ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-947/2017 от 06.04.2017 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2017 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего Зарецкой Т.В., при секретаре Денисовой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Товариществу собственников жилья «101», ООО «<данные изъяты>» в лице конкурсного управляющего ФИО2, ООО «Эко-Комплекс», ООО «Барнаульский водоканал» о защите прав потребителя,

Установил:

Истец обратилась в Железнодорожный районный суд г. Барнаула, просила

обязать ТСЖ «101» и ООО «Эко-Комплекс» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО», производить вывоз ТБО ежедневно в соответствии с нормативными требованиями закона; осуществлять учет объема фактически вывезенных твердых бытовых отходов.

Обязать ТСЖ «101» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» по <адрес>, в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с марта 2011 г. по декабрь 2015г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с марта 2011г. по декабрь 2015г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

обязать ТСЖ «101» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» по <адрес> в <адрес> исключить из финансово-лицевого счета перерасчет в уменьшение платы (счисление) на сумму <данные изъяты> руб. и произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с января 2012г. по январь 2016г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с марта 2011 г. по январь 2016г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение» по <адрес> в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с апреля 2011г. по январь 2016г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) в период с марта 2011г. по январь 2016г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение» по <адрес> в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с апреля 2011г. по январь 2016г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете 77 на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с марта 2011г. по январь 2016г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» по <адрес> в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с ноября 2012г. по ноябрь 2015г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.;

возместить ФИО1 убытки и (переплаты) за период с сентября 2012г. по ноябрь 2015г. (включительно) в сумме <данные изъяты> руб.; перерасчеты и возмещение произвести за следующие периоды (месяцы): обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» по <адрес>А в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с ноября 2012г. по ноябрь 2015г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.;

возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с ноября 2012г. по ноябрь 2015г. (включительно) в размере 534.80 руб.

обязать ТСЖ«101» по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» внести в платежные документы достоверные сведения о площади для начисления по услуге «холодное водоснабжение ОДН» в размере <данные изъяты> кв.м (в соответствии с пунктом 17 Приложения 2 Правил №354). Взыскать с ТСЖ «101» в пользу ФИО1 законную неустойку за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке: по <адрес> размере <данные изъяты> рубля; по <адрес> размере <данные изъяты> рубля.

Взыскать с ТСЖ «101» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда за непредоставление полной и достоверной информации в размере <данные изъяты> рублей;

взыскать с ТСЖ«101» в пользу ФИО1 штраф в размере 50% от общего размера оспоренных взысканных сумм за неисполнение требований потребителя в досудебном порядке.

В обоснование иска указывала, что она не пропустила срок исковой давности, поскольку обратилась до истечения данного срока с даты, когда ей стало известно о нарушенном праве. Данным иском истец не оспаривает ранее вынесенные судебные решения, а требует привести информацию в платежных документах по <адрес> соответствие с данными судебными актами и восстановить нарушенное право на получение перерасчетов в уменьшение платы.

Ответчик лишил истца права на полную и достоверную информацию о стоимости услуг и порядке начисления платы за услуги за заявленный период, указывая недостоверную информацию об объеме, размере платы и размере перерасчетов, что подтверждено расчетами к искам. За часть месяцев ТСЖ «101» были заявлены требования в суд об оплате в большем размере, чем указано в платежных документах - без учета сумм перерасчетов в уменьшение платы (счислений). За часть месяцев ТСЖ «101» были заявлены требования в суд об оплате в меньшем размере.

В апреле 2016г. и в январе 2017г. ответчик предъявил истцу письменное требование оплатить по сальдо на 01.04.2016г. и на 01.01.2017г., в финансовые документы не были внесены изменения (счисления) в соответствии с судебными актами по расчетам ТСЖ «101». Истец произвел оплаты по сальдо по всем услугам на 01.01.2017г. по письменным требованиям ТСЖ «101», в результате чего истец оказался в убытках, оплатив суммы, которые не были признаны судом подлежащими оплате (копии требований ответчика от 07.04.2016г. и от 18.01.2017г.) и документы об оплатах по требованиям прилагаются).

