. 45, 85).

В судебное заседание истцы ФИО1 и ФИО2 не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, направили в суд своего представителя, который доводы истцов, изложенные в исках, поддержал, просил удовлетворить иски в полном объеме.

Представитель ответчика ОМВД России по Кингисеппскому району ФИО4 в судебном заседании с исками не согласилась, пояснила, что при проведении контрольных мероприятий по осуществлению бюджетных процедур, закрепленных в Карте внутреннего финансового контроля ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области были выявлены нарушения в части неправомерного установления надбавки к должностному окладу в размере 20 % в соответствии с п. 45 приказа МВД России от 20.02.2012 N 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел РФ за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждения перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» сотрудникам, замещающим штатные должности в отделах ИВС. По результатам проведенных проверок было установлено, что надбавка, установленная в том числе сотрудникам ИВС, устанавливалась сотрудникам фактически не выполнявших в полном объеме функции строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, положением о подразделении, должностным регламентом (инструкцией) сотрудников не было предусмотрено исполнения данных функций в полном объеме.

В соответствии с разъяснениями ФЭД МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 31/9707 от ДД.ММ.ГГГГ N 31/3-1765/1, методическими рекомендациями по проверке правильности начисления и выплаты денежного довольствия сотрудникам ОВД РФ КРУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 117/20 надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, по основаниям п. 45 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106 устанавливается сотрудникам подразделений, не входящих в структуру строевых (охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых), но выполняющих все функции соответствующего строевого подразделения.

В соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» строевыми подразделениями в структуре территориальных органов МВД России являются группы (строевые), отделения (строевые), взводы, роты, батальоны, и полки. Также в системе органов внутренних дел могут создаваться подразделения, не входящие в структуру строевых (охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых), но выполняющие те же функции что и соответствующие строевые подразделения. Именно сотрудникам этих подразделений и должна выплачиваться надбавка в соответствии с п. 45 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106.

Письмом рег. от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим для исполнения начальникам территориальных органов МВД России на районном уровне по <адрес> и <адрес> из ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес> «Об отмене надбавки, установленной в соответствии с п. 45 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106», предписано отменить с ДД.ММ.ГГГГ надбавки к должностным окладам в размере 20 % установленные в соответствии с п. 45 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106 сотрудникам, замещающим штатные должности в изоляторах временного содержания и предоставить информацию об отмене указанных надбавок в ЦФО ГУ МВД России до ДД.ММ.ГГГГ, представлены письменные возражения на иск (л.д.182-184).

Представитель третьего лица, привлеченного судом к участию в деле, ГУ МВД России по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представил письменные возражения на иски, согласно которым полагает, что основным условием для установления надбавок, установленных п. 45 Приказа МВД России N 106, является прохождение службы сотрудником в подразделениях патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, не являющихся строевыми, но выполняющими те же функции, а истцы проходят службу на должностях в ИВС ОМВД России, служба в указанном подразделении не дает права на назначение надбавки в соответствии с п. 45 Перечня не предусмотрена (л.д. 172-173).

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» оплата труда сотрудника полиции производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.

Обеспечение денежным довольствием сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п.п. 6, 14 указанной нормы закона сотрудникам устанавливаются в том числе дополнительные выплаты в виде надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;

Надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Такой порядок определен требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел РФ за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

Согласно п. 2 преамбулы указанного нормативного акта выплаты в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники органов внутренних дел.

Вышеназванным постановлением утверждены Правила выплаты надбавок сотрудникам органов внутренних дел РФ.

Пунктом 3 указанных правил перечислены категории сотрудников, которыми выполняются задачи, непосредственно связанные с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

Согласно п. 4 Правил, в случае если специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов.

Такие перечни утверждены Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел РФ за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

Пунктом 1 Приказа определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению N 1, а п. 2 утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению 2.

Приказом утверждены Приложение N 1 - перечень, определяющий размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время и Приложение N 2 - Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

Согласно п. 5 Приложения N 1 сотрудникам, за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в процентах от должностного оклада в следующих размерах, в частности согласно п. 5.3. замещающим должности, указанные в пунктах 43-46, 50, 54 и 56 главы III приложения N 2 к настоящему приказу, - 20.

Согласно п. 45 приложения N 2 надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

Таким образом, правовыми нормами Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 1122 установлено, что надбавка выплачивается в зависимости от того, выполняют ли сотрудники органов внутренних дел задачи, непосредственно связанные с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (пункт 3 Правил) либо специальные задачи, непосредственно связанные с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, не предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

При этом по смыслу п. 5 Приложения N 1 к Приказу N 106 сотрудники, выполняющие специальные задачи, связанные с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, должны замещать штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, для которых характерно выполнение таких специальных задач в силу должностных регламентов (в силу специфики службы).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 выполняет служебные обязанности инспектора направления организации службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области, а истец ФИО2 - дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области в соответствии с должностными инструкциями (л.д. 7-10,38, 55-56,76).

Должностным регламентом (п.п. 19 раздела 3) инспектора направления организации службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО ФИО1 предусмотрены права и обязанности ФИО1, в числе которых указаны: принимает непосредственное участие в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых (при проведении плановых этапов. При недостаточной численности конвоиров, необходимых для надежной охраны; при конвоировании особо опасных преступников, при проведении спец. этапов) (л.д. 32-37, 38).

