Дело № 2-94/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2014 года р.п. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Андрияшева И.Б.,
при секретаре Петуховой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края о передаче в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документов для согласования перечня передаваемого имущества, к администрации п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края о передаче управляющей компании документов, связанных с управлением многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края, администрации п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края с исковым заявлением, в котором просит:
1. Обязать администрацию Козульского района Красноярского края передать в представительный орган муниципального образования документы для согласования перечня передаваемого имущества.
2. Обязать администрацию Козульского района Красноярского края оформить надлежащим образом документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества многоквартирных домов по адресу п.Новочернореченский, ул. Юбилейная, Козульского района Красноярского края.
3. Обязать администрацию п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края передать управляющей компании ООО «ПодрядЛюкс» документы, связанные с управлением многоквартирных домов по адресу: п.Новочернореченский, ул.Юбилейная, Козульского района Красноярского края.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования иска, просил:
1. Обязать администрацию Козульского района Красноярского края передать в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документы для согласования перечня передаваемого имущества в срок до 01 июля 2014 года.
2. Обязать администрацию поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края передать управляющей компании документы, связанные с управлением многоквартирных домов по адресу п. Новочернореченский, ул. Юбилейная, Козульского района Красноярского края в срок до 01 июля 2014 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что в прокуратуру Козульского района обратилась с заявлением Укроженко В.Н. о восстановлении крыши многоквартирного дома № 4 по ул. Юбилейная, п. Новочернореченский Козульского района Красноярского края.
В ходе проверки по данному заявлению установлено, ООО «ПодрядЛюкс» на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного администрацией п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края, отраженных в протоколе конкурсной комиссии от 29 апреля 2013 года №, признана управляющей компанией по управлению многоквартирными домами п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края.
В целях осуществления деятельности ООО «ПодрядЛюкс» по управлению многоквартирными домами администрация п.Новочернореченский обязана передать в управляющую компанию документы, связанные с управлением многоквартирными домами по ул.Юбилейная. Проверкой установлено, что указанная документация в ООО «ПодрядЛюкс» не передана, поскольку документы о перечне передаваемого имущества между администрацией <адрес> и администрацией <адрес> не согласованы.
Помощник прокурора Козульского района Красноярского края Борисяк Т.Ю. поддержала уточнённые требования иска прокурора по изложенным в нём обстоятельствам.
Представитель ответчика администрации Козульского района Еремина Е.В., действующая на основании доверенности от 14 октября 2013 года №-№ в судебном заседании требования уточнённого иска прокурора признала. Представила в суд отзыв, согласно которому администрацией района заключен договор с организацией осуществляющей техинвентаризацию многоквартирных домов по ул. Юбилейной. Планируется закончить работы до 01 мая 2014 года. После того как техническая документация на многоквартирные дома будет передана администрации района, вопрос о передаче жилого фонда в частности многоквартирных домов по ул. Юбилейной будет вынесен на сессию районного Совета депутатов и предложение о передаче будет направлено в представительный орган администрации п.Новочернореченский. После чего согласно процедуре, установленной Законом №8-3290 от 26 мая 2009 года, согласованные перечни будут направлены в край для принятия решения. Просит установить конкретный срок для направления согласования перечня имущества представительному органу администрации п.Новочернореченский до 01 июля 2014 года.
Представитель ответчика администрации п.Новочернореченский заместитель главы поселка Лейниш И.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Требования иска признаёт, просит установить срок для исполнения решения до 01 июля 2014 года.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно пп.1,9,10 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
учет муниципального жилищного фонда;
осуществление муниципального жилищного контроля;
иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
На основании п.3 ч.2 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.11.1 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года № 8-3290 утвержден Порядок разграничения имущества между муниципальными образованиями края (далее – Закон №8-3290).
Согласно ч.1, п.6 ч.2 ст.1 Закона №8-3290, разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться в собственности муниципальных образований.
Разграничение имущества осуществляется между муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (01 января 2009 года).
Согласно ч.3 ст.3 Закона №8-3290, представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:
1) перечень муниципального имущества, подлежащего передаче;
2) решение представительного органа муниципального образования о согласовании перечня имущества;
3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом;
4) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве, истребованные инициатором от собственника имущества в десятидневный срок с момента поступления соответствующего запроса.
