РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05.07.2016 <адрес> районный суд <адрес> в составе
судьи Хлыстовой Е.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» к ФИО2 о взыскании излишне полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании излишне полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ в отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес> за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, областной социальной помощи на следующий период ФИО2 предоставлены справки о заработной плате супруга из АНО ТТСХ «Солярис». В результате проведенной проверки доход супруга, представленных ФИО2 в феврале 2014 г. обнаружилось, что согласно информации Межрайонной ИФНС России № по <адрес> отсутствуют сведения о полученных доходах и уплаченных налогах ФИО5, что подтверждает отсутствие факта официального трудоустройства супруга ФИО2 В дальнейшем ФИО5 подтвердил, что данные, указанные в справках не являются действительными. Таким образом, истец полагает, что выплаты были получены незаконно из-за сокрытия заявителем достоверной информации о доходах супруга, вследствие чего образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., областной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34800 руб. В адрес ответчика направлялись письма о необходимости погашения образовавшейся переплаты, однако, ответчик погашение полученных денежных средств не произвела. Просит суд взыскать с ответчика сумму переплаты в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. по субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, <данные изъяты> руб. по областной социальной помощи.
В судебном заседании представитель истца на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме. Подтвердила обстоятельства, изложенные в иске. Просит удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Содержание искового заявления не оспаривала.
Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 этого же Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (ч. 3 ст. 159 ЖК РФ), финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (ч. 4 ст. 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Во исполнение приведенных норм постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в <адрес>.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Как следует из материалов дела, на основании заявлений ФИО2 предоставлялась субсидия на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
При обращении в отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес> за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, областной социальной помощи на следующий период ФИО2 предоставлены справки о заработной плате супруга из АНО ТТСХ «Солярис».
В результате проведенной проверки доход супруга, представленных ФИО2 в феврале 2014 г. обнаружилось, что согласно информации Межрайонной ИФНС России № по <адрес> отсутствуют сведения о полученных доходах и уплаченных налогах ФИО5, что подтверждает отсутствие факта официального трудоустройства супруга ФИО2
При проведении проверки Отделом полиции № У МВД России по <адрес>ФИО5 пояснил, что вышеуказанные справки, предоставленные в отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес> на его имя о том, что он действительно работает в АНО ТТСХ «Солярис» в должности художника, изготовил сам. Он их сканировал, менял даты и предоставлял по месту требования на бланках, где заранее была проставлена подпись руководителя и печать предприятия. ФИО5 подтвердил также то обстоятельство, что данные указанные в справках не являются действительными (л.д. 25-26).
Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О социальной помощи в <адрес>», семьи, в которых неработающие граждане трудоспособного возраста не зарегистрированы в службе занятости, права на социальную помощь не имеют.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане и члены семей граждан представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В силу п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 49 Правил необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средств добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из подп. «в» п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
В п. 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных в подпункте «в» пункта 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выплаты были получены незаконно из-за сокрытия заявителем достоверной информации о доходах супруга, вследствие чего образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно расчету истца у ответчика образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., областной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб.
Судом установлено, что в адрес ответчика направлялись письма о необходимости погашения образовавшейся переплаты (л.д. 18-23). Однако, ответчик погашение полученных денежных средств не произвела
Расчет задолженности, представленный истцом не оспаривается ответчиком. Своего расчета ответчик суду не представил.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что сам факт предоставления документов, не соответствующих действительности и получение пособия ФИО2 не оспаривала, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден при подаче иска, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет городского округа Тольятти пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в бюджет городского округа Тольятти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» сумму переплаты в размере <данные изъяты> руб. 72 коп. по субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, <данные изъяты> по областной социальной помощи., а всего взыскать <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Взыскать с ФИО2 в бюджет городского округа Тольятти государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Хлыстова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>