ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-950/2014 от 28.07.2014 Артемовского городского суда (Свердловская область)

  Дело 2-950/2014 года

 Мотивированное решение составлено 28 июля 2014 года

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Артемовский       28 июля 2014 года

 Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Нигматзяновой О.А., с участием представителей заявителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 Биргер Т.Н., Болсун Т.Ю., представителя заинтересованного лица Отдела Министерства внутренних дел России по Артемовскому району Касимова Р.К., при секретаре Бачиной Н.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 о признании незаконным отказ И.о. начальника Регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании ОМВД России по <адрес> произвести регистрационные действия по замене кузова на транспортном средстве марки <данные изъяты>, принадлежащем муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 на праве оперативного управления,

 УСТАНОВИЛ:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказ И.о. начальника Регистрационно- экзаменационного отдела ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району (далее И.о. начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району) в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании ОМВД России по Артемовскому району произвести регистрационные действия по замене кузова на транспортном средстве марки <данные изъяты>, принадлежащем муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад детский сад № 30 на праве оперативного управления.

 В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 на праве оперативного управления, на основании договора о закреплении имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, принадлежит автомобиль <данные изъяты>.

 Указанный автомобиль необходим для оперативного решения вопросов, связанных с функционированием всех образовательных учреждений пос. Буланаш (4 детских сада, 2 школы, учреждения дополнительного образования), а также централизованной бухгалтерии Управления образования.

 В соответствии с п. 3.2.1 договора о закреплении имущества на праве оперативного управления муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 обязано обеспечить сохранность переданного имущества, его эффективное использование для выполнения уставных целей и видов деятельности.

 ДД.ММ.ГГГГ года ООО «<данные изъяты>» проведена экспертиза по определению целесообразности восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты>. Согласно выводам указанного экспертного заключения дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при замене кузова на исправный. Иные элементы, агрегаты и системы (кроме кузова) автомобиля находятся в удовлетворительном состоянии- дефекты не выявлены. Указанное заключение соответствует требованиям п.7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предьявления», в котором указано, что специалист принимает решение о замене кузова... при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

 Принимая во внимание указанное заключение, в апреле 2014 года кузов длязамены детским садом № 30 был приобретен и произведена его замена. 1

 Всоответствии с заключением ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ замена кузова произведена в соответствии с техническими требованиями, маркировочная табличка на кузове отсутствует, номер кузова 315140Е0000429 соответствует договору купли- продажи номерного агрегата № от ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ заведующая детским садом № 30, обратилась в РЭО              ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району с заявлением о производстве регистрационного действия, связанного с заменой кузова на автомобиле <данные изъяты>.

 В производстве регистрационных действий отказано, о чем имеется мотивированный отказ от ДД.ММ.ГГГГ №, который представитель заявителя считает незаконным по следующим основаниям.

 Во-первых, причина отказа в предоставлении государственной услуги не конкретизирована, в связи с чем, он (отказ) не может являться законным и обоснованным.

 Во-вторых, из отказа следует, что при производстве регистрационных действий установлено, что на вышеуказанном транспортном средстве отсутствует маркировочная табличка с идентификационным номером, что не соответствует представленным документам - ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданноиу РЭО ГИБДД ОВД г. Карпинска. Номер кузова автомобиля, представленный для осмотра, не соответствует номеру кузова, указанному в свидетельстве о регистрации транспортного средства <данные изъяты>.

 Из этого следует, что сотрудниками РЭО ГИБДД ОМВД России по Артековскому району фактически установлено, что на автомобиле <данные изъяты> произведена замена кузова, что подтверждается и документально (договор купли-продажи номерного агрегата, заключениями ООО «<данные изъяты>» и др.).

 Кузов к автомобилю является запасной частью и продается заводами- изготовителями в качестве таковых. Действующим законодательством Российской Федерации не запрещена продажа номерных агрегатов и замена кузова автомобиля при наличии такой необходимости. А наоборот, разделом VI Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ or 19 января 1998 года № 55, определены особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Таким образом, действующим законодательством разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота.

 Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

 Пунктом 6 указанных Правил установлено, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с Правилами.

 Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, и изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяюших право собственности, на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории РФ (п. 8 Правил).

 Таким образом, у И.о. начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району С.В. Устьянцева не имелось оснований для отказа в совершении регистрационного действия по замене кузова, поскольку для его регистрации детским садом были предоставлены все необходимые документы (договор купли- продажи номерного агрегата, ПТС и др.).

 Отказом в производстве регистрационных действий созданы препятствия для детского сада № 30 и иных образовательных учреждений п. Буланаш по пользованию имуществом, принадлежащим учреждению на праве оперативного управления.

