ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-944/18 от 26.04.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-944/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе,

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: истца Матюшенко А.И., представителей ответчика - Правительства Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по доверенности Фурмановой В.В., представителя третьего лица - Министерства финансов Ставропольского края и по доверенности Меркушовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Матюшенко А.И. к администрации Минераловодского городского округа, Правительству Ставропольского края и министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания по адресу:.............., на момент режима чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признания членом семьи В.В.А., .............. года рождения, собственника утраченного жилого помещения по адресу:.............., пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, возложения обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, признания права на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, возложения обязанности включить в список на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, и обращения решения к немедленному исполнению,

У С Т А Н О В И Л:

Матюшенко А.И. обратился в суд с указанным иском к администрации Минераловодского городского округа в обоснование которого указал, что 24 мая 2017 года в связи с чрезвычайной ситуацией произошло затопление .............. по адресу:.............., в котором постоянно проживал он, Матюшенко А.И., его супруга - собственник домовладения В.В.А.., сын В.В.Е.., невестка В.Т.Н. внучка Л.Е.В. внук В.Е.В. внучка В.В.В.., дочь В.Н.Е. внук В.К.М.., внук В.А.М.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в .............. в мае 2017 года он был признан пострадавшим и нуждающимся в оказании единовременной и финансовой помощи, о чем был составлен акт обследования поврежденного имущества.

После обращения в администрацию ему был дан письменный отказ включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, поскольку он не зарегистрирован по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления по адресу:............... Ему было рекомендовано обратиться в суд для установления факта постоянного проживания по указанному адресу и признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

При этом ему была выделена единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на основании Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Он, Матюшенко А.И., с 2012 года постоянно проживал вместе со своей семьей (женой - В.В.А. сын с невесткой и тремя детьми, дочь с двумя детьми) в .............., в том числе и во время ЧС.

Факт его проживания по данному адресу подтверждается Актом о проживании от 31.05.2017 г., заверенным председателем уличного комитета, членом уличного комитета.

Он и члены его семьи вели общее хозяйство. В результате ЧС на территории Минераловодского городского округа в мае 2017 года он, Матюшенко А.И., утратил все имущество первой необходимости. Иного имущества для нормального обеспечения жизнедеятельности у него не имеется.

Поскольку у него не имеется регистрации по месту фактического проживания по адресу:.............., он не может подтвердить факт своего постоянного проживания по данному адресу, попавшему в зону затопления, в ином порядке, кроме как судебном.

Установление юридического факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать его, Матюшенко А.И., пострадавшим и включить меня в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости и обеспечит выплату соответствующей материальной помощи. Тем более, что вся семья, кроме него, уже получила все выплаты материальной помощи.

На момент чрезвычайной ситуации 24.05.2017 года он уже длительное время, с 2012 года, постоянно проживал со своей семьей в ...............

При таких обстоятельствах, считает, что в результате стихийного бедствия пострадало имущество, на которое он имеет законное право. В результате чрезвычайной ситуации имущество первой необходимости полностью утрачено, в связи с чем, он находится в крайне тяжелом материальном положении.

Отсутствие регистрации по месту постоянного проживания не свидетельствует об отсутствии у него права на получение материальной и финансовой помощи при утрате им имущества первой необходимости вследствие ЧС.

При таких обстоятельствах, считает, что в результате стихийного бедствия пострадало имущество, на которое он имеет законное право. В результате чрезвычайной ситуации имущество первой необходимости утрачено, в связи с чем, я нахожусь в крайне тяжелом материальном положении.

07 июня 1995 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", в соответствии с которым признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, 10 июля 1995 года Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром строительства Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации утверждены Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов, в соответствии с которыми государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пункт 1). В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата (пункт 2). Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пункт 3). В интересах несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, а также недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, не способных участвовать в процедуре оформления документов, государственные жилищные сертификаты могут быть выданы лицам, определенным для этих целей законодательством Российской Федерации (пункт 5).

Из изложенного следует, что государством гарантируется предоставление жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, которые, имея жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Считаю, что он, Матюшенко А.И., как член семьи собственника утраченного помещения, постоянно проживающий (в том числе, на момент чрезвычайной ситуации) по месту жительства в утраченном жилом помещении имею законное право на включение меня в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, а также в список на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 561.

Согласно части 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая социальных характер настоящего спора, а также значимость для него принятого судебного решения, полагает, что его приведение к немедленному исполнению позволит мне незамедлительно получить соответствующие материальные выплаты и направить их по своему усмотрению на устранение последствий вызванных чрезвычайной ситуацией, что полностью соответствует целям и задачам статьи 212 ГПК РФ.

В связи с чем, просит установить юридический факт постоянного проживания по адресу:.............., на момент режима чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать членом семьи В.В.А., .............. года рождения, собственника утраченного жилого помещения по адресу:.............., пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, возложить на ответчика обязанность включить его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, возложить на ответчика обязанность включить в список на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, и обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - администрации Минераловодского городского округа, а также представители третьих лиц - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, Главного управления МВД России по Ставропольскому краю и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика - администрации Минераловодского городского округа, а также представителей третьих лиц -Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, Главного управления МВД России по Ставропольскому краю и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.

В судебном заседании истец Матюшенко А.И. заявленные требования поддержал, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Просит суд установить юридический факт постоянного проживания по адресу:.............., на момент режима чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать членом семьи В.В.А., .............. года рождения, собственника утраченного жилого помещения по адресу:.............., пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, возложить на ответчика обязанность включить его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, возложить на ответчика обязанность включить в список на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, и обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - Правительства Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по доверенности Фурманова В.В., представитель третьего лица - Министерства финансов Ставропольского края и по доверенности Меркушова Е.А., заявленные требования не признали, полают необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований о включении истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также признания за ним право на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, поскольку истец реализовал свое право на получение единовременной материальной выплаты помощи по месту своей постоянной регистрации в жилом помещении по адресу: .............., тем самым подтвердив факт проживания по указанному адресу. Поэтому в исковых требованиях следует отказать.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении требований истца Матюшенко А.И. отказать в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п. «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 года «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» Правительством Ставропольского края от 2 июня 2006 года № 84-п разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, который определяет механизм предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае.

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременных денежных выплат являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено. Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях (пункт 5).

В целях реализации закона от 10 апреля 2006 года № 19-кз приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Из анализа указанных нормативных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление факта постоянного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.

Так в судебном заседании установлено, что Матюшенко А.И. с 08.08.2015 года по настоящее время, состоит на регистрационном учете в жилом помещении и зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...............

В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 г., истец по настоящему делу был признан пострадавшим и нуждающимся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, о чем был составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24 мая 2017 в Минераловодском городском округе.

В судебном заседании также установлено, что администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края ему было отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у него отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Истец, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года фактически проживали в жилом помещении по адресу:.............., и в связи с паводком им утрачено имущество первой необходимости, обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно статье 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как следует из материалов дела, установление юридического факта проживания в мае 2017 года истцу необходимо для предоставления социальных выплат в связи с паводком 2017 года, а также признания за ним права на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.

В то же время, в судебном заседании установлено, что Матюшенко А.И. состоит на регистрационном учете в жилом помещении и зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...............

Согласно пояснениям истца Матюшенко А.И., данными им в судебном заседании, он на основании поданного заявления был включен в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – сильного дождя в ночь на 23-24 мая 2017 года на получение единовременной материальной помощи по месту регистрации по адресу: .............., и денежные средства ему выплачены в полном объеме.

Следовательно, истец Матюшенко А.И. воспользовался своим правом на получение единовременной материальной и финансовой помощи по месту регистрации по адресу: .............., которая оказывается только один раз, по тому месту жительства, о котором заявил сам истец.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установление факта постоянного проживания Матюшенко А.И. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., в период паводка не порождает для истцов юридические последствия.

В подтверждение факта постоянного проживания Матюшенко А.И. по адресу: .............., истец представил акт, составленный Ш.О.В. проживающим по адресу: .............., и К.Т.П. проживающей по адресу: .............., согласно которого Матюшенко А.И. проживает по адресу: .............., с конца 2012 года по настоящее время.

Между тем, указанные выше документы, не могут безусловно и объективно являться основанием для установления факта проживания, поскольку не отражают сам факт постоянного проживания истца по указанному адресу.

Доказательств того, что местом жительства Матюшенко А.И. на день объявления чрезвычайной ситуации являлось жилое помещение, попавшее в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат.

Само по себе нахождение Матюшенко А.И. в период чрезвычайной ситуации, а также в иное время, в жилом помещении по адресу: .............., не свидетельствует об его постоянном месте жительства по указанному адресу.

Представленные истцом письменные документы - справка, выданная УПФР по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края № 57917/17 от 16.08.2017 года, в которой указывается, что Матюшенко А.И. получает пенсию по адресу: .............., не свидетельствует о постоянном проживании Матюшенко А.И. на территории, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации.

Однако в ходе рассмотрения спора по существу в материалы дела не было представлено доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности факта того, что Матюшенко А.И. является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что правовых оснований для признания права истца на единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, а также признания за ним права на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, не имеется.

Суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что оказание материальной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций является мерой государственной поддержки, направленной на компенсацию ущерба, а не обязанностью по возмещению вреда, причиненного имуществу истца, в результате чрезвычайной ситуации. Предусмотренные компенсационные выплаты, выплачиваемые в связи с чрезвычайными ситуациями, имеют цель частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, при этом с установленным балансом произведенных гражданам выплат и последствиям причиненного им ущерба в результате паводков.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Матюшенко А.И. об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, попавшим в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, а также возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, а также признания права на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, возложения обязанности включить в список на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, и обращения решения к немедленному исполнению, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Матюшенко А.И. к администрации Минераловодского городского округа, Правительству Ставропольского края и министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания по адресу:.............., на момент режима чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признания членом семьи В.В.А., .............. года рождения, собственника утраченного жилого помещения по адресу:.............., пострадавшем в результате ЧС, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, возложения обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, признания права на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, возложения обязанности включить в список на получение государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, и обращения решения к немедленному исполнению,– отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда будет составлено 01 мая 2018 года.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.