ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-946/2021 от 22.03.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

23RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2021 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 ФИО8 к Администрации МО <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес> о восстановлении срока для включения в список детей-сирот для получения социального жилья и включении в список детей-сирот для получения социального жилья.

У С Т А Н О В И Л :

ФИО7 обратился в суд с иском к Администрации МО <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес> о восстановлении срока для включения в список детей-сирот для получения социального жилья и включении в список детей-сирот для получения социального жилья.

В обоснование иска указано, что ФИО7, родился ДД.ММ.ГГГГ года в городе Березники Пермской области. Его родителями были: ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Заочным решением Усольского районного суда Пермской области от 30.04.2003 г. (дело № 2/71-2003 г.) его родители: ФИО22 и ФИО2 были лишены родительских прав в отношении него, и он был передан Органами опеки и попечительства отдела образования <адрес> в детское воспитательное учреждение. В ДД.ММ.ГГГГ году отец истца- ФИО2 - умер. ДД.ММ.ГГГГ он был передан на воспитание в приемную семью - ФИО6 на основании Постановления главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании приемной семьи ФИО6». В 2011 году приемная семья, которой он был передан на воспитание, переехала на постоянное место жительство в <адрес>, в связи с чем данная семья была поставлена на регистрационный учет в Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования <адрес> на основании Постановления Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет приемной семьи ФИО6». Истец, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 19.06. 2012 г. проживал в приемной семье ФИО6 в <адрес>. По достижении истцом совершеннолетия на основании Постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О выводе совершеннолетнего ФИО1 из приемной семьи ФИО6, он был выведен из приемной семьи ФИО6

Никакого жилого помещения, которое бы принадлежало истцу на праве собственности или в котором за ним сохранилось право проживания, после выведения из приемной семьи у него не было и нет в настоящее время. После возвращения из армии - в 2013 г. истец переехал из <адрес> в <адрес>, и стал собирать документы для обращения в Администрацию МО <адрес> с заявлением о постановке его на учет на предоставление жилого помещения по договору социального найма как ребенку-сироте, но поскольку до переезда с приёмной семье в <адрес> он проживал в <адрес>, ФИО4 ФИО9 пришлось делать запросы в <адрес> для получения необходимых документов, что заняло достаточно много времени. После получения необходимых документов, начиная с 2014 г. по 2019 г., истец неоднократно обращался в Администрацию МО <адрес> для подачи заявления о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но каждый раз сотрудник Администрации МО <адрес> отказывал ему в приеме документов, ссылаясь на п. 6 Правил формирования списка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включению их в список в субъекте РФ по новому месту жительства, согласно которому требовалось предоставить: сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта РФ, в котором формируется список и сведения о месте проживания. ДД.ММ.ГГГГ истец временно зарегистрировался по адресу: <адрес>. г. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Администрацию МО <адрес> о постановке его на учет на получение социального жилья по договору социального найма как ребенку-сироте, у него приняли документы, что подтверждается распиской о подаче документов, срок рассмотрения заявления в расписке был указан до ДД.ММ.ГГГГ.

05.10.2020г. истец получил Приказ Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-же, согласно которому ему было отказано в постановке на учет на получение социального жилья по договору социального найма по категории дети сироты, поскольку он как лицо достигшее 23-летнего возраста не имеет право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, а также в связи с отсутствием у него регистрации по месту жительства на территории МО <адрес>. Считает, что срок для включения его в список лиц, оставшихся без попечения родителей, на получение социального жилья по договору социального найма, был пропущен им по объективным (независящим) от него причинам, и подлежит восстановлению.

Просит суд, восстановить, ФИО4 ФИО10, срок для подачи заявления о включении ФИО4 ФИО11. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма.

Обязать Министерство труда и социального развития <адрес> включить ФИО4 ФИО12 в список лиц, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору социального найма.

Истец ФИО1 в судебном заседании подтвердил указанные в иске обстоятельства, настаивая на его удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации мо <адрес> в судебном заседании исковые требования признал.

Представитель заинтересованного лица УВСиД <адрес> в судебном заседании, не возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика Министерство труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Коньков ФИО13, родился ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>. Его родителями были: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Заочным решением Усольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело г.) его родители: ФИО3 и ФИО2 были лишены родительских прав в отношении него, и он был передан Органами опеки и попечительства отдела образования <адрес> в детское воспитательное учреждение. В ДД.ММ.ГГГГ году отец истца- ФИО2 - умер. ДД.ММ.ГГГГ он был передан на воспитание в приемную семью - ФИО6 на основании Постановления главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании приемной семьи ФИО6». В 2011 году приемная семья, которой он был передан на воспитание, переехала на постоянное место жительство в <адрес>, в связи с чем данная семья была поставлена на регистрационный учет в Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования <адрес> на основании Постановления Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет приемной семьи ФИО6». Истец, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 19.06. 2012 г. проживал в приемной семье ФИО6 в <адрес>. По достижении истцом совершеннолетия на основании Постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О выводе совершеннолетнего ФИО4 ФИО14. из приемной семьи ФИО6, он был выведен из приемной семьи ФИО6

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Никакого жилого помещения, которое бы принадлежало истцу на праве собственности или в котором за Коньковым ФИО16 сохранилось право проживания, после выведения из приемной семьи у него не было и нет в настоящее время.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В 2012 году по достижении 18 лет Коньков ФИО15. был призван в армию для прохождения срочной службы.

Начиная с 2014 г. по 2019 г., истец неоднократно обращался в Администрацию МО <адрес> для подачи заявления о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но каждый раз сотрудник Администрации МО <адрес> отказывал ему в приеме документов, ссылаясь на п. 6 Правил формирования списка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включению их в список в субъекте РФ по новому месту жительства, согласно которому требовалось предоставить: сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта РФ, в котором формируется список и сведения о месте проживания. ДД.ММ.ГГГГ истец временно зарегистрировался по адресу: <адрес>. г. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Администрацию МО <адрес> о постановке его на учет на получение социального жилья по договору социального найма как ребенку-сироте, у него приняли документы, что подтверждается распиской о подаче документов, срок рассмотрения заявления в расписке был указан до ДД.ММ.ГГГГ.

05.10.2020г. истец получил Приказ Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-же, согласно которому ему было отказано в постановке на учет на получение социального жилья по договору социального найма по категории дети сироты, поскольку он как лицо достигшее 23-летнего возраста не имеет право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, а также в связи с отсутствием у него регистрации по месту жительства на территории МО <адрес>.

В результате того, что до 2019 года истец не смог зарегистрироваться по месту жительства в <адрес> срок для включения ФИО4 ФИО17. в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащими обеспечению жилыми помещениями истек.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Кроме того, согласно ст. 3 закона РФ «О праве граждан на передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями законами субъектов РФ».

При указанных обстоятельствах, суд считает, что срок для включения ФИО1 в список лиц, оставшихся без попечения родителей, на получение социального жилья по договору социального найма, был пропущен ФИО1 по объективным (независящим) от него причинам и подлежит восстановлению.

Требования истца об обязании Министерство труда и социального развития <адрес> включить ФИО4 ФИО18 в список лиц, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору социального найма подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Восстановить, ФИО4 ФИО19, срок для подачи заявления о включении ФИО4 ФИО20. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма.

Обязать Министерство труда и социального развития <адрес> включить ФИО1 в список лиц, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий /подпись/ Иванова Л.Н.

Мотивированное решение изготовлено 26.03.2021г.