Дело № 2-94/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,
при секретаре Филоненко К.Ю.,
с участием заместителя прокурора Кыштовской районной прокуратуры Новосибирской области Мосина Б.Г.,
ответчика администрации муниципального образования Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в лице главы ФИО1,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кыштовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области об обязании обеспечить установку резервных источников электропитания в котельных,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кыштовского района обратился в суд с иском в интересах прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, указывая, что прокуратурой Кыштовского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.
В ходе проведения проверки установлено, что на территории муниципального образования Кыштовского сельсовета без резервного источника электропитания находятся 4 котельные: № (<адрес>), № (<адрес>), котельная д/с Березка (<адрес>), котельная СПТУ (<адрес>).
Данные котельные находятся в собственности администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и закреплены за МУП ЖКХ МОКС на праве хозяйственного видения на основании Постановления главы администрации Кыштовского сельсовета № 129 от 14.10.2010.
Из-за отсутствия резервного источника питания в указанных котельных, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, в котельной будет прекращена подача теплоснабжения. В результате чего могут быть нарушены права граждан на получение качественных услуг по теплоснабжению. Кроме того остановка котла создаст реальную угрозу жизни, здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, имуществу потребителей может быть причинен значительный материальный ущерб.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области обеспечить установку резервных источников электропитания в котельных: № (<адрес>), № (<адрес>), котельной д/с Березка (<адрес>), котельной СПТУ (<адрес>) до 31 декабря 2016 года.
Заместитель прокурора Мосин Б.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО1 иск признал частично, пояснил, что не согласен со сроком исполнения решения суда, т.к. у администрации Кыштовского сельсовета денежных средств на установку резервных источников питания в бюджете на 2016 год не предусмотрено.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
На основании п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1340 от 10.11.1996, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
В силу требований п.п. 14.1, 14.2 СНиП II-35-76 Строительных норм и правил, норм проектирования, утвержденных Постановлением Правительства Госстроя СССР от 31.12.1976 №229, электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, Инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом. Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п.1.12 настоящих норм и правил.
Согласно п. 1.12 СНиП II-35-76 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории – котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории – остальные котельные.
Согласно п. 1.2.7. Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (далее ПУЭ) приемник электрической энергии (электроприемник) – это аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
В соответствии с п. 1.2.20 ПУЭ электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Согласно п. 1.2.10 ПУЭ независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности (л.д.18), договору о передаче муниципальной собственности в хозяйственное управление (л.д.16), постановлению главы администрации Кыштовского сельсовета №129 от 14.10.2010 (л.д.17), Кыштовскому сельсовету принадлежат котельные, относящиеся ко второй категории надежности отпуска тепла потребителям, находящиеся в с.Кыштовка, Новосибирской области: на ул. Целинная, д. 33 – котельная СПТУ, на ул. Журавкова, д. 99 – котельная д/с Березка, на ул. Ленина, д. 25 – котельная №4, на ул. ФИО2, д. 57 – котельная № 6 КСШ № 2.
Исходя из акта проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. №А/2015 (л.д.8-15), объяснения главы администрации Кыштовского сельсовета, без резервного источника электропитания на территории муниципального образования Кыштовского сельсовета <адрес> находятся 4 котельные: котельная № - на <адрес>, котельная № КСШ № - на <адрес>, котельная д/с Березка - на <адрес>, котельная СПТУ - на <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
На основании ч. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Отсутствие резервных источника энергоснабжения в указанных котельных в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, может повлечь прекращение теплоснабжения граждан, детского сада, школы, других социально-важных объектов, что соответственно ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, имущество граждан и организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей с.Кыштовка на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также права организаций на защиту имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Доводы представителя ответчика о том, что в бюджете Кыштовского сельсовета на 2016 г. нет денежных средств на приобретение резервных источников электропитания, не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения предусмотренных законом обязанностей, соблюдения прав и законные интересы других лиц.
Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кыштовского района Новосибирской области к администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области удовлетворить.
Обязать администрацию Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в срок до 31 декабря 2016 года обеспечить установку резервных источников электропитания в котельных с. Кыштовка, Кыштовского района, Новосибисркой области:
-№4, расположенной по адресу: <адрес>;
-№6, расположенной по адресу: <адрес>;
-котельная д/сада Березка, расположенной по адресу: <адрес>;
-котельная СПТУ, расположенная по адресу: <адрес>;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья