Дело № 2-948/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 декабря 2020 года г. Красноперекопск
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Савченко А.С.,
при секретаре - Храпон Ю.А.,
с участием: пом. прокурора - ФИО7,
истца - ФИО1,
представителя ответчика - ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудипротоколирования гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Крым в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1 13.02.2020г. обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, предоставив документы, подтверждающие наличие необходимого стажа и Решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) № от 21.08.2020г. ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого льготного стажа, ответчик не включил в льготный стаж период работы с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>. Также ответчик не учел в общий стаж периоды работы: с 01.01.1991г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес>. Ответчик указал, что льготный стаж истицы составляет 20 лет 3 месяца 11 дней.
С данным решением истец не согласна, в связи с чем, обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением о нарушении права на пенсионное обеспечение.
Проверкой было установлено нарушение права на пенсионное обеспечение ФИО1, в связи с чем прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным иском и просит суд признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) об отказе в установлении пенсии ФИО1 незаконным, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работы с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. – в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, в общий стаж периодов работы: с 01.01.1991г. по 31.10.1997г. – в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес> с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес> и назначить досрочно страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 и помощник прокурора <адрес>ФИО7 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика, ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями истца не согласился в полном объеме и просил отказать, предоставил письменные возражения по делу, которые поддержал полностью в судебном заседании.
Заслушав истца, помощника прокурора ФИО7 и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым заявленные требования истца удовлетворить частично, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, судебное решение должно быть законным и обоснованным, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ).
В силу закона, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 – 61, 67 ГПК РФ), а также когда решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно п. 19 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждении для детей, независимо от их возраста, но не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона ФИО2 "О государственных пенсиях в ФИО2", утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ; а также Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В стаж работы засчитывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 1.1-1.14 раздела «Наименования учреждений» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименования учреждений» списка.
Согласно Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей, Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, должность учитель так же как и само учреждение – школы всех наименований, подпадают под указанные списки и содержатся в них.
Судом установлено, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>а <адрес> (л.д. 25).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии (л.д.18-21).
Решением ГУ -Управления ПФР в <адрес> РК (межрайонное) № от 21.08.2020г. ей отказано в установлении пенсии на основании п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста, по представленным документам специальный педагогический стаж составил 20 лет 03 месяца 11 дней, страховой – 27 лет 11 месяцев 20 дней. Права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости нет (л.д.8-17).
Ответчик не включил в льготный стаж некоторые периоды работы, в том числе: с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>. Также ответчик не учел в общий страховой стаж периоды работы: с 01.01.1991г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес>. Все периоды не включены по причине отсутствия подтверждения сведений о стаже компетентными органами Украины (л.д.8-17).
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО4 за время до вступления в силу Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и республикой Узбекистан.
В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст.ст. 1,3,10,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 7,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном постановлением Верховного ФИО9ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования ФИО4 вплоть до распада ДД.ММ.ГГГГ, а после распада этих государств – до ДД.ММ.ГГГГ.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего ФИО4" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего ФИО4 (далее - Рекомендации).
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО4.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с п.е ст.55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от ДД.ММ.ГГГГ№-ХII работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в соответствии с Перечнем заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением КМУ от 04.11.1993г. №. В разделе первом этого Перечня определены общеобразовательные учебные заведения, а также должности, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, в том числе должность учителя.
Согласно Положению о детско-юношеской спортивной школе, утвержденному постановлением КМУ № от 05.11.2008г., участниками учебно-тренировочной и спортивной работы в спортивной школе являются, в частности тренеры-преподаватели.
Законодательство Украины на тот момент не предусматривало в качестве условия включения в специальный педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, соблюдение нормы часов педагогической работы.
Согласно трудовой книжки серии БТ-II № от 04.09.1989г., выданной на имя ФИО1 (ФИО5) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., истец работает с 15.09.1989г., в том числе: с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес> (л.д. 27-30).
В соответствии с п. 11 Постановления ФИО3 и ВЦСПС "О трудовых книжках" от ДД.ММ.ГГГГ№ трудовые книжки хранятся у администрации предприятия, учреждения, организации как бланки строгой отчетности, а при увольнении рабочего или служащего выдаются ему на руки.
