№ 2-950/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2019 года г. Тосно Ленинградской области
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Петровой И.А.,
при секретаре Закировой Е.Д.,
с участием истца ФИО1,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения» филиал в Кировском районе, к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжений незаконными, обязании назначить государственную услугу по распоряжении средствами материнского капитала, обязании произвести социальную выплату,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в Кировский городской суд Ленинградской области с иском к ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в Кировском районе о признании распоряжений незаконными, обязании назначить государственную услугу по распоряжении средствами материнского капитала, обязании произвести социальную выплату, указав в обоснование требований, что она и ее супруг ФИО2 воспитывают троих детей – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с чем семья признана многодетной.
В соответствии с Областным законом Ленинградской области от 17 ноября 2006 года №134-оз «О социальной поддержке многодетных и приемных семей в <адрес>» (ред. 19 июня 2017 года) и Областным законом <адрес> «Социальный кодекс <адрес>» истцу предоставлено право на получения регионального материнского капитала в связи с рождением ребенка ФИО7 в размере <данные изъяты> рублей.
Органами социальной защиты в <адрес> истцу неоднократно отказано в распоряжении средствами регионального материнского капитала, что, по мнению истца, является незаконным.
Отказ истцу в распоряжении средствами материнского капитала на образование старшего ребенка ФИО3 был обусловлен предоставлением неполного комплекта документов, указанных в п.2.6-2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги, а именно сведений о доходах супруга ФИО2, о чем издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на указанное распоряжение истцом дополнительно были представлены документы о доходах супруга, а также копия ее трудовой книжки.
В указанном выше регламенте не указана форма и реквизиты справки о доходах лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность, представленные истцом документы содержат необходимые сведения о доходах супруга.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес> издано распоряжение № об отказе в назначении государственной услуги в виде распоряжения средствами материнского капитала в связи с непредоставлением полного пакета документов.
Однако все необходимые документы истцом были представлены в органы социальной защиты, о чем имеются бланки-расписки специалистов в их принятии, данные документы хранятся в личном деле заявителя, обратно возвращены не были. Закон не предусматривает представление нового пакета аналогичных документов каждый раз при обращении по одному и тому же вопросу.
Истец полагает, что представленные ею в органы соцзащиты документы в полной мере подтверждают право на распоряжение средствами материнского капитала на образование ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО2 (том 1 л.д. 153).
Определением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ указанное гражданское дело из ФИО11<адрес> передано на рассмотрение по существу в Тосненский городской суд <адрес> на основании п.4 ч.2 ст.33 ГПК РФ (том 1 л.д. 183-184).
В соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело принято к производству Тосненского городского суда <адрес> (том 1 л.д. 197).
В ходе рассмотрения дела в Тосненском городском суде <адрес> по ходатайству истца определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» (том 1 л.д. 251,254).
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2 в судебном заседании исковые требования полагал обоснованными, а отказ в назначении государственной услуги в виде распоряжения средствами материнского капитала в связи с непредоставлением полного пакета документов незаконным, поскольку документы были представлены ФИО1 в полном объеме, в том числе сведения о доходе супруга, осуществляющего деятельность в адвокатском кабинете, оформленные с учетом требований налогового законодательства РФ и ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с п.4 ст.167 ГПК РФ.
Ранее представителем ответчика ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» в материалы дела представлен отзыв на иск, согласно которому исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом в полном объеме не были представлены необходимые для назначения государственной услуги документы, т.к. справка о доходах супруга не соответствовала требованиям п. 2.12 Административного регламента по предоставлению на территории Ленинградской области государственной услуги по назначению материнского капитала, при повторном обращении истцом также не был соблюден перечень документов, установленный п.2.6 данного регламента, кроме того истец имела право на внесудебное обжалование распоряжения органа соцзащиты, которым не воспользовалась, в настоящее время она не лишена возможности повторно обратиться за предоставлением государственной услуги, предоставив необходимые документы (том 1 л.д. 191-192).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Правила и условия предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в <адрес>, в числе которых и предоставление материнского капитала, установлен областным законом от 17 ноября 2017 года № 72-оз «Социальный кодекс <адрес>» (далее по тексту Социальный кодекс <адрес>).
В соответствии с п.1) ст. 3.5 Социального кодекса Ленинградской области право на материнский капитал предоставляется матери, родившей третьего ребенка и последующих детей после ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
Судом установлено, что супруги ФИО1 и ФИО2 являются родителями ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Данные обстоятельства следуют из свидетельства о заключении брака между ФИО2 и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ (том 1 л.д. 11), свидетельства об усыновлении (удочерении) от ДД.ММ.ГГГГ№ (том 1 л.д. 15), свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ№том 1 л.д. 16), свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 17), свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 18).
Семья истца является многодетной, имеет право на получение мер социальной поддержки (том 1 л.д.38).
В соответствии с п. 2 ст. 3.5 Социального кодекса Ленинградской области размер материнского капитала устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и индексируется в соответствии с частью 2 статьи 1.8 настоящего Кодекса.
Право на предоставление материнского капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящей части (п.4).
ФИО1 на основании распоряжения Комитета социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено право на материнский капитал (региональный) в размере <данные изъяты> рублей (том 1 л.д. 37).
Согласно п.п.2 п.5 ст. 3.5. Социального кодекса Ленинградской области распоряжение средствами материнского капитала осуществляется в целях получения ребенком (детьми) образования (образовательных услуг) и услуг по присмотру и уходу за детьми.
Правила и условия предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Ленинградской области, установленных Социальным кодексом определен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 марта 2018 № 89 «О реализации отдельных положений областного закона от 17 ноября 2017 года № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области, применяемых в отношении семей, имеющих детей, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области», в соответствии с которым мера социальной поддержки в виде распоряжения средствами материнского капитала предоставляется Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения»
Согласно п 3.1 данного порядка заявитель (уполномоченное лицо заявителя, законный представитель заявителя) обращается за назначением мер социальной поддержки, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, путем личного обращения, либо посредством почтового отправления в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения», либо путем личного обращения в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», либо с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В соответствии с Положением о ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в Кировском районе филиал не является юридическим лицом. Филиал осуществляет прием и проверку документов, необходимых для предоставления государственной и социальной услуги, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Ответственность за деятельность филиала несет ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» (том 1 л.д. 212-213).
Судом установлено, что желая распорядиться средствами материнского капитала, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в Кировском районе с заявлением о предоставлении государственной услуги по распоряжению средствами материнского капитала на получение образования ребенком (том 1 л.д. 58-64).
Распоряжением руководителя филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» в Кировском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении меры социальной поддержки в соответствии с п.п.2 п. 2.17 Административного регламента по предоставлению на территории <адрес> государственной услуги по назначению материнского капитала в виду не предоставления полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 Административного регламента, а именно в справке, подтверждающей доходы супруга заявителя - ФИО2 отсутствуют помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда, исходящий регистрационный номер документа, сведения о почтовом адресе организации, не представлена трудовая книжка заявителя (том 1 л.д. 43).
Согласно п. 2.17. Административного регламента по предоставлению на территории Ленинградской области государственной услуги по назначению материнского капитала, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 декабря 2017 года № 29 «Об утверждении административных регламентов предоставления на территории Ленинградской области государственных услуг в сфере социальной защиты населения» (далее по тексту Административный регламент), среди исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указано представление неполного комплекта документов, изложенных в пунктах 2.6 - 2.10 настоящего регламента.
Пунктом 2.6. Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а именно:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) согласие на обработку персональных данных заявителя, а также физического лица, указанного в договоре в качестве получателя средств материнского капитала) по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему регламенту (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал документа);
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (в случае представления документов представителем заявителя документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется, к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
4) свидетельства о рождении всех детей многодетной семьи (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа, содержащая при наличии отметку, подтверждающую наличие у детей гражданства Российской Федерации);
5) удостоверение многодетной семьи (при наличии) и документы, подтверждающие состав семьи;
6) документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной услугой (за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах): справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах; документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.
В соответствии с п. 2.7. Административного регламента заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляет: 1) в случае если у заявителя отсутствуют доходы - один из документов, подтверждающих отсутствие доходов у заявителей по уважительным причинам, к которым относятся: трудовая книжка (для одного из родителей (законных представителей), осуществляющего уход за проживающим с ним ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 14 лет), документы, подтверждающие наличие иных обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин отсутствия доходов;
В случае если заявитель выбрал способ получения государственной услуги путем перечисления на расчетный счет получателя государственной услуги, открытый указанным получателем в кредитной организации, - справка (распечатка с сайта кредитной организации) о реквизитах кредитной организации и открытого в ней счета в рублях для перечисления денежной выплаты (п.п.4).
Согласно п. 2.8. Заявитель в зависимости от выбранного направления использования средств материнского капитала дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, для распоряжения средствами материнского капитала на получение образования (образовательных услуг) и услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми): договор на оказание платных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу за детьми; копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательной организации, заверенная образовательной организацией; копия свидетельства о государственной аккредитации частной образовательной организации (за исключением дошкольной образовательной организации, образовательной организации дополнительного образования детей), заверенная образовательной организацией.
Вместе с тем, исследовав материалы личного дела ФИО1, сформированного ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес> (том 1 л.д. 58-101), суд приходит к выводу, что истцом в полном объеме соблюдены требования Административного регламента, заявителем представлены документы согласно исчерпывающему перечню, изложенному в п. 2.6, 2.7.
Так, сведения о доходах супруга ФИО2 заявителем представлены (том 1 л.д. 86), поскольку в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве адвоката, учредившего адвокатский кабинет (том 1 л.д. 89 90), сведения об адвокатском образовании Адвокатский кабинет «Доверие» внесены в реестр адвокатских образования <адрес> (том 1 л.д. 88).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 63-ФЗ) адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном данным Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Адвокатская деятельность не является предпринимательской (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 63-ФЗ). Одной из форм адвокатских образований является адвокатский кабинет (ст. 21 Федерального закона № 63-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.
Адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.
В силу п. 2 ст. 11 НК РФ для целей Налогового кодекса Российской Федерации под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
На основании части 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно ст. 227 НК РФ адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату налогов в соответствии с настоящей статьей по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае появления в течение года у налогоплательщиков, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных выше видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
В соответствии со ст. 229 п. 1 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в ст. 227 кодекса, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год.
Каких – либо обязательных требований к форме и реквизитам документа, подтверждающего сведения о доходах члена семьи заявителя Административный регламент не содержит.
Дословное прочтение п.п. 6) п. 2.6 Административного регламента не обязывает заявителя предоставлять данные сведения с разбивкой по месяцам, поскольку речь идет о доходах за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной услугой.
Из п. 2.12. Административного регламента следует, что справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда; сведения о периоде, за который приходятся выплаты; дату выдачи; исходящий регистрационный номер документа; сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; подписи руководителя организации или иного уполномоченного лица; печать (при наличии).
Таким образом, справка о доходах, выданная адвокатом, имеющим адвокатский кабинет, является надлежащим доказательством, подтверждающим его доход.
При этом в п. 2.6 Административного регламента речь не идет о получаемых пенсиях и социальных выплатах, в связи с чем истец как пенсионер прокуратуры <адрес> вправе не предоставлять указанные сведения, а ответчики в рамках межведомственного взаимодействия наделены правом самостоятельно в соответствии с п.12.14 Административного регламента запрашивать указанную информацию.
Более того ДД.ММ.ГГГГ истцом дополнительно в адрес ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес> по требованию ответчика представлена налоговая декларация по налогу на доходы физического лица (форма 3-НДФЛ) ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 145-149), а также копия трудовой книжки заявителя (том 1 л.д. 136-144), что подтверждается бланком – распиской от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 151).
ДД.ММ.ГГГГ руководителем филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» в <адрес> издано распоряжение № об отказе в назначении государственной услуги в связи с предоставлением неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6-2.10 Административного регламента по предоставлению на территории <адрес> государственной услуги по назначению материнского капитала
При таких обстоятельствах, оснований для отказа истцу в предоставлении государственной услуги по распоряжению средствами материнского капитала не имелось.
При обращении ДД.ММ.ГГГГ ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес> ФИО1 представлены все необходимые документы в объеме, предусмотренном Административным регламентом, в связи с чем Распоряжение руководителя филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной услуги надлежит признать незаконным.
Учитывая, что право на получение государственной услуги ФИО1 возникло ранее при первоначальном обращении, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» в <адрес> также является незаконным.
Документы, предусмотренные п. 2.6-2.10 Административного регламента, истцом представлены ДД.ММ.ГГГГ, исчерпывающий перечень данных документов по требованию государственного учреждения истцом дополнен путем подачи ДД.ММ.ГГГГ дополнительных документов, а потому на ответчика ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» надлежит возложить обязанность по назначению государственной услуги по распоряжению средствами материнского капитала (регионального) на оплату обучения ФИО3
При этом определения размера социальной выплаты, а также порядок ее осуществления не входит в компетенцию суда, в связи с чем в удовлетворении остальной части исковых требований надлежит отказать.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса. (пп. 4 п. 1 статьи 333.35 НК РФ).
Принимая во внимание, что казенные учреждения создаются для осуществления (реализации) полномочий федеральных органов исполнительной власти на территории субъектов Российской Федерации, норма подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ распространяется на казенные учреждения, а следовательно государственная пошлина не подлежит ко взысканию с ответчиков в пользу истца в соответствии со ст.98 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО1 к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения» филиал в Кировском районе, к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжений незаконными, обязании назначить государственную услугу по распоряжении средствами материнского капитала, обязании произвести социальную выплату удовлетворить частично.
Признать незаконными распоряжение <адрес> государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной услуги.
Признать незаконными распоряжение <адрес> государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения» филиал в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной услуги.
Обязать Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения» назначить ФИО1 государственную услугу по распоряжению средствами материнского капитала на оплату обучения дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда через Тосненский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме (мотивированного) 29 апреля 2019 года.
Судья И.А. Петрова