Дело № 2-9491/37(14) Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «09» декабря 2014 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Коротаевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» об оспаривании представления прокурора Кировского района города Екатеринбурга об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен>,
У С Т А Н О В И Л:
ЗАО «УЖК «Урал-СТ» обратилось в суд с указанным заявлением.
В обоснование требований указало, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга в отношении ЗАО «УЖК «Урал-СТ» было вынесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен>, поступившее в адрес <дата обезличена>
Согласно указанному представлению со стороны ЗАО «УЖК «Урал-СТ» имеет место нарушения жилищного законодательства, ущемляющие жилищные права граждан (размещение стендов на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>).
Заявитель с указанным представлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ЗАО «УЖК «Урал-СТ» не заключает договоры аренды общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, с целью размещения рекламных конструкций. Для урегулирования правоотношений с организацией, разместившей информационный стенд на входе в подъезд многоквартирного дома ЗАО «УЖК «Урал-СТ» заключаются договоры оказания услуг на размещение оборудования. В рамках данных договоров передача объектов общедолевой собственности в пользование третьим лицам не предусмотрена и не осуществляется. Таким образом, для заключения указанных договоров отсутствует необходимость принятия соответствующих решений общим собранием собственников.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», все договоры, заключаемые ЗАО «УЖК «Урал-СТ», отражены на официальном сайте управляющей организации. Денежные средства, поступающие от контрагентов по подобным договорам, учитываются в графе доходы отчета о финансовых результатах деятельности управляющей организации, также размещенного на официальном сайте ЗАО «УЖК «Урал-СТ». Поступившие денежные средства расходуются на создание более благоприятных условий проживания в многоквартирном доме.
Правоотношения по размещению информационного стенда регулируются договором № <номер обезличен> от <дата обезличена>., заключенным между ООО «М Сервис» и ЗАО «УЖК «Урал-СТ».
Размещение информационных стендов предусмотрено как прямая обязанность управляющей компании в соответствии с п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с целью создания более благоприятных условий проживания собственников в обслуживаемых многоквартирных домах, скорейшего информирования собственников о предстоящих работах в рамках содержания жилья, капитального или текущего ремонта, аварийных отключениях коммунальных услуг и других срочных сообщениях. ЗАО «УЖК «Урал-СТ», исполняя требования законодательства, в каждом обслуживаемом многоквартирном доме в местах общего пользования размещает информационные стенды. Указанные информационные стенды размещаются для поддержания надлежащего внешнего вида входных групп и поддержания надлежащего санитарного состояния входных групп путем предотвращения размещения несанкционированных материалов рекламного характера.
Таким образом, заявитель считает, что действиями ЗАО «УЖК «Урал-СТ» не нарушены нормы действующего законодательства, а наличие информационных стендов является исполнением прямого предписания законодательства об их наличии. Информационный стенд размещен в рамках договора об оказании услуг по размещению, без передачи части фасада МКД в пользование третьим лицам, с целью размещения оперативной информации для своевременного уведомления собственников по вопросам содержания общего имущества. Денежные средства, поступившие в адрес ЗАО «УЖК «Урал-СТ» по заключенному договору, расходуются исключительно с целью создания благоприятных условий проживания собственников помещений МКД, на которых размещены информационные стенды.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить представление прокуратуры Кировского района г. Екатеринбурга в отношении ЗАО «УЖК «Урал-СТ» об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен>
В судебном заседании представители заявителя ФИО2, действующей на основании доверенности № 82/08 от 26.08.2014г., поддержала доводы и требования, изложенные в заявлении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица старший помощник прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Цивилева Е.В., относительно заявленных требований возражала, суду пояснила, что из условий договора № <номер обезличен> от <дата обезличена> заключенного между ООО «М Сервис» и ЗАО «УЖК «Урал-СТ», следует, что управляющей компанией взяты обязательства по размещению с использованием конструктивных элементов здания, являющихся общим имуществом собственников помещений в доме, оборудования (информационного стенда для размещения рекламы) без согласия собственников помещений. Решение собственников помещений в многоквартирного жилого дома, принятое в установленном законом порядке, отсутствует. В связи с чем, считает представление и содержащиеся в нем требования соответствующими закону, не нарушающими прав и законных интересов граждан и иных лиц.
Заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ч. 3 ст. 22, ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, управляющей организацией многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен> является ЗАО «УЖК «Урал - СТ», осуществляющая управление эксплуатацией недвижимого имущества.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> в прокуратуру города Екатеринбурга поступило обращение от председателя совета многоквартирного жилого дома «<адрес обезличен>ФИО1 о нарушении действиями ЗАО «УЖК «Урал-СТ» жилищного законодательства и требованием обязать управляющую компанию демонтировать установленную рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен>.
<дата обезличена> данное обращение было направлено по территориальности в прокуратуру Кировского района г. Екатеринбурга.
В ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проверки по обращению ФИО1 выявлены нарушения жилищного законодательства, а именно, установлено, то на фасаде жилого дома <адрес обезличен> управляющей компанией допущено размещение рекламного стенда в отсутствие соответствующего решения собственников помещений жилого дома.
В связи с чем, в адрес ЗАО «УЖК «Урал-СТ» было вынесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен> с возложением обязанности безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Кировского района г. Екатеринбурга; принять исчерпывающий перечень мер к устранению выявленных нарушений; при наличии оснований, привлечь всех лиц, по вине которых допущены указанные нарушения, к дисциплинарной ответственности, копию приказа представить в прокуратуру Кировского района г. Екатеринбурга; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Кировского района г. Екатеринбурга в установленный законом месячный срок.
Заявитель с указанным представлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.
Согласно положению подп. «в» п. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, фасад жилого дома в качестве несущей конструкции включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, в силу п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации использование фасада возможно только с разрешения собственников помещений, принятого на общем собрании таких собственников.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Доказательств проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен> на установку рекламной конструкции с использованием фасада жилого дома заявителем суду не представлено.
Таким образом, размещение рекламной конструкции на общем имуществе собственников многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен> является незаконным, а представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен> вынесено в рамках предоставленных законодательством полномочий прокуратуры Кировского района г. Екатеринбурга по результатам проверки по обращению ФИО1 о нарушении жилищного законодательства со стороны ЗАО «УЖК «Урал-СТ».
Содержание оспариваемого представления об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <дата обезличена> соответствует требованиям ч. 1 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом суд относится критически к доводу представителя заявителя об отсутствии на установленном информационном стенде информации рекламного характера, поскольку он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит представленным суду доказательствам, в том числе, фотографиям.
Как следует из материала проверки по обращению ФИО1 о нарушении жилищного законодательства со стороны ЗАО «УЖК «Урал-СТ», в частности на фотографиях видно, что установленный информационный стенд представляет собой короб со сменными изображениями, размещенные в нем листовки носят рекламный характер о коммерческих предложениях обращенные к неопределенному кругу лиц. Какая - либо информация об услугах, товарах предоставляемых управляющей компанией на стенде отсутствует. При этом, как следует из материалов дела, сам информационный стенд размещен в подъезде указанного жилого дома.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания представления об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен>, вынесенного прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга в отношении заявителя по результатам проверки, несоответствующим закону, нарушений прав и свобод заявителя суд не усматривает.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Права либо свободы заявителя в связи с принятием данного обжалуемого решения должностным лицом нарушены не были.
Таким образом, заявление ЗАО «УЖК «Урал-СТ» об оспаривании представления прокурора Кировского района города Екатеринбурга об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен> является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
Закрытому акционерному обществу «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» отказать в удовлетворении заявления об оспаривании представления прокурора Кировского района города Екатеринбурга об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих № <номер обезличен>
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подачей апелляционной жалобы, апелляционного представления в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
судья: Ю.В. Глушкова