РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Семеновой М.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица - Федерального казенного предприятия «Нижнетагильский институт испытания металлов» - ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-948/2014 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском кГосударственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области об отмене решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области принять его стаж в количестве <...> в качестве стажа инженерно-технического состава на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 15 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
В обоснование заявленных требований указал, что ответчиком ему необоснованно отказано в назначении пенсии, при этом в его специальный стаж гражданской авиации не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <...>, цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО. В сорные периоды он выполнял работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов в должности, включенной в соответствующий Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 459 от 04 сентября 1991 года. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 и вышеуказанным Списком должностей, нормативно-правовые акты содержат в тексте понятие «авиация», без ее подразделения на виды авиации, предусмотренные воздушным законодательством РФ. Право на пенсию по указанному Списку имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы МО СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Кроме того, Постановлением Минтруда РФ от 25 марта 2002 года № 21 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения пункта 2 статья 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в 4-ом абзаце Разъяснений указывается, что «Условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 01 января 2002 года, в отношении которых Закон от 17 декабря 2001 года не предусматривает иного правового решения, либо вообще не регулирует данную область пенсионных правоотношений, подлежат применению и после 01 января 2002 года, как не противоречащие Закону от 17 декабря 2001 года». Следовательно, тем самым признается действие нормативных актов, регулирующих назначение пенсий инженерно-техническому составу, как гражданской авиации, так и иной авиации (экспериментальной, государственной), так как Законом от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 регулируется только работа в гражданской авиации.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержал. Исковые требования уточнил, просил признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе № от ДД.ММ.ГГГГ., об отказе в назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ., возложить на ответчика обязанность включить в его стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - «<...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО <...>», авиатехник по ТЭ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - «<...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «<...>» - авиатехник по ТЭ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ФГУП <...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области ФИО2 в судебном заседании предъявленные исковые требования не признала, пояснив, что спорные периоды работы не приняты к зачету в связи с отсутствием подтверждения обслуживания истцом судов гражданской авиации. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» ФИО3 в судебном заседании требования истца поддержал, считает, что требования истца основаны на законе, документально подтверждены, и просил иск удовлетворить.
Заслушав пояснения сторон, огласив письменный отзыв ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно - техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Специальный стаж истца составляет <...>, не приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <...>, цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО; в том числе периоды отпуска без сохранения заработной платы, которые истцом не оспариваются; поскольку не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; работа в инженерно-техническом составе летно-испытательной базы не относится к работе в гражданской авиации.
На основании подпункта «и» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года № 459. «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».
Согласно пункту 3 данного Списка к должностям инженерно-технического состава авиации относятся инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
В соответствии с пунктом 9 Раздела II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются для работников инженерно-технического состава авиации - трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава пенсии за выслугу лет назначаются работникам летного (летно-испытательного) состава, работникам, осуществляющим управление воздушным движением, и работникам инженерно-технического состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают.
Пунктом 11 Положения предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: мужчинам по достижении возраста 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщинам по достижении возраста 50 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.
В связи с поступающими запросами по применению Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», утвержденного Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 года № 1412, Министерством социального обеспечения РСФСР в Инструктивном письме от 31 января 1989 года № 1-18-И даны разъяснения о том, что при определении занятости отдельных категорий работников на работах в службах: летной, управления воздушным движением и в инженерно-авиационной следует руководствоваться Перечнями, разработанными Министерством гражданской СССР и Министерством авиационной промышленности СССР (Приложения № 1, № 2, № 3).
Приложением № 3 к вышеназванному инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989 года является Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, поскольку в Список от 04 сентября 1991 года № 459 профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии также применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов.
Списком № 459 от 4 сентября 1991 года и Перечнем № 1-18-И фактически признается тождественность характера работ по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской, экспериментальной и государственной авиации, при этом Списком № 459 виды авиации не уточняются.
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проработал в цехе № (летно-испытательной базе) должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации - авиамеханик, авиамеханик РНО, авиатехник АиРЭО, авиатехник РНО, инженер по ТО АиРЭО; занимался трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию самолетов и вертолетов.
Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 8-9); должностными инструкциями авиатехника по эксплуатации систем РЭО воздушных судов (10-15); уточняющей справкой ФКП «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 16), подтверждающей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии, а также постоянную занятость на льготной работе; пояснительной запиской к уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 17); свидетельством о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка) и его государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-27); свидетельством о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка) и его государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29); справкой ФКП «<...> от ДД.ММ.ГГГГ № о составе воздушных судов, состоящих на балансе предприятия (л.д. 30); удостоверением № Ур-348 от ДД.ММ.ГГГГ о годности гражданского воздушного судна к полетам (л.д. 31); свидетельством о государственном учете экспериментального воздушного судна № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32); свидетельством о государственном учете экспериментального воздушного судна № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33); свидетельством о государственном учете экспериментального воздушного судна № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34); свидетельством о государственном учете экспериментального воздушного судна № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35); Положением о летно-испытательной базе имени Ю.А. Левита ФКП «<...>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией авиатехника по радио-навигационному оборудованию (летно-испытательная база, цех № 3) ФГУП «<...>».
Согласно Уставу ГУП «<...>» (от 1998 года) основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли. Видами деятельности предприятия являются: деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе; деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах; авиационные работы для обеспечения потребности граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ.
Согласно Уставу ФКП «<...>» (от 2005 года) предприятие создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. Для достижения целей, предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в частности, испытание авиационной техники, в том числе двойного назначения; перевозка воздушным транспортом пассажиров и грузов; деятельность по эксплуатации аэродрома, в том числе аэродромное обеспечение и инженерно-авиационное обеспечение, авиатопливообеспечение, а также обеспечение обслуживания воздушного движения в районе аэропорта.
Летно-испытательная база является самостоятельным структурным подразделением ФКП «<...>», осуществляет деятельность в области экспериментальной авиации. Основной задачей ЛИБ является подготовка и выполнение летных испытаний (исследований) авиационных средств поражения с целью оценки их соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, ЛИБ осуществляет тренировочные полеты, грузовые перевозки с целью обеспечения испытаний и хозяйственной деятельности предприятия, перевозку служебных пассажиров, проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказание медицинской помощи, оперативное техническое обслуживание гражданских и военных (государственных) воздушных судов в интересах градообразующих предприятий в периоды подготовки и проведения Выставок вооружений, боеприпасов и военной техники.
Согласно должностной инструкции авиатехника по эксплуатации систем РЭО воздушных судов, основной задачей авиатехника по РЭО является непосредственное участие во всех видах работ по обслуживанию РЭО воздушных судов (ВС). Авиатехник по РЭО в своей деятельности руководствуется: действует на основании квартального и месячного планов работ, руководящих документов, правил внутреннего трудового распорядка, ФАП ИАО. Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами по производству полетов экспериментальной авиации (ФАП ПП ЭА-2000), Федеральными авиационными правилами инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО ГА, для гражданских ВС НТЭРАТ ГА), положением о летно-испытательной базе ФКП «<...>», инструкциями по технической эксплуатации авиационной техники, Единым регламентом технического обслуживания, инструкцией по технике безопасности. Распоряжениями начальника ЛИБ, указаниями начальника ИАС, инженера по эксплуатации систем воздушных судов (РЭО), начальника группы и настоящей должностной инструкцией. В обязанности авиатехника по РЭО входит: знать конструкцию авиационной техники, порядок и правила ее эксплуатации, объем и технологию всех видов работ по обслуживанию РЭО воздушных судов. Качественно и своевременно выполнять все работы по обслуживанию РЭО ВС, уметь находить и устранять неисправности РЭО. Знать и уметь применять контрольно-проверочную аппаратуру и средства технического обслуживания, отвечать за их исправное техническое состояние. Контролировать правильность и полноту выполнения всех работ на авиационной технике, применение КПА и средств технического обслуживания авиационным персоналом РЭО. Знать и строго выполнять правила техники безопасности, пожарной безопасности при работе на авиационной технике и нахождении на территории ЛИБ. Своевременно докладывать начальнику группы РЭО, начальнику ИАС обо всех выявленных на авиационной технике неисправностях. Своевременно и правильно оформлять положенную техническую документацию, вести установленный учет и отчетность. Ежедневно проверять наличие и исправность инструмента. 3аниматься инженерно-технической подготовкой (текущая учеба, самостоятельная подготовка, целевые курсы, стажировка) согласно плану технической учебы, указаниям начальника группы РЭО, начальника ИАС, Начальника ЛИБ. Выполнять работы по поддержанию порядка на территории ЛИБ (стоянки, лаборатории, ангар, тротуары, дороги) а так же содержанию зданий и сооружений (ремонт лабораторий, ангаров). Соблюдать требования режима секретности проводимых на предприятии работ, хранить служебную и коммерческую тайну.
Занимая указанную должность с ДД.ММ.ГГГГ, должностные обязанности истца после ДД.ММ.ГГГГ не изменялись, профиль работы предприятия после ДД.ММ.ГГГГ также не изменялся.
С учетом вышеуказанного, принимая во внимание, что в спорные периоды времени истец осуществлял работу, связанную с обслуживанием воздушных судов, в должности, предусмотренной Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459, в течение полного рабочего дня, суд приходит к выводу о незаконности решения пенсионного органа в части непринятия к зачету в специальный стаж оспариваемых периодов работы и отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
При этом суд не принимает во внимание ссылки ответчика на Воздушный кодекс Российской Федерации, вступивший в законную силу с 01 апреля 1997 года, регулирующий правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, а не пенсионные правоотношения. Назначение и выплата трудовых пенсий регулируется Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при рассмотрении спора установлен факт осуществления работодателем истца деятельности и в области гражданской авиации. Кроме того, ответчиком не представлены доказательства о том, что в связи с изменением наименования авиации в федеральном законе и выделения ее в самостоятельный вид, изменился и характер работы истца.
При таких обстоятельствах, оспариваемые периоды работы истца в должности авиатехника по эксплуатации систем РЭО воздушных судов, подлежат зачету в специальный стаж истца, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, что в совокупности с принятым стажем дает истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента, возникновения права на досрочную трудовую пенсию с достижения истцом пятидесятипятилетнего возраста.
Решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в части непринятия к зачету в специальный трудовой стаж спорных периодов работы создает препятствия истцу в осуществлении права на пенсионное обеспечение и подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению оспариваемых истцом периодов в специальный стаж истца.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Право истца на вышеуказанную пенсию наступает с ДД.ММ.ГГГГ года, а не с ДД.ММ.ГГГГ., т.к. истец на дату ДД.ММ.ГГГГ. не достиг возраста 55 лет
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - «<...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО <...>», авиатехник по ТЭ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Аэропорт Ермолино» - авиатехник по ТЭ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ФГУП «<...>», цех № (летно-испытательная база), авиатехник по РНО, за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы; и досрочно назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости в связи в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья -подпись. Копия верна, судья- И.Н. Зайцева
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.