Ответчик не довел до потребителей достоверную информацию о порядке оплаты за коммунальные услуги (в т.ч. потребляемых при использовании общего имущества) и ТБО - оплаты по всем заявленным услугам производились напрямую поставщикам ресурсов (услуг).

При письменном обращении истца к ответчику с заявлениями и/или претензиями о предоставлении информации о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, о порядке и причинах перерасчетов, о порядке учета оплат, с требованиями произвести сверку взаиморасчетов и по другим вопросам ответчик отказывался предоставить истцу информацию.

Ответчик не производил перерасчеты по заявлениям проживающих об отсутствии в квартирах. Ответчиком не вносились своевременно сведения в платежные документы об оплатах истца.

В соответствии договорами, заключенными между ответчиками ТСЖ «101» с ООО «Эко- Стандарт» и с ООО «Эко-Комплекс», был установлен порядок вывоза ТБО - 3 раза в неделю в объеме 19,5 куб.м в месяц. Данные условия договоров не были доведены до потребителей, нарушают права потребителей, так как нарушают обязательные требования законодательства, регулирующие порядок и периодичность вывоза ТБО в многоквартирных домах с мусоропроводами

Ответчиками ТСЖ «101», ООО «Эко-Стандарт» и ООО «Эко-Комплекс» при заключении договоров и оказании услуги «Вывоз и утилизация ТБО» в заявленном периоде не был организован ежедневный вывоз ТБО, чем были нарушены вышеперечисленные обязательные санитарные и жилищные нормы и права потребителей на благоприятную и безопасную среду проживания

При начислении платы за услугу «Вывоз и утилизация ТБО» ответчик ТСЖ «101» обязан был соблюдать порядок ценообразования, установленный уполномоченными органами, ответчик неправомерно производил начисление платы пропорционально площади квартир, тем самым нарушал порядок ценообразования, не учитывая, что бытовые отходы образуются в результате жизнедеятельности проживающих в доме граждан, а не от обслуживания мест общего пользования - нарушены пункты 2,10,11 Правил, утв. Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155; п. 1.5 Порядка, утв. Решением городской Думы г.Барнаула от 27 августа 2010 г. N 349; п.1 Постановления Администрации г.Барнаула от 03.06.2013 №2011.

Истцом ранее было подано исковое заявление по услуге ТБО - дело , на решение подана кассационная жалоба.

Суд частично восстановил права истца, обязал счислить сумму в размере <данные изъяты> руб. по <адрес>. Но при начислении платы по нормативу всем проживающим в доме получится, что ответственность всех потребителей дома будет больше ответственности исполнителя (ответчика) перед поставщиком услуги. С учетом фактического объема оказанных услуг по счет - фактурам (от 3 куб. м до 26,261 куб.м в месяц), доля ответственности каждого проживающего в доме (потребителя) в заявленном периоде составляет от 0,019 до 0,165 куб. метра в месяц.

В платежных документах за период с марта 2011г. по сентябрь 2012г. и за май 2013г. сумма начисленной платы (с учетом перерасчетов) была завышена.

Истец все оплатил по решению суда и по сальдо, ответчик своим требованием ввел потребителя в убытки на сумму <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ потребителями была произведена оплата по ПД по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» по <адрес> указанием периода оплаты в размере <данные изъяты>. - за февраль 2012г. в
размере <данные изъяты> руб. и за апрель 2012г. в размере <данные изъяты> руб. Сумма оплат истца в размере <данные изъяты> руб. не была учтена ответчиком и была взыскана с ФИО1 повторно (двойное взыскание) по недостоверным сведениям ответчика о размере оплат. Убытки потребителя - повторная оплата (переплата) в размере <данные изъяты> руб. подлежат возврату или зачету в оплату за последующие периоды.

