ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-943/2020КОПИ от 13.05.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-943/2020 КОПИЯ

УИД 42RS0002-01-2020-000431-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.В.,

с участием представителя истца Кальсиной А.Н., действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчиков Маленьких Н.Е., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 13 мая 2020 года

дело по иску Кладова ЕГ к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу и Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным порядка начисления выслуги лет в календарном исчислении при назначении пенсии, включения периода военной службы в выслугу лет в льготном исчислении, определении выслуги лет, с учетом льготного исчисления, перерасчете единовременного пособия, размера пенсии, взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Кладов Е.Г. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Кемеровской области – Кузбассу и Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу о признании незаконным порядка начисления выслуги лет в календарном исчислении при назначении пенсии, включения периода военной службы в выслугу лет в льготном исчислении, определении выслуги лет, с учетом льготного исчисления, перерасчете единовременного пособия, размера пенсии, взыскании задолженности.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ФКУ ИК-44 ГУФСИН РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ -лс, на основании п.4 ч.2 ст.84 ФЗ-197 (выслуга лет, дающая право на получение пенсии), уволен из уголовно исполнительной системы, в связи с выходом на пенсию. На момент выхода на пенсию осуществлял службу, в должности, звании старшего прапорщика внутренней службы ФКУ ИК-44 ГУФСИН РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ. Период службы в указанном месте составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При увольнении, по указанным основаниям (пенсия по выслуге лет), ответчиком осуществлен расчет выслуги лет (общий трудовой стаж), по состоянию на дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению и расчету ответчика, выслуга лет (общий трудовой стаж), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, для назначения пенсии, составляет 23 года 08 месяцев 01 день.

Выслуга лет для выплаты единовременного пособия (общая продолжительность службы), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составила 20 лет 02 месяца 27 дней.

При определении и расчете выслуги лет, засчитаны исключительно в календарном исчислении (1 месяц службы как 1 месяц),

периоды военной службы по контракту:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 21 день),

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес.19 дней),

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 6 дней),

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 мес. 3 дня),

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 27 дней),

всего, в календарном исчислении 11 лет 6 месяцев 16 дней, в <адрес><адрес><адрес>, период прохождения которой подтверждается военным билетом АН № , выданным военным комиссариатом города Белово Кемеровской области, согласно которому уволен со службы по контракту по статье 47 пункту «Б» (по истечению срока заключенного контракта) Положения о прохождении военной службы на должностях солдат и матросов, сержантов, старшин, старшин по контракту в Вооруженных силах Республики Казахстан (приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ); уволен с военной службы по контракту в запас по подпункту 2 пункта 1 статьи 37 (по истечению срока выслуга лет службы по контракту) закона Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службе» от ДД.ММ.ГГГГ (приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ).

После увольнения, в связи с выходом на пенсию, обратился к ответчикам, с вопросом разъяснения способа и порядка расчета выслуги лет.

ДД.ММ.ГГГГ, исх. , ответчики предоставили ответ из которого следует, что перечисленные периоды военной службы по контракту в <адрес> <адрес>, при определении выслуги лет, расчете пенсии, единовременного пособия, засчитаны в календарном исчислении (один месяц за один месяц), при этом льготный порядок расчета не применен (1 месяц службы за 1,5 месяца).

При обосновании исчисления указанного периода в календарном исчислении, без учета льготного, ответчик ссылается на правомерность исчисления в связи с тем, что в случае переезда военнослужащего, на территорию места жительства РФ из государств участников СНГ, ему будет исчисляться пенсия по нормам законодательства РФ, а поскольку в перечне местностей РФ, для льготного исчисления выслуги, отсутствует <адрес>, период включен только в календарном исчислении.

Изложенная позиция ответчиков, является неправомерной, незаконной, противоречащей нормам материального права. К перечисленным периодам применяется льготное исчисление выслуги, соответственно, выслуга лет необоснованно занижена ответчиком, что повлекло нарушение прав истца, при расчете ему суммы пенсии, единовременной выплаты, иных денежных выплат, где возможно произвести расчет выслуги лет в льготном исчислении.

Способ расчета выслуги лет исключительно в календарном исчислении, в части указанных периодов военной службы по контракту <адрес> при назначении пенсии, расчете пенсии, единовременного пособия, являются незаконными, что в свою очередь повлекло незаконность и неправомерность, неверность расчета назначенной пенсии, единовременного пособия, надбавки за выслугу лет, иных социальных выплат, которые, естественно, в связи с занижением общей продолжительности выслуги лет, значительно ниже положенных истцу.

Незаконные действия ответчиков повлекли нарушение/ущемление пенсионных прав истца, права на получение единовременное пособия, надбавки за выслуги лет. Каждый месяц истец получает пенсию, в размере ниже положенного, чем нарушаются его права ежемесячно, с момента совершения ответчиками неправомерных действий. Право на подлежащую ему выплату единовременного пособия, в полном объеме, нарушено. Единовременное пособие выплачено частично, не полностью, в связи с неправомерным занижением общей выслуги, при расчете. Доплата за выслугу лет производится в размере меньше положенного.

Фактически, выслуга лет истца, при применении льготного порядка расчета составляет (вместо примененных ответчиками 1 месяц за 1 месяц, 1 месяц за 1, 5 месяца): 17 лет 3 месяца, в то время как ответчик расчет выплат произвел только в календарном исчислении -11 лет 6 месяцев 16 дней.

РАСЧЕТ ВЫСЛУГИ В СПОРНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЛЬГОТНОМ ИСЧИСЛЕНИИ:

Периоды, зачтенные в календарном исчислении:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 21 день),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес.19 дней),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 6 дней),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 мес. 3 дня),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 27 дней),

всего, в календарном исчислении 11 лет 6 месяцев 16 дней.

Расчет выслуги относительно спорного периода при льготном исчислении:

Расчет незаконно не зачтенного периода в выслугу (в виде разницы между выслугой, за спорный период, при правильном льготном исчислении и необоснованно исчисленного только в календарном):

В связи с тем, что ответчик необоснованно не учел спорные периоды, в льготном исчислении, общий стаж службы (выслуги лет) истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, также определен/рассчитан неверно и подлежит установлению в судебном порядке с учетом, правомерности включения спорных периодов при льготном исчислении.

Общий стаж службы (выслуги лет), в отношении истца, при назначении/расчете/перерасчете пенсии, составляет 23 года 08 месяцев 01 день (учтенный период) + 5 лет 7 месяцев 16 дней (необоснованно не учтенный, за спорные периоды, при льготном исчислении) = 29 лет 3 месяца 17 дней.

Указанный общий стаж подлежит применению при назначении пенсии, надбавки за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, в связи с чем, полагает правомерно установить определить указанный общий стаж при льготном исчислении, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии, единовременного пособия при увольнении, надбавки за выслугу лет истцу.

Ответчик, необоснованно, при расчете пенсии за выслугу лет истцу, не учел спорные периоды, в льготном исчислении, в связи с чем, в нарушение ст.14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, пенсию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, выплачивал не полностью, в связи с неверным расчетом. Обоснованность доводов истца, в указанной части, подлежит проверке в ходе рассмотрения дела, однако, при удовлетворении исковых требований, в части признания незаконным способа исчисления стажа (выслуги лет), определения выслуги лет, с учетом исчисления в льготном порядке, спорного стажа. Так за каждый год свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но в пределах 85 процентов.

Ответчик не учел стаж (выслуги лет), при льготном исчислении спорного периода, при назначении пенсии истцу, в общем - 5 лет 7 месяцев. Общий стаж (выслуга лет) с учетом льготного исчисления спорных периодов, составляет 29 лет 3 месяца 17 дней. Ответчик учел, при назначении пенсии истцу, стаж (выслугу лет) - 23 года 08 месяцев 01 день, разница составила 29 лет 3 месяца 17 дней - 23 года 08 месяцев 01 день = 5 лет 7 месяцев.

Ответчик зачел и произвел расчет пенсии истцу исходя из стажа истца 23 года 08 месяцев 01 день. При установлении пенсии истцу, исходя из зачтенного стажа, часть пенсионных выплата - доплата за общий стаж (выслугу лет) исходя из количества стажа, 3 % за каждый год. За 23 года (3 года свыше 20) - доплата составляет 3 года *3 % = 9 % процентов от суммы пенсии, а за 29 лет (9 лет свыше 20) - 9 лет * 3% = 27 %.

При назначении, расчете пенсии истцу, не учтена доплата ежемесячная в размере 27 % оклада (подлежащая применению) - 9 % оклада (фактически примененная) = 18 % (сумма доплаты ежемесячно к пенсии не выплаченная с момента назначения пенсии по настоящее время).

С ДД.ММ.ГГГГ (дата выхода на пенсию) по февраль ДД.ММ.ГГГГ (месяц подачи иска, выплаты пенсии в текущем периоде), количество полных месяцев, с января ДД.ММ.ГГГГ по февраль ДД.ММ.ГГГГ составляет -14 месяцев.