 Просит признать незаконным отказ И.о. начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ОМВД России по Артемовскому району произвести регистрационные действия по замене кузова на транспортном средстве марки УАЗ-31512-031, принадлежащем муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № на праве оперативного управления (л.д. 1- 3).

 Представитель заявителя Биргер Т.Н., действующая на основании устава, в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении доводам. Дополнительно суду пояснила, что автомобиль <данные изъяты> закреплен за детским са<адрес> на праве оперативного управления. Данный автомобиль используют детские сады и школы <адрес> для нужд данных учебных заведений, за автомобилем закреплен водитель. Согласно заключению эксперта требовалась замена кузова автомобиля. Данный кузов был приобретен истцом в ООО «Автоспецмаш» в <адрес> и установлен водителем. Старый кузов хранится у заявителя, его эксплуатировать невозможно, так как он сломан пополам. После замены кузова на новый ими был пройден техосмотр транспортного средства, замечаний не имелось. В связи с тем, что РЭО ГИБДД отказало в регистрации замены кузова автомобиля, детский сад в настоящее время данный автомобиль не эксплуатирует.

 Представитель заявителя Болсун Т.Ю., заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении доводам. Суду пояснила, что мотивированный отказ, выданный РЭО ГИБДД ОМВД по Артемовскому району, в регистрации замены кузова автомобиля <данные изъяты>, не обоснован, указан перечень оснований для отказа в регистрации, но не ясно, на основании какого пункта конкретно отказано в регистрации заявителю. Номер кузова действительно не соответствует указанному в регистрационных документах, это произошло в связи с тем, что была произведена замена кузова автомобиля. При покупке номерного агрегата на основании договора купли- продажи ГИБДД должен внести указанные сведения в регистрационные документы. При замене кузова автомобиля <данные изъяты> заявителем не производилось изменение, уничтожение идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство заводом- изготовителем. Договор купли-продажи отделением ГИБДД не оспаривается.

 Представитель заинтересованного лица- ОМВД РФ по Артемовскому району Касимов Р.К., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против требований заявителя. В обоснование возражений указал, что в процессе проведения, регистрационных действий в соответствии с п.п. 39 - 41 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605, производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности. При осмотре представленного автомобиля <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, где в паспорте транспортного средства <адрес> указан идентификационный номер <данные изъяты>, кузов №, шасси (рама) <данные изъяты>, установлено, что VIN и номер кузова не соответствуют сведениям, указанным в паспорте транспортного средства, в связи с тем, что произведена замена кузова на кузов №. При этом маркировочная табличка, на которой организацией- изготовителем наносится идентификационный номер (VIN), отсутствует.

 Идентификационная маркировка- это нанесенный организацией- изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство, не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков.

 Изменение маркировки - уничтожение первичной маркировки, удаление участка, части или всей маркировочной панели и замены ее на другую. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов. (Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711).

 Транспортное средство, как правило, имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия - (VIN). В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, нанесенный на кузове или на раме.

 «Базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства, (п. 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720).

 Кроме этого, замена основных элементов базового транспортного средства подразумевает фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.

 В соответствии с требованиями п. 24 Административного регламента, не подлежат регистрации у Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, подделанную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.

 На основании вышеизложенного, учитывая, что в связи с проведенной заменой кузова на автомобиле <данные изъяты> фактически удален идентификационный номер транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем, в соответствии с требованиями п. 24 Административного регламента и указанием ГУ ОБДД МВД России от 20 ноября 2013 года №13/4-303 (разъяснения отдельных положений Административного регламента), у ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Свердловской области имелось законное основание для отказа в производстве регистрационного действия.

 Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что заявление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 30 подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

 в соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 Из материалов дела усматривается, что муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 на праве оперативного управления, принадлежит автомобиль <данные изъяты> года выпуска, что подтверждается договором о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, л.д. 8- 10, страховым полисом л.д. 39, паспортом транспортного средства л.д. 40, свидетельством о регистрации транспортного средства л.д. 41.

 Юридический статус МБДОУ детский сад № 30 подтверждается Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 (л.д. 43- 53).

 Указанным выше автомобилем управляет водитель ФИО2 (путевые листы на л.д. 33- 38).

 Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ кузов - все нижние элементы кузова повреждены сквозной коррозией с частичным разрушением - в том числе крылья передние и задние, пороги, все двери, панели и усилители пола, арки всех колес, панель передка, стойки кузова, рамки окон всех дверей. Рамка ветрового окна деформирована слева - состояние кузова - аварийное - требуется замена. Вывод дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при замене кузова на исправный (л.д. 11-19).

 ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № у общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» был приобретен каркас кузова (легковой под крышу) <данные изъяты> года выпуска, № кузова №, предприятие-изготовитель <данные изъяты>», крыша металлическая <данные изъяты>, прокладка крыла заднего и крыши, что подтверждается договором купли- продажи автомототранспортного средства (номерного агрегата) от ДД.ММ.ГГГГ, счетом-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной (л.д. 27- 30, 31, 32).

 Согласно заключению специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, кузов - внешние дефекты металла и повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, замена кузова произведена в соответствии с техническими требованиями, маркировочная табличка на кузове отсутствует, номер кузова <данные изъяты> соответствует договору купли- продажи номерного агрегата № от ДД.ММ.ГГГГ. Вывод: автомобиль пригоден к дальнейшей эксплуатации (л.д. 20-26).

 Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа № дано разрешение на регистрацию в РЭО ГИБДД кузова для замены на автомобиле <данные изъяты> (л.д. 7).

 ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 получило отказ в регистрации транспортного средства в соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (приказ МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 с изменениями в соответствии с приказами МВД России № 28 от 20 января 2011 года, № 605 от 07 августа 2013 года ).

 В качестве оснований для отказа в совершении регистрации транспортного средства указано следующее.

 Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

 представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованием законодательства Российской Федерации» а также содержащие недостоверную информацию;

 представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации- в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

 представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

 обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведения, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

 наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, иди об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций- изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 01 сентября 2012 года;

 наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями

 изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских, свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 01 сентября 2012 года;

 если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией- изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 01 сентября 2012 года (л.д. 5- 6).

 Исследовав все доказательства в совокупности, суд находит оспариваемый письменный отказ И.о. начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району С.В. Устьянцева в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства УАЗ 31512-031, VIN ХТТ315120Р0459422, регистрационный знак В055АТ96 незаконным.

 Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

 Приказ МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014) «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Правила).

 Указанные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

 Согласно п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

 представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

 представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

 представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

 обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

 наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 01 сентября 2012 года;

 наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 01 сентября 2012 года;

 если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 01 сентября 2012 года.

 В силу п. 6 Правил изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.

 Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника.

 Пунктом 8 Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

 Приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее Регламент).

 Пунктом 9 Регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является:

 регистрация транспортного средства или отказ в регистрации транспортного средства;

 изменение регистрационных данных или отказ в изменении регистрационных данных;

 прекращение регистрации или отказ в прекращении регистрации транспортного средства;

 снятие транспортного средства с учета или отказ в снятии с учета.

 Пунктом 24 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

 В оспариваемой письменном отказе основаниями для отказа в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ указан весь перечь оснований, изложенных в пункте 24 Регламента.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица Касимов Р.К. уточнил основания: обнаружены признаки уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство изготовителем.

 Суд не может согласиться с доводами представителя заинтересованного лица о том, что при замене кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и индивидуальные признаки, по которым его можно идентифицировать от других схожих транспортных средств.

 Законодательство Российской Федерации в сфере отношений, связанных с гражданским правовым оборотом транспортных средств и запасных частей к ним не содержит запрет на продажу и замену кузова к автомобилю.

 Согласно п. 59 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 5 раздела VI (Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов), при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 Приложением № 8 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 720, установлены требования к маркировке транспортных средств (шасси) посредством идентификационных номеров, согласно которым на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным (п. 1.1). Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков (п. 1.4.1- 1.4.2). Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (п. 3.1).

 Как следует из договора купли- продажи кузова, пояснений представителя заявителя и не оспаривается заинтересованным лицом, маркировочная табличка на кузове отсутствует, номер кузова № соответствует договору купли- продажи номерного агрегата № от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица подлинность маркировки на вновь установленном кузове автомобиля не вызывает сомнений, как и договор купли- продажи.

 Таким образом, при замене кузова, на котором был нанесен идентификационный номер, не могло не произойти изменение данных. В данном случае не произошло уничтожение идентификационной маркировки автомобиля, по смыслу Регламента.

 Кроме того, в письменном отказе не конкретизированы основания отказа в совершении регистрационных действий.

 Таким образом, суд полагает, что письменный отказ И.о. начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району в совершении регистрационных действий не основан на законе, препятствует заявителю осуществлении своих правомочий по пользованию принадлежащим ему имуществом по назначению.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 194- 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Требования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 удовлетворить.

 Признать незаконным отказ И.о. начальника Регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ОМВД России по Артемовскому району ФИО3. в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ.

 Обязать ОМВД России по Артемовскому району произвести регистрационные действия по замене кузова на транспортном средстве марки УАЗ-31512-031, регистрационный знак В 055 АТ 96, 1993 года выпуска, принадлежащем муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 на праве оперативного управления.

 ОМВД России по Артемовскому району сообщить в суд и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца с момента его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области.

 Судья:                                                                       О.А. Нигматзянова