ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-94/2017 от 19.04.2017 Бородинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Бурдиной Т.А.

с участием истца ФИО3.

представителя ответчика по доверенности ФИО1, ФИО2

при секретаре Киреенок О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> края о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 12.09.2016 года, включении в стаж работы периода, дающего право на досрочное назначение пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края, в котором просил включить в стаж педагогической деятельности, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости период исполнения депутатских полномочий с 03.01.2001г. по 17.12.2004г. на постоянной основе в должности заместителя председателя городского Совета депутатов <адрес>, признании за ним права на досрочное назначение пенсии по старости и возложении на ответчика обязанность назначить ему досрочную пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", с даты обращения с заявлением о назначении пенсии. Требования мотивировал тем, что 12.09.2016 г.. он обратился в УПФР в <адрес> края с заявлением о назначении ему пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Закона РФ "О страховых пенсиях" в связи с педагогической деятельностью, как работнику, имеющему 25 летний стаж работы. Однако решением ответчика от 12.10.2016г. N 43, ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого 25-летнего педагогического стажа, так как его педагогический стаж составляет 24 года 02 месяца 03 дня. Из педагогического стажа исключен период работы в должности заместителя председателя городского Совета депутатов с 03.01.2011 по 17.12.2004г. Не согласившись с принятым решением, истец обратился в суд за защитой своего нарушенного права.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, дал показания аналогично изложенным в иске.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> края, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, в письменных возражениях указала, что государственные пенсии устанавливаются законом, а именно: с 01.01.2002 г. Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а с 01.01.2015 г. Федеральным Законом от 28.12.2014г. « О страховых пенсиях». Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений при необходимости утверждаются Правительством РФ. Списком № 781 должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а также ранее действующими Правилами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. , периоды выборной работы не включались в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Просит не включать в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, период исполнения депутатских полномочий в должности заместителя председателя городского Совета депутатов <адрес> с 03.01.2001 по 17.12.2004г., поскольку как по старому, так и по новому законодательству, пенсия должна быть установлена досрочно только за определённые должности и профессии в предусмотренных учреждениях. Закон <адрес> края от 21.10.1997 года № 15-586 « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в <адрес>» является актом субъекта и не подлежит применению. Полагает, что порядок установления страховых пенсий, в том числе и досрочно назначаемых, отнесен к исключительной компетенции федерального законодателя.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.6 со ст. 22 Закона <адрес> края от 21.10.1997 г. № 15-586 « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в <адрес> крае» (документ утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона <адрес> края от 29.11.2005 N 16-4073), срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего в нем на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и срок службы, стаж работы по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление надбавок к заработной плате (должностному окладу), на установление надбавок за выслугу лет, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающей данную льготу в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Согласно ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 19 Федерального закона от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" было предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО3 27.12.2000г. избран заместителем председателя городского Совета депутатов <адрес>, что подтверждаются решением <адрес> городского Совета депутатов от 27.12.2000г. .

17.12.2004 года решением <адрес> городского Совета депутатов с ФИО3 сняты полномочия заместителя председателя Совета депутатов.

В период с 03.01.2001 г. по 17.12.2004 г. ФИО3 исполнял депутатские обязанности в должности заместителя председателя городского Совета депутатов <адрес> на постоянной основе с должностным окладом, определенном как коэффициент 0,8 от должностного оклада главы города, что подтверждаются регламентом <адрес> городского Совета депутатов ( п.6), штатными расписаниями аппарата городского Совета депутатов от 01.01.2001г,. 01.04.2001г., 01.12.2001г., протоколом ( внеочередной) сессии Совета депутатов 2 созыва от 12.01.2001г.: структурой аппарата городского Совета депутатов от 07.12.2001г.

Согласно записи в трудовой книжке, справки Отдела образования <адрес> края, - ФИО3 до 03.01.2001г. работал учителем истории в МБОУ «СОШ » <адрес> ( с 01.09.1990г. по 02.01.2001г.), в связи с избранием на выборную должность заместителя председателя городского Совета депутатов <адрес>, был уволен 03.01.2001г. На период работы в выборной должности за ним сохранялось место работы учителем школы с полной ставкой до 31.01.2005 года.

Согласно Уставу <адрес> депутаты городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе, решением от 18.10.2001г. (п.7) установлено, что Городской Совет депутатов самостоятельно принимает решение об условиях оплаты труда депутата на постоянной основе.

Пунктом 6 ст. 22 Закона <адрес> края от 21.10.1997 г. № 15-586 « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено, что срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Решением УПФРФ <адрес> края от 12.10.2016 года ФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа работы.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

На основании изложенного, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, в том числе и действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, принимая во внимание, что в соответствии с законодательством, действовавшим в указанный период (п.6 со ст. 22 Закона <адрес> края от 21.10.1997 г. № 15-586 « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в <адрес>» ", время работы депутата в выборной должности на постоянной основе засчитывалось в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность, суд приходит к выводу о том, что период исполнения истцом депутатских полномочий в должности заместителя председателя городского Совета депутатов с 03.01.2001 по 17.12.2004г. подлежит включению специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, приобретенный им в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Доводы ответчика о том, что субъект РФ может осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия действующих федеральных законов, которыми выполнение депутатских обязанностей не отнесено к педагогической деятельности, в связи с чем Закон <адрес> края от 21.10.1997 № 15-586 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в <адрес>», устанавливающий ФИО4 право на льготное пенсионное обеспечение, не подлежит применению к спорным правоотношениям, - не имеют правого значения и основаны неверном толковании норм материального права.

Согласно ст. 22 ФЗ « О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец обратился в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии и ему необоснованно было отказано в зачете спорного периода в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии, суд считает возможным обязать Управление Пенсионного фонда в <адрес> назначить ФИО4 досрочную трудовую пенсию с даты обращения в УПФР в <адрес>, т.е. с 12.09.2016 года.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в <адрес> края включить в стаж работы ФИО3, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы в городском Совете депутатов <адрес> в должности заместителя председателя городского Совета депутатов <адрес> края с 03 января 2001 года по 17 декабря 2004 года.

Признать право ФИО3 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 12.09.2016 года и обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в <адрес> края назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию с 12.09.2016г.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе <адрес> в пользу ФИО3 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Бурдина