При удовлетворении исковых требований, с ответчика надлежит взыскать, в пользу истца, за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль ДД.ММ.ГГГГ разницу, в части недоплаченных средств пенсии, в виде указанной доплаты 3% за каждый год стажа неучтенного ответчиком, в размере 30 053,52 рублей.

РАСЧЕТ СУММЫ НЕДОПЛАЧЕННОЙ ПЕНСИИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА ФЕВРАЛЬ ДД.ММ.ГГГГ ГОДА: 11926 рублей (установленный размер пенсии) * 18 % (сумма процентов необоснованно не учтенных при назначении пенсии) * 14 месяцев (количество месяцев недоплаты) = 30053.52 рубля (сумма недоплаченной пенсии за период).

Статья 14 закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

В соответствии п.1 ст.11 Закона Республики Казахстан от 20 марта 2001 года № 167-П «О военной службе по контракту», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право: на пенсионное обеспечение, социальную и правовую защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии со ст.11 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года № 561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих», при исчислении трудового стажа для назначения пенсии из Центра засчитываются: воинская служба.

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 26.08.1998г. № 803 «Об утверждении Правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов», утверждены правила исчисления выслуги дет военнослужащим, при расчете и назначении пенсии, в частности, относительно воинской службы истца. Прохождение военной службы по контракту (<адрес>, особые климатические условия), дает право на льготы, при исчислении выслуги лет, т.е. выслуга лет исчисляется в льготном порядке, на условиях один месяц службы на полтора месяца.

Данное положение известно ответчикам, ими не оспаривается, на него же они и ссылаются, при предоставлении разъяснений истцу.

Правовое регулирование вопросов пенсионного обеспечения, по порядку назначении пенсии, относительно военнослужащих, переселившихся в пределах территории государств - стран СНГ, принявших участие в подписании соглашения (республика Армения, республика Беларусь, республика Казахстан, республика Кыргызстан, Российская Федерация, республика Таджикистан, Туркменистан, республика Узбекистан, Украина), регламентировано соглашением, заключенным в г.Москва 13.03.1992 - "Соглашение о гарантиях прав граждан государств -участников Содружества Независимых Государств в части пенсионного обеспечения" (далее Соглашение).

В соответствии с Соглашением, стороны участники, исходя из преамбулы соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территорий государств - участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным CСCP по вопросам пенсионного обеспечения, согласились соблюдать условия соглашения.

Согласно ст.1 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств -участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 2: пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

Статья 5: настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

В соответствии с п.1 2,3 ст.6 Соглашения, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Решением N 01-1/3-16 Экономического Суда СНГ "О толковании статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года" (принято в г.Минске, 21.03.2017), участникам соглашения разъяснен порядок применения соглашения.

В целях толкования нормативного предписания статьи 1 данного Соглашения применительно к рассматриваемому запросу о видах пенсионного обеспечения семей; военнослужащих, на которые распространяются положения указанной статьи, в том числе с учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных данной категории граждан законодательством бывшего Союза ССР, Экономический Суд СНГ полагает необходимым выяснить, какие виды пенсионного обеспечения для них были предусмотрены законодательством СССР до вступления в силу данного Соглашения.

При этом в соответствии со статьей 4 Закона Союза ССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей устанавливаются Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих".

Закон Союза ССР от 28 апреля 1990 года N 1467-1 «О пенсионном обеспечении
военнослужащих" регулировал следующие виды пенсионного обеспечения (статья 1
Закона): пенсии за выслугу лет лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и
военнослужащих сверхсрочной службы, лиц начальствующего и рядового состава
органов внутренних дел;

Статьей 5 Закона Союза ССР от 28 апреля 1990 года N 1467-I "О пенсионном обеспечении военнослужащих" предусматривалась возможность назначения военнослужащим и их семьям по их желанию пенсий на условиях и по нормам, установленным Законом СССР "О пенсионном обеспечение граждан в СССР", т.е. трудовых (по возрасту (старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет) и социальных пенсий. На основаниях, установленных Законом СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", назначались также пенсии военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенным воинских или специальных званий, их семьям.

Целью Соглашения, как следует из его названия и преамбулы, является выполнение имеющихся у государств-участников обязательств в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

В решении от 7 апреля 2005 года N 01-1/6-04 Экономический Суд СНГ определил, что по своему характеру Соглашение от 13 марта 1992 года является рамочным, устанавливающим принципы пенсионного обеспечения государств -участников Содружества, а в области пенсионного обеспечения названное Соглашение устанавливает приоритет национального законодательства.