В соответствии с абзацем 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Аналогичное положение закреплено в п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 18 указанного Постановления ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации.
Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации.
За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность.
Таким образом, только трудовая книжка является документом, подтверждающим трудовой стаж, и лишь отсутствие трудовой книжки либо записей в ней, требует предоставления дополнительных документов.
Отсутствие у ответчика каких-либо удостоверенных документально (соответствующим образом) сведений о невыполнении истцом в спорный период работы презюмирует бесспорность сведений, содержащихся в записях в трудовых книжках.
Оснований подвергать сомнению записи в трудовой книжке истицы о работе при отсутствии доказательств со стороны ответчика о недостоверности этих записей, нет.
Невозможность представления истицей иных документов, подтверждающих страховой стаж, по объективным причинам, в том числе, в связи с не предоставлением ответа на запрос ответчика в Украину, где она работала, не может служить основанием для отказа во включении в страховой стаж спорных периодов работы, поскольку истицей представлены относимые и допустимые доказательства, подтверждающие ее занятость, тогда как доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства и подтверждающие отсутствие у него права на назначение страховой пенсии, ответчиком не установлено.
Таким образом, суд считает возможным включить истцу в специальный стаж работы период с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. – в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес> и в общий стаж периодов работы: с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес> и тем самым указанное решение пенсионного органа в этой части подлежит отмене.
Отказывая истцу во включении в общий страховой стаж периода работы с 01.01.1991г. по 31.10.1997г. в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес> суд исходит из того, что данный период работы уже включен судом в специальный стаж, что автоматически влечет за собой включение его в общий страховой стаж.
В соответствии с ч.6 ст. 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2 п.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки)», а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», особенности по реализации права граждан на пенсионное обеспечение устанавливаются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Страховое обеспечение по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающееся гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действующим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Согласно п.1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых... Лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. ст. 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ за гражданами, достигшими до ДД.ММ.ГГГГ возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что периоды, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, вместе с периодами, включенными ответчиком в педагогический стаж в бесспорном порядке, достаточны истице для назначения досрочной пенсии на льготных условиях, и на ДД.ММ.ГГГГ у нее имелся 25-летний специальный стаж, таким образом, присутствуют основания для назначении трудовой досрочной пенсии истцу согласно пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» без учета изменений, вступивших в законную силу на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ, с даты возникновения права (даты подачи заявления ответчику) – ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования истицы в этой части подлежат удовлетворению.
В силу ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 103 ч.1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины не имеется.
Пунктом 3 ст. 333.18 НК РФ предусмотрено, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
В статьях 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ указано, что государственная пошлина по делам, рассматриваемых судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) по месту совершения юридически значимого действия. Государственная пошлина относится к доходам местного бюджета, предназначенного для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В данном случае местом совершения юридически значимого действия (подачи иска) является Красноперекопский районный суд Республики Крым.
Согласно ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в <адрес>» <адрес> наделен статусом городского округа Красноперекопск.
Таким образом, на основании ст. 333.19 ч.1 п.3 НК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа Красноперекопск Республики Крым государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Крым в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия – удовлетворить частично.
Признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) об отказе в установлении пенсии незаконным в части не включения в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, согласно п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., периода работы с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. – в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, и в общий стаж периодов работы: с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес>.
Признать за ФИО1 право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работ с 15.08.1989г. по 31.10.1997г. – в должности учителя украинского языка и литературы в МО школе-лицей №<адрес>, а в общий стаж периодов работы: с 03.11.1997г. по 09.06.1998г. в должности кассира <адрес> бюро по лицензированию автоперевозок, с 10.09.1998г. по 11.05.1999г. в центре занятости в <адрес>.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) (юр. адрес: РК, <адрес>, пл. Героев Перекопа, 1а, ОГРН <***>) в доход бюджета муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (отделение по <адрес> банка Российской Федерации, счет 40№ БИК банка 043510001 ИНН получателя 9106000021, КПП получателя 910601001, получатель УФК по <адрес> (МИ ФНС России № по РК), ОКТМО 35718000, код бюджетной классификации 18№) государственную пошлину в размере 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы, через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение вступает в законную силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляционном порядке. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если не будет отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционным судом.
Судья: А.С. Савченко
Решение изготовлено в окончательной форме 28.12.2020 года.