Дело № 2-94/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2020 г. с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Шевченко Е.Б.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» о признании незаконным отказа в постановке на регистрационный учет в качестве безработного, обязании признать безработным на основании заявления, поставить на регистрационный учет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к казенному учреждению Республики Алтай «Центр занятости население Республики Алтай» о признании незаконным решения об отказе в признании безработным и постановке на регистрационный учет, обязании признать истца безработным на основании заявления и поставить на регистрационный учет, взыскании уплаченной государственной пошлины мотивируя свои требования тем, что он был уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности военного комиссара Турочакского и Чойского районов Республики Алтай в связи с сокращением штата работников военного комиссариата Республики Алтай. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в филиал КУ РА «Центр занятости население Республики Алтай» по Турочакскому району для получения государственной услуги по содействию в поисках подходящей работы, которым принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Истец просит признать решение филиала КУ РА «Центр занятости население Республики Алтай» по Турочакскому району об отказе в признании истца безработным и постановке на регистрационный учет незаконным, обязать ответчика признать ФИО1 безработным на основании заявления и поставить на регистрационный учет, взыскать уплаченную государственную пошлину.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующий на основании ордера, поддержали исковые требования в полном объеме. ФИО1 пояснил, что при обращении в центр занятости населения Турочакского района Республики Алтай сотрудник данной организации помогал ему в заполнении электронного заявления, после чего пояснил, что он поставлен на учет, никаких документов при этом не требовал, о необходимости предъявления дополнительных документов кому-то еще не сообщал. В декабре 2019 года он вновь прибыл в центр занятости населения Турочакского района, где узнал, что на учет в качестве безработного его не поставили.
Представитель истца ФИО2 пояснил, что ФИО1 обратился в Центр занятости населения Турочакского района Республики Алтай, однако поставлен на учет не был, в связи с чем он вынужден был обратиться в прокуратуру Турочакского района Республики Алтай с жалобой на действия сотрудников ЦЗН Турочакского района. В результате проведенной проверки установлена вина сотрудника центра занятости, однако привлечение его к дисциплинарной ответственности невозможно в связи с его увольнением.
Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признал, сославшись на отсутствие нарушений законодательства со стороны ответчика.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1 от 19 апреля 1991 года) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (далее – Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы) регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации. При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.
Согласно п. 5 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
В соответствии с приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай № П/131 от 12 апреля 2019 года «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, признании утратившим силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай» (далее – Административного регламента) заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в КУРА, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (п. 33 Административного регламента).
Согласно требованиям п. 34 Административного регламента при направлении заявления в КУРА почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», а также почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в соответствии с пунктом 48 Административного регламента.
Регистрация заявления, поступившего почтовой связью, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется путем внесения информации в программно-технический комплекс в день поступления заявления (п. 48 Административного регламента).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в электронной форме подал заявление в КУРА «Центр занятости населения Турочакского района Республики Алтай» о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. В заявлении указан номер контактного телефона и адрес электронной почты заявителя.
В соответствии с журналом электронных обращений указанное заявление ФИО1 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в 11.25 часов.
Посещение организации назначено заявителю ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов.
Статус «отказано» данному обращению присвоен ДД.ММ.ГГГГ в 11.26 часов.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Ответчиком не представлено и материалы дела не содержат информации о согласовании с заявителем даты и времени предоставлении услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», а также почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Как следует из представленного представителем ответчика скриншота экрана компьютера, содержащем информацию об электронном обращении ФИО1, в нем расположена информация о назначении ФИО1 посещения ГУ ЦЗН Турочакского района ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов, однако информация о надлежащем направлении заявителю сведений о дате и времени предоставлений государственной услуги не содержится.
Представленная представителем ответчика копия решения об отказе в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылки на пп. 2.6.1, 2.8.2 Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Однако, в процессе исследования материалов дела судом установлено отсутствие пп. 2.6.1, 2.8.2 в указанном Административном регламенте, в следствие чего решение об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ суд не может считать достаточно мотивированным.
Согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц казенное учреждение Республики Алтай «Центр занятости населения Турочакского района» с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано, правопреемником является казенное учреждение Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай», в том числе филиал КУ РА «ЦЗН по РА» по Турочакскому району.
В связи с этим, суд считает исковые требования ФИО1 о признании решения КУ РА «Центра занятости населения по Республике Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги о признании его безработным и постановке на учет в качестве безработного незаконным, возложении на ответчика обязанности осуществить постановку на регистрационный учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона № 1032-1 от 19 апреля 1991 года решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Исходя из системного анализа Закона № 1032-1 от 19 апреля 1991 года установлено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина с учетом положений ч. 3 ст. 3 указанного закона.
Исходя из материалов дела, суд не имеет возможности определить относимость истца ФИО1 к перечню лиц, которые не могут быть признаны безработными в соответствии с требованиями ст. 3 Закона № 1032-1 от 19 апреля 1991 года, в связи с чем считает исковые требования о возложении обязанности о признании ФИО1 безработным отказать.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с чеком № от ДД.ММ.ГГГГ истцом была оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>
В связи с частичным удовлетворением исковых требований ФИО1 с КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, удовлетворить частично.
Признать решение от ДД.ММ.ГГГГ КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» об отказе в признании ФИО1 безработным и постановке его на регистрационный учет незаконным;
Возложить на КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» обязанность осуществить постановку на регистрационный учет на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» о признании ФИО1 безработным отказать.
Взыскать с КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 8 июня 2020 года.
Судья К.В. Албанчинова