В качестве гарантии права граждан на пенсионное обеспечение пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года предусматривает, что "для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения".

Изложенным, соглашением закреплены основные принципы регулирования вопроса назначения пенсий, гражданам, проходивших военную службу, на территории стран участников, при перемене места проживания, где основным принципом, является сохранение пенсионных льгот и гарантий, по месту страны прохождения службы, при разрешении вопроса о назначении пенсии в стране места проживания, на момент назначения пенсии.

Из буквального толкования соглашения. Решения экономического суда, следует обязанность ответчика включить спорные периоды, при исчислении в льготном порядке, соответственно, примененный способ - включение периодов, в календарном порядке является незаконным.

Согласно ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской федерации, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерация, федеральных органах правительственной связи и информация, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст.5 указанного Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Статья 11 указанного закона: пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

Статья 13 указанного закона: право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

Статья 14 закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1: пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лег - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Статья 18: в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба;

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Аналогичный порядок льготного исчисления выслуги лет закреплен законодательством республики Казахстан, в отношении периода военной службы истца.

В соответствии со ст.55 указанного закона, перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, производится: б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Согласно ст.56 указанного закона, выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона, через публичное акционерное общество "Сбербанк России" путем зачисления соответствующих сумм во вклады, либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Согласно ст.58 закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Статья 65 закона: споры по вопросам назначения и выплаты пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий разрешаются вышестоящими органами в порядке подчиненности пенсионных органов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 27.07.2019) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" установлены следующие правила исчисления выслуги лет:

военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;

военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках),

государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств, при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта).

В соответствии с п.1,2,3,4,5 ст.38 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника.

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;

период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Просит признать незаконным порядок исчисления/расчета стажа службы (выслуги лет), при назначении пенсии за выслугу лет, единовременного пособия, надбавки за выслугу лет, примененный ответчиками ФКУ ИК-44 ГУФСИН РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ, ГУФСИН РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ -КУЗБАССУ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в отношении истца Кладова ЕГ ЕГЕГ

Обязать ответчиков включить/применять стаж службы (выслуги лет) истца, за период военной службы по контракту, в <адрес><адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 21 день),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес.19 дней),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 6 дней),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 мес. 3 дня),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 27 дней),

во всех случаях, где необходим учет стажа службы (выслуги лет), в частности, при назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, надбавки за выслугу лет, для предоставления иных социальных гарантий, в льготном исчислении: 1 месяц периода службы за 1,5 месяца.

Определить стаж службы (выслуги лет) истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при применении льготного исчисления (1 месяц за 1,5 месяца службы), относительно перечисленных периодов военной службы истца по контракту в <адрес><адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 мес. 3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 6 месяцев 27 дней), в размере 17 лет 3 месяца 16 дней.

Определить общий стаж службы (выслуги лет) истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 29 лет 3 месяца 17 дней, при льготном исчислении, подлежащий применению во всех случаях, в отношении истца, в частности, при назначении пенсии, надбавки за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении.

Обязать ответчиков произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом стажа спорный период, в льготном исчислении, в отношении истца, выплатить разницу, в виде недополученных средств истцу, за весь период, с момента назначения пенсии по день перерасчета.

Обязать ответчиков произвести перерасчет единовременного пособия при увольнении, с учетом выслуги лет, за спорный период, в льготном исчислении, в отношении истца, выплатить разницу, в виде недополученных средств истцу.

Обязать ответчика произвести перерасчет расчет надбавки за выслугу лет, с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом стажа спорный период, в льготном исчислении, в отношении истца, выплатить разницу, в виде недополученных средств истцу, за весь период, с момента назначения пенсии по день перерасчета.

Взыскать с ответчика ГУФСИН РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ, в пользу истца, задолженность по пенсии по выслуге лет (недополученная часть пенсии по выслуге лет), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 053, 52 рублей.

Взыскать с ответчиков в пользу истца, пропорционально удовлетворенным требованиям, судебные расходы 1402 рублей - сумма уплаченной госпошлины, 600 рублей - расходы, связанные с отправлением искового заявления, приложенных документов ответчикам, 10000 рублей - стоимость составления искового заявления, 30000 рублей - услуги представителя, всего 42002 рубля.

В судебном заседании истец Кладов Е.Г. и его представитель Кальсина А.Н. исковые требования уточнили. Дополнительно просят взыскать с ответчиков солидарно 100000 рублей в качестве компенсации морального вреда. При этом подтвердили обстоятельства, на которых основаны исковые требования, дали показания, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчиков Маленьких Н.Е. исковые требования не признала, представила письменные возражения. Считает, что истцом пропущен трехмесячный срок исковой давности, предусмотренный ч.4 ст.74 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Кладова Е.Г. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В обоснование своего ходатайства о пропуске истцом срока исковой давности представитель ответчиков ссылается на положения ч.4 ст.74 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018.

В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.74 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 служебный спор в уголовно-исполнительной системе (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы и контракта, между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Кладовым Е.Г. заявлен иск о защите пенсионных прав, что не является служебным спором по смыслу ч.1 ст.74 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018, поэтому к исковым требованиям Кладова Е.Г. должен применяться общий трехлетний срок исковой давности, предусмотренный ст.196 Гражданского кодекса РФ, а он им не пропущен.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Кладов Е.Г. проходил военную службу по контракту в <адрес><адрес> о чем имеется запись в его трудовой книжке (л.д.31-32).

Согласно выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ старший техник 6-ой роты старшина Кладов Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ был уволен с воинской службы по контракту в запас по истечения срока воинской службы по контракту (л.д.30).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кладов Е.Г. состоял на службе в ГУФСИН России по Кемеровской области - служил в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе 6 лет 10 мес. 06 дней согласно записям трудовой книжки.

Согласно приказу ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по КО л от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор 2 категории помещения функционирующего в режиме следственного изолятора Кладов Е.Г. был уволен с ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – 20 лет 02 мес., 27 дней, в льготном исчислении 23 года 08 мес. 01 день (л.д.62).

ДД.ММ.ГГГГ Кладовым Е.Г. в отдел пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Кемеровской области предоставлено заявление о назначении пенсии (л.д.61).

Из предоставленного расчета выслуги лет на пенсию усматривается, что на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет (общий трудовой стаж) составляет 23 года 08 мес.01 день, для назначения пенсии засчитывается:

служба в вооруженных силах по призыву (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.);

служба в вооруженных силах по контракту (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

служба в УИС (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-65).

ДД.ММ.ГГГГ Кладову Е.Г. направлено уведомление с ГУФСИН России по Кемеровской области за , согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет (льготная 23 года) в суме 11926 рублей 60 коп. (л.д. 37).

ДД.ММ.ГГГГ за Кладовым Е.Г. был получен ответ на его обращение в ФКУ ИК 44 ГУФСИН России, за подписью начальника полковника внутренней службы В.С. Астапова, согласно которому Кладову Е.Г было отказано в исчислении выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении (1 месяц службы за полтора), а именно период службы по контракту в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из послужного списка истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу по контракту в <адрес><адрес> (при расчет выслуги лет посчитано один месяц службы за один месяц). Согласно военному билету , выданного военным комиссариатом города Белово Кемеровской области, Кладов Е.Г. уволен с военной службы по контракту по статье 47 пункту «б» (по истечению срока заключенного контракта) Положения о прохождении военной службы на должностях солдат и матросов, сержантов, старшин по контракту в Вооруженных силах Республики Казахстан (приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ); уволен с военной службы по контракту в запас по подпункту 2 пункта 1 статьи 37 (по истечению срока выслуги службы по контракту) закона Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службы» от ДД.ММ.ГГГГ (приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ). Данная служба в соответствии с законодательством Республики Казахстан является службой с тяжелыми климатическими условиями, дающие право на льготы установленные Постановление Правительства Республики Казахстан от 26.08.1998г № 803 исчисления выслуги лет для назначения пенсии один месяц службы за полтора месяца.

В соответствии со статьей 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В настоящее время в Российской Федерации пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии установлен Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22,09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий, лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В случае переезда военнослужащего, на постоянное место жительство на территорию Российской Федерации из государств - участника СНГ ему будет исчисляться пенсия в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными нормативными документами. Поскольку в пункте 3 Постановления (который предусматривает исчисления выслуги лет на льготных условиях) в перечне местностей и организаций отсутствует период прохождения службы на территории Республики Казахстан, в выслугу лет для назначения пенсии период службы Истца в Казахстане включен в календарном исчислении.

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников СНГ от 15 мая 1992 года не могут быть приняты во внимание, поскольку данное Соглашение не предусматривает пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы, а распространяется на лиц, проходивших службу и уволенных с правом на пенсию из Вооруженных сил.

В данном случае предусмотрено Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников СНГ от 24 декабря 1993 года, так как решением Экономического суда СНГ от 13 мая 2004 г. № 01/-1/7-03 понятие «сотрудник органов внутренних дел» определено в национальном законодательстве государств - участников Соглашения от 24 декабря 1993 года. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах - участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов (в частности уголовно-исполнительной системы) было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.

Но так как из содержания статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993 г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии стороной по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее, основания для применения абзаца 1 статьи 2 данного Соглашения отсутствуют.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для расчета выслуги лет Кладова Е.Г. в льготном исчислении (1 месяц службы за полтора месяца) в период его службы в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, об отказе в удовлетворении требований истца.

Таким образом, исковые требования Кладова Е.Г. о признании незаконным порядка исчисления (расчета) стажа службы (выслуги лет) при назначении пенсии за выслугу лет, единовременного пособия, надбавки за выслугу лет, примененного ответчиками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кладова Е.Г., обязании ответчиков включить (применить) стаж службы (выслуги лет) истца за период военной службы по контракту в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во всех случаях, где необходим учет стажа службы (выслуги лет), в частности, при назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, надбавки за выслугу лет, для предоставления иных социальных гарантий в льготно исчислении: 1 месяц периода службы за 1,5 месяца, определения стажа службы (выслуги лет) истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при применении льготного исчисления (1 месяц за 1,5 месяца службы) относительно периодов военной службы истца по контракту в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 лет 3 месяцев 16 дней, определения общего стажа службы (выслуги лет) истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 лет 3 месяцев 17 дней, при льготном исчислении, подлежащий применению во всех случаях в отношении истца, в частности, при назначении пенсии, надбавки за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, обязании ответчиков произвести перерасчет пенсии в отношении истца с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом стажа в спорный период в льготном исчислении, выплатить разницу в виде недополученных средств истцу за весь период, с момента назначении пенсии по день перерасчета, обязании ответчиков произвести истцу перерасчет единовременного пособия при увольнении, с учетом выслуги лет за спорный период в льготном исчислении и выплатить разницу в виде недополученных средств, обязании ответчиков произвести истцу перерасчет надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа в спорный период, в льготном исчислении и выплатить разницу в виде недополученных средств за вест период с момента назначения пенсии по день перерасчета, взыскании с Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу задолженности по пенсии по выслуге лет (недополученной части пенсии по выслуге лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2020 в сумме 30053 рубля 52 коп. и взыскании с ответчиков солидарно 100000 рублей в качестве компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кладова ЕГ о признании незаконным порядка исчисления (расчета) стажа службы (выслуги лет) при назначении пенсии за выслугу лет, единовременного пособия, надбавки за выслугу лет, примененного ответчиками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кладова ЕГ, обязании ответчиков включить (применить) стаж службы (выслуги лет) истца за период военной службы по контракту в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во всех случаях, где необходим учет стажа службы (выслуги лет), в частности, при назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, надбавки за выслугу лет, для предоставления иных социальных гарантий в льготно исчислении: 1 месяц периода службы за 1,5 месяца, определения стажа службы (выслуги лет) истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при применении льготного исчисления (1 месяц за 1,5 месяца службы) относительно периодов военной службы истца по контракту в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 лет 3 месяцев 16 дней, определения общего стажа службы (выслуги лет) истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 лет 3 месяцев 17 дней, при льготном исчислении, подлежащий применению во всех случаях в отношении истца, в частности, при назначении пенсии, надбавки за выслугу лет, единовременного пособия при увольнении, обязании ответчиков произвести перерасчет пенсии в отношении истца с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом стажа в спорный период в льготном исчислении, выплатить разницу в виде недополученных средств истцу за весь период, с момента назначении пенсии по день перерасчета, обязании ответчиков произвести истцу перерасчет единовременного пособия при увольнении, с учетом выслуги лет за спорный период в льготном исчислении и выплатить разницу в виде недополученных средств, обязании ответчиков произвести истцу перерасчет надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа в спорный период, в льготном исчислении и выплатить разницу в виде недополученных средств за вест период с момента назначения пенсии по день перерасчета, взыскании с Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу задолженности по пенсии по выслуге лет (недополученной части пенсии по выслуге лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2020 в сумме 30053 рубля 52 коп., взыскании с ответчиков солидарно 100000 рублей в качестве компенсации морального вреда полностью отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов