Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г.Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Муратова В.А.,
при секретаре судебного заседания Семеновой М.А.,
с участием истца Колесник Н.П.,
представителя истца Гриценко Н.Н.,
представителя ответчика Пархоменко Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесник <данные изъяты> к Тындинскому линейному отделу МВД России на транспорте об оспаривании дисциплинарного взыскания,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> обратился в суд с настоящим иском, в обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органы внутренних дел в должности начальника линейного пункта полиции на станции Юктали Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте. ДД.ММ.ГГГГ на расширенном оперативном совещании при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте обсуждался вопрос о не выявленных преступлениях на территории его обслуживания на станции Юктали в 1 квартале 2019 года. Несмотря на то, что ФИО1 были даны пояснения об отсутствии преступлений за указанный период времени в связи со сложившейся стабильной благополучной обстановкой на подконтрольной ему территории, по итогам совещания было принято решение о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. ДД.ММ.ГГГГ истец дал письменные объяснения на имя начальника Тындинского ЛО МВД России на транспорте, сообщил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном в связи с получением травмы на службе. На станции Юктали он является единственным сотрудником полиции. В рассматриваемый период времени им постоянно отрабатывались поезда на предмет выявления нарушений общественного порядка, виновные лица привлекались к административной ответственности. В целях выявления преступлений в сфере экономики истцом направлялись запросы в ж/д организации, работающие на обслуживаемой территории. ДД.ММ.ГГГГ начальником Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте был издан приказ № л/с о наложении на истца дисциплинарного взыскания виде предупреждения о неполном служебном соответствии, а также лишен премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности. С приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности истец не согласен, поскольку он нарушений своего должностного регламента не допускал. Считает, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определений вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. Однако в приказе не указанно в чем именно выразилось нарушение ФИО1 требований пп. «а» п.5 Дисциплинарного устава, а также главы «Обязанности» должностного регламента. Считает приказ незаконным и подлежащим отмене.
Просил суд: признать пункты 1 и 3 приказа начальника Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте полковника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с «О заложении дисциплинарного взыскания» в отношении ФИО1 незаконными и отменить приказ в этой части.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель исковые требования поддержали, сообщили, что на территории обслуживания истца не имелось преступлений, благодаря проводимой им профилактической работе, обслуживаемой территорией истца является только объекты транспорта – станция Юктали, но не <адрес>, за который ответственна территориальная полиция – МО МВД «Тындинский», ФИО1 отметил, что он один работает в линейном пункте полиции, других сотрудников нет, хотя по штату должно быть 4 сотрудника, он выявлял преступления; Представитель истца обратила внимание на недопустимость применения требований «палочной системы», допущенные процессуальные нарушения – неясность содержания приказа, из текста которого следует, что истец наказан за допущенные недостатки на объектах транспорта, к которым не относится <адрес>, не была проведена служебная проверка.
Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась, пояснила, что ФИО1 в своей деятельности не обнаруживал преступления, но когда на <адрес> прибывали другие сотрудники ответчика, преступления выявлялись, представила в суд два возражения на исковые заявления, в которых указывается на недостатки в работе истца.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд неоднократно обращался к вопросу о том, содержат ли доказательства по делу информацию защищаемую законодательством о государственной тайне, а также информацию ограниченного пользования; учитывая, в том числе, позицию истца и представителя ответчика, суд приходил к выводу об отсутствии по делу такой информации.
В <адрес> и <адрес> действуют следующие органы внутренних дел:
Межмуниципальный отдел МВД России «Тындинский» (МО МВД «Тындинский») – «территориальная» полиция, находится в подчинении Управления МВД России по <адрес>,
Тындинский линейный отдел МВД России на транспорте (Тындинский ЛО МВД РФ на транспорте) – ответчик по делу – транспортная, «линейная» полиция, находится в подчинении Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу,
в составе Тындинский ЛО МВД РФ на транспорте входит, в том числе, Линейный пункт полиции на станции Юктали, начальником которого является истец.
<адрес> расположен в <адрес>, численность населения составляет менее 1 000 человек, находится на Байкало-Амурской магистрали, западнее <адрес>, является достаточно крупной промежуточной железнодорожной станцией 4 класса, время в пути на поезде до <адрес> занимает 7 часов, пассажирские поезда проезжают от <адрес> до <адрес> один раз в два дня.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец ФИО1 приказом начальника Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, как прошедший испытательный срок, назначен на должность начальника линейного пункта полиции на станции Юктали – Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте – по контракту с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 4 года.
С истцом заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 4.3 данного контракта установлено, что истец обязан добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентов (должностной инструкцией).
Должностным регламентом истца, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте, в частности установлено:
8. Начальник Линейного пункта полиции на станции Юктали Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте обязан:
8.21. выполнять по решению начальника УТ МВД России по ДФО и Тындинского ЛО МВД России на транспорте либо уполномоченного руководителя, и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой должности в органах внутренних дел, при перемещении сотрудника в том же подразделении и в той же местности;
8.24. занимается организацией работы ЛПП, координирует служебную деятельность и оказывает практическую помощь в проведении профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений на обслуживаемой территории (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№);
8.25. организует работу ЛПП по обеспечению круглосуточного приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, своевременное принятие по ним мер реагирования;
8.26. осуществляет профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений против личности, совершаемых в отношении граждан на объектах транспорта;
8.27. организует контроль за выполнением законодательства и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по вопросам отнесенных к компетенции ЛПП;
8.28. организует ОРД в целях профилактики, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления по линии незаконного оборота оружия, наркотических веществ, совершенных в сфере грузовых и пассажирских перевозок, в сфере экономики, в том числе в составе организованных преступных групп;
8.29. осуществляет профилактическую деятельность, направленную на выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, принимает меры по устранению данных обстоятельств…
Оспариваемым приказом начальника Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с «О наложении дисциплинарного взыскания», в частности, постановлено:
«ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативное совещание при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте. Рассмотрев результаты оперативно-служебной деятельности за 1 квартал 2019 год, было принято решение признать неудовлетворительной организацию работы в ЛПП на станции Юктали по противодействию преступлениям по линии незаконного оборота оружия, наркотических веществ, преступлений совершенных в сфере грузовых перевозок, в сфере экономики, с квалифицирующим признаком ОПГ, а также признать неудовлетворительной организацию работы отделения по работе с личным составом по подбору кандидатов на службу, отбору граждан для комплектования должностей рядового и начальствующего состава. На основании вышеизложенного, приказываю:
1. За нарушение требований п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 8.28 раздела III «Обязанности» должностного регламента, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником Тындинского ЛО МВД России на транспорте полковником полиции ФИО5, выразившееся в несоответствии складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых объектах транспорта, наложить на начальника линейного пункта полиции на станции Юктали старшего лейтенанта полиции ФИО1, дисциплинарное взыскание -«предупреждение о неполном служебном соответствии»;
3. В соответствии со статьей 32 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» старшему лейтенанту полиции ФИО1, начальнику ЛИП на станции Юктали премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей не выплачивать в течении одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.»
Как следует из справки врио главного бухгалтера Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ по приказу 109 л/с от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 было наложено дисциплинарное взыскание: предупреждение о неполном служебном соответствии, что повлекло лишение премии в мае 2019 в размере 7 150,00 руб.
Названный обжалуемый приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с был принят по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ оперативного совещания при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте.
Из выписки из протокола названного расширенного оперативного совещания при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об итогах оперативно-служебной деятельности Тындинского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте за I квартал 2019 года и задачах на предстоящий период 2019 года» следует:
3. За неудовлетворительную организацию работы по противодействию преступлениям по линии незаконного оборота оружия, наркотических веществ, совершенных в сфере грузовых и пассажирских перевозок, в сфере экономики, с квалифицирующим признаком ОПГ, выразившиеся в несоответствии складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых объектах транспорта, наложить на начальника линейного пункта полиции на <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО1, дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии.
Как следует из материалов дела, при проведении названного расширенного совещания использовалась составленная самим истцом ФИО1ДД.ММ.ГГГГ «Аналитическая справка к оперативному совещанию при начальнике Тыидинского ЛО МВД РФ на транспорте об итогах оперативно-служебной деятельности ЛПП на <адрес> за 1 квартал 2019 года. Отсутствие результатов по выявлению преступлений экономической направленности. Предпринятые меры по устранению недостатков в работе», содержащая следующие сведения:
Выполняя требования приказов и указаний МВД РФ, ГУТ МВД РФ, УТ МВД России по ДФО, Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте по охране общественного порядка и общественной безопасности граждан, конституционных прав и свобод граждан за 1 квартал 2019 года усилия личного состава ЛПП на <адрес> направлены на обеспечение правопорядка на объектах ж/д транспорта <адрес> и закрепленных объектов ДВ ж/д, в целях предупреждения, выявления и раскрытия краж с подвижного состава, краж цветных и черных металлов, разоборудования средств связи и сигнализации, а так же выявления лиц незаконно находящихся на территории парка станции, на других объектах предприятий ж/д транспорта.
Анализ работы личного состава ЛПП показывает, что число выявленных правонарушителей составило 5 человек, за аналогичный период 2018 года составлено 18 административных протоколов.
За нарушения антиалкогольного законодательства привлечено к административной ответственности 0 чел. (АППГ - 3 чел.), по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - 4 чел. (АППГ - 3 чел.), за другие - 1 чел. (АППГ - 12 чел.).
В первом квартале 2019 года проводились мероприятия, направленные на выявление преступлений экономической направленности на участке оперативного обслуживания ЛПП на <адрес>, а именно были направлены запросы в ТЧЭ-11 <адрес> и НГЧ-9 <адрес> на выявление преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ.
По ориентировкам и находящихся в федеральном розыске лиц личным составом ЛПП не выявлено.
Для повышения эффективности в организации работы по укреплению служебной дисциплины обращается особое внимание на соблюдение дисциплины и законности, вежливое и корректное обращение с гражданами, повышение бдительности при несении службы и обеспечении личной безопасности, мерам безопасности при обращении с оружием.
На основании вышеизложенного предлагаю;
1. Провести проверку организаций (ТЧЭ-11 и НГЧ-9) расположенных на <адрес> на предмет выявления преступлений экономической направленности.
2. Подобрать кандидатов на вакантные должности ЛПП на <адрес>.
3. Продолжить работу по выявлению преступлений общеуголовной и экономической направленности.
В материалы дела представлены копии объяснительных истца ФИО1:
- от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день проведения оперативного совещания – в объяснительной указано: «От дачи объяснений отказываюсь»,
- от ДД.ММ.ГГГГ (к иску приложен рукописный вариант, позже истец представил печатный вариант объяснения):
По существу заданных вопросов могу пояснить следующее: я, ФИО1, в должности начальника ЛПП на <адрес> ЛО МВД России на транспорте работаю с ДД.ММ.ГГГГ. По результатам работы ЛПП на <адрес> за первый квартал 2019 года при исполнении мной должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ мной были выявлены трое человек в скором поезде 75 сообщением «Нерюнгри - Москва», которые нарушали общественный порядок. В ходе беседы с данными гражданами они нанесли мне телесные повреждения. По результатам данного происшествия было возбуждено два уголовных дела по ст. 318 УК РФ и одно уголовное дело по ст. 319 УК РФ. Я же в связи полученной травмой находился на больничном до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем при отработке пассажирских поездов неоднократно выявлялись граждане, нарушающие общественный порядок. Все выявленные нарушители были привлечены к административной ответственности. Кроме того мной исполнялись отдельные поручения от ОД и СО Тындинского ЛО МВД России на транспорте, все поручения были исполнены в полном объеме и в кротчайшие сроки. С целью выявления преступлений в сфере экономики мной направлялись запросы о предоставлении информации в ж/д организации на обслуживаемой территории. Также на ЛПП <адрес> постоянно осуществляются профилактическая деятельность, направленная на выявление причин и условий способствующих совершению преступлений. Таким образом, с объявленным мне дисциплинарным взысканием в виде неполного служебного соответствия ДД.ММ.ГГГГ на оперативном совещании, я не согласен. Также могу добавить, что на ЛПП <адрес> других сотрудников нет.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав, нарушение которых является нарушением служебной дисциплины (статьи 47, 49).
Кроме того, в силу пп. «а, б» п.5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, сотрудник органов внутренних дел обязан:
а) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;
б) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
Пунктом 10 указанного Дисциплинарного устава установлено, что Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.
Согласно ст. 49 названного Федерального закона нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу ч.1 ст. 50 вышеназванного Федерального закона, на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Частью 3 приведенной статьи установлено, что за каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
Перечисленные взыскания полностью повторяются в ст.33 «Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377.
При этом из п.47 названного Дисциплинарного устава следует, что Неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.
Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлен ст.51 вышеназванного Федерального закона, согласно которой:
3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.
Согласно части 1 статьи 52 указанного Федерального закона по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка проводится служебная проверка.
Порядок проведения служебной проверки в органах внутренних дел регулируется ст.52 Федерального закона № 342-ФЗ, а также Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161, зарегистрированным в Минюсте России 30.05.2013 № 28587, Инструкцией о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1140.
Между тем, действующее законодательство не предусматривает обязательности проведения служебной проверки. В связи с чем, соответствующий довод стороны истца не свидетельствует о допущенном нарушении законодательства при привлечении Колесник Н.П. к дисциплинарной ответственности.
Как следует из обжалуемого приказа начальника Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с «О наложении дисциплинарного взыскания», он был принят по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативного совещания при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте. На котором была признана неудовлетворительной организация работы в ЛПП (линейном пункте полиции) на станции Юктали по противодействию преступлениям по линии незаконного оборота оружия, наркотических веществ, преступлений совершенных в сфере грузовых перевозок, в сфере экономики, с квалифицирующим признаком ОПГ. Начальником ответчика принят приказ о том, что: за нарушение требований п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, п. 8.28 раздела III «Обязанности» должностного регламента, выразившееся в несоответствии складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых объектах транспорта, - наложить на начальника линейного пункта полиции на станции Юктали старшего лейтенанта полиции ФИО1, дисциплинарное взыскание -«предупреждение о неполном служебном соответствии».
Положения названных нормативных актов приведены выше.
Суду были представлены Сведения о состоянии преступности Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу и основных результатах деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6 месяцев 2019 года.
Из которых следует, что за ДД.ММ.ГГГГ по ЛПП Юктали показатель зарегистрированных и расследованных преступлений по всем категориям составляет «0» (нуль). По Тындинскому ЛО МВД России на транспорте зарегистрировано 59 преступлений (в предыдущем периоде 48), расследовано 48 преступлений (в предыдущем периоде 31).
При этом за ДД.ММ.ГГГГ по ЛПП Юктали показатель зарегистрированных и расследованных преступлений по всем категориям составляет «0» (нуль), при одном приостановленном уголовном деле по п.1-3 ст.208 УПК РФ. По Тындинскому ЛО МВД России на транспорте зарегистрировано 107 преступлений (в предыдущем периоде 118), расследовано 94 преступлений (в предыдущем периоде 84).
При этом за ДД.ММ.ГГГГ по ЛПП Юктали показатель зарегистрированных и расследованных преступлений по всем категориям составляет «0» (нуль). По Тындинскому ЛО МВД России на транспорте зарегистрировано 48 преступлений (в предыдущем периоде 69), расследовано 31 преступлений (в предыдущем периоде 58).