В силу ч.1 ст.5 Закона №8-3290, представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан в двухмесячный срок с момента поступления соответствующего предложения принять одно из следующих решений:
1) о согласовании представленного перечня имущества;
2) о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием муниципального имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может быть включено в перечень.
В судебном заседании установлено, что в целях разграничения имущества между муниципальными образованиями Козульский район и п.Новочернореченский, образованными до 01 января 2009 года, осуществляются действия по передачи жилищного фонда из муниципальной собственности района в муниципальную собственность п.Новочернореченский.
Так, решением Козульского районного Совета депутатов от 26 августа 2011 года №14-117Р согласованы перечни имущества (жилищного фонда) подлежащего передаче в муниципальную собственность п.Новочернореченский.
Согласно ч.ч.1,2 ст.60 Устава Козульского района Красноярского края, администрация района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Советом депутатов района.
Ответчик администрация Козульского района не представила в суд доказательств, подтверждающих окончание работ по разграничение муниципального имущества в виде жилищного фонда, в том числе на многоквартирные дома в п.Новочернореченский по ул.Юбилейная, между муниципальными образованиями Козульский район и п.Новочернореченский.
В результате прокурорской проверки, на основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что администрация Козульского района при осуществлении своих полномочий по управлению имуществом района не направила в администрацию п.Новочернореченский Козульского района указанные в ч.3 ст.3 Закона №8-3290 документы, необходимые для разграничения полномочий района и посёлка на многоквартирные дома в п.Новочернореченский по ул.Юбилейная.
Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, заявленные прокурором требования к администрации Козульского района о передаче в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документов для согласования перечня передаваемого имущества в срок до 01 июля 2014 года подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.п. 2,3 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее – Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ №416), под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (п.3).
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, указанных в п.4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ №416, одним из которых является прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ №491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Согласно п.20 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ №416, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков (Примечание: в силу п.6 данного постановления, действие подп.«г» п.24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года).
Согласно п.26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
В судебном заседании установлено, что многоквартирные дома по ул.Юбилейная в п.Новочернореченский построены в 1964-1965 годах. Администрацией п.Новочернореченский был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. В связи с тем, что к участию в конкурсе был допущен лишь одна организация – ООО «ПодрядЛюкс» конкурс признан несостоявшимся. Несмотря на это, собственники помещений многоквартирного дома не заключили договор с единственным участником конкурса, что допускает ч.8 ст.161 Жилищного кодекса РФ. Поэтому деятельность по управлению многоквартирных домов по ул.Юбилейная п.Новочернореченский не осуществляется. Вместе с тем, в муниципальной собственности п.Новочернореченский данные многоквартирные дома не находятся, поскольку состоят в реестре муниципальной собственности Козульского района.
В результате исполнения обязанности по передаче в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документов для согласования перечня передаваемого имущества, возложенной в рамках настоящего дела на администрацию Козульского района, а также после непосредственной передачи жилищного фонда из муниципальной собственности Козульского района в муниципальную собственность п.Новочернореченский у администрации п.Новочернореченский возникает обязанность по передаче документов, связанных с управлением многоквартирных домов в п.Новочернореченский по ул.Юбилейная, соответствующей управляющей организации.
Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, заявленные прокурором требования к администрации п.Новочернореченский по передаче управляющей компании документы, связанные с управлением многоквартирных домов по адресу: п.Новочернореченский, ул.Юбилейная, Козульского района Красноярского края в срок до 01 июля 2014 года, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края о передаче в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документов для согласования перечня передаваемого имущества, к администрации п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края о передаче управляющей компании документов, связанных с управлением многоквартирных домов удовлетворить.
Обязать администрацию Козульского района Красноярского края в срок до 01 июля 2014 года передать в представительный орган муниципального образования п.Новочернореченский документы для согласования перечня передаваемого имущества.
Обязать администрацию п.Новочернореченский Козульского района Красноярского края в срок до 01 июля 2014 года передать управляющей компании документы, связанные с управлением многоквартирных домов по адресу п. Новочернореченский, ул. Юбилейная, Козульского района Красноярского края.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.Б. Андрияшев
Верно
Судья И.Б. Андрияшев