Дело № 2-948/2017 31 октября 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего судьи Парфенова А.П.,
при секретаре судебного заседания Жукове В.А.,
рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по иску заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Управлению муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» об оспаривании распоряжения о приеме на муниципальную службу, обязании расторгнуть трудовой договор,
установил:
заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Управлению муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» об оспаривании распоряжения о приеме на муниципальную службу, обязании расторгнуть трудовой договор.
В обоснование требований указано, что прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что распоряжением и.о. начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» от 21.08.2017 № 1 на муниципальную службу в Управлении муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» принят ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и назначен на должность муниципальной службы – «специалист». В этот же день с ним заключен трудовой договор. ФИО1 является сыном главы Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2, который руководит работой администрации Заполярного района и ее структурных подразделений, находящихся в подчинении главы администрации Заполярного района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Также глава администрации Заполярного района осуществляет часть полномочий представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих структурных подразделений администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции, в том числе: по определению порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений; по определению порядка сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; по определению порядка сообщения муниципальными служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации. Истец указывает, что муниципальный служащий – специалист Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО1 находится в непосредственной подчиненности и подконтрольности главе администрации Заполярного района – своего близкого родственника. По утверждению истца, ФИО1, являясь сыном главы администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2, не мог быть принят на должность муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации Заполярного района, в связи с чем, действия и.о. начальника Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» по изданию распоряжения от 21.08.2017 № 1 «О приеме на муниципальную службу ФИО1» и заключению с ФИО1 трудового договора от 21.08.2017 № 18 являются незаконными, нарушают положения федерального законодательства, затрагивают интересы Российской Федерации, а также права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан Российской Федерации, которые при условии их соответствия квалификационным требованиям, также могли поступить на муниципальную службу в Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» и занять должность специалиста данного подразделения Администрации муниципального района «Заполярный район».
Истец просит суд признать незаконным распоряжение исполняющего обязанности начальника Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО3 от 21 августа 2017 года № 1 «О приеме на муниципальную службу ФИО1», а также обязать Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» расторгнуть с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор № 18 от 21 августа 2017 года в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 77 и статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Жирков В.Г. исковые требования поддержал по тем же основаниям. Указал, что в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального района «Заполярный район» глава администрации муниципального района «Заполярный район» осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих структурных подразделений администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции, а, следовательно, и в отношении своего сына ФИО1, принятого на должность муниципальной службы в структурное подразделение администрации муниципального района «Заполярный район». Полагает, что доводы представителя ответчика, а также возражения третьих лиц Администрации муниципального района «Заполярный район», ФИО1 указанного вывода не опровергают. Просит учесть, что предоставленные ответчиком доказательства в подтверждение изменения подчиненности и подконтрольности ФИО1 заместителю главы Администрации муниципального района «Заполярный район», который в свою очередь, подотчетен и подконтролен главе Администрации муниципального района «Заполярный район», не опровергают вывода о том, что глава Администрации муниципального района «Заполярный район» в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Заполярный район» осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих структурных подразделений администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции, а, следовательно, и в отношении своего сына ФИО1, принятого на должность муниципальной службы в структурное подразделение Администрации муниципального района «Заполярный район», тем самым, подконтрольного и подчиненного главе администрации муниципального района «Заполярный район». Считает, что прокурор вправе предъявить в суд настоящий иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, в иске заявителем приведено надлежащее правовое обоснование подачи данного искового заявления. Просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 (начальник Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район») с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, указанным в отзыве на иск. Пояснила, что при принятии ФИО1 на должность муниципальной службы в структурное подразделение администрации муниципального района «Заполярный район» ответчиком не нарушены положения пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», т.к. замещение ФИО1 должности муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» не связано с его непосредственной подчиненностью или подконтрольностью главе администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2 Указала, что в соответствии со структурой Администрации муниципального района «Заполярный район» Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» непосредственно подчинено заместителю главы Администрации муниципального района «Заполярный район» по инфраструктурному развитию. Муниципальный служащий ФИО1 непосредственно подчинен и подконтролен начальнику Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район», как представителю нанимателя (работодателя). Обращает внимание, что по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела в должностную инструкцию ФИО1 внесены изменения в целях приведения ее в соответствие с законодательством. В настоящее время полномочия представителя нанимателя (работодателя) в сфере противодействия коррупции в отношении муниципального служащего Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО1 осуществляет заместитель главы администрации Заполярного района по общим вопросам, а на период его отсутствия – заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию. Также указывает, что в иске прокурором не приведено обоснование обращения в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации. Конкурсные процедуры при замещении должности муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ответчиком не проводились, т.к. соответствующая обязанность на него законом в данном случае не возлагается. В этой связи, считает не нарушенным право неопределенного круга лиц на замещение указанной должности муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район». Полагает, что на момент рассмотрения дела предусмотренных законом препятствий для замещения ФИО1 должности муниципальной службы в Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» не имеется. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Администрации муниципального района «Заполярный район», третье лицо глава Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2, третье лицо ФИО1, извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.
Представитель Администрации муниципального района «Заполярный район» ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В представленном письменном отзыве на иск с требованиями прокурора не согласен по основаниям, аналогичным тем, которые приведены ответчиком. Указывает, что замещение ФИО1 должности муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» не связано с его непосредственной подчиненностью или подконтрольностью главе администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2 В настоящее время постановлением главы администрации муниципального района «Заполярный район» от 23.10.2017 № 182п полномочия представителя нанимателя (работодателя) в сфере противодействия коррупции в отношении муниципального служащего Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО1 осуществляет заместитель главы администрации Заполярного района по общим вопросам, а на период его отсутствия – заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию; действие указанного постановления от 23.10.2017 № 182п распространено на правоотношения, возникшие с 21.08.2017, т.е. со дня принятия ФИО1 на должность муниципальной службы – специалиста Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район». Просит в иске отказать.
Третье лицо ФИО1 просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на иск с требованиями прокурора не согласен. Просит учесть, что при поступлении на муниципальную службу трудовой договор с ним заключался от имени Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район», а не Администрации муниципального района «Заполярный район». При осуществлении своей трудовой деятельности он (ФИО1) подконтролен и подотчетен начальнику Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район». За период работы в Управлении муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» каких-либо распоряжений непосредственно от главы Администрации муниципального района «Заполярный район» он (ФИО1) не получал. Просил в иске отказать.
Третье лицо глава Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2 о причинах неявки в судебное заседание не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, пояснений по делу не указал.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В судебном заседании установлено, что распоряжением и.о. начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» от 21.08.2017 № 1 на муниципальную службу в Управлении муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» принят ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и назначен на должность муниципальной службы – «специалист».
ФИО1 является сыном главы Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2
Между Управлением муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» и ФИО1 заключен трудовой договор № 18 от 21.08.2017.
В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 трудового договора муниципальный служащий обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта; уведомлять работодателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии и в порядке, утвержденном распоряжением Администрации муниципального района «Заполярный район» от 05.06.2009 № 253р «Об утверждении Порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации Заполярного района к совершению коррупционных действий».
Как предусмотрено Должностной инструкцией специалиста Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» по направлению муниципальных закупок от 21.08.2017 (в редакции, действовавшей на момент принятия ФИО1 на должность муниципальной службы) (пункты 2.2.48, 2.2.50, 2.2.54 должностной инструкции) в целях исполнения функций специалист Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» по направлению закупок принимает участие в работе комиссий Администрации Заполярного района по распоряжению главы Администрации Заполярного района; подготавливает информационные материалы, пояснительные, служебные записки по распоряжению начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район», главы Администрации Заполярного района; выполняет поручения, распоряжения начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район», главы Администрации Заполярного района.
Согласно Положению об Управлении муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» (утв. решением Совета муниципального района «Заполярный район» от 22.05.2009 № 444-р) Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" является структурным подразделением Администрации муниципального района "Заполярный район", юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, текущий счет, бланки, круглую печать со своим наименованием и соответствующие штампы для служебного пользования. Управление подчиняется главе Администрации Заполярного района, а в период его отсутствия - лицу, исполняющему обязанности главы Администрации Заполярного района. Непосредственно Управление подчинено заместителю главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию, который осуществляет контроль за работой Управления. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального района "Заполярный район".
В соответствии с частями 2, 3 статьи 18 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (принят Советом муниципального района "Заполярный район" 14.03.2006) Администрацией Заполярного района на принципах единоначалия руководит глава Администрации Заполярного района. Структурные подразделения Администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой Администрации Заполярного района или Советом Заполярного района, - в отношении структурных подразделений Администрации района, учрежденных в качестве юридических лиц. Все структурные подразделения Администрации района находятся в подчинении главы Администрации Заполярного района, их руководители подотчетны и ответственны перед ним. В соответствии со структурой Администрации Заполярного района структурные подразделения могут находиться в непосредственном подчинении заместителей главы Администрации Заполярного района и руководителя аппарата - управляющего делами Администрации Заполярного района.
Согласно частям 3, 6 статьи 18.1 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" глава Администрации района на принципах единоначалия руководит работой Администрации района и ее структурных подразделений, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и решениями Совета Заполярного района. Глава Администрации района является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы, которая относится к высшей группе должностей, имеет все права и несет обязанности, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
Как предусмотрено статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.03.2017 № 48п "Об осуществлении главой Администрации Заполярного района функций представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих структурных подразделений Администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции" глава Администрации Заполярного района осуществляет часть полномочий представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих структурных подразделений Администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции, в частности: по сбору, анализу, размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Заполярного района, проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; сбору, анализу, размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Заполярного района, проверке достоверности и полноты сведений о расходах муниципальных служащих, а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; определению порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений; определению порядка сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; определению порядка сообщения муниципальными служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации; определению порядка формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Как предусмотрено Положением о порядке сообщения муниципальными служащими Администрации Заполярного района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.02.2016 № 44п), им установлена процедура сообщения о фактах возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов муниципальными служащими Администрации Заполярного района и ее структурных подразделений, наделенных правами юридического лица.
В соответствии с данным Положением обо всех случаях возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан сообщить главе Администрации Заполярного района.
Положением о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих Администрации Заполярного района к совершению коррупционных правонарушений (утв. постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16.03.2016 № 65п) установлена процедура уведомления главы Администрации Заполярного района (представитель нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих Администрации Заполярного района и ее структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, к совершению коррупционных правонарушений.
Проанализировав положения приведенных нормативно-правовых актов, должностную инструкцию специалиста Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район», суд приходит к выводу о том, что при замещении должности муниципальной службы в Управлении муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО1 находится в непосредственном подчинении главы администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2, подотчетен и подконтролен последнему, как представителю нанимателя, имеющему возможность отдавать ФИО1 обязательные для исполнения указания и поручения, в частности, в сфере противодействия коррупции.
Указанное с учетом приведенных положений пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» препятствует замещению ФИО1 должности муниципальной службы в Управлении муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» - структурном подразделении администрации муниципального района «Заполярный район».
Указанного вывода не опровергают доводы ответчика, третьих лиц администрации муниципального района «Заполярный район», ФИО1 в отзывах на иск со ссылкой на должностную инструкцию специалиста Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» в новой редакции с внесенными изменениями, а также на постановление главы администрации муниципального района «Заполярный район» от 23.10.2017 № 182п, согласно которому полномочия представителя нанимателя (работодателя) в сфере противодействия коррупции в отношении муниципального служащего Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО1 осуществляет заместитель главы администрации Заполярного района по общим вопросам, а на период его отсутствия – заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию.
Суд обращает внимание, что передача указанных полномочий представителя нанимателя (работодателя) в сфере противодействия коррупции заместителям главы администрации Заполярного района, которые подотчетны и подконтрольны главе администрации Заполярного района, не исключает подконтрольность и подотчетность ФИО1 своему близкому родственнику – главе администрации муниципального района «Заполярный район», который осуществляет функции представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих структурных подразделений Администрации Заполярного района со статусом юридического лица в сфере противодействия коррупции в соответствии с указанным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.03.2017 № 48п, а также на принципах единоначалия руководит Администрацией муниципального района» «Заполярный район», структурным подразделением которой является Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район».
Разрешая спор, суд также учитывает, что в соответствии с положениями должностной инструкции специалиста Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» как в прежней (по состоянию на 21.08.2017 – момент принятия ФИО1 на должность муниципальной службы), так и в действующей редакции от 20.10.2017 (на момент рассмотрения судом настоящего дела) ФИО1, в частности, принимает участие в работе комиссий Администрации Заполярного района; осуществляет представительство по доверенности от имени муниципального образования Муниципальный район «Заполярный район» в суде; взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Заполярного района по всем вопросам, возникающим при исполнении должностных обязанностей; осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, заключаемых Администрацией Заполярного района с юридическими и физическими лицами.
Суд приходит к выводу о том, что исполнение ФИО1 его должностных обязанностей при замещении им должности муниципальной службы в структурном подразделении Администрации муниципального района» «Заполярный район» предполагает его подконтрольность и подчиненность главе администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО2
Вопреки доводам ответчика и третьих лиц, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» связанные с замещением должности муниципальной службы непосредственная подконтрольность и подчиненность лица, замещающего указанную должность, главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, предполагают не только подконтрольность и подчиненность исходя из организационной структуры соответствующего органа местного самоуправления и его структурных подразделений (на чем настаивает ответчик), но и, в частности, исходя из возможности главы администрации муниципального образования, с учетом его должностных прав и обязанностей, отдавать обязательные для исполнения указания и поручения для лица, являющегося его близким родственником и замещающего должность муниципальной службы в структурном подразделении Администрации муниципального района "Заполярный район", а также контролировать выполнение им данных указаний и поручений.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ФИО1, принятый на должность муниципальной службы в структурное подразделение Администрации муниципального района "Заполярный район", является сыном главы Администрации муниципального района» «Заполярный район» ФИО2, который на принципах единоначалия руководит Администрацией муниципального района» «Заполярный район».
Суд приходит к выводу о том, что ответчиком в судебном заседании не предоставлено доказательств соблюдения указанных запретов и ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы, как на момент принятия ФИО1 на должность муниципальной службы, так и доказательств отсутствия предусмотренных законом препятствий для замещения им указанной должности в настоящее время.
В остальной части доводы ответчика, третьих лиц о необоснованности иска не свидетельствуют.
В иске прокурором приведено надлежащее правовое обоснование обращения в суд с иском по настоящему делу в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, в целях обеспечения публичного правопорядка в деятельности ответчика, соблюдения им законодательства о противодействии коррупции.
Таким образом, распоряжение исполняющего обязанности начальника Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО3 от 21 августа 2017 года № 1 «О приеме на муниципальную службу ФИО1» следует признать незаконным.
Исходя из пункта 11 статьи 77, статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, в том числе в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных, в том числе статьей 13 указанного закона.
Поскольку решение о приеме на муниципальную службу ФИО1 признано незаконным, то являются обоснованными требования прокурора об обязании ответчика расторгнуть с ФИО1 на основании пункта 11 части первой статьи 77 и статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации заключенный с ним трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
При подаче иска в суд истец от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.
С учетом статьи 333.36 Налогового кодекса РФ поскольку Управление муниципального имущества администрации муниципального района «<адрес>» является структурным подразделением органа местного самоуправления – Администрации муниципального района "<адрес>", выполняющим публичные функции, оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета по делу не имеется.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Управлению муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» об оспаривании распоряжения о приеме на муниципальную службу, обязании расторгнуть трудовой договор, - удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение исполняющего обязанности начальника Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО3 от 21 августа 2017 года № 1 «О приеме на муниципальную службу ФИО1».
Обязать Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» расторгнуть с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор № 18 от 21 августа 2017 года в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 77 и статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации.
На решение суда лицами, участвующими в деле, могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в суд Ненецкого автономного округа путем подачи через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Парфенов
Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2017 года