Данные обстоятельства истцом не опровергаются.
Также в дело представлена справка врио начальника полиции Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у начальника ЛПП на <адрес>ФИО6 результаты по оперативной работе, а также работе с подсобным аппаратом, за период 2018 год и 1 квартал 2019 года отсутствует.
(В дело представлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому истец допущен к агентурно-оперативной работе.)
Однако, сторона истца полагает, что названные нулевые показатели свидетельствуют о хорошей профилактической работе истца, которому не могут быть поставлены в вину не выполнения требований конкретных результатов работы (то есть требований «палочной системы»), а также вызваны уважительными причинами, тем, что истец работает в ЛПП один, кроме того истец в январе 2019 года находился на больничном. При этом сторона истца утверждает, что выявленные другими сотрудниками ответчика преступления, были выявлены за пределами зоны территориальной ответственности транспортной полиции.
Истцом заявлен довод о том, что к его территории обслуживания (Линейного пункта полиции Тындинского ЛО МВД России на транспорте) относится только станция Юктали, но не <адрес>, который должен обслуживаться подразделениями МО МВД «Тындинский».
Судом исследованы документы определяющие территорию обслуживания подразделений органов внутренних дел.
Ответчик действует в соответствии с Положением о Тындинском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, утвержденном приказом начальника Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№, с соответствующими изменениями, в котором в частности, указано:
2. Тындинский ЛО является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и подчинен Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному oкpyгy. (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ№)
3. Тындинский ЛО осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, воздушного транспорта (далее – объекты транспорта), а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УТ МВД России по ДФО.
5. Тындинский ЛО осуществляет свою служебную деятельность на объектах транспорта, перечень которых определяется начальником УТ МВД России по ДФО.
6. Основными направлениями деятельности Тындинского ЛО являются:
6.2 Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
6.6 Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.
Линейный пункт полиции на <адрес> действует на основании Положения, утвержденного приказом Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому:
ЛПП на <адрес> является самостоятельным структурным подразделением непосредственно подчиненным Тындинскому ЛО МВД России на транспорте входящего в структуру Управления на транспорте МВД России по <адрес>.
3. ЛПП на <адрес> осуществляет охрану правопорядка и обеспечивает общественную безопасность на Дальневосточной железной дороге – филиала ОАО «РЖД» по Тындинскому региону в пределах границ: <адрес> (искл.) - <адрес> (вкл.).
18. Охрана общественного порядка и обеспечивает общественную безопасность на всей территории обслуживания.
Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел на транспорте.
Охраняет, конвоирует и содержит задержанных лиц, заключенных под стражу.
По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений:
23. Принимает заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.
24. Организует оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения и пресечения преступлений, совершаемых в сфере грузовых и пассажирских перевозок на транспорте, а также в сфере экономики транспорта, выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и, в пределах своих полномочий, принимает меры к устранению данных обстоятельств.
Принимает меры по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений в отношении личной собственности граждан, отнесенных к компетенции органов внутренних дел на транспорте.
Осуществляет работу по предупреждению и пресечению преступлений и административных нарушений в отношении грузов предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, общественных объединений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел на транспорте.
Осуществляет в полном объеме оперативно-розыскную и административную деятельность с целью противодействия незаконному обороту наркотиков.
Осуществляет профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений против личности, совершаемых в отношении граждан на объектах железнодорожного транспорта.
Взаимодействует с другими правоохранительными органами Российской Федерации по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, отнесенных к их компетенции.
По раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством:
Осуществляет борьбу с хищениями, злоупотреблениями и другими преступлениями в сфере экономики.
Разыскивает лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
Проводит в пределах компетенции органов внутренних дел на транспорте работу по раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или имеющих особое общественное значение.
Взаимодействует с территориальными органами внутренних дел по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, предусмотренных законодательством.
По оказанию в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов:
40. Начальник ЛПП:
40.8 Принимает меры по раскрытию всех преступлений, совершенных на обслуживаемой территории, а также содействует другим органам внутренних дел по раскрытию преступлений, совершенных на их территории, розыску лиц, их совершивших, и установлению местонахождения без вести пропавших граждан.
Кроме того, суд учитывает, что Тындинским ЛО МВД России на транспорте и МО МВД «Тындинский» был принят совместный Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении зон ответственности и объектов оперативного обслуживания между органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом внутренних дел», согласно которому утверждены, в частности: Схема обслуживания станций филиала Дальневосточной ЖД ОАО «РЖД» по Тындинскому региону находящихся в <адрес>; Перечень объектов железнодорожного и воздушного транспорта находящихся в оперативном обслуживании Тындинского ЛО МВД России на транспорте; Перечень объектов оперативного обслуживания Тындинского ЛО МВД России на транспорте по линии борьбы с экономическими преступлениями и противодействия коррупции.
Установлено, что: 2.1. Предприятия, учреждения, организации железнодорожного и воздушного транспорта Минтранса РФ и ОАО «РЖД», а также другие организации независимо от их места нахождения, форм собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере обеспечения железнодорожной и воздушной деятельности и транспортного строительства на основе договорных, отношений; предприятия промышленного железнодорожного транспорта, больницы, аптеки, медицинские пункты, учебные учреждения, строящиеся объекты железнодорожного и воздушного транспорта, обслуживаются по линии борьбы с экономическими преступлениями и противодействия коррупции борьбы с экономическими преступлениями и противодействия коррупции подразделениями Тындинского ЛО МВД России на транспорте.
2.2. в соответствии с требованиями ч.5 ст.151 УПК РФ, тяжкие и особо тяжкие преступления в сфере незаконного оборота наркотических веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в сфере экономики и предпринимательской деятельности регистрируются и расследуются органом внутренних дел, выявившим данные преступления.
К объектам железнодорожного и воздушного транспорта находящихся в оперативном обслуживании Тындииского ЛО МВД России на транспорте, в частности, отнесены:
Станции филиала Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД» Тындинского региона находящиеся в <адрес> в пределах установленных границ (при отсутствии внешнего ограждения, границей станции считается внешняя обочина железнодорожного полотна), со всеми находящимися на них объектами структуры ОАО «РЖД», подвижным составом, находящихся на участке обслуживания.
Вокзал станции Тында и все железнодорожные вокзалы находящиеся в <адрес>.
Локомотивное депо (административное здание, огражденная территория промышленной зоны <адрес> и оборотные депо на железнодорожных станциях).
Вагонное депо (административное здание, огражденная территория).
Дирекция по обслуживанию пассажиров и резервы проводников.
Путевая машинная станция №, №, №.
Дистанция пути №, №, №.
А также, НУЗ Отделенческая больница на <адрес>, Юктали ОАО «РЖД».
При изложенных обстоятельствах, суд не находит возможным согласиться с доводом истца о том, что территория поселка Юктали не относится к территории обслуживания Линейного пункта полиции на станции Юктали, учитывая, что в силу вышеприведенных документов, на подразделение истца возложены обязанности не только по обеспечению правопорядка на территории станции Юктали, но и по борьбе с хищениями, злоупотреблениями и другими преступлениями в сфере экономики, учитывая, что предприятия, учреждения, организации железнодорожного и воздушного транспорта и другие организации независимо от их места нахождения, занятые в сфере обеспечения железнодорожной, воздушной деятельности, транспортного строительства, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, больницы, аптеки, медицинские пункты, учебные учреждения, обслуживаются в том числе подразделениями транспортной полиции; при этом тяжкие и особо тяжкие преступления в сфере незаконного оборота наркотических веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в сфере экономики и предпринимательской деятельности подлежат регистрации и расследованию органом внутренних дел, выявившим такие преступления.
При этом истцу ставится в вину полное отсутствие каких-либо результатов его деятельности по станции Юктали.
Вопреки доводам представителя истца, суд приходит к выводу о том, что руководство Тындинского ЛО МВД России на транспорте законно и обоснованно предъявляло к деятельности ФИО1 требования о наличии каких-либо результатов его работы.
То есть работодатель запрашивает от истца не точно определенное количество материалов по тем или иным статьям УК РФ или КоАП РФ («палочная система»), но требует от ФИО1 исполнения его должностных обязанностей, что подтверждалось бы наличием зарегистрированных и расследованных преступлений.
То обстоятельство, что истец не показал какие-либо результаты в своей работе (нулевые показатели по регистрации и расследованию), по мнению суда, свидетельствует о том, что истцом не производилась работа по данным направлениями его деятельности. Иное – опровергалось бы наличием указанных результатов по регистрации и расследованию преступлений.
Суд полагает необоснованным, опровергаемым собранными по делу доказательствами, довод стороны истца о том, что отсутствие преступлений по <адрес> вызвано хорошими результатами профилактической работы по предупреждению совершения преступлений, проводимой ФИО1
(При этом суд учитывает, что, как указано выше, ФИО1 должен был вести свою деятельность по всему поселку Юктали).
В материалы дела представлены сведения о выявлении преступлений в <адрес> другими сотрудниками Тындинского ЛО МВД России на транспорте в период их командировок в <адрес>, что свидетельствует о том, что нарушения законодательства, совершение преступлений, в <адрес> фактически имели место, но истец их не выявил.
Так суду предоставлены:
- рапорт об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ составленный ОУР Тындинского ЛО МВД России на транспорте о наличии в действиях ФИО7, признаков преступления, предусмотренного ст.231 УК РФ, с учетом обнаружения кустов растения конопля, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ,
- постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя Тындинского ЛО МВД России на транспорте, по признакам состава преступления предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ по факту кражи рельсорезного станка из рабочего вагона находящегося на <адрес>
- постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ (то есть в 1 квартале 2019 года) дознавателя Тындинского ЛО МВД России на транспорте, принятое на основании рапорта ОУР Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков преступления предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ в действиях ФИО8,
- постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя Тындинского ЛО МВД России на транспорте, принятое на основании рапорта ОУР Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков преступления предусмотренного ч.3 ст.327 УК РФ по факту использования подложного диплома о высшем профессиональном образовании при устройстве на работу в ОАО «РЖД».
Суд также учитывает довод стороны ответчика о том, что истец не предоставлял оперативную информацию от агентуры для других подразделений Тындинского ЛО МВД России на транспорте.
Так, письмом начальника полиции Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в журналах учета поступившей информации… оперативных подразделений таких как отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы, отделение по экономической безопасности и противодействию коррупции, отделение по контролю за оборотом наркотиков, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от начальника на <адрес>ФИО1 не поступало, официально не зарегистрировано.
Также в материалы дела представлен Протокол расширенного оперативного совещания при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором поставлены задачи осуществления в первом квартале 2019 года (п.3.1) комплекса мер по: защите бюджетных мер, укреплению оперативных позиций в транспортном и топливно-энергетическом комплексах, организации борьбы с преступлениями коррупционной направленности; проведении ревизии спецаппарата на предмет эффективности…, проведении профилактических мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, направленных на недопущение преступлений против имущественной безопасности работников предприятий (п.4.1.7). По названным требованиям установлены сроки исполнения до конца ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает, что указанные распоряжения представляют собой приказы руководителя истца. Их неисполнение истцом – что подтверждается нулевыми показателями регистрации и расследования преступлений – также свидетельствует о неисполнении истцом приказов руководства.
Таким образом, к ФИО1 от его руководства выдвигались не требования составления определенного количества материалов по тем или иным статьям УК РФ или КоАП РФ («палочная система»), но требования выполнять какую-либо работу по выявлению преступлений, что соответствует его должностным обязанностям.
Однако сведения о наличии результатов выполнения истцом такой работы суду представлены не были.
При этом к названным результатам нельзя отнести выполнение истцом поручений других сотрудников (подразделений) Тындинского ЛО МВД России на транспорте по проведению допросов жителей <адрес>, сбору сведений и справок в отношении объектов находящихся в <адрес>. На что указывал истец.
Суд не исключает из своего внимания, что по рапорту истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО9, врио начальника Тындинского ЛО МВД России на транспорте ДД.ММ.ГГГГ принималось распоряжение о проведении гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», затем истцом были подготовлены рапорты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ст.228 УК РФ, в действиях ФИО7, что зарегистрировано в КУСП, а также протокол явки с повинной ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ. Также истцом был подготовлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ по ФИО7 и ФИО9, проживающим по одному адресу.
В тоже время, данные обстоятельства не относятся к первому кварталу 2019 года, по результатам работы в котором к истцу было применено дисциплинарное взыскание. Поэтому названные документы не могут повлечь признания незаконным оспариваемого истцом приказа.
Суд также принимает во внимание наличие у истца уважительных причин, способствовавших уменьшению его показателей, в том числе нахождения ФИО1 на больничном в период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ (в связи с нанесением ему, при исполнении должностных обязанностей, травмы правонарушителями), что подтверждается, в том числе, табелем учета рабочего времени. А также то обстоятельство, что ФИО1 один исполняет служебные обязанности на <адрес> (что не оспаривалось работодателем).
Однако, названные обстоятельства, по мнению суда, не свидетельствуют о том, что примененное к ФИО1 дисциплинарное взыскание чрезмерно строго и не соответствует тяжести допущенного им дисциплинарного проступка.
При этом суд учитывает, что ранее приказом врио начальника Тындинского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ № № л/с «О привлечении к дисциплинарной ответственности», было постановлено: ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативное совещание № при начальнике Тындинского ЛО МВД России на транспорте, на котором рассмотрен вопрос «Об итогах оперативно-служебной деятельности Тындинского ЛО МВД России на транспорте за 9 месяцев 2018 года и задачах на предстоящий период», по результатам рассмотрения приказано:
2. На основании п. «а» ст.5 Дисциплинарного устава, за нарушения п.8.24 требований должностного регламента, выразившееся в неосуществлении контроля по обеспечению охраны общественного порядка и слабую организацию работы ЛПП, координацию служебной деятельности и оказания практической помощи в проведении профилактических мероприятий, по предупреждению правонарущений на обслуживаемой территории, на начальника ЛПП на <адрес> ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО1 наложить дисциплинарное взыскание «строгий выговор».
3. В соответствии со ст. 32 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД Российской Федерации», бухгалтерии отдела не выплачивать премию в течении 1 месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.
То есть оспариваемое дисциплинарное взыскание, возложенное на истца приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, является повторным.
Вопреки доводам стороны истца, суд полагает, что из приведенных доказательств следует, что при принятии оспариваемого приказа не были допущены нарушения требований, предъявляемых к порядку наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий.
Формулировки, примененные в оспариваемом приказе, соответствуют содержанию Дисциплинарного устава органов внутренних дел и Должностного регламента истца, указывают на то, что «нулевые» результаты работы истца по выявлению совершения преступлений не соответствуют реальному положению, фактическому наличию преступности, поэтому нельзя согласиться с доводами представителя истца о некорректности текста приказа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности возложения на истца дисциплинарного взыскания, отсутствии оснований для отмены оспариваемого приказа в данной части.
В исковом заявлении оспаривается также п.3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, согласно которому приказано не выплачивать истцу премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течении одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.
Принимая во внимание вышеуказанный вывод о законности приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с в части привлечения истца к дисциплинарной ответственности, учитывая, что п.3 приказа полностью соответствует п.32 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, оснований для признания п.3 оспариваемого приказа незаконным и необоснованным судом также не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Колесник <данные изъяты> отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.А. Муратов