Должностным регламентом (п.п. 26 раздела 3) дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО ФИО2 предусмотрены права и обязанности ФИО1, в числе которых указаны: принимает непосредственное участие в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых (при проведении плановых этапов. При недостаточной численности конвоиров, необходимых для надежной охраны; при конвоировании особо опасных преступников, при проведении спец. этапов) (л.д. 69-75).

Оба сотрудника согласно должностным регламентам руководствуются в своей деятельности Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп.

Согласно положениям Главы I Наставления наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ определяют порядок и принципы организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, основы управления подразделениями и нарядами, выполняющими указанные функции, особенности несения службы, обязанности и права нарядов, а также действия личного состава при чрезвычайных обстоятельствах.

Отдельные полки, батальоны, роты, взводы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых являются строевыми подразделениями полиции в структуре территориальных органов МВД России.

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел входят в состав полиции и являются местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Согласно п. 11 Главы I Наставления, задачами ИВС, подразделений охраны и конвоирования (групп, отделений, взводов, рот, батальонов, полков) является охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и обратно.

Согласно п. 178 раздела 1 Главы IV Наставления, для выполнения служебных задач по доставке подозреваемых и обвиняемых к месту назначения от подразделений охраны и конвоирования (территориального органа МВД России, ИСВ) назначаются конвои.

Конвой – группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных от подразделений охраны и конвоирования (ИВС, территориального органа МВД России) для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (л.д. 103-114).

Согласно Положению «Об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела Министерства Внутренних дел РФ по Кингисеппскому району Ленинградской области», утвержденному Приказом ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области N 91 от 29 марта 2017 года, изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО является структурным подразделением ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО на районном уровне. Помимо иных функций и задач, возложенных на указанное подразделение, одной из задач и функций ИВС ОМВД России являются: охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий за пределами ИВС, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (л.д.115-120).

Таким образом, как следует из смысла указанных пунктов Глав Наставления, в структуре территориальных органов МВД имеются строевые подразделения охраны и конвоирования (отдельные полки, батальоны, роты, взводы), входящие в структуру территориального органа МВД России; подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых, который является самостоятельным структурным подразделением ОМВД России по Кингисеппскому району.

При этом исходя из направления деятельности ИВС и должностных регламентов истцов следует, что истцы замещают штатные должности в подразделении ИВС, не входящим в структуру строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющим функции, возложенные на названные подразделения, в случаях, предусмотренных регламентом.

В то же время, правовое положение ОМВД России по Кингисеппскому району определяется Приказом Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 01 июля 2011 года N 872 «Об утверждении положения об отделе Министерства Внутренних Дел по Кингисеппскому району Ленинградской области».

В силу норм п.п.1, 3 указанного Положения, настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кингисеппскому району Ленинградской области.

Отдел является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Отдел входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Согласно п.п. 24 п. 17 Положения начальник ОМВД России по Кингисеппскому району устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам и работникам Отдела, премирует их в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на премирование.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальникам территориальных органов МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в том числе в ОМВД России по Кингисеппскому району направлено Письмо из ГУ МВД Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области N 22/919 от 07 марта 2017 года «Об отмене надбавки, установленной в соответствии с п. 45 приказа МВД России от 20 февраля 2012 N 106», согласно которому до начальников территориальных органов МВД России на районном уровне по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области доведена информация о проведении контрольных мероприятий по осуществлению бюджетных процедур, закрепленных в карте внутреннего финансового контроля ГУ МВД России, по результатам которых были выявлены нарушения в части неправомерного установления надбавки к должностным окладам сотрудникам органов внутренних дел РФ за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

В письме имеется указание на необходимость отмены с ДД.ММ.ГГГГ надбавки к должностному окладу в размере 20 %, установленной в соответствии с п. 45 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 106 сотрудникам, замещающим штатные должности в отделах (отделениях, группах), направлениях) ГИБДД; отделах (отделениях, группах, направлениях) охраны общественного порядка; изоляторах временного содержания; Отделе организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту ГУ МВД России; Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти ГУ МВД России.

Информацию об отмене указанных надбавок предоставить в ЦФО ГУ МВД России до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.180-181).

Таким образом, поскольку начальник ОМВД России по <адрес> вправе устанавливать надбавки сотрудникам ОМВД России по <адрес> только в пределах предоставленных ему бюджетных ассигнований, выделение которых зависит от соответствующего финансового обеспечения, предоставляемого ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, и в порядке подчинения ГУ МВД России по <адрес> и <адрес> обязан был принять к исполнению распоряжение ГУ МВД России по <адрес> и <адрес> об отмене надбавок, и предоставлении информации об их отмене, при вынесении приказа об отмене надбавки ФИО1 и ФИО2 N 30 л/с от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ОМВД России по <адрес> как руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне действовал в порядке подчиненности ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>.

При этом суд принимает во внимание, что исходя из преамбулы Приказа МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 106, устанавливающего основания и порядок выплаты сотрудникам внутренних дел соответствующих надбавок, начальники территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне не несут ответственности за соответствующие направления деятельности.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания считать приказ ОМВД России по <адрес> N 30 л/с незаконным, в связи с чем исковые требования ФИО1 и ФИО2 предъявленные к ОМВД России по <адрес> удовлетворению подлежать не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 ФИО9, ФИО2 ФИО10 к Отделу Министерства Внутренних Дел России по Кингисеппскому району Ленинградской области о признании незаконным приказа ОМВД России по Кингисеппскому району ЛО № 30лс от 30.03.2017, об отмене приказа, об обязании установить надбавку к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки в размере 20% от должностного оклада отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Судья