Общий размер убытков потребителя за данный период составляет <данные изъяты> руб. за период с мая по декабрь 2015 года (включительно).

Дочерью истца ФИО3 было подано ответчику заявление от ДД.ММ.ГГГГг. об изменении количества проживающих в <адрес> 2 человек на 1. Ответчик обязан был по заявлению производить начисление платы с мая месяца на 1 человека и произвести перерасчет за апрель. Ответчиком не произведен перерасчет платы в мае за апрель 2015г. на сумму 20,10 руб. ни в мае, ни до настоящего времени. Убытки потребителя составляют <данные изъяты> руб.

По заявлению дочери истца от 29.09.2015г. (отпуск) ответчик обязан был произвести перерасчет в октябре 2015г. за 8 дней августа и за 2 дня сентября (с 23 августа по 3 сентября) по
отсутствию 1 проживающего в размере <данные изъяты> руб. Ответчиком не произведен перерасчет платы за август-сентябрь 2015г. на сумму <данные изъяты> руб.

С учетом перерасчетов всего с мая по декабрь 2015г. должно было быть начислено по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» сумма в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб.), в платежных документах начислена плата в размере <данные изъяты> руб. и оплачена. Подлежит счислению сумма в размере 205,48руб. Общий размер убытков потребителя за данный период составляет сумму в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>. +<данные изъяты>. - <данные изъяты> руб.).

ТСЖ«101» заключило договор с поставщиком холодной питьевой воды (ООО «Барнаульский водоканал»). Истец произвел расчет и анализ правильности начислений ТСЖ и учета оплат истца по сведениям, полученным из документов поставщика услуги и из документов ТСЖ «101». ТСЖ «101» производило начисление платы без соблюдения нормативов потребления. Плата за услугу ХВС в заявленном по иску периоде была начислена и доначислена квартирам 29 и 77 (без ИПУ) в объеме, превышающем установленные нормативы.

В 2012 году ТСЖ «101» довело до собственников дома недостоверную информацию о распределении объемов воды ОДН и изменило порядок, установленный Правилами .

Жителям дома производили начисление платы в переходные тарифные периоды с ДД.ММ.ГГГГ2016г. и с 23 по ДД.ММ.ГГГГг. по тарифам, которые были подтверждены и могли применяться только с ДД.ММ.ГГГГ2016г. и с ДД.ММ.ГГГГг.

Такое применение тарифов в переходные тарифные периоды признано Жилищной Инспекцией неправомерным, ТСЖ «101» было выдано предписание об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), предусмотренной законом или договором. Размер законной неустойки по мнению истца, подлежит исчислению в размере 3% за каждый день просрочки от фактической стоимости услуг «утилизация и вывоз ТБО», «Холодное водоснабжение» и «Холодное водоснабжение ОДН». Согласно расчету, от даты последней претензии от 13.08.2015г., которая была получена ТСЖ 08.2015г. и подлежала исполнению в течении 3-х дней до 25.08.2015г. Неустойка составляет <данные изъяты> рубля.

В качестве оснований для взыскания морального вреда истец указала, что ТСЖ «101» допускает нарушения и недобросовестно исполняет свои обязанности, не разрешает данные проблемы во внесудебном порядке. Размер компенсации оценивает в <данные изъяты>.

Определением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 05 апреля 2017г. прекращено производство по делу в части требований обязать ТСЖ «101» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» по <адрес>, в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с марта 2011 г. по декабрь 2015г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с марта 2011г. по декабрь 2015г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

обязать ТСЖ «101» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО» по <адрес> в <адрес> исключить из финансово-лицевого счета перерасчет в уменьшение платы (счисление) на сумму <данные изъяты> руб. и произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с января 2012г. по январь 2016г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с марта 2011 г. по январь 2016г. (включительно) в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец уточненный иск поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ТСЖ 101 против удовлетворения иска возражала, указывая, что расчеты оплаты за жилищно-коммунальные услуги проведены верно, неоднократно проверялись различными контрольными органами, а также судом, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.

Представитель ответчика ООО «Эко-Комплекс» также полагал, что оснований для удовлетворения требований не имеется.

Представители ответчиков ООО «Эко-Стандарт», ООО «Барнаульский водоканал» для рассмотрения дела не явились, извещены надлежаще.

Суд, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включают в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом, исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из содержания вышеизложенных норм следует, что законом прямо установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества.

Согласно ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Истец является собственником квартир в многоквартирном жилом <адрес>-А по <адрес> в <адрес>, что подтверждено свидетельствами от 04.05.2009г. № <адрес> и от 14.07.2009г. № <адрес>, соответственно бремя содержания данного недвижимого имущества вне зависимости от своего в нем проживания.

Управление многоквартирным домом «а» по <адрес> в <адрес> осуществляется ТСЖ «101», что сторонами не оспаривается.

Периодичность вывоза ТБО в соответствии с приложением к договору от 01.06.2013г. , заключенному между ТСЖ «101» и ООО «Эко-Комплекс», в данном доме производится по мере накопления, но не реже 3 раза в неделю, дополнительный вывоз согласовывается по телефону. Объем отходов при указанном графике не превышает норму накопления отходов на человека согласно постановлению от 03.06.2013г. .

Данный график также установлен общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома от 21.06.16г. .

Согласно письму Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей от 27.07.16г. (п.2.2.1. Санитарные правила и нормы 4690-88), возражений относительно данного графика вывоза мусора не поступило.

Решение вышеуказанного общего собрания в судебном порядке истцом не оспорено, не признано недействительным, в связи с чем требования истца об обязании ТСЖ «101» и ООО «Эко-Комплекс» по услуге «Вывоз и утилизация ТБО», производить вывоз ТБО ежедневно в соответствии с нормативными требованиями закона, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.24.4., Порядка сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых бытовых отходов в границах города Барнаула (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 № 349 (с изменениями от 26.02.2016)), сбор и вывоз мусорных контейнеров осуществляется не реже одного раза в три дня.

Согласно договору оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) от 01.06.2013 № 02/8806 расчет стоимости услуг за вывоз ТБО осуществляется в соответствии с указанными в спецификации тарифами объемами ТБО, указано объем ТБО в месяц, м. куб. - по факту, тариф за вывоз ТБО в месяц за 1 куб. м в 2015 году - 203,86 рублей, в 2016 году - 204,16 рублей, стоимость услуги вывоза ТБО - по факту.

Постановлением Администрации города Барнаула от 03.06.2013 N 2011 "О начислении оплаты за услуги по вывозу твердых бытовых отходов" установлено организациям, обслуживающим жилищный фонд, производить начисление оплаты за услуги по вывозу твердых бытовых отходов исходя из норм накопления для благоустроенного и частично благоустроенного жилищного фонда - 0,184 куб. м с человека в месяц, неблагоустроенного жилищного фонда и частных домовладений - 0,269 куб. м с человека в месяц, включая крупногабаритный мусор (с учетом уборки контейнерных площадок), в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений.

Тариф за единицу (1 куб.м.) складывается из услуги по вывозу ТБО и услуги за утилизацию.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф на услугу по вывозу ТБО - <данные изъяты> руб. (Решение Координационного совета по ценообразованию г. Барнаула от 30.05.2013 № 119/2).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф на услугу по вывозу ТБО- <данные изъяты> руб. (Решение Координационного совета по ценообразованию г. Барнаула от 28.05.2014 № 128/1).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф на услугу по вывозу ТБО - <данные изъяты> руб. (Решение

Координационного совета по ценообразованию г. Барнаула от 11.06.2015 № 137/2).

Тариф по услуге за утилизацию:

-на2014 г. - <данные изъяты> руб. (Решение Управления Алтайского края ПО регулированию цен и тарифов от 29.11.2013 № 254).

- на 2015 г. - <данные изъяты> руб. (Решение Управления Алтайского края по регулированию цен и тарифов от 29.11.2013 №254).

- на 2016 г. - <данные изъяты> руб. (Решение Управления Алтайского края по регулированию цен и тарифов от 29.11.2013 №254).

Согласно финансовым лицевым счетам истца по квартирам №, начисление оплаты за вывоз ТБО производится в соответствии с нормами накопления, не превышает нормативы и тарифы, установленные выше перечисленными нормативными актами.

При проведении проверок аналогичных доводов ФИО1 сотрудниками Государственной инспекции Алтайского края проводилась выездная проверка, каких либо нарушений выявлено не было, сделан вывод о том, что расчет платы за вывоз ТБО с августа 2015 года по апрель 2016 года произведен исходя из фактически вывезенного объема ТБО и площади помещений (т.1 л.д. 165, 171). Аналогичные выводы об отсутствии нарушений были сделаны Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству г. Барнаула при проведении проверки по обращению ФИО1 03.10.2016г. (т.1 л.д. 231)

Соответственно, каких либо нарушений при оказании услуги по вывозу ТБО и начислению оплаты за оказанную услугу, судом не установлено.

Для проверки доводов ответчика о неверном начислении ТСЖ «101» платы за холодное водоснабжение и холодное водоснабжение ОДН, а также неверное указание площади в платежных документах, судом был направлен запрос в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству г. Барнаула в части начислений относительно следующих требований:

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение» по квартирам <данные изъяты> по <адрес>А в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за январь 2016г., возместить ФИО1 убытки (переплаты) за январь 2016г. (включительно);

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение» по <адрес>А в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с ноября 2014г. по январь 2016г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете квартиры; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за период с ноября 2014 г. по январь 2016г. (включительно);

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» по <адрес>А в <адрес> произвести перерасчеты в уменьшение платы (счисления) за период с ноября 2014г. по ноябрь 2015г. (включительно) с отражением в платежных документах и в финансово-лицевом счете <адрес>; возместить ФИО1 убытки (переплаты) за указанный период;

обязать ТСЖ «101» по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» внести в платежные документы достоверные сведения о площади для начисления по услуге «Холодное водоснабжение ОДН» в размере <данные изъяты> кв.м (в соответствии с пунктом 17 Приложения 2 Правил №354), судом был привлечен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в лице специалистов отдела муниципального жилищного контроля,

Заключением комитета установлено следующее.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В анализируемом периоде действовали Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее -Правила №354).

1. Холодное водоснабжение, в том числе на ОДН.

В квартирах и по адресу: <адрес> не установлены индивидуальные приборы учета холодной воды. Таким образом, начисление платы за данную коммунальную услугу должно производится исходя из нормативов

потребления коммунальных услуг, которые в анализируемом периоде были установлены:

Период

Норматив потребления, куб.м/чел.

Нормативный документ

Ноябрь 2014 года -июнь 2015 года

6,45

постановление администрации города от 26.01.2010 №290 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» (п. 1.3. приложения 1)

Июль - декабрь 2015 года

3,29

Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 №118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края» (п.1 приложения 1.1.)

Январь 2016 года

3,84

Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 №118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края» (п.1 приложения 1.2.)

Тарифы на холодную воду в анализируемом периоде были установлены:

Период

Норматив потребления,

куб.м/чел.

Нормативный документ

Ноябрь 2014 года -июнь 2015 года

15,94

Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.12.2013 №503

Июль 2015 года -декабрь 2016 года

20,23

Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.07.2015 №104

Учитывая изложенное, нарушений при применении ТСЖ «101» тарифов и нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению не установлено.

В отношении площади мест общего пользования, при определении приходящегося на жилое или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, сообщаем, что согласно Правилам №354 общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Площадь чердака и подвала в данный показатель не включаются.

Согласно данным технического паспорта площадь мест общего пользования в <адрес> следующая:

подвал

1 этаж

2 этаж

3 этаж

4 этаж

5 этаж

6 этаж

чердак

Площадь, кв.м

697,1

143,2

113,7

114,2

115,1

114,2

113,9

61,7

Итого МОП

1473,1

Итого МОП водоснабжению

714,3

таким образом, показатель площади мест общего пользования по водоснабжению без учета подвала и чердака должен составлять 714,3 кв. метра.

В соответствии с пунктом 44 Правил №354 объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Нормативы потребления на холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества установлены решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 №118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края». Для указанного дома норматив потребления составляет 0,14 куб.м/кв.метр.

Таким образом, объем потребления холодной воды на ОДН, выставляемый жителям дома не может превышать 100,002 куб.м (714,3 кв.м * 0,14 куб.м/кв.м).

Анализ данных выявил, что превышение объема холодной воды, потребленной на ОДН и выставленной жителям, зафиксировано в октябре и ноябре 2015 года. Размер излишне предъявленных сумм составил по квартире № - 5,82 рубля, по квартире № - 5,73 рубля. ТСЖ «101» произведен перерасчет объемов холодной воды, потребленной на ОДН, в связи с недопоставкой услуг. Данные перерасчеты отражены в Системе «Город». Нарушений действующего законодательства не установлено.

Суд, проверив расчеты и оценив данное заключение в совокупности с иными материалами дела, соглашается с выводами специалиста. Основания не доверять заключению, подготовленному специалистами отдела муниципального жилищного контроля комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, отсутствуют.

При этом суд принимает во внимание, что ответчиком в январе 2016г. был произведен перерасчет по квартире № в сумме 21,62р., по квартире № в сумме 15,03р., соответственно, оснований для счисления излишне предъявленных сумм: по квартире № - 5,82 рубля, по квартире № - 5,73 рубля, у суда также не имеется.

Что касается иных периодов, то правильность начислений уже являлась предметом судебных разбирательств, стороной либо участником процесса по которым являлась ФИО1

Так, решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 19 февраля 2014г., оставленного без изменения, по делу по иску ТСЖ «101» к ФИО1 была проверена правильность начислений оплат за жилищно-коммунальные услуги за период с марта 2011 по июль 2013 (т.2 л.д. 214).

Согласно решению мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г. Барнаула от 03 июля 2015г по иску ТСЖ «101» к ФИО4, (ФИО5 привлекалась для участия в деле в качестве третьего лица), с учетом изменений апелляционным определением от 08.12.2015г., проверена обоснованность начислений оплат за жилищно-коммунальные услуги за период с августа 2013 по октябрь 2014г.(т.3).

Решением мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г. Барнаула от 17 мая 2016г., оставленного без изменения апелляционным определением от 26 сентября 2016г., по делу по иску ТСЖ «101» к ФИО1 проверена обоснованность начислений оплат за жилищно-коммунальные услуги за период с августа 2013г. по декабрь 2015г.(т.2 л.д. 114).

В силу положений ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Исковые требования ФИО1 фактически направлены на пересмотр уже вступивших в законную силу решений судов, что действующим законодательством не предусмотрено. Оснований для пересмотра правильности начислений оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе по вывозу и утилизации ТБО, оплате холодной воды и холодной воды ОДН за указанные периоды, у суда не имеется.

Поскольку требования о взыскании неустойки и компенсации морального вреда производны от основных имущественных требований о защите прав потребителя, нарушений которых при рассмотрении дела не установлено, оснований для удовлетворения иска в указанной части также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Товарищество собственников жилья «101», ООО «Эко-Стандарт» в лице конкурсного управляющего ФИО2, ООО «Эко-Комплекс», ООО «Барнаульский водоканал» о защите прав потребителя, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Зарецкая