ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-951/13 от 13.08.2013 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2013 года г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Горянинской Л.А.,

при секретаре Шкверовой А.Н.,

с участием помощника прокурора Олисовой А.В.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-951/13 по исковому заявлению прокурора г. Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц к А УКМО об обязывании утвердить схему теплоснабжения УКМО в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Усть-Кута обратился в суд с иском к А УКМО об обязывании утвердить схему теплоснабжения УКМО в срок до 31.12.2013 года.

В обоснование исковых требований прокурор г. Усть-Кута указал, что прокуратурой г. Усть-Кута проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, расположенными на территории <адрес>, требований Федерального закона «О теплоснабжении».

В ходе проведенной проверки прокуратурой выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Пунктом 6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений.

Как следует из пункта 20 статьи 2 указанного Федерального закона схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Требования к схемам теплоснабжения, а также требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от22 февраля 2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

В соответствии с ч.3 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ утверждение схем теплоснабжения поселений органами местного самоуправления поселений должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в УКМО ГП схема теплоснабжения поселения не разработана и не утверждена. Отсутствие схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса препятствует развитию систем теплоснабжения, обеспечению надежного теплоснабжения населения муниципального образования наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также препятствует экономическому стимулированию развития и внедрения энергосберегающих технологий, эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.

Отсутствие схемы теплоснабжения поселения не позволяет органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежным теплоснабжением.

В связи с тем, что ряд муниципальных образований не исполнил обязанности по утверждению схем по теплоснабжению к указанному сроку, правительство <адрес> одобрило график разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципальными образованиями <адрес>. В соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области от 12.10.2012 N <данные изъяты>", УКМО ГП должно утвердить схему теплоснабжения до декабря 2013 года. УКМО до декабря 2013 года планируется лишь закончить разработку схемы, вместе с тем, разработка схемы должна была быть выполнена до августа 2013 года.

В соответствии со ст.70 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, А УКМО ГП деятельность по организации в границах поселения надежного теплоснабжения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей УКМО ГП Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Просит обязать А УКМО ГП утвердить схему теплоснабжения УКМО ГП до 31.12.13 г.

В судебном заседании помощник прокурора Олисова А.В. уточнила исковые требования, просит обязать А УКМО ГП утвердить схему теплоснабжения УКМО ГП до 01.05.2014г., пояснив, что в ходе подготовки к судебному заседанию установлено, что 31.05.2013 г. между МКУ «СЗ» УКМО (гп) и ОАО «Г» заключен муниципальный контракт № на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «город <адрес>» на период 2013-2017 г.г. и на перспективу до 2025 года». Пунктом 9.2 данного контракта определен срок выполнения работ - 25.12.2013 г. Для того, чтобы соблюсти всю процедуру по утверждению схемы теплоснабжения срок утверждения схемы теплоснабжения необходимо продлить до 01 мая 2014 года.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования прокурора г. Усть-Кута не признала, пояснив, что А УКМО ГП не может утвердить схему теплоснабжения района, т.е. А УКМО.

31 мая 2013 года был заключен муниципальный контракт № на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «<адрес>» на период 2013-2017 г.г. и на перспективу до 2025 года» между МКУ «СЗ» УКМО (ГП) и ОАО «Г», срок выполнения до 25 декабря 2013 года.

Согласно плана-графика выполнения работ, проект схемы теплоснабжения <адрес> будет изготовлен 01.12.2013 года, далее формирование итогового документа.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» необходимо соблюсти ряд требований, на соблюдение которых потребуется дополнительное время.

Следовательно, А УКМО ГП не сможет в срок до 31 декабря 2013 года соблюсти всю процедуру по утверждению схемы теплоснабжения, поэтому срок утверждения схемы теплоснабжения необходимо продлить до 01 июня 2014 года.

Выслушав объяснения помощника прокурора г.Усть-Кута Олисовой А.В., представителя ответчика, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Пунктом 6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в срок до 31 декабря 2011 г. органами местного самоуправления городских округов должны были быть утверждены схемы теплоснабжения этих городских округов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Уполномоченные в соответствии с настоящим Законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

Проекты таких схем теплоснабжения, в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, либо разрабатываются юридическими лицами, но по инициативе органов местного самоуправления. Пункт 17 этих Требований устанавливает, что схема теплоснабжения утверждается Главой местной администрации городского округа.

Согласно ст. 6 Устава УКМО ГП, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной в порядке надзора прокуратурой г. Усть-Кута, выявлены нарушения требований Федерального закона «О теплоснабжении» А УКМО ГП, так как не утверждена в установленном законом порядке схема теплоснабжения УКМО ГП МО (ГП).

Судом также установлено, что в ФИО28 отсутствует на день судебного заседания разработанная и утвержденная схема теплоснабжения.

Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика А УКМО ГП ФИО1

Как следует из муниципального контракта №, 31 мая 2013 года между МКУ «СЗ» УКМО (ГП) и ОАО «Г» был заключен муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «<адрес>» на период 2013-2017 г.г. и на перспективу до 2025 года», срок выполнения до 25 декабря 2013 года.

Из пояснений представителя ответчика ФИО1 следует, что А УКМО ГП сможет соблюсти всю процедуру по утверждению схемы теплоснабжения в срок до 01 июня 2014 года.

При указанных обстоятельствах в силу вышеприведенных правовых норм, а также положений Устава УКМО ГП суд приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих фактическое выполнение действий А УКМО ГП по разработке и утверждению схемы по теплоснабжению, поскольку муниципальный контракт №/к от 31 мая 2013 года на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «<адрес>» на период 2013-2017 г.г. и на перспективу до 2025 года» не может свидетельствовать о необходимых и достаточных мероприятий по выполнению федерального законодательства.

Поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" схемой теплоснабжения является документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то отсутствие этих документов в Усть-Кутском муниципальном образовании (ГП) нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории этого муниципального образования: на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации, в том числе и законом "О теплоснабжении".

С учетом изложенного, суд считает необходимым исковое требование прокурора г.Усть-Кута удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать А УКМО ГП утвердить схему теплоснабжения УКМО ГП до 01 мая 2014года.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 19 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 20 августа 2013 года.

Председательствующий: Л.А